Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
КТП составлено с переводом тем на татарский язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3klass_matematika.doc | 391.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старо Ямкинская основная общеобразовательная школа» Алькеевского района Республики Татарстан
“Рассмотрено “ “Согласовано “ “ Утверждаю “
на заседании МО Заместитель директора по УР Директор школы
___________/Гизатуллина Ф.Н / ___________/Мингалимова А.А./ _________ /Газизова Р.М./
Протокол № 1 от «8» августа 2014г “ 9 ” августа 2014 г Приказ № 38 от «12» августа 2014 г
Рабочая программа по предмету
«Математика»
для 3 класса
учителя начальных классов
Гизатуллиной Фанузы Наиловны
“Рассмотрено “
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 11 августа 2014 года
2014-2015 учебный год
Рабочая программа по математике 3 класс
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г.
- Приказ МО и Н РФ от 22 сентября 2011г. №2357 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования»
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год.
- Приказ МО и Н РТ от 9 июля 2012 №4154/12 «Об утверждении базисного и примерного учебного плана для ОУ РТ, реализующих программы начального общего образования»
- Учебный план МБОУ «Старо Ямкинская основная общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан на 2014/2015 учебный год, утверждённого решением педагогического совета.
- Авторская программа Г.В. Дорофеевой, Т.Н. Мираковой «Математика» 3 класс. М: «Просвещение», 2007 г.
Обучение ведётся по учебнику Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова. Учебник для 3 класса в 2-х частях. М: «Просвещение», 2012 г.
Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова. Рабочая тетрадь для 3 класса в 2-х частях. М: «Просвещение», 2012 г.
Программа и материал УМК рассчитаны на 140 часов в год, 4 часа в неделю, что соответствует Примерному учебному плану школ с татарским языком обучения в 3 классах (1-3) (модель 4)
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.
В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.
Основные задачи данного курса:
- обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
- формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
- развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
- формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
Цели обучения
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Дорофеева Г.В, Мираковой Т.Н. из расчета 4 часа в неделю, 140 часов в год. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий.
Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
- развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
- формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
- формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
- развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
- знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
- математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
- развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
- расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел | Количество часов | Контрольная работа |
1. | Повторение. | 6 часов | |
2. | Числа от 0 до100. Сложение и вычитание. | 30 часов | |
3. | Числа от 0 до 100. Умножение и деление. | 52 часа | |
4. | Числа от 100 до 1000. Нумерация. | 7 часов | |
5. | Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание. | 19 часов | |
6. | Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Устные приёмы вычислений. | 6 часов | |
7. | Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений. | 16 часов | |
8. | Итоговое повторение. | 4 часа |
Основные содержательные линии
Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.
Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.
Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.
Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:
а) развитие пространственных представлений учащихся;
б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник,круг, окружность);
в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.
Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.
ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (88ч)
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.
Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.
Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах1000.
Название и последовательность трёхзначных чисел.
Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.
Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Умножение и деление суммы на число, числа на сумму.
Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
Внетабличные случаи умножения и деления чисел впределах100.Взаимосвязьмеждуумножениемиделением.
Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные.
Чётные и нечётные числа.
Деление с остатком. Свойства остатков.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом
через разряд (письменные способы вычислений).
Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение
и деление круглых чисел в пределах 1000.
Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).
Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.
Решение простых и составных задач в 2—3 действия.
Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения
к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.
ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА (20ч)
Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей
и конструирование фигур с заданными свойствами.
ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ (26ч)
Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.
Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.
Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.
Результаты изучения курса
Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
- Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
- Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.
- Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
- постановка учебной задачи;
- выполнение действий в соответствии с планом;
- проверка и оценка работы;
- формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;
- развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
- формирование прочных вычислительных навыков на
- основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;
- развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
- знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
- математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
- развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
- расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- название и последовательность чисел до 1000;
- единицы длины: километр и миллиметр, их соотношение с метром;
- единицы массы: грамм, тонна, их соотношение с килограммом;
- единицы времени: год, сутки, час, минута.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;
- умножать и делить числа на 10, 100 в пределах 1000;
- решать задачи в 2—3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление;
- переводить единицы измерения величин;
- выполнять действия со значениями величин.
