РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС для УМК образовательной системы Л.В.Занкова
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной программы И.И.Аргинской, С.Н. Кормишиной (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова/ Сост.Н.В.Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС
для УМК образовательной системы Л.В.Занкова
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной программы И.И.Аргинской, С.Н. Кормишиной (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова/ Сост.Н.В.Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011).
Пояснительная записка
- Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Курс математики, являясь частью системы развивающего обучения Л. В. Занкова, отражает характерные ее черты, сохраняя при этом свою специфику. В нем отражена идея деятельностного подхода, предусмотрена работа по формированию универсальных учебных умений – умений анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, выдвигать гипотезы и проверять их истинность, выявлять закономерности и т. д. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления); развитие пространственного воображения, математической речи, умений строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов);
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни2.
Содержание курса направлено на решение следующих задач:
научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, развития пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные
- Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа составлена на основании:
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12. 2012. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от «6» октября 2009 г. № 373, с изменениями от 26.11.2010)
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373
- Закона Тамбовской области от 4 июня 2007 г. N 212-З
"О региональном компоненте государственного образовательного
стандарта начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования Тамбовской области" - Учебного плана МАОУ СОШ №4 на 2013-2014 учебный год. (утвержден приказом №__32___от__15.04.2013г._____ )
- Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.
Настоящая рабочая программа разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Аргинская, И. И. Математика / И. И. Аргинская, С. Н. Кормишина // Программы начального общего образования. Система Л. С. Занкова / сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара : Издательский дом «Федоров», 2011.
2. Аргинская, И. И. Математика : учебник для 1 класса : в 2 ч. / И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Л. С. Итина, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.
3. Бененсон, Е. П. Рабочая тетрадь по математике для 1 класса : в 4 ч. / Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011.
4. Примерное планирование уроков математики для 1–4 классов : метод. пособие / О. В. Федоскина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2009.
- Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.
В качестве учебного модуля учебного предмета «Математика» изучается курс «Информатика (первые шаги)»
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
В первом классе на изучение математики отводится 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели).
В рабочей программе предусмотрено проведение проверочной работы комплексного характера – 1 ч.
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение, что представлено в табличной форме ниже.
- Виды и формы организации образовательного процесса.
Формы организации урока: фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Виды занятий: традиционные уроки, обобщающие уроки, урок -зачет, уроки - презентации.
Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.
Содержательная цель: формирование системы понятий.
Урок рефлексии (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий.
Урок развивающего контроля, оценки и коррекции знаний.
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий.
- Технологии обучения.
- Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.
- Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей.
- Информационно-коммуникационные технологии.
- Игровые технологии.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.
Социальная компетенция: применение задач разного уровня, вариативные домашние задания, различные формы тематического оценивания, организация групповой работы (в группах сменного и постоянного состава), самооценка и взаимооценка работ и ответов.
Коммуникативная компетенция: выполнение различных видов письменных работ, формирование культуры речи, создание проблемных ситуаций на уроке, проведение нестандартных уроков, формирование умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
Информационная компетентность: предлагаются задачи, для решения которых необходимо обращение к альтернативным источникам информации, формирование навыков осмысленного сбора информации, составление плана.
Компетентность саморазвития и самообразования: стимулирование самообразовательной деятельности ученика, контроль за динамикой развития ученика.
Компетентность продуктивной творческой деятельности: развитие творческой деятельности ученика через интерактивные методы и исследовательскую деятельность.
- Виды и формы контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения).
Виды контроля:
- Текущий контроль.
- Промежуточный контроль.
