Открытый урок математики Деление на двузначное число 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок построен в технологии "Системно-деятельностный подход"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_delenie_na_dvuznachnoe_chislo_4_klass.rar | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Деление на двузначное число.
Цель:
- Сформировать первичный алгоритм деления и умение применять данный алгоритм при делении четырехзначные и трехзначных чисел на двузначное число.
- Развивать логическое мышление и математическую речь, память.
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважение к мнению товарищей, умение работать в группах.
Организационные моменты:
- Я рада Вас видеть. Хорошего настроения и удачи!
- Подготовка тетрадей к работе.
- Ни костяшек, ни ручек, ни мела
Ну-ка, в сторону карандаши
Устный счет, мы творим это дело.
Только силой ума и души.
Слайд 1: Устный счет.
Цель: развитие логического мышления актуализация знаний.
Решите, пожалуйста, задачу на логику.
Ответ: у Скворцовой – чиж, у Дроздовой – скворец, у Чижовой – дрозд.
Слайд 2: Выражения.
Вспомните, как называются компоненты действия деления? И что общего?
Ваша задача выполнить устно деления и назвать результат. Если вы справитесь с работой успешно, вы узнаете на каком транспорте мы отправимся в путешествие по стране «математика».
Слайд 3: Корабль.
Я предлагаю работать в группах. Организуйте группы. Пожелайте друг другу удачи, улыбнитесь, помогите друг другу.
Слайд 4 : Выражения.
Ваша задача выполнить письменно деление. Найти значение выражений.
364:52 927:3 632:8
Проверка.
Слайд 5: Что общего в этих математических выражениях? (деление)
Решение какого выражения вызвало у вас затруднение? Сравните делимое у всех выражений, делитель?
Кто объяснит, как разделили трехзначное число на двузначное? Молодец.
Кто может сформулировать тему нашего урока математики? (Деление на двузначное число).
Слайд 6: Какую цель поставили перед собой? (научиться делить трехзначные и четырехзначные числа на двузначное число).
Слайд 7: Формировать умение.
Для чего нужно учиться делить на двузначное число?
Вы уже умеете делить на однозначное число и знаете алгоритм деления.
Как вы думаете, во многом ли будет отличаться алгоритм деления на двузначное число от алгоритма деления на однозначное число?
Давайте это выясним.
Один ребенок у доски.
4536:72=63
Слайд: Алгоритм деления.
(Постепенно, с объяснением ребенка, появляется алгоритм)
Кто уже понял, как разделить многозначное число на двузначное?
Что поможет нам? (алгоритм) Пользуясь алгоритмом, найдите значение выражения:
2322:86 2584:76
Самостоятельно те, кто понял! Кто не понял, работайте вместе с нами. (по 1 ребенку у доски)
Физ .митнутка (гимнастика для глаз).
Какое умение формируем?
Наш корабль терпит крушение, мы должны выполнить правильно самостоятельную работу, чтобы проверить ваши умения делить многозначное число на двузначное.
Слайд – примеры
464:16 840:35 798:19 3564:44
Слайд – взаимопроверка (ответы)
Поменяйтесь тетрадями. Поставьте оценки.
Нет ошибок - 5
1 ошибка - 4
2 ошибки - 3
Для тех, кто закончит раньше на доске появляется слайд (найди и исправь ошибки)
Встаньте у кого 5, 4,3.
Не огорчайтесь. У нас еще будут уроки по этой теме. На которых вы обязательно научитесь делить многозначные числа на двузначное число.
Мы возвращаемся домой, вы спасли наш корабль от крушения, но чтобы вернуться надо решить задачу:
Слайд – с текстом и табличка на доске S,V,T.
Устно разобрать задачу от данных к вопросу.
Слайд – с проверкой
Итог урока: наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся домой.
Какое умение формировали сегодня на уроке математики? (делить многозначные числа на двузначное число).
Что поможет нам правильно выполнить деление (алгоритм)
Урок окончен. Спасибо за работу.
Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.
Закрепление изученного.
Цель: формировать первичное умение умножать двузначное число на однозначное, решать задачи изученных видов, развивать логическое мышление.
Организационный момент:
Желаю хорошего настроения на уроке.
Мы отправляемся с вами в математический лес.
А пригласил нас 1 сказочный герой. Чтобы отгадать как его зовут, выполните задания.