Учащиеся должны различать:
- числовые выражения и равенства;
- периметр и площадь;
- разряды трехзначного числа.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- переводить условие реальной задачи на математический язык;
- решать простейшие расчетные задачи с использованием полученных знаний;
оценивать величину предметов
Нормы оценок
Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Тематическое планирование 3 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во | Элементы содержания | Планируемые результаты (УУД) | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||||
1 | Числа от 0 до 100 100эчендә телдән кушу һәм алу. | 1 | Повторить нумерацию двузначных чисел, устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | Р.Понимать значение веры в себя в учебной деятельности. П.Использовать правила, формулирующую в себя веру. К. Формулировать свои затруднения. | 1.09 | ||
2 | Числа от 0 до 100 Икеурынлы саннарны язма алу һәм кушу алгоритмы. | 1 | Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20. | Р. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами. П. Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне; К. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос | 2.09 | ||
3 | Числа от 0 до 100 Бүлү һәм алу гамәлен эшләү. | 1 | Повторить смысл действий умножения и деления, уточнить алгоритм вычисления периметра многоугольника. | Р.Строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. П. Осмысление математических действий К. Обращаться за помощью | 3/09 | ||
4 | Числа от 0 до 100 Икеурынлы саннарны кушу һәм алу ысуллары | 1 | Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления. | Р.Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. П.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации К. Вступать в учебный диалог; | 5.09 | ||
5 | Числа от 0 до 100 Дистә аша икеурынлы саннарны кушу һәм алу | 1 | Отработать наиболее сложные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки работы над составной задачей. | Р.Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. П. Определять углы К. Вступать в учебный диалог; | 8.09 | ||
6 | Входная контрольная работа. «Числа от 0 до 100» «100эчендә кушу һәм алу” темасы буенча контроль эш. | 1 | Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Совершенствовать навыки работы над составной задачей. Проверить знания по изученным темам | Р. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации К. Комментировать собственные учебные действия; Р.Уметь осознано отвечать на поставленные вопросы П.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.Осуществлять самоконтроль | 9.09 | ||
7 | Сумма нескольких слагаемых Суммага сан кушу. | 1 | Ознакомить учащихся с правилом прибавления числа к сумме. | Р.Читать и строить простейшие алгоритмы. П.Выбирать наиболее удобный способ вычислений К. Комментировать собственные учебные действия; | 10/09 | ||
8 | Сумма нескольких слагаемых Берничә кушылучының суммасы | 1 | Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. | Р.Строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. П.Сравнивать различные способы прибавления числа К. Комментировать собственные учебные действия; | 12.09 | ||
9 | Сумма нескольких слагаемых Берничә кушылучының суммасы | 1 | Округление чисел, проверка действий сложения и вычитания | Р. Выполнять учебное задание по заданному правилу; П. Сравнивать различные способы прибавления числа К. Комментировать собственные учебные действия; | 15.09 | ||
10 | Цена. Количество. Стоимость. Бәя, сан, кыйммәт. | 1 | Познакомить учащихся с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научить решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству; | Р.Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости. П. Сравнивать цены товаров К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. | 16.09 | ||
11 | Цена. Количество. Стоимость. Бәя, сан, кыйммәт табуга мәсьәләләр чишү | 1 | Закрепить знания учащихся о величинах цена, количество, стоимость, научить составлять и решать обратные им задачи. | Р.Моделировать и анализировать условия задач с помощью таблиц. П.Находить стоимость товара разными способами К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | 17.09 | ||
12 | Проверка сложения
Кушуны тикшерү. | 1 | Ознакомить учащихся с проверкой сложения вычитанием основываясь на знании зависимости между компонентами и результатом действия сложения. | Р.Сравнивать разные способы вычислений, Выбирать наиболее рациональный способ. П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение; К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | 19.09 | ||
13 | Проверка сложения Кушуны тикшерү. Мәсьәләләр чишү. | 1 | Систематизировать приёмы сложения. | Р.Сравнивать разные способы вычислений, П.Выбирать наиболее рациональный способ К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | 22.09 | ||
