Тема урока: Треугольник. | Тип: урок ознакомления с новым материалом. |
|
|
|
|
Задачи: - учить определять под руководством учителя учебную задачу урока
- учить планировать выполнение учебной задачи урока
- формировать знания о способах образования натуральных чисел;
- учить отличать треугольник от других фигур;
- учить чертить треугольник и давать ему имя буквами алфавита
- учить работать в парах
|
|
|
|
|
|
Планируемые результаты |
|
|
|
|
|
Предметные: - Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа
- Определять место каждого числа в этой последовательности
- Писать цифры от 1 до 3
- Соотносить цифру и число 3
- Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
- Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел.
| Метапредметные: регулятивные - учится принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)), понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения. коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя. |
|
|
| Личностные: - проявлять положительное отношение к учебному предмету
- проявлять интерес к новому учебному материалу.
- проявлять уважительного отношения к иному мнению
- проявлять самостоятельность, личную ответственность за свои поступки
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества;
|
Ресурсы урока: учебник «Математика» (1 класс, часть 1), Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.,Рабочая тетрадь по математике (часть 1), электронное приложение к учебнику «Математика» Оборудование: мультимедийный проектор, классная доска с набором приспособлений для крепления наглядности, магнитная доска, компьютер с монитором, индивидуально у каждого учащегося раздаточный материал из приложения к учебнику |
|
|
|
|
|
Ход урока |
|
|
|
|
|
Содержание деятельности учителя: |
|
|
| Содержание деятельности обучающихся: |
|
- Организационный момент
|
|
|
|
|
|
Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. |
|
|
| Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
|
2. Актуализация необходимых знаний Мотивация познавательной деятельности. |
|
|
|
|
|
Устный счет. - Счет от 1 до 10 и обратно
- Назовите «соседей» числа 3,5,7,9
- Числа «заблудились». Расположи числа в порядке возрастания: 2,1,4, 5,7,6, 8,9,10
- Какое число пропущено? ( 3)
-На прошлом уроке мы научились обозначать это число цифрой 3, повторим её написание. ЭП слайд №3 - Письмо по образцу цифры 3 в тетради
Работа в тетради. - Запишите число, которое на 1 меньше, чем число 2 (1)
- Запишите число, следующее при счете за числом 1 (2)
- Запишите число, которое на 1 больше, чем число 2 (3)
-Какой ряд чисел у вас получился? Как располагаются числа? Продолжите запись этой закономерности. Повторение пройденного материала -Как же образовалось число 3? (Рисунок на доске) - Рассмотри множество точек в овале
- Сколько всего точек в множестве? 3
- На сколько частей разделено множество точек? На 2 части: множество синих и множество красных точек.
- Сколько из них синих точек? 2
- Сколько из них красных точек? 1
- Какие числовые равенства можно составить по рисунку?
2+1=3 1+2=3 3-1=2 3-2=1 Формулируем вывод: - если сложить части, получим целое,
- из целого отнять одну часть, останется другая часть
Работа в тетради на ПО стр 49 №4 - Составь равенство по рисунку
|
|
|
|
- Устный счет хором, по рядам, индивидуально, в парах
- Восстанавливают последовательность чисел на доске
- Смотрят, сравнивают, проговаривают, пишут в воздухе за учителем, прописывают цифру 3 самостоятельно по образцу
- Запись чисел в тетрадь через клеточку: 3 3 3 3 3
- Запись закономерности в тетрадь :123 123 123
- На 2 части: множество синих и множество красных точек
- 2 синих точки
- 1 красная точка
- Пишут в тетради:
2+1=3 1+2=3 3-1=2 3-2=1
- Повторяют вывод, состав числа три
- Самостоятельное выполнение, фронтальная проверка
|
|
Физкультминутка. Скороговорки. В пруду у Поликарпа три карася, три карпа. Три сороки тараторки тараторили на горке. |
|
|
|
|
|
- Постановка учебной задачи
«Открытие» нового знания детьми |
|
|
|
|
|
Цифра 3 пригласила к нам на урок своих лучших друзей. Назвав их, мы узнаем тему нашего урока. ЭП к учебнику Слайд 1(1) - Как называются эти геометрические фигуры?
- Что вы о них можете рассказать?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Чем похожи? (3 стороны, 3 вершины, 3 угла)
Слайд 1(2) - Сравнение ответов с объяснением, дополнение - Что мы не знали о треугольнике?
- Какая фигура называется треугольником?
|
|
|
|
- сравнивают: треугольники отличаются по размеру, цвету; похожи по форме
- Прослушивание объяснения, сравнение ответов.
- Формулируют вывод: У треугольника 3 вершины, 3 стороны, 3 угла. Треугольник обозначается указанием его вершин.
|
|
Физкультминутка. Раз — подняться, подтянуться, потянуться Два — согнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. И за парту сесть опять, Начинаем мы писать. |
|
|
|
|
|
|
- Усвоение новых знаний и способов действий
|
|
|
|
|
|
Учебник стр 60 №1 + ЭП Начертить в тетради треугольник, следуя инструкции учителя: Слайд 2 - Поставьте точку в углу клеточки, отсчитайте вправо 4 клетки, поставьте вторую точку, от первой точки отсчитайте вправо 2 клетки и три клетки вверх, поставьте третью точку, соедините точки по линейке отрезками.
- Проверь себя по образцу
- Обозначьте треугольник печатными буквами А, Б, В
|
|
- Чертят треугольник в тетради и обозначают печатными буквами
- Сравнение чертежа по образцу на доске
|
|
|
|
- Закрепление знаний и способов действий
|
|
|
|
|
|
Работа в тетради на ПО стр 48 №1 |
|
| - Самостоятельная работа. Проверка 2 человека у доски
|
|
|
Физкультминутка. Упражнения для глаз «День. Ночь» |
|
|
|
|
|
Учебник стр 60 №2. Работа с раздаточным материалом - Где в окружающем нас мире можно увидеть
предметы, напоминающие треугольник? - Выкладывание треугольников по заданию учебника, согласно готовому образцу.
Триз. - Посмотрите на рисунок и сосчитайте, сколько треугольников вы видите: (8)
- Найдите лишнюю геометрическую фигуру
Докажи, почему лишняя? |
|
- Выкладывают фигуры под диктовку учителя, сверяют с образцом
- Считают, дают предположительные ответы.
- Установление правильного ответа, путём пересчитывания
- Нахождение лишней геометрической фигуры.
- Делается сравнительная характеристика количества сторон фигур.
|
|
|
|
6. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока |
|
|
|
|
|
- Чего не хватает на чертеже треугольника?
Что нового узнали сегодня на уроке о треугольнике?
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- Какое задание вам показалось самым трудным?
|
| Формулируют вывод: У треугольника 3 вершины, 3 стороны, 3 угла. Треугольник обозначается указанием его вершин.
|
|
|
|