- У кого больше лап у курицы или у петуха? (одинаково)
- До своей остановки Лена едет 30 минут. Сколько времени потратят на этот путь 2 девочки, если будут ехать вместе? (30 мин)
- Найдите закон и дополните ряд чисел 18, 27, 36, 45 ….. (таб.ум. на 9)
- Посмотрите внимательно на эти выражения, что их объединяет?
4х4 56:7
18:3 4х9
7х5 8х3
9х6 32х4
16х4 35х5
Это математические выражения на умножения и деление.
А что в них разного? (последние примеры на внетабличное умножение)
Решите эти примеры.
По 1 человеку у доски, остальные контролируют и показывают ответ на карточке.
Какой пример оказался трудным для решения? (последний)
Почему? Это новый вид примеров. Как мы их вчера на уроке называли?
Кто может открыть тему урока? (умножение двузначного числа на однозначное)
А какую задачу поставили перед собой на уроке? Научиться умножать двузначное число на однозначное или закрепить умение умножать двузначное число на однозначное.
И так к кому же в гости мы идем? (к лешему)
Ребята, кто уверен, что он научился выполнять умножение двузначного числа на однозначное?
Чтобы не сбиться с пути, ребята нужно правильно решить задания.
№1 стр.8
Для этого объединитесь в группы, возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь и помогите в группе тем ребятам, которые еще не совсем уверены в своих силах.
- Группа 37х2
- Группа 5х19
- Группа 18х4
Проверка: выступления1,2,3 групп.
Спасибо за работу.
Встаньте, кто уверен что научился умножать двузначное число на однозначное.
А теперь давайте отдохнем в лесу.
На разминку становись
В право в лево повернись
Повороты ты считай
И от нас не отставай
Начинаем приседать
1 - 2 – 3 - 4 – 5
Тот кто делает зарядку
Не болеет никогда
Голову поднимаем выше
И легко – легко подышим
Сделаем глазами круг
Крепко их зажмурим вдруг
Потихоньку открываем и немножко поморгаем
Отдохнули?
Хорошо! Идти уже не далеко.
Ой ребята, на нашем пути болото. Чтобы выбраться нам надо правильно найти значение выражений.
Выберите себе каждый тот столбик, с которым вы справитесь.
19х4 6х15+10
18:3 4х23
7х5 90-18х2
Ответы на доску.
Взамопроверка.
Проверяем:
Нет ошибок - 5;
1 ошибка – 4;
2 ошибки – 3:
Поставили оценки. Проверили,
А кто может составить задачу по выражению?
90-18х2
В мешке было 90 конфет. Мама дала 2 детям по 28 конфет.
Сколько конфет осталось в мешке?
Молодцы, ребята.
Выбрались из болота.
А чему же мы учились сегодня на уроке? (учились умножать двузначное число на однозначное)
Вот мы с вами и добрались наконец-то до Лешего.
Но ему требуется помощь.
На поляне росло 18 ромашек, а колокольчиков в несколько раз большею
Сколько цветов росло на поляне? (не можем решить, та как не хватает данных.
А можно дополнить задачу и решить? (да, колокольчиков в 2 раза больше)
Решите задачу.
18х2+18=54 (цветов)
Спасибо, ребята, за помощь.
А теперь д/з на стр.8 №2 (1,2,3,ст обязательно для всех а 4,5,ст.по желанию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в третьем классе по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»
Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" с применением технологии деятельностного метода и использованием интерактивной доски....
Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»
Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»...
Открытый урок по математике в 4 классе на тему «Умножение и деление на двузначное число. Закрепление».
план-конспект урока по математике в 4 классе на тему«Умножение и деление на двузначное число. Закрепление». УМК "Перспектива"...
Конспект открытого урока по математике во 2 классе.Тема:Умножение двузначного числа на однозначное.
У нас сегодня необычный урок. Мы сегодня отправляемся в путешествие по нашему замечательному городу Воронежу. По дороге мы будем делать остановки и решать веселые задачи и примеры....
презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на двузначное"
Данная презентация создана к уроку математики в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на двузначное число"...
Презентация к открытому уроку по математике в 3 классе по теме "Деление двузначного числа на однозначное"
Презентация к уроку математики в 3 классе, разработанного по УМК "Школа России" по теме "Деление двузначного числа на однозначное"...
Открытый урок по математике в 4 классе с тьюторским сопровождением. Тема: Письменное деление на двузначное число.
Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на двузначное число....