14 | Проверка сложения Санга сумманы кушу кагыйдәсе | 1 | Выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления; П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение; К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | 23.09 | ||
15 | Увеличение (уменьшение) длины отрезка Кисемтәне берничә тапкыр зурайту, кечерәйтү | 1 | Познакомить с правилом прибавления суммы к числу. | Р.Устанавливать распределительное свойство сложения, записывать, применять. П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 К.Оценивать своё умение это делать. | 24.09 | ||
16 | Увеличение (уменьшение) длины отрезка Кисемтәне берничә тапкыр зурайту, кечерәйтү | 1 | Решать примеры и задачи. | Р.Повторять и систематизировать полученные знания П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | 26.09 | ||
17 | Обозначение геометрических фигур Геометрик фигураларның тамгаланышы | 1 | Решать примеры и задачи | Р.Повторять и систематизировать полученные знания П. Определять удобную форму записи сложения чисел в пределах 100 столбиком К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | 29.09 | ||
18 | Обозначение геометрических фигур Геометрик фигураларның тамгаланышы | 1 | Познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами. | Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П. Отличать геометрические фигуры и обосновывать свое мнение; К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога | 30.09 | ||
19 | Контрольная работа № 1 Т. Сложение и вычитание Контроль эш №1 по теме « 0 до 100гә кадәр саннар.. Кушу һәм алу. Санлы аңлатмалар». | 1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач арифметическим способом | Р. Выполнять задание в соответствии с планом. П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение; К. Представлять результат своей деятельности. | 1.10 | ||
20 | Вычитание числа из суммы Работа над ошибками. Хаталар өстендә эш. Сум-мадан санны алу. | 1 | Ознакомление учащихся со способами вычитания числа из суммы. | Р.Исследовать разные способы записи, обобщить их. П.Сравнивать различные способы вычитания К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. | 3.10 | ||
21 | Вычитание числа из суммы Суммадан санны алу ысуллары. | 1 | Решать задачи на вычитание и сложение и записывать их выражением. | Р.Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать. П.Определять разные способы вычисления К.Формулировать собственное мнение и позицию | 6.10 | ||
22 | Вычитание числа из суммы Суммадан санны алу ысуллары | 1 | Выполнять вычитание разными способами | Р.Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания П.Определять удобный способ числового выражения К. Формулировать собственное мнение и позицию | 7.10 | ||
23 | Проверка вычитания Алуны тикшерү | 1 | Показать взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания сложением. | Р.Выполнять учебное действие в соответствии с планом П.Выбирать вариант выполнения задания К.Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения. | 8.10 | ||
24 | Проверка вычитания . Алуны алу ысулы белән тикшерү | 1 | Познакомиться с новым способом проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность. | Р.Работать в парах и оценивать своё умение это делать. П. Выбирать вариант выполнения задания К. Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения. | 10.10 | ||
25 | Вычитание суммы из числа Саннан сумманы алу | 1 | Поиск и обоснование способов вычитания суммы из числа. | Р.Моделировать вычитание чисел, исследовать новые способы. П.Определять удобный способ числового выражения К.Формулировать собственные мнение и позицию | 13.10 | ||
26 | Вычитание суммы из числа Саннан сумманы алу. Саннан сумманы алуның уңайлы ысулы | 1 | Закрепить знания выполнять действия в выражениях со скобками. | Р.Применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умение это делать. П. Определять удобный способ числового выражения К. Формулировать собственные мнение и позицию | 14.10 | ||
27 | Вычитание суммы из числа Саннан сумманы алу. Мәсьәләләр чишү | 1 | Выполнять вычисления разными способами | Р.Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания П.Определять разные способы вычисления К.Формулировать собственное мнение | 15.10 | ||
28 | Приём округления при сложении. Кушуда түгәрәкләү алымы | 1 | Познакомить со способом округления. | Р. Строить алгоритм сложения, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих действий. П.Определять удобный способ округления чисел К.Договариваться и приходить к общему решению | 17.10 | ||
29 | Приём округления при сложении Кушуда түгәрәкләү алымы. Кушылу-чылар икедән күбрәк булганда исәпләү | 1 | Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач. | Р.Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. П.Определять удобный способ округления К.Договариваться и приходить к общему решению | 20.10 | ||
