ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_1_klass.docx | 78.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС
№ п/п | Дата | Тема урока | Цель урока | Планируемые результаты | Деятельность учащихся |
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч) | |||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей. | Выявить роль математики в жизни людей, познакомить с учебником, правилами работы по нему. | Предметные Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать: - направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; - временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. Метапредметные Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». КоммуникативныеУУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). -Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Личностные - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. - Выполнять правила безопасного поведения в школе. - Адекватно воспринимать оценку учителя. | Счет предметов. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру). Классифицировать геометрические фигуры. Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы. | |
2 | Счет предметов. | В ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов. | |||
3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | В ходе практической работы и наблюдений выявить умение ориентироваться в пространстве и соотносить понятия «слева», «справа», «сверху», «снизу» с действиями. | |||
4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | В ходе практической работы и наблюдений выявить умение ориентироваться во временных отношениях и оперировать понятиями «раньше», «позже», «сначала», «потом». | |||
5 | Столько же. Больше. Меньше. | В ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же. | |||
6-7 | 2 часа | На сколько больше? На сколько меньше? | Учить выявлять, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; уравнивать количество предметов. | ||
8 | Повторение и закрепление изученного материала. | Систематизировать знания о пространственных и временных отношениях, закреплять умения сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать количество предметов в группах. | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ (28 ч) | |||||
9 | Понятия «много», «один». | В ходе практической работы учить различать понятия «много» и «один». | Предметные Обучающийся будет знать: -название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; - знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Обучающийся будет уметь: - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. Метапредметные ПознавательныеУУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). - Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. - Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». КоммуникативныеУУД: - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. - Выполнять правила безопасного поведения в школе. - Адекватно воспринимать оценку учителя. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. | |
10 | Число и цифра 2. | В ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 2, учить писать цифру 2. | |||
11 | Число и цифра 3. | В ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 3, учить писать цифру 3. | |||
12 | Знаки «+», «-», «=». | Познакомить с названиями знаков +, -, =. | |||
13 | Число и цифра 4. | В ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 4, учить писать цифру 4. | |||
14 | Длиннее. Короче. | В ходе практической работы и наблюдений учить сравнивать длины предметов. | |||
15 | Число и цифра 5. | В ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 5, учить писать цифру 5. | |||
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | В ходе практической работы определить состав числа 5. | |||
17-18 | 2 часа | Странички для любознательных. Повторение и закрепление изученного. Состав чисел 3, 4, 5. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках. | ||
19 | Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч. | В ходе практической работы и наблюдений учить различать разные виды линий. | |||
20 | Ломаная линия. | В ходе практической работы и наблюдений учить отличать ломанную от других видов линий. | |||
21 | Закрепление изученного материала. | Повторить и систематизировать материал, изученный ранее. | |||
22 | Знаки «>», «<», «=» | В ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками «>», «<», «=»; учить выполнять записи с этими знаками. | |||
23 | Равенство. Неравенство | В ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятиями «равенство» и «неравенство». | |||
24 | Многоугольники | В ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «многоугольник» и названиями многоугольников. | |||
25-26 | 2 ч | Числа 6 и 7. Письмо цифр 6, 7. | В ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 6 и 7, учить писать цифры 6 и 7. | ||
27-28 | 2 ч | Числа 8, 9. Письмо цифр 8, 9. | В ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 8 и 9, учить писать цифры 8 и 9. | ||
29 | Число 10. Запись числа 10 | В ходе практической работы и наблюдений познакомить с получением и написанием числа 10. | |||
30 | Числа от 1 до 10. Закрепление пройденного материала. | Повторить и систематизировать материал, изученный ранее. | |||
