РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» 4 а класс (коррекционная, VII вида)
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Обучение математике связано с решением специфической задачи - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.

Обучение математике носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими учебными предметами (рисование, труд, развитие речи, письмо), готовит учащихся к овладению математическими  знаниями и навыками.

Данная программа учитывает особенности детей с ОВЗ VII вида.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_7_vid.doc303.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ялгинская СОШ»

Мордовия, город Саранск

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного курса «Математика» 4 а класс

(коррекционная, VII вида)

Автор программы - Калмыкова Надежда Валентиновна,

учитель начальных классов, УМК «Школа России».

2013- 2014г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом  государственного стандарта начального общего образования, на основе  авторской программы М. И. Моро «Математика», Москва, Просвещение, 2011г. Данная программа будет реализовываться в 4а  классе, где обучаются  дети    КРН  VII вида.

 Место курса в учебном плане:

 Согласно учебному плану МОУ «Ялгинская СОШ» всего на изучение учебного предмета «Математика» в 4 классе  отводится – 136 ч (4 ч. в неделю).

Цель: подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению математическими знаниями и навыками,

развитие образного и логического мышления, воображения;

формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных  представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:

  • дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные  и геометрические представления;
  • использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  •  воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:                                                                                        

  •  развитие абстрактных математических понятий;  
  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Общая характеристика учебного предмета

  Специфика программы

Обучение математике связано с решением специфической задачи - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.

Обучение математике носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими учебными предметами (рисование, труд, развитие речи, письмо), готовит учащихся к овладению математическими  знаниями и навыками.

Данная программа учитывает особенности детей с ОВЗ VII вида.

  • Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
  • Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
  • Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно, узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
  • Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
  • Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
  • У детей с ОВЗ VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)

Учащиеся  классов КРН характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

     Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.    Именно на простых текстовых задачах дети знакомятся и со связью между такими величинами, как цена – количество – стоимость; норма расхода материала на 1 вещь - число изготовленных вещей и общий расход материала; скорость - время пройденный путь при равномерном движении; длина сторон прямоугольника и его площадь и др.

    Такие задачи предусмотрены программой каждого года обучения. Система в их подборе и расположении во времени построена с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимообратных.    К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задачи.

    При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

    Дети учатся анализировать содержание задач, объясняя, что известно и что неизвестно в задаче, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи, какие арифметические действия и в какой последовательности должны быть выполнены для получения ответа на вопрос задачи, обосновывать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты, записывать решение задачи на первых порах только по действиям, а в дальнейшем и составлять по условию задачи выражение, вычислять его значение, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения. Важно, чтобы учащиеся подмечали возможность различных способов решения некоторых задач и сознательно выбирали наиболее рациональный из них.

  Серьезнейшее значение, которое придается обучению решению текстовых задач, объясняется еще и тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у учащихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

     Чтобы обеспечить прочное, доведенное до автоматизма усвоение таблиц сложения и умножения, важно не только своевременно создать у детей установку на их запоминание, но и организовать повседневную тренировочную работу, а также систематический контроль над усвоением таблиц каждым учеником.

     Перед изучением внетабличного умножения и деления дети знакомятся с разными способами умножения или деления суммы на число (в случае, когда каждое слагаемое делится на это число). Изученные свойства действий используются также для рационализации вычислений, когда речь идет о нахождении значений выражений, содержащих несколько действий.

      В теме «Числа, которые больше 1000» предусматривается изучение нумерации и четырех арифметических действий над многозначными числами.

     Сейчас, когда дети постоянно слышат не только о миллионах, но и миллиардах, уже нельзя ограничивать их рассмотрением чисел в пределах миллиона. Поэтому предусмотрено ознакомление с классами не только тысяч, но и миллионов, миллиардов. Это дает возможность сформировать и закрепить представления детей о том, как образуются классы чисел, научить их читать, записывать, сравнивать такие числа. Однако выполнение арифметических действий ограничено пределами миллиона. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащие усвоению каждым учеником. Это поможет правильно организовать процесс формирования вычислительных умений. В этом процессе должен осуществляться своевременный переход от подробного объяснения каждого шага рассуждений к постепенному свертыванию объяснений, когда выделяются только основные элементы алгоритма.

  Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий.  Правила о порядке выполнения действий усложняются при ознакомлении с умножением и делением в теме «Числа от 1 до 100». В дальнейшем, на последнем году обучения в начальной школе, рассматриваются новые для учащихся правила о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих две пары скобок или два действия внутри скобок. Эти правила иллюстрируются довольно сложными при мерами, содержащими сначала 2-3, а затем 3-4 арифметических действия. Следует подчеркнуть, что правила о порядке выполнения действий - один из сложных и ответственных вопросов курса. Работа над ним требует многочисленных, распределенных во времени тренировочных упражнений. Умение применять эти правила в практике вычислений вынесено в основные требования программы на конец обучения в начальной школе.

     Уверенное овладение детьми навыками устных и письменных вычислений является одной из основных задач начального обучения математике, так как это необходимо для продолжения обучения и позволяет решать любую вычислительную задачу без использования специальных средств. Вместе с тем, поскольку в настоящее время получили довольно большое распространение микрокалькуляторы, можно к концу обучения в начальной школе ознакомить учащихся с их использованием для проведения вычислений и проверки их правильности. С учетом реальных условий работы с классом - при наличии микрокалькуляторов у всех учащихся - можно выполнять на уроках специальные упражнения, направленные на формирование навыков работы с микрокалькулятором. Однако такая работа не должна идти в ущерб выполнению основных требований программы.

    Важным понятием курса является понятие величины. При формировании представлений о величинах (длине, массе, площади, времени и др.) учитель опирается на опыт ребенка, уточняет и расширяет его. Так, при ознакомлении с понятием длины сначала используют прием сравнения на глаз, затем прием наложения, на следующем этапе вводятся различные мерки.

    В ходе практического выполнения таких заданий учащихся подводят к самостоятельному выводу о необходимости введения единых общепринятых единиц каждой величины. Дети знакомятся с измерительными инструментами.

    Ознакомление с единицами величин и их соотношениями проводится в течение всех лет обучения в начальной школе. Одной из основных задач четвертого года обучения становится пополнение и обобщение этих знаний. Необходимо рассмотреть соотношения между единицами каждой величины. Эти соотношения усваиваются учащимися при выполнении различных заданий и заучивании соответствующих таблиц. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания величин, выраженных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число.

    Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.

    При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).

    Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).

        При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к учащимся. Целесообразно подбирать для каждого ученика задания в соответствии с его интересами и возможностями.        В программе сформулирован уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем звене школы.

Ценностные ориентиры содержания курса

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает и расширение содержания предмета. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

                                         Требования к уровню подготовки

                      В результате изучения математики ученик должен

                                                                        знать/понимать:

названия и последовательность чисел в пределах 1000 000 (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;

названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

связь между компонентами и результатом каждого действия;

основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;

представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений;

единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;

представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);

виды углов: прямой, острый, тупой;

виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;

определение прямоугольника (квадрата);

свойство противоположных сторон прямоугольника.

          уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

пользоваться изученной математической терминологией;

записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

находить числовые значения буквенных выражений вида а ± 3, 8 · r , b : 2, а ± b , с · d , k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

выполнять вычисления с нулём;

решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 – х = 1450, х · 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

решать задачи в 1—3 действия;

находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

узнавать время по часам;

выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

строить заданный отрезок;

строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Содержание курса

                                                   ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (продолжение) (11ч)

 Арифметические действия. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия.

    Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления на однозначное число.

    Луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

 ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000  (108ч)

 Нумерация.  (10ч)Новая счетная единица - тысяча.

   Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

   Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы различных слагаемых.

   Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Числовой луч.

 Величины.(14ч)

    Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.

    Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.

    Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.

    Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание. (11ч)

   Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

   Решение уравнений вида х+312=654+79, 729-х=217+ 163, х-137 =500-140.

   Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях.

   Сложение и вычитание величин.

   Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.

Умножение и деление. (78ч)

   Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение.

    Решение уравнений вида 6·х=429+ 120, х: 18=270-50, 360: х=630: 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

    Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.  

    Письменное умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное числа (в пределах миллиона).