Формы контроля:
- устный и письменный опрос учащихся;
- тесты;
- контрольная работа.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- – положительное отношение к школе, к изучению математики;
- – интерес к учебному материалу;
- – представление о причинах успеха в учебе;
- – общее представление о моральных нормах поведения;
- – уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- – начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
- – первоначального представления о знании и незнании;
- – понимания значения математики в жизни человека;
- – первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
- – первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
- Обучающийся научится:
- – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- – адекватно воспринимать предложения учителя;
- – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- – осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
- – оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
- Обучающийся получит возможность научиться:
- – принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
- – в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- – первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
- – осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
- – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Познавательные универсальные учебные действия
- Обучающийся научится:
- – ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
- – использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
- – читать простое схематическое изображение;
- – понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);
- – на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
- – проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
- – выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
- – под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- – под руководством учителя проводить аналогию;
- – понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные).
- Обучающийся получит возможность научиться:
- – строить небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);
- – строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
- – выделять несколько существенных признаков объектов;
- – под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
- – понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
- – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- Обучающийся научится:
- – принимать участие в работе парами и группами;
- – воспринимать различные точки зрения;
- – воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
- – понимать необходимость использования правил вежливости;
- – использовать простые речевые средства;
- – контролировать свои действия в классе;
- – понимать задаваемые вопросы.
- Обучающийся получит возможность научиться:
- – использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- – следить за действиями других участников учебной деятельности;
- – выражать свою точку зрения;
- – строить понятные для партнера высказывания;
- – адекватно использовать средства устного общения.
Предметные результаты
Числа.
- Обучающийся научится:
- – различать понятия «число» и «цифра»;
- – читать числа первых двух десятков и круглых двузначных чисел, записывать их с помощью цифр;
- – сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<), равно (=);
- – понимать и использовать термины «равенство» и «неравенство»;
- – упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком.
Обучающийся получит возможность научиться:
- – образовывать числа первых четырех десятков;
- – использовать термины «равенство» и «неравенство».
Арифметические действия.
- Обучающийся научится:
- – понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
- – выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка;
- – применять таблицу сложения в пределах 20.
- Обучающийся получит возможность научиться:
- – понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
- – применять переместительное свойство сложения;
- – выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков;
- – выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его значение;
- – понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения», находить значение выражений в одно-два действия;
- – составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании;
- – устанавливать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия;
- – сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях.
Работа с текстовыми задачами.
- Обучающийся научится:
- – восстанавливать сюжет по серии рисунков;
- – составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
- – изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
- – различать математический рассказ и задачу;
- – выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на…», «меньше на…»;
- – составлять задачи по рисунку, схеме.
- Обучающийся получит возможность научиться:
- – рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;
- – соотносить содержание задачи и схему к ней, составлять по тексту задачи схему и, наоборот, по схеме составлять задачи;
- – составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;
- – рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
- Обучающийся научится:
- – распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, ломаная, луч, отрезок, многоугольник, треугольник, квадрат, круг;
- – изображать прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы;
- – обозначать знакомые геометрические фигуры буквами латинского алфавита.
- Обучающийся получит возможность научиться:
- – распознавать различные виды углов – прямые, острые и тупые – с помощью угольника;
- – распознавать пространственные геометрические тела: шар, куб;
- – находить в окружающем мире предметы и части предметов, похожие по форме на шар, куб.
Геометрические величины.
- Обучающийся научится:
- – определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- – строить отрезки заданной длины с помощью измерительной линейки.
- Обучающийся получит возможность научиться:
- – применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;
- – выражать длину отрезка, используя разные единицы ее измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).
Работа с информацией.
- Обучающийся научится:
- – получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать ее в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
- – дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;
- – изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.
- Обучающийся получит возможность научиться:
- – читать простейшие готовые таблицы;
- – читать простейшие столбчатые диаграммы.
Структура курса
Введение в математику: сравнение предметов, формирование пространственных отношений (11 ч).
Числа и цифры (25 ч)
Натуральный ряд чисел и число 0 (7 ч)
Сложение и вычитание (19 ч)
Таблица сложения (10 ч)
Сантиметр (3 ч)
Составление и решение задач (12 ч)
Углы. Многоугольники (4 ч)
Однозначные и двузначные числа (15 ч)
Сложение с переходом через разряд (6 ч)
Вычитание с переходом через разряд (8 ч)
Повторение изученного материала (12 ч)
Работа с информацией (в течение учебного года).