30 | Приём округления при с вычитании Алуда тәгәрәкләү алымы. | 1 | Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач | Р.Вычислять выражение используя алгоритм П. Определять удобный способ округления чисел и обосновывать свое мнение К.Выполнять самооценку | 21.10 | ||
31 | Приём округления при вычитании Алуда тәгәрәкләү алымы. Ныгыту | 1 | Познакомить способом округления при вычитании. | Р.Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Формулировать высказывания, используя математические термины. | 22.10 | ||
32 | Равные фигуры Тигез фигуралар. | 1 | Ознакомить с новым материалом, организовать в виде практической работы на вырезание фигур, равных данной. | Р.Исследовать ситуации, требующие сравнения фигур. П.Определять равные фигуры, используя разные способы К.Формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнера высказывания | 24.10 | ||
33 | Задачи в 3 действия Яңа төр мәсьәләләр белән танышу. Өч гамәл б-н чишелә торган мәсьәләләр | 1 | Ознакомления учащихся с новым типом составных задач. | Р.Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности. П.Различать простую и составную задачи К.Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога | 27.10 | ||
34 | Задачи в 3 действия Өч гамәл белән чишелә торган мәсьәләләр . | 1 | Рассказывать способы решения составной задачи | Р.Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности. П.Определять способ решения составной задачи К. Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога | 28.10 | ||
35 | Урок повторения и самоконтроля «Кушуда һәм алуда түгәрәкләү алымы» темасын кабатлау | 1 | Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость, умение обозначать имена геометрических фигур буквами латинского алфавита, подго-товить учащихся к контроль-ной работе № 3 и провести эту работу. | Р.Выполнять учебное действие по плану. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | 29.10 | ||
36 | Контрольная работа №2. Т. Вычитание суммы из числа и числа из суммы «Кушуда һәм алуда түгәрәкләү алымы» темасы буенча контроль эш № 2 | 1 | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | 31.10 | |||
37 | Работа над ошибками. Чётные и нечётные числа Хаталар өстендә эш. Җөп һәм так саннар. | 1 | Применение математических знаний и представлений для решения учебных задач. | Р.Исследовать ситуации, требующие сравнения. П.Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу. К.Формулировать понятные высказывания | 10.11 | ||
38 | Чётные и нечётные числа Җөп һәм так саннар.Җөп саннарның билгесе | 1 | Применение математических знаний и представлений для решения учебных задач. | Р.Соотносить учебное задание с известным правилом П.Объяснять значение понятий К. Формулировать высказывания, используя математические термины. | 11.11 | ||
39 | Умножение числа 3. Деление на 3. 3 санын тапкырлау. 3кә бүлү | 1 | Применение математических знаний и представлений для решения учебных задач. Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков. | Р.Запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения. П.Определять четные и нечетные числа в пределах 100 К.Применять алгоритм исправления. | 12.11 | ||
40 | Умножение числа 3. Деление на 3 3кә тапкырлау таблицасы һәм туры килгән бүлү очрагы | 1 | Применение математических знаний и представлений для решения учебных задач. | Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Использовать данные таблиц Пифагора К. Формулировать высказывания, используя математические термины. | 14.11 | ||
41 | Умножение суммы на число Сумманы санга тапкырлау | 1 | Применение математических знаний и представлений для решения учебных задач. | Р.Исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод. П.Определять способы умножения суммы на число и обосновывать формулировать понятные для партнера высказывания, мнение К. Строить монологическое высказывание; | 17.11 | ||
42-43 | Умножение числа 4. Деление на 4. 4 санын тапкырлау. 4кә бүлү | 2 | Анализировать ситуацию с разных точек зрения | Р.Использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания. П. Использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл. К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | 18.11 19.11 | ||
44 | Проверка умножения Тапкырлауны тикшерү | 1 | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действий умножения | . Р.Пропедевтика алгоритма умножения двузначного числа на однозначное. П.Определять способ действия проверки умножения К. Строить монологическое высказывание; | 21.11 | ||
45 | Умножение двузначного числа на однозначное. Икеурынлы санны берурынлы санга тапкырлау | 1 | Выучить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, опираясь на знания таблицы умножения | Р.Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное. П.Работа в паре. К.Использовать приёмы понимания собеседника без слов. | 24.11 | ||