   Умножение и деление величины на однозначное число. Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость ,путь при равномерном движении и др.).

   Диагонали прямоугольника. Свойство диагоналей прямоугольника (квадрата).

   Итоговое повторение  (12ч)

                                                       

                                                 Учебно – тематический план

Раздел

Тема раздела

Количество часов

1

Числа от 1 до 1000

11

2

Числа, которое больше 1000. Нумерация

10

3

Числа, которые больше 1000. Величины.

14

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

11

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

78

6

Систематизация и обобщение изученного.

12

Итого

136

                                  Способы и формы оценки образовательных результатов

        Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить  учеников давать развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и  задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.

                                                       Оценка устных ответов

         «5» ставится ученику, если он:

а) даст правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве,     д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

         «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

г) с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

        «3» ставится ученику, если он:

а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации  приемов ее выполнения.

         «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

                                      Письменная проверка знаний и умений учащихся

        Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

        Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: 35—40  мин.   Причем  за   указанное  время  учащиеся  должны   не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.         При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточное применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

        Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении. Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).

                           При оценке комбинированных работ:

         «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

         «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.

         «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

         «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

                При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

         «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

          «4»  ставится,  если допущены   1—2  негрубые ошибки.

         «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.

         «2» ставится, если допущены 3—4 грубые ошибки и ряд негрубых.

                           Итоговая оценка знаний и умений учащихся

        1. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.  Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

 Учебник «Математика» 4  класс, в 2-х частях, / М. И. Моро и др. – М.: Просвещение, 2013 г.  Тетрадь по математике № 1, 2. 4 класс,  М. И. Моро, С. И. Волкова. – М,  Просвещение, 2013.

Моро, М. И. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс» / М. И. Моро. – М.: Просвещение, 2008г. Программа авторов М.И.Моро, М.А.Бантовой и др. рекомендована Министерством образования и науки РФ, О.И.Дмитриева «Поурочные разработки по математике»,М, Вако, 2008г, В.Н.Рудницкая , Экзамен, Контрольные работы по математике, 4 кл, 2013г.

К

К

Д

Д

К

Печатные пособия

Предметные таблицы по темам: «Взаимосвязи между компонентами сложения, вычитания, деления, умножения», таблица классов и разрядов, ряд чисел, карточки по составу числа, «Счётная лесенка»  

Д

Д

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и источники

http://school-collection.edu.ru/)

Д

             

       

                     

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел: пирамида, круг, овал, конус

Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора

Д

Экранно-звуковые пособия

Технические средства обучения

Классная доска .

Экспозиционный экран.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Принтер

Демонстрационные пособия

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления ( линейки, циркули,  угольник.

Список используемой литературы

1.Моро М. И.,  Волкова С. И  - учебник «Математика» 4  класс, в 2-х частях, – М.: Просвещение, 2013 г.

 2.Моро М. И, Волкова С. И., тетрадь по математике № 1, 2. 4 класс, – М,  Просвещение, 2013.

3.Моро, М. И. -  Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс» – М.: Просвещение, 2008г.

4. Программа авторов Моро М.И,. Бантовой М.А  рекомендована Министерством образования и науки РФ.

5.Дмитриева О.И «Поурочные разработки по математике», М, 2008г

6.Рудницкая В.Н, Экзамен, Контрольные работы по математике, 4 кл, 2013г.

7. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.- М.: Просвещение, 2009.- 23с. – (Стандарты второго поколения).

8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  Мин-во образования и науки  Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.- 31с. – (Стандарты второго поколения).

  9.  Сайт УМК «Школа России»  http://school-russia.prosv.ru/ 

   

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Дата

по плану

Дата факт.

Числа от 1 до 1000     11 часов

1.

 Счет предметов. Разряды

03.09

03.09

2.

 Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание

04.09

04.09

3

Нахождение суммы нескольких

слагаемых

05.09

05.09

4.

Вычитание трехзначных чисел вида 804- 467

06.09

06.09

5.

Приемы письменного умножения

трехзначных чисел на однозначные

10.09

10.09

6.

