Урок математики во 2 классе МСКОУ СКОШ VIII вида "Решение задач"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Беляева Марина Геннадьевна

Урок был проведён на ШМО учителей начальных классов. Для урока учителем подготовлена презентация "Решение задач". Цель урока: закрепить умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_reshenie_zadach_2_klass.rar1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Урок    математики

Решение  задач   на  увеличение

и   уменьшение   чисел

на  несколько    единиц.

                                                                              МСКОУ СКОШ № 5  VIII вида

                                                          г. Орехово – Зуево

                                                                   учитель:  Беляева  М. Г.

           

                                                            2011 год

Цели  урока: 1). Закреплять  навыки  составления  и   решения  задач  в  одно  и     в два  действия,  устного счёта, решения  примеров  на  сложение  и  вычитание в  пределах  20;  повторить  названия  геометрических  фигур.

 

2). Коррекция  и  развитие  речевой  и  мыслительной  деятельности   учащихся на основе выполнения заданий на сравнение, анализ, синтез .

3). Воспитание  положительного  отношения  учащихся  к  учебной  деятельности, ответственности, аккуратности.

Оборудование:  Презентация  « Решение  задач» (прилагается), карточки  для  индивидуальной  работы  учащихся, схема  решения  задачи, предметная  наглядность.

Ход  урока:

  1. Оргмомент.

1). Проверка  готовности  учащихся  к  уроку.

2). Сообщение  темы  урока, плана  работы  на  уроке:

- Тема  урока: «Решение  задач», на  уроке  мы  будем  составлять  и  решать  задачи, примеры,

считаем  устно, повторяем  названия  геометрических  фигур.

  А  сейчас – устный  счёт!

  1. Устный  счёт.

1). Счёт  от  20  до  0.

2). Счёт  по  5  от  0  до  60 ( счёт  минут  по  циферблату).

3). Повторение  названий  геометрических  фигур. Демонстрируется слайды презентации к уроку. Сравнение  количества  фигур:

  • Каких  фигур  больше?  Каких  фигур  меньше?

4). Игровое  упражнение  ( на  развитие  внимания ): «Увеличить – уменьшить».

5). «Числовые  фигуры» – составление и решение  примеров  на  сложение  и  вычитание  чисел  в  пределах  20.

  1. Повторение  решения  задачи  на  увеличение (уменьшение) числа  на  несколько  единиц. Самостоятельная  работа.

1). Повторение  составных  частей  задачи.  ( Задача: условие, вопрос, решение, ответ).

2). Самостоятельная  работа  учащихся.

3). Работа  по  индивидуальным  карточкам. ( Задание  на  повторение: Напиши  «соседей» числа).

4). Фронтальная  проверка  решения  задачи

4. Составление и  решение  задачи  в  2  действия.

1). Составление  задачи  с  помощью  предметной  наглядности.

      К  доске  вызывается  Дима. Учитель  даёт  ему  1- 2 – 3 -…10( ученики  пересчитывают

предметы) карандашей.  Затем  к  доске  выходит  Виталик. Ему  учитель  даёт

конверт  с  карандашами  и  говорит:

 -    Ребята, мы можем пересчитать, сколько карандашей я дала Виталику?

  • Ребята, мы  не  знаем, сколько  у  Виталика  карандашей, знаем  только, что  их  на  8  меньше.

Все  карандаши  складываем  на  поднос.

  • На  подносе  чьи  карандаши? Только  Виталика? ( Ответы  детей).
  • Скажите  вопрос  задачи.

2). Запись  условия  и  вопроса  задачи  с  комментированием.

3). Обсуждение  решения  задачи.

  • Сколько  действий  в  решении  задачи?
  • Скажите  1  вопрос, решение.
  • Скажите  2 вопрос, решение.

4). Самостоятельная  запись  решения  и  ответа  задачи.  В  помощь  учащимся  даётся  схема  записи  условия  и  решения  задачи - индивидуальная  для  каждого  ученика.

5).  Работа  по  индивидуальным  карточкам. (Сравнение чисел).

5. Физкультминутка. (Презентация)

6. Самостоятельная  работа.

1). Чтение  задачи  учителем.(Слайд  презентации).

2).  Самостоятельная  работа  учащихся с  опорой  на  схему  решения  задачи (индивидуальные карточки с алгоритмом решения задачи).

3). Работа  по  индивидуальным  карточкам. (Реши  примеры  на + и – чисел  в  пределах  20).

7.  Домашнее  задание: с. 319, № 101.

   Чтение  задачи  учителем. Обсуждение  краткой  записи. Выяснение  количества  действий  в  решении  задачи.

8.  Итог урока. Отметки.

   - Давайте вспомним наш порядок работы на уроке. Что было сначала? Потом, после этого?                

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс УМК «Гармония» по теме: Задачи с косвенным вопросом

Урок математики 2 класс УМК «Гармония» Тема: Задачи с косвенным вопросомЦели: познакомить с задачей содержащей косвенный вопрос; продолжить работу над составной задачей, повтор...

Урок математики 2 класс "Умеешь ли ты решать задачи?"

Данную презентацию можно использовать на уроке при обучение решению задач независимо от УМК. Она содержит как работу с текстом задачи, так и работу со схемами. В презентацию включен тест для проверки ...

Конспект урока математики 3 класс (с приложениями) Решение геометрических задач

Конспеки урока по математике.Использованы собственный стихотворный материал (в том числе и геометрические задачи в стихах)  приложения-презентации...

урок математики 4 класс по теме "Закрепление.Решение задач" конспект

урок математики 4класс  по теме" Закрепление.Решение задач"конспект...

Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".

« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...

Урок математики 1 класс УМК "Школа России" Тема : "Задача. Составление задачи по рисунку и схеме"

Урок построен в технологии деятельностного метода. После актуализации знаний  учащиеся совместно с учителем выводят тему урока и совместно ставят задачи. В игровой форме проходит устный счёт. Кол...