46 | Задачи на приведение к единице Берәмлеккә китерүгә мәсьәләләр | 1 | Решать задачи на приведение к единице; выполнять вычисления с опорой на знания таблицы умножения | Р.Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать. П. Объяснять значение понятия «Приведение к единице» К. Комментировать решение составной задачи | 25.11 | ||
47 | Задачи на приведение к единице Берәмлеккә китерүгә мәсьәләләр чишү | 1 | Решать задачи на приведение к единице; выполнять вычисления с опорой на знания таблицы умножения | Р.Определять общий прием вычисления задач П.Объяснять значение понятия «Приведение к единице» К.Комментировать решение составной задачи | 26.11 | ||
48 | Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального. Дүртенче пропорциональне табуга мәсьәләләр | 1 | Решать задачи на приведение к единице; выполнять вычисления с опорой на знания таблицы умножения | Р.Оформлять условие составной задачи П.Определять необходимость приведения к единице К. Выполнять задания поискового и творческого характера. | 28.11 | ||
49 50 | Умножение числа 5. Деление на 5. 5 санын тапкырлау. 5кә бүлү | 2 | Выполнять действия умножения числа 5 и деление на 5 с числами в пределах 100 | Р.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. П.Выполнять задания поискового и творческого характера. К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | 1.12 2.12 | ||
51 52 | Контрольная работа № 3 «Умножение и деление». 2,3,4,5кә бүлү һәм тапкырлау» темасы буенча контроль эш. Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6. Хаталар өстендә эш. 6 санын тапкырлау. 6га бүлү | 1 1 | Выполнять действия умножения числа 5 6 и деление на 6 с числами в пределах 100 | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К.Формулировать высказывания, используя математические термины | 3.12 5.12 | ||
53 | Умножение числа 6. Деление на 6. 6 санын тапкырлау. 6га бүлү 6 саны на таблица төзүнең закончалыгы. | 1 | . Выполнять действия умножения числа 5 6 и деление на 6 с числами в пределах 100 | Р.Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления. П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить понятные для партнера высказывания | 8.12 | ||
54 55 | Умножение числа 6. 6 санын тапкырлау. Деление на 6. 6га бүлү | 2 | Выполнять действия умножения числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100 | Р.Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить понятные для партнера высказывания | 9.12 10.12 | ||
56 | Проверка деления Бүлүне тикшерү | 1 | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действий деления | Р.Систематизировать свои достижения, представлять их, П.Выявлять свои проблемы К.Планировать способы их решения. | 12.12 | ||
57 | Задачи на кратное сравнение Пропорциональ зурлыклар белән мәсьәлә чишү | 1 | Решать задачи на кратное сравнение | Р.Формулировать цели, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение и оценивать своё умение это делать. П.Объяснять значение понятия «кратное сравнение» К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. К.Планировать способы их решения. | 15.12 | ||
58 | Задачи на кратное сравнение Пропорциональ зурлыклар белән мәсьәлә чишү | 1 | Решать задачи на кратное сравнение | Р.Выполнять учебное задание в соответствии с целью П.Определять виды сравнения К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | 16.12 | ||
59 | Задачи на кратное сравнение Тапкыр чагыштыруга мәсьәлә чишү | 1 | Решать задачи на кратное сравнение Решать задачи на кратное сравнение | Р.Выполнять самооценку учебного задания П.Определять составную задачу на кратное сравнение К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | 17.12 | ||
60 | Задачи на кратное сравнение Тапкыр чагыштыруга мәсьәлә чишү | 1 | Решать задачи на кратное сравнение | Р.Выполнять учебное действие, использовать известное правило П. Раскрывать значение понятия «кратное сравнение» К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 18.12 | ||
61 | Итоговая контрольная работа за первое полугодие Яртыеллыкка йомгаклау контроль эше | 1 | Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | 22.12 | |||
62 | Работа над ошибками. Урок повторения и самоконтроля Хаталар өстендә эш.. Аерма һәм кабатлы чагыштыру | 1 | Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | 23.12 | |||
63 | Умножение числа 7. Деление на 7. 7 санын бүлү. 7гә бүлү | 1 | Выполнять действия умножения числа 7 и деление на 7 с числами в пределах 100 | Р.Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. П.Выполнять учебное задание, используя удобный способ К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 24.12 | ||