Содержание программы
Введение в математику: сравнение предметов, формирование пространственных отношений.
Выделение различных признаков сравнения объектов (цвет, размер, форма, ориентация на плоскости или в пространстве и т. д.).
Преобразование заданных объектов по одному или нескольким признакам.
Рассмотрение различных параметров сравнения объектов (высокий – низкий, выше – ниже, широкий – узкий, шире – уже, далекий – близкий, дальше – ближе, тяжелый – легкий, тяжелее – легче и т. д.).
Относительность проводимых сравнений.
Числа.
Однозначные числа.
Сравнение количества предметов в группах.
Рассмотрение параметров абсолютного (много – мало) и относительного (больше – меньше) сравнения.
Число как инвариантная характеристика количества элементов группы. Счет предметов. Цифры как знаки, используемые для записи чисел.
Установление отношений «больше», «меньше», «равно» между числами. Знаки, используемые для обозначения этих отношений (>, <, =).
Упорядочивание и его многовариантность. Знакомство с простейшими способами упорядочивания в математике: расположение в порядке возрастания или в порядке убывания.
Знакомство с натуральным рядом чисел в пределах однозначных чисел. Основные свойства натурального ряда.
Число «нуль», его запись и место среди других однозначных чисел.
Двузначные числа.
Десяток как новая единица счета. Счет десятками в пределах двузначных чисел.
Чтение и запись двузначных чисел первых четырех десятков. Сравнение изученных чисел. Устная и письменная нумерация в пределах изученных чисел.
Арифметические действия.
Представление о действии сложения. Знак сложения (+). Сумма, значение суммы, слагаемые.
Выполнение сложения различными способами: пересчитыванием, присчитыванием, движением по натуральному ряду.
Состав чисел первого и второго десятков (рассмотрение случаев получения чисел из двух и большего количества слагаемых). Составление таблицы сложения на основе получения чисел с помощью двух однозначных натуральных слагаемых.
Переместительное свойство сложения. Сокращение таблицы сложения на основе использования этого свойства. Сокращение таблицы сложения на основе расположения чисел в натуральном ряду.
Сложение с нулем.
Представление о действии вычитания. Знак вычитания (–). Разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое.
Выполнение вычитания различными способами: пересчитыванием остатка, отсчитыванием по единице, движением по натуральному ряду.
Связь между действиями сложения и вычитания. Использование таблицы сложения для выполнения вычитания на основе этой связи. Нахождение неизвестных компонентов сложения или вычитания.
Вычитание нуля из натурального числа.
Знакомство с сочетательным свойством сложения.
Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков. Рассмотрение различных способов выполнения этих операций. Использование таблицы сложения как основного способа их выполнения.
Понятие выражения. Нахождение значения выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений.
Числовые равенства и неравенства. Верные и неверные равенства и неравенства.
Работа с текстовыми задачами.
Составление рассказов математического содержания по рисунку.
Упорядочивание нескольких данных рисунков и создание по ним сюжета, включающего математические отношения.
Дополнение нескольких связанных между собой рисунков недостающим для завершения предложенного сюжета.
Текстовая арифметическая задача как особый вид математического задания. Отличие задачи от математического рассказа. Решение простых задач на сложение и вычитание, в том числе задач, содержащих отношения «больше на...», «меньше на...». Запись задачи в виде схемы. Составление, дополнение, изменение текстов задач по рисункам, схемам, незавершенным текстам, выполненным решениям.
Пространственные отношения. Геометрические фигур.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «посередине», «между», а также их сочетания (например, «вверху слева» и т. д.). Осознание относительности расположения предметов в зависимости от положения наблюдателя.
Линии и точки. Их взаимное расположение.
Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная.
