Урок матаматики в малокомплектной школе (1кл. тема:"Сложение в случаях вида 9+2, 9+3, 8+3", 3кл. тема:"Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Разработка урока математики в малокомплектной школе (1,3 классах)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_malokomplektnoy_shkole_1,3_kl..docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Приемы письменного вычитания в пределах 1000. Цели: 1) познакомить с приемами письменного вычитания, развивать умение решать задачи, уравнения; 2)развивать вычислительные навыки, умение рассуждать 3)воспитывать организованность, собранность. Оборудование: «карточки-помогайки»
ХОД УРОКА I. Оргмомент II. Устный счет а)271 125 229 184 155 116 Если поставим знаки сложения, получим числовые выражения. Удобным способом найдите значения. б) Игра « Шифровальщик». Расшифруй слово. Запиши ответы в порядке убывания и расшифруй название героя. Ответ:
в) Подумайте и ответь.Сколько получится.
г) Решите задачу. На скамейку сели малыши: Дюймовочка занимает 1см.. Незнайка 6см, а Доктор Пилюлькин – 8см.Уместятся ли они все, если длина скамейки 2дм? д)№7 с.60 Заполни пропуски и реши уравнения Х+18= 21-Х= Х*13= Х:5= 3. Работа над новой темой а) решил незнайка заняться математикой и попросить Знайку записать ему примеры. а) Что общего в примерах?(Эти примеры на вычитание) -81 -70 63 25 28 55 -Проверьте!( В вычислениях ошибки) -Какие?(в первом ответ18. во втором -450 -Почему ошибся Незнайка?(он не поставил точки над десятками и забыл. что брал по десятку) Решите эти примеры верно. б) Предлагаю самостоятельно познакомиться с новым материалом .Откройте учебник на странице 60. Прочитайте объяснение. На доске закрепляется «карточка- помогайка»- алгоритм вычитания.
Объясните, как из числа 637 вычесть 273. (Объясняет ученик) в)№ 1.(Дети объясняют)с мест г)№2с.60 2 у доски, 2 самостоятельно. (проверка) д) №3 с.60 у доски. 4. Сам. работа. Р.Т. 1) №24,с.55 2) №27.с.56 Физминутка: 5. Работа над пройденным материалом. а) №5 с.60 - Как узнать на сколько одно число больше другого? -Во сколько раз одно число больше другого? б) № 6.с.60 Прочитайте задачу, запишем кратко,подумайте, как ее решить. Было 120 кн. Выдали-? кн. на ? больше Осталось-556 кн. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ( Нет.) - Что для этого необходимо знать? (Сколько книг выдали и сколько осталось) - Знаем сколько выдали? (Нет) - Что известно? (Что было 120, а осталось 56.) - Как? (Вычитанием) - Почему такой выбор действия? (Потому что 120 состоит из того, что осталось и выдали) - Сейчас мы можем ответить на вопрос задачи? (Да) - Какое выполним действие? (Вычитание.) Решение записывают самостоятельно.
(120 – 56) – 56 = 8 (кн.) в) №4 с.60 по строчкам у доски. 6. Домашнее задание. №4с.60. Р.Т. №18 с.53 7.Итог: С какой темой познакомились на уроке? ( (Вычитание трёхзначных чисел) | ТЕМА : « Сложение в случаях вида ? + 2, ? + 3.» Цель :1)решать примеры вида ? +2, ? + 3, повторять изученные приёмы, 2)развивать умение решать задачи, сравнивать числа; 3)воспитание любви к природе,организованности. Оборудование :цифры,индивидуальные полотна, счётный материал,сказочные герои. ХОД УРОКА 1.Самостоятельная работа: 1+8 6+2 4+5 3+7 4+4 1+9 5+4 0+0 10-8 9-6 7-5 8-7 10-10 9-4 10-7 8-6 9+1 3+4 3+7 8+0 6+3 5+4 8+2 2+7 8-5 10-7 10-3 8-6 8-4 9-5 7-6 10-5 2.Устный счёт а) Вставьте числа 7 8 9
б)Игра «Молчанка»
5 4 8 10+ 9 6 3 7 в)Решите примеры 7+3+1 8+10-1 5+5+7 7+10-1 8+2+6 10+5-1 6+4+5 10+6-10
г)Игра «Угадай число» Задумала сова число,сумма которых равна 10. надо угадать,какие это числа.(5и5;6и4;7и3;8и2;9и1.) д) Задачи: 1) Доктор айболит велел принимать Бармалею валерьянку и витамины:валерьянки ежедневно 3 таблетки, авитамины на 2больше. Сколько витаминов принимает Бармалей ежедневно? 2) На левом берегу ручья растёт 4 ивы, а на правом на 3 ивы больше. Сколько ив растёт на правом берегу ручья? 3) В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли четыре красных и пять яблок. и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете? 4) №3с.60 В большом ведре помещается 10 л. воды,а в маленьком 4л. Сколько всего…
Физминутка 3. Повтопение пройденного материала. а) решение составных задач №2 Зина купила 6 тетрадей в клетку.а тетрадей в линейку на 2 меньше. Сколько всего тетрадей купила зина? К-6 т. Л-? на 2 меньше 1)6-2=4(т.) 2)6+4=10(т.) Ответ:10 тетрадей всего. б)№4с.60 Мама собрала 16 кг. яблок. из 6 кг. яблок она сварила варенье. Сколько …? Вопрос к задаче задайте! в)Решение примеров №1с.60 г)Сравнение чисел №5с.60 12*20 1дм.*9см. 7*4 10*9 12см.*1дм. 0*1 4. Изучение нового материала. 9 +2 9 + 3 8 + 3Выполняется под руководством учителя с использованием индивидуального наборного полотна.один ученик выполняет работу у доски на демонстрационном наборном полотне,а остальные –на своих индивидуальных пособиях. Записи на доске и в тетрадях. Работа с таблицей (заучивание). ЗАПОМНИ !