31 | Сантиметр – единица измерения длины. | В ходе практической работы и наблюдений познакомить с единицей измерения длины – сантиметром. | |||
32 | Увеличить на... Уменьшить на... | В ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятиями «увеличить», «уменьшить». | |||
33 | Число 0. Цифра 0 | В ходе практической работы и наблюдений познакомить с числом 0 и его местом в числовом ряду, учить писать цифру 0. | |||
34 | Сложение и вычитание с числом 0. | В ходе практической работы и наблюдений познакомить с особенностями прибавления и вычитания числа 0. | |||
35-36 | 2 ч | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». | Повторить и систематизировать материал, изученный ранее; учить выполнять задания творческого и поискового характера. | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (59 ч) | |||||
37 | Сложение и вычитание вида …+1, …-1. | В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1. | Предметные Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. Метапредметные Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). - Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. -Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». КоммуникативныеУУД: - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. -Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. - Выполнять правила безопасного поведения в школе. - Адекватно воспринимать оценку учителя. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | |
38 | Сложение и вычитание вида …+1+1, …-1-1. | В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1. | |||
39 | Сложение и вычитание вида …+2, …-2. | В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2. | |||
40 | Слагаемые. Сумма. | Познакомить с понятиями «слагаемые» и «сумма». | |||
41 | Задача (условие, вопрос). | Через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос). | |||
42 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку. | Через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание; учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку. | |||
43 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | Опираясь на знания о связи между целым и частями целого, составить таблицы прибавления вычитания числа 2. | |||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Закреплять умение выполнять вычисления вида …+2, …-2. | |||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | В ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | |||
46 | Странички для любознательных. | Учить выполнять задания творческого и поискового характера. | |||
47-48 | 2 ч | Повторение пройденного. | Повторить и систематизировать материал, изученный ранее. | ||
49 | Сложение и вычитание вида …+3, …-3. | Учить выполнять сложение и вычитание вида …+3, …-3. | |||
50 | Прибавление и вычитание числа 3. | Закреплять умение выполнять вычисления вида …+3, …-3. | |||
51 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | Повторить и обобщить материал, изученный ранее, познакомить со способом сравнения отрезков. | |||
52 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | Опираясь на знания о связи между целым и частями целого, составить таблицы прибавления и вычитания числа 3. | |||
53 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | Закреплять умение выполнять вычисления вида …+3, …-3. | |||
54-55 | 2 ч | Решение задач изученных видов. | Закреплять умения анализировать и решать задачи, учить дополнять условия задачи, ставить вопрос к условию задачи, отрабатывать вычислительные навыки. | ||
56-60 | 5 ч | Страничка для любознательных Закрепление изученного материала. | Повторить и закрепить материал, изученный ранее, учить выполнять задания творческого и поискового характера. | ||
61 | Проверочная работа. | Проверить знания, умения и навыки обучающихся. | |||
62-64 | 3 ч | Закрепление изученного материала. Состав чисел от 5 до 10. | Повторить и закрепить материал, изученный ранее, отрабатывать состав чисел от 5 до 10, изученные приемы сложения и вычитания. | ||
65 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Познакомить с новым видом задач, закреплять умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3. | |||
66 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | ||||
67 | Сложение и вычитание вида …+4, …-4. | Познакомить с приемами прибавления и вычитания числа 4, закреплять знание состава числа 4. | |||
68-69 | 2 ч | Закрепление изученного материала. | Закреплять знание состава числа 4, формировать умения решать задачи изученных видов, совершенствовать вычислительные навыки. | ||
70-71 | 2 ч | Задачи на разностное сравнение чисел. | Формировать умения решать задачи на разностное сравнение чисел, закреплять изученные приемы вычислений. | ||
72 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | Составить таблицы прибавления и вычитания числа 4, работать над их запоминанием, закреплять знания состава чисел. | |||
73 | Решение задач изученных видов. | Закреплять знания состава чисел, формировать умения решать задачи, интерес к новому материалу и способам решения задач. | |||
74 | Перестановка слагаемых. | Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется. | |||