Умножение и его св-ва. Умножение на 0,1

11.09

11.09

7

Приемы письменного деления трехзначных чисел на однозначные

12.09

12.09

8

Прием письменного деления на однозначное число

13.09

13.09

9

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число

17.09

17.09

10

Закрепление

18.09

18.09

11

Контрольная работа №1  по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

19.09

19.09

Нумерация многозначных чисел  10 часов

1

Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч.

20.09

20.09

2

Чтение   многозначных чисел

23.09

23.09

3

Запись чисел. Значение цифры в записи числа

25.09

25.09

4

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

26.09

26.09

5

Сравнение многозначных чисел

27.09

27.09

6

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

30.09

30.09

7

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда

в данном числе. Закрепление

02.10

02.10

8

Класс миллионов и  класс миллиардов

03.10

03.10

9

Закрепление

04.10

04.10

10

Контрольная работа №2 по теме: «Нумерация чисел больше 1000».

07.10

07.10

Величины 14 часов

1

 Величины. Единицы длины -  километр

09.10

09.10

2

Таблица единиц длины

10.10

10.10

3

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный  миллиметр

11.10

11.10

4

Таблица единиц площади

14.10

14.10

5

Измерение площади фигуры с помощью палетки

16.10

16.10

6

Единицы массы. Тонна. Центнер

17.10

17.10

7

 Таблица единиц массы

18.10

18.10

8

Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки

21.10

21.10

9

Сутки. Время от 0до 24ч

23.10

23.10

10

Закрепление. Единицы времени

24.10

24.10

11

Секунда. Век

25.10

25.10

12

Таблица единиц измерения времени

28.10

28.10

13

Контрольная работа №3  по теме «Величины»

30.10

30.10

14

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

31.10

31.10

Сложение и вычитание   11 часов

1

Письменные приемы сложения и вычитания. Перестановка и группировка слагаемых

11.11

11.11

2

Приём  письменного вычитания для случаев вида 600 – 26,

1000-124

13.11

13.11

3

Решение уравнений .Нахождение неизвестного слагаемого

14.11

14.11

4

Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

15.11

15.11

5

Нахождение нескольких долей целого

18.11

18.11

6

Нахождение нескольких долей целого. Закрепление

20.11

20.11

7

Решение задач.

21.11

21.11

8

Сложение и вычитание значений величин

22.11

22.11

9

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме

25.11

25.11

10

Контрольная работа  №4 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

27.11

27.11

11

Работа над ошибками. Умножение и его свойства

28.11

28.11

Умножение и деление 78 часов

1

Приёмы письменного  умножения многозначного числа  на однозначное число

29.11

29.11

2

Приёмы письменного  умножения многозначного числа  на однозначное число

02.12

02.12

3

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

04.12

04.12

4

Решение уравнений . Нахождение неизвестного множителя

05.12

05.12

5

Деление на однозначное число

06.12

06.12

6

Письменное деление многозначного числа на однозначное

09.12

09.12

7

Письменное деление многозначного числа на однозначное

11.12

11.12

8

Решение задач  в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

12.12

12.12

9

Решение уравнений. Нахождение неизвестного делимого и делителя

13.12

13.12

10

 Закрепление. Нахождение неизвестного делимого и делителя

16.12

16.12

11

Итоговая трёхуровневая к.р.

18.12

18.12

12

Работа над ошибками

19.12

19.12

13

Решение задач изученного вида

20.12

20.12

14

Деление многозначных чисел на однозначные

23.12

23.12

15

Решение задач на пропорциональное деление

24.12

24.12

16

Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное

25.12

25.12

17

Решение задач с применением приёмов умножения и деления

27.12

27.12

18

2 часть Решение задач на нахождение среднего значения

13.01

13.01

19

 Скорость. Единицы скорости

14.01

14.01

20

Решение задач на движение

15.01

15.01

21

Решение задач на движение.

16.01

16.01

22

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

20.01

20.01

23

 Закрепление. Решение задачи на одновременное встречное движение

21.01

21.01

24

Умножение числа на произведение.