Сходство и различие между прямой, лучом и отрезком. Построение прямых, лучей и отрезков с помощью чертежной линейки (без делений). Обозначение прямых, лучей и отрезков буквами латинского алфавита.
Взаимное расположение на плоскости прямых, лучей и отрезков. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые, лучи и отрезки.
Первое представление об угле как о фигуре, образованной двумя лучами, выходящими из одной точки. Знак, обозначающий угол при письме.
Прямой, острый и тупой углы. Установление вида угла с помощью угольника.
Построение углов. Их обозначение буквами латинского алфавита.
Замкнутые и незамкнутые линии. Взаимное расположение различных линий с точками, прямыми, лучами и отрезками. Первое представление о многоугольнике. Классификация многоугольников по числу углов. Простейший многоугольник – треугольник. Выделение среди четырехугольников прямоугольника, среди прямоугольников – квадрата.
Уточнение геометрической терминологии, знакомой из дошкольного периода.
Сравнение пространственных тел по форме. Выделение предметов, похожих на куб, шар.
Геометрические величины.
Длина отрезка. Сравнение длин отрезков или их моделей визуально или практически (приложением, наложением).
Понятие мерки. Сравнение длин отрезков с помощью произвольно выбранных мерок.
Числовое выражение длины отрезка в зависимости от выбранной мерки.
Знакомство с общепринятыми единицами измерения длины: сантиметром (см), дециметром (дм) и метром (м).
Соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м.
Знакомство с инструментами для измерения длины: измерительной линейкой, складным метром, рулеткой и др.
Измерение длины отрезков с помощью одной или двух общепринятых единиц измерения длины (например, 16 см и 1 дм 6 см).
Построение отрезков заданной длины с помощью измерительной линейки.
Работа с информацией (в течение учебного года).
Упорядочивание по времени («раньше», «позже») на основе информации, полученной по рисункам.
Установление закономерности и продолжение ряда объектов в соответствии с установленной закономерностью.
Изменение объекта в соответствии с информацией, содержащейся в схеме.
Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция).
Установление истинности утверждений. Понимание текстов с использованием логических связок и слов «и», «или», «не», «каждый», «все», «некоторые».
Знакомство с простейшими столбчатыми диаграммами, таблицами, схемами. Их чтение. Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных в ячейки).
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
1. Дополнительная литература:
1. Аргинская, И. И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе : пособие для учителя / И. И. Аргинская. – Самара : Издательство «Учитель» : Издательский дом «Федоров», 2012.
2. Математика : итоговые и тематические контрольные работы и тесты. 1–2 классы / авт.-сост. Г. Н. Шевченко. – Волгоград : Учитель, 2005.
3. Справочник школьника / сост. Г. М. Якушева. – М. : Просвещение, 1999.
4. Узорова, О. В. 2500 задач по математике : пособие для начальной школы / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : АСТ : Астрель, 2011.
2. Интернет-ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival. 1september.ru
4. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа : www.uroki.ru
5. Сайт Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://www.zankov.ru
3. Наглядные пособия:
1. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления.
2. Демонстрационные таблицы сложения (пустые и заполненные).
3. Карточки с цифрами.
4. Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин, геометрических фигур.
5. Объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100.
6. Объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100.
4. Технические средства обучения:
1. Персональный компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
5. Учебно-практическое оборудование:
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью.
2. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
3. Экспозиционный экран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «математика» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного раз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «математика» в 4 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы
Рабочая программа по математике для 4 класса общеобразовательного учреждения разработана на основании фундаментального ядра Федерального государственного образовательного стандарта начального ...
Рабочая программа по курсу "Литературное чтение" 1-4 по системе Л.В.занкова
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» для 1-4 классов разработана на основе авторской программы В.Ю.Свиридовой, Н.А.Чураковой Программы начального общего образования. С...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательн
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» 3 класс на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 1 класса (развивающая система Занкова)
Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 2 класса (развивающая система Занкова)
Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...