Физминутка Ребята, вы много работали, писали и вас устали глазки, давайте проведём зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, по кругу, влево, вправо. Голову не поворачивать. Глазки видят всё вокруг Обведу я ими круг Глазкам видеть всё дано, Где окно и где крыльцо, Обведу я снова круг, Посмотрю на мир вокруг. 5.Задание на смекалку:скажи,какзовут каждую девочку. Это Таня и Оля. Это Оля и Катя.
6. Итог урока. -Чему мы научились? ( Складывать числа частями:Сначало дополнить до10,и к 10 прибавить остаток)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ Бабушка Надя в деревне живёт, Животных имеет, а счёт не ведёт, Я буду, ребята их называть, А вы посторайтесь быстрей сосчитать: Корова, телёнок, два серых гуся, Овца, поросёнок и кошка Катуся. Сколько всего животных у бабушки Нади ? На полянке у дубка Крот увидел два грибка А подальше у осин Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашёл грибов ? В два мы сели в электричку На станции «Пески», А в двенадцать как обычно, Прибыли на «Васельки», Сколько времени в пути были мы ? Ответ найди. Пять весёлых медвежат. За малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, Убежал - и след простыл. Сколько смелых медвежат За малиной в лес спешат ?
Ёжик по лесу гулял И грибочки собирал : Белых три и два опёнка, Две лисички, три масленка, Большую волнушку нашёл он под ёлкой. Сколько грибов у ежа на иголках ? Восемь маленьких зайчат На лужайке в ряд сидят. Прискакали к ним два брата. Им зайчата очень рады. Прибежал ещё один. Сосчитать мы всех хотим. Сколько же всего зайчат На лужайке в ряд сидят ? Сосед бобёр на реке Строит домик на воде И пришли ему помочь : Папа, мама, сын и дочь. И приплыл паучок. Посчитай – кА всех, дружок. Два жучка бежали в домик. Им на встречу муравей. Сколько будет насекомых ? Сосчитай – ка поскорей! Девять совят в гнезде сидят. Прилетела мама. Сколько птиц стало ? У лисы в руках корзина, В ней лежат три апельсина, Десять слив и две хурмы. Сколько фруктов у лисы ? |
1.Пишу…….. 2.Вычитаю единицы…… 3.Вычитаю десятки…….. 4.Вычитаю сотни…… 5.Читаю ответ…….. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Приёмы письменного умножения в пределах 1000" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.Планируемые результаты: Предметные: знать приёмы письменного умноже...
Конспект урока "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с алгоритмом вычитания трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:...
Конспект урока по математике: "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"(УМК "Школа России) 3 класс...
Математика. 3 класс. Тема: "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000" УМК Школа России
Математика. 3 класс. Тема: "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000" УМК Школа России...
Конспект урока по математике . Тема: «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»
Цель деятельности учителя: -знакомство с алгоритмом вычитания трехзначных чисел;-закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:...
Технологическая карта по математике УМК "Школа России" 3 класс Тема: «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»
Цель урока: формирование знаний у обучающихся о письменных приёмах вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000Задачи урокаДидактические:1.Формировать представление об алгоритме сложения трехзначных чи...
Технологическая карта по математике УМК "Школа России" 3 класс Тема: «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»
Цель урока: формирование знаний у обучающихся о письменных приёмах вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000Задачи урокаДидактические:1.Формировать представление об алгоритме сложения трехзначных чи...