22.01

22.01

25

Приём письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

23.01

23.01

26

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление

27.01

27.01

27

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

28.01

28.01

28

Решение задач на встречное движение

29.01

03.02

29

Перестановка и группировка множителей

30.01

04.02

30

Закрепление. Перестановка и группировка множителей

03.02

05.02

31

Контрольная работа по  теме «Умножение»

04.02

06.02

32

Работа над ошибками

05.02

10.02

33

Деление числа на произведение

06.02

11.02

34

 Закрепление .Деление числа на произведение

10.02

12.02

35

Деление с остатком на 10, 100, 1000

11.02

13.02

36

Решение задач на нахождение остатка

12.02

37

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями с остатком

13.02

38

 Письменное деление на  числа, оканчивающиеся нулями

17.02

39

 Письменное деление на  числа, оканчивающиеся нулями

18.02

40

Письменное деление на  числа, оканчивающиеся нулями

19.02

41

Решение задач на движение в противоположных направлениях

20.02

42

Решение задач на противоположное  движение

24.02

43

Закрепление. Решение задач на движение

25.02

44

Контрольная работа  №8, по теме: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

26.02

45

Умножение числа на сумму

27.02

46

Умножение числа на сумму

03.03

47

Приём письменного умножения на двузначное число

04.03

48

Приём письменного умножения на двузначное число

05.03

49

Решение задач изученных видов

06.03

50

Решение задач изученных видов

10.03

51

Приём письменного умножения на трёхзначное  число.

11.03

52

Приём письменного умножения на трёхзначное  число.

12.03

53

Приём письменного умножения на трёхзначное  число.

13.03

54

Приём письменного умножения на трёхзначное  число вида 327*406

17.03

55

Приём письменного умножения на двузначное и  трехзначное число

18.03

56

Контрольная работа «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

19.03

                  Деление на двузначное и трёхзначное число

57

Приём письменного деления на двузначное число

20.03

58

Письменное деление на двузначное число с остатком

01.04

59

Письменное деление на двузначное число с остатком

02.04

60

 Письменное деление на двузначное число

03.04

61

 Деление на двузначное число вида 282:47

07.04

62

Деление на двузначное число .Решение задач

08.04

63

Деление на двузначное число .Решение задач .

09.04

64

Деление на двузначное число .Решение задач .

10.04

65

Письменное деление на двузначное число (закрепление) Задачи

14.04

66

Письменное деление на двузначное число (закрепление) Задачи

15.04

67

Письменное деление на двузначное число (закрепление) Задачи

16.04

68

Контрольная работа  по теме «Деление на двузначное число»

17.04

69

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Приём письменного деления на трехзначное число

21.04

70

Письменное деление на трехзначное число

22.04

71

Деление на трёхзначное число вида 1016:127

23.04

72

Деление на трёхзначное число

24.04

73

Деление на двузначное и трёхзначное  число

28.04

74

Решение задач изученных видов

29.04

75

Решение задач с применением письменного приёма деления

30.04

76

Деление на двузначное и трёхзначное  число

05.05

77

Решение задач изученных видов

06.05

78

Контрольная работа  №11 по теме «Деление и умножение»

07.05

Повторение 12

1

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Нумерация чисел в пределах миллиона

08.05

2

 Выражения. Равенства. Неравенства. Решение уравнений.

12.05

3

Арифметические    действия. Порядок выполнения действий

13.05

4

Величины.

14.05

5

Геометрические фигуры

15.05

6

Решение задач изученных видов.

19.05

7

Контрольная работа «Арифметические действия с многозначными числами»

20.05

8

Работа над ошибками

21.05

9-12

Резервные уроки

22.02, 28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"...

Рабочая программа учебного курса "Математика" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной образовательной прогр...

Рабочая программа учебного курса «Математика» 1 класс Моро

Рабочая программа    учебного курса «Математика» 1 класс Моро...

Рабочая программа учебного курса "Математика" (1 класс)

Рабочая программа учебного курса "Математика" (1 класс)...

Рабочая программа учебного курса "Математика" (4 класс)

Рабочая программа учебного курса "Математика" (4 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС для УМК образовательной системы Л.В.Занкова

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной программы И.И.Аргинской, С.Н. Кормишиной (...

Рабочая программа учебного курса «Математика». 2 класс.

УМК «Школа 2100».Рабочая программа учебного курса  «Математика» , 2  класс...