75 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида …+5, 6, 7, 8, 9. | Учить применять прием перестановки слагаемых при выполнении сложения вида …+5,6,7,8,9. Проверить знание состава чисел. | |||
76 | Таблицы для случаев вида …+5. 6, 7, 8, 9. | Составить таблицы для случаев вида …+5,6,7,8,9, работать над их запоминанием. | |||
77-80 | 4 ч | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Решение задач. | Повторить состав чисел в пределах 10, приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных типов, закреплять знания табличных случаев вида …+5,6,7,8,9; учить работать по таблице сложения, проверить умения использовать изученные приемы сложения и вычитания. | ||
81 | Проверочная работа. | Проверить знание состава чисел в пределах 10, умения использовать изученные приемы сложения и вычитания. | |||
82-83 | 2 ч | Связь между суммой и слагаемыми. | Познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания, вывести правила нахождения неизвестного слагаемого, формировать вычислительные навыки. | ||
84 | Решение задач. | Закреплять умения решать задачи, выполнять вычисления, используя взаимосвязь между сложением и вычитанием. | |||
85 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Познакомить с компонентами действия вычитания, развивать вычислительные навыки. | |||
86 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. | Познакомить с приемами вычислений вида 6-…, 7-… . | |||
87 | Закрепление изученных приёмов. Решение задач. | Закреплять умения выполнять вычисления вида 6-…, 7-…, готовить к знакомству с составными задачами. | |||
88 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. | Познакомить с приемами вычислений вида 8-…, 9-…, отрабатывать ранее изученные приемы сложения и вычитания, готовить к знакомству с составными задачами. | |||
89 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. | Закреплять умения выполнять вычисления вида 8-…, 9-…, готовить к знакомству с составными задачами. | |||
90 | Вычитание из числа 10. | Учить выполнять вычисления вида 10-…, развивать умение решать задачи изученных видов, готовить к знакомству с составными задачами. | |||
91 | Закрепление изученного. Решение задач. | Повторить таблицу сложения, развивать умение выполнять вычисления вида 6,7,8,9,10-…, решать задачи изученных видов. | |||
92 | Килограмм. | Познакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом, развивать умение решать задачи и примеры изученных видов. | |||
93 | Литр. | Познакомить с новой величиной – вместимостью и единицей ее измерения – литром, развивать умение решать задачи и примеры изученных видов. | |||
94 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание». | Повторить таблицу сложения, развивать умение решать задачи и примеры изученных видов. | |||
95 | Проверочная работа. | Проверить знания, умения и навыки обучающихся. | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ (14 ч) | |||||
96 | Устная нумерация чисел от 1 до 20. | Познакомить с образованием чисел второго десятка, их названиями порядком следования при счете. | Предметные Обучающийся будет знать: - название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; - десятичный состав чисел в пределах 20; - как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее; - единицу времени: час; Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20; - выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; - определять время по часам с точностью до часа. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. Метапредметные Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: -Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. -Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». КоммуникативныеУУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Личностные - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. - Выполнять правила безопасного поведения в школе. - Адекватно воспринимать оценку учителя. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел. Оценивать правильность составления числовой последовательности. | |
97-98 | 2 ч | Образование чисел второго десятка, их чтение и запись. | Повторить последовательность и образование чисел второго десятка, учить записывать эти числа, развивать вычислительные навыки, умения решать задачи. | ||
99 | Дециметр. | Познакомить с единицей измерения длины - дециметром, учить измерять длины отрезков, повторить нумерацию чисел второго десятка. | |||
100-101 | 2 ч | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | Учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10, закреплять знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10, закреплять приемы вычислений вида 10+7, 17-7, 17-10. | ||
102-103 | 2 ч | Странички для любознательных. Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». | Учить применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий, повторить изученные приемы сложения и вычитания, умения решать задачи. | ||
104 | Проверочная работа. | Проверить знания, умения и навыки обучающихся. | |||
105-107 | 3 ч | Закрепление изученного. Подготовка к введению задач в два действия | Проанализировать ошибки, допущенные в проверочной работе, закреплять знания нумерации чисел в пределах 20, развивать умения решать задачи изученных видов, подготавливать к решению составных задач. | ||
