Открытый урок по математике "Деление на двузначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Авторская разработка урока математики в 4 классе на тему "Деление на двузначное число", учебник М.И. Моро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_4klass.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике (4 класс)
Тема: «Деление на двузначное число».
Цель урока:
- Отработать навык деления на двузначное число.
- Развивать умение решать задачи.
- Работать над развитием вычислительных навыков, навыков устного счёта, развивать логическое мышление.
Ход урока
Организационный момент
Устный счёт
- Детям предлагается выполнить задание, чтобы узнать тему урока.
* Вычтите из 500 данные числа, найдите разности и расположите их в порядке убывания.
254 Н 246
Е 392
239 108 И 110
Е 1
500- Л 333
8 390 Д 492
Е 261
167 499
(Ответы дети показывают с помощью абака.)
Чтение темы урока – «ДЕЛЕНИЕ».
- Соревнование по рядам.
* Решив предложенные примеры, определив победителя, дети смогут узнать, чем будут заниматься на уроке. На обороте карточек с примерами написаны слова: думать, решать, угадывать.
3500 : 70 4200 : 7000
540 : 60 6400 : 8
32000 : 800 360 : 90
2700 : 900 18000 : 30
- Математический фокус.
* Дети выполняют ряд команд, а учитель угадывает полученный ответ.
- Задумайте число.
- Прибавьте к нему 25.
- Прибавьте ещё 125.
- Вычтите 37.
- Вычтите первоначально задуманное число.
- Результат умножьте на 50.
- Разделите полученное число на 10.
( У детей получилось число 565.)
- Решение задач на движение. Работа в группах.
* Девочки составляют задачу для мальчиков, а мальчики для девочек.
Каждая группа работает около доски. Дети получают карточки с условием своей задачи и выполняют чертёж. Группы меняются местами, составляют и решают задачи.
Условие 1-ой задачи: Условие 2-ой задачи:
60км/ч 50км/ч
80км/ч 330км
280км 3ч
встречное движение движение в противоположных
направлениях
60км/ч ?ч 80км/ч 50км/ч ?км/ч
?
280км 330км
(Вид чертежа после выполнения задания.)
Работа над темой урока
- Решение примеров.
- Объяснение первого примера учитель проводит вместе с детьми.
Запись в столбик на доске: 29736 : 56.
- Поэтапное решение примера несколькими уч-ся у доски:
136576 : 64
- №237
2 примера дети решают у доски с объяснением
2примера – с/р ( // работа на доске, проверка)
- Решение задачи (№238).
- Запись таблицы.
- Составление плана решения.
- С/р , индивидуальная помощь.
Итог урока
* Дети отгадывают слово, которое произнесут друг другу в конце урока. Необходимо дополнить недостающие линии во всех фигурах, тогда получится слово – СПАСИБО.
Ключ к отгадке:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на двузначное"
Данный урок проводится во 2-м классе по программе «Школа 2000» (учебник Петерсон Л.Г.). Урок построен в рамках здоровьесберегающей технологии, используются формы и дидактический материал здоровьесбере...
Урок математики. Тема: Деление двузначного числа на двузначное число .
Урок "открытия" новых знаний, обучающиеся знакомятся с новым приёмом внетабличного деления двзначного числа на двузначное....
Презентация к уроку по теме: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК " Школа России"
Презентация к уроку матаматики...
Открытый урок по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" Начальная школа 21 Век
Открытый урок по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" для 3-го класса Начальная школа 21 Век...
Открытый урок математики Деление на двузначное число 4 класс
Урок построен в технологии "Системно-деятельностный подход"...
Конспект урока по теме: «Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)» 4 класс Урок изучения нового материала
Технологическая карта урока по теме: «Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)» 4 классУрок изучения нового материала УМК "Перспектива"...
Конспект урока по математике. Деление двузначного числа на двузначное
Тема урока: Деление двузначного числа на двузначноеЦели урока: 1. Закреплять представления о взаимосвязи действий умножения и деления.2. Вывести на основе этой взаимосвязи новый алгоритм внетабл...