108-109 | 2 ч | Составная задача. | Познакомить с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на нахождение суммы | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (21 ч) | |||||
110 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Познакомить с приемом сложения чисел с переходом через разряд. | Предметные Обучающийся будет знать: - таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки. Метапредметные Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). - Понимать информацию, представленную в виде текста,рисунков, схем. - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. -Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа» КоммуникативныеУУД: - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. - Выполнять правила безопасного поведения в школе. - Адекватно воспринимать оценку учителя. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). | |
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через 10 вида …+2, …+3. | Рассмотреть случаи сложения 9+2(3), 8+3, развивать вычислительные навыки, умения решать задачи. | |||
112 | Сложение однозначных чисел с переходом через 10 вида …+4. | Рассмотреть случаи сложения 7,8,9+4, развивать вычислительные навыки, умения решать задачи. | |||
113 | Сложение однозначных чисел с переходом через 10 вида …+5. | Рассмотреть случаи сложения 6,7,8,9+5, развивать вычислительные навыки, умения решать задачи. | |||
114 | Сложение однозначных чисел с переходом через 10 вида …+6. | Рассмотреть случаи сложения 6,7,8,9+6, развивать вычислительные навыки, умения решать составные задачи, провести работу над составом чисел 11, 12. | |||
115 | Сложение однозначных чисел с переходом через 10 вида …+7. | Рассмотреть случаи сложения 7,8,9+7, развивать вычислительные навыки, умения решать составные задачи, провести работу над составом чисел 11-14. | |||
116 | Сложение однозначных чисел с переходом через 10 вида …+8, …+9. | Рассмотреть случаи сложения 8+8,9+8,9+9, развивать вычислительные навыки, умения решать составные задачи. | |||
117-118 | 2 ч | Таблица сложения. | Составить таблицу сложения и провести работу над запоминанием таблицы сложения в пределах 20, развивать вычислительные навыки, умения решать составные задачи. | ||
119-120 | 2 ч | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». | Учить применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий, закреплять знание таблицы сложения и нумерации в пределах 20, развивать умения решать задачи. | ||
121 | Приём вычитания с переходом через десяток. | Познакомить с общими приемами табличного вычитания в пределах 20 (вычитание по частям и прием, основанный на взаимосвязи суммы и слагаемых), развивать умения решать простые и составные задачи. | |||
122 | Случаи вычитания 11-… | Составить таблицу вычитания для случаев вида 11-…, провести работу над ее запоминанием, развивать умения решать простые и составные задачи. | |||
123 | Случаи вычитания 12-… | Составить таблицу вычитания для случаев вида 12-…, провести работу над ее запоминанием, развивать умения решать простые и составные задачи. | |||
124 | Случаи вычитания 13-… | Составить таблицу вычитания для случаев вида 13-…, провести работу над ее запоминанием, развивать умения решать простые и составные задачи. | |||
125 | Случаи вычитания 14-… | Составить таблицу вычитания для случаев вида 14-…, провести работу над ее запоминанием, развивать умения решать простые и составные задачи. | |||
126 | Случаи вычитания 15-… | Составить таблицу вычитания для случаев вида 15-…, провести работу над ее запоминанием, развивать умения решать простые и составные задачи. | |||
127 | Случаи вычитания 16-… | Составить таблицу вычитания для случаев вида 16-…, провести работу над ее запоминанием, развивать умения решать простые и составные задачи. | |||
128 | Случаи вычитания 17-…, 18-… | Составить таблицу вычитания для случаев вида 17-…, 18-…, провести работу над ее запоминанием, развивать умения решать простые и составные задачи. | |||
129-130 | Странички для любознательных. Закрепление по теме «Табличное сложение и вычитание». | Закреплять изученные приемы сложения вычитания чисел в пределах 20, проверить знания нумерации чисел второго десятка, развивать умения решать простые и составные задачи, учить применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | |||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 ч) | |||||
131 | Контрольная работа. | Проверить знания, умения и навыки обучающихся. | Предметные Обучающийся будет знать: - название и последовательность чисел от 0 до 20; - название и обозначение действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - считать в пределах 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Метапредметные Познавательные УУД: - Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. -Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Личностные - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. - Выполнять правила безопасного поведения в школе. - Адекватно воспринимать оценку учителя. | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. | |
132 | Повторение изученного материала за год. | Обобщить полученные знания, показать роль геометрии в повседневной жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....