64 | Умножение числа 7. Деление на 7. | 1 | Выполнять действия умножения числа 7 и деление на 7 с числами в пределах 100 | Р.Формулировать понятные высказывания П.Выполнять учебное задание К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 26.12 | ||
65 | Умножение числа 7. Деление на 7 7 санын бүлү. 7гә бүлү.Ныгыту | 1 | Выполнять действия умножения числа 7 и деление на 7 с числами в пределах 100 | Р.Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения делимого и делителя, использовать эту зависимость. П.Решать задачи используя удобный способ К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 12.01 | ||
66 | Умножение числа 7. Деление на 7 2,3,4,5,6,7 саннарына тапкырлау таблицасын ныгыту | 1 | Выполнять действия умножения числа 7 и деление на 7 с числами в пределах 100 | Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение. К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | 13.01 | ||
67 | Умножение числа 8. Деление на 8. 8 санын тапкырлау. 8гә бүлү | 1 | Выполнять действия умножения числа 8 и деление на 8 с числами в пределах 100 | Р.Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока, П.Оценивать своё умение это делать. К.Работа в группе. Учёт разных мнений, координи-рование в сотрудничестве разных позиций. | 14.01 | ||
68 | Умножение числа 8. Деление на 8. 8 санын тапкырлау. 8гә бүлү | 1 | Выполнять действия умножения числа 8 и деление на 8 с числами в пределах 100 | Р.Выполнять учебные задачии П.Соотносить числовые выражения К.Формулировать понятные высказывания | 16.01 | ||
69 | Прямоугольный параллелепипед Турыпочмаклы параллелепипед. | 1 | Находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы | Р.Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке П.Находить элементы параллелепипеда К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе. | 19.01 | ||
70 | Прямоугольный параллелепипед Турыпочмаклы параллелепипед. | 1 | Находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы | Р.Располагать модель параллелепипеда в пространстве П.Преобразовывать параллелепипед , дорисовывать недостающие элементы К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | 20.01 | ||
71 | Площади фигур. Фигураларның мәйданы | 1 | Учиться определять площади фигур мерками | . Р.Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. П.Устанавливать равенство К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе. | 21.01 | ||
72 | Площади фигур. Фигураларның мәйданын төрле үлчәү ысуллары белән исәпләү | 1 | Учиться определять площади фигур | Р.Находить равновеликие плоские фигуры П. Использовать различные мерки К.Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей | 23.01 | ||
73 | Умножение числа 9. Деление на 9 9 санын тапкырлау. 9га бүлү | 1 | Выполнять действия умножения числа 9 и деление на 9 с числами в пределах 100 | Р.Управление поведением партнёра. П.Определять закономерность записи выражений К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | 26.01 | ||
74 | Умножение числа 9. Деление на 9 9 санын тапкырлау. 9га бүлү | 1 | Выполнять действия умножения числа 9 и деление на 9 с числами в пределах 100 | Р.Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. П.Составлять таблицу умножения числа 9 и деление на 9 К. Адекватно использовать речь для представления результата. | 27.01 | ||
75 | Таблица умножения в пределах 100. 100 эчендә тапкырлау таблицасы | 1 | Выполнять действия умножения числа и деление с числами в пределах 100 | . Р.Использование критериев для обоснования своего суждения. П.Замена множителя суммой слагаемых К. Адекватно использовать речь для представления результата. | 28.01 | ||
76 | Контрольная работа № 5. “Тапкырлау һәм бүлү таблицасы” темасы буенча контроль эш №5 | 1 | Р.Использование удобных способов вычисления П.Применять изученные способы действий К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 30.01 | |||
77 | Деление суммы на число Хаталар өстендә эш. Сумманы санга бүлү. | 1 | Устное вычисление в пределах 100 | Р.Моделирование и преобразование моделей разных типов. П.Использование 2-х способов деления суммы на число К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 2.02 | ||
78 | Деление суммы на число Уңайлы юл беләнсумманы санга бүлү. | 1 | Устное вычисление в пределах 100 | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью; П.Решение задач изученными способами К. Адекватно использовать речь для представления результата. | 3.02 | ||
79 | Вычисления вида 48 : 2 48:2 рәвешендәге аңлатмалар. | 1 | Устное вычисление в пределах 100 | Р.Построение логической цепи рассуждений, доказательство. П.Выполнять вычисления К.Прогнозировать результат вычисления | 4.02 | ||
80 | Вычисления вида 48 : 2 48:2 рәвешендәге аңлатмалар. | 1 | Устное вычисление в пределах 100 | Р.Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. П. Выполнять вычисления К. Слушать учителя. | 5.02 | ||
81 | Вычисления вида 57 : 3 57 : 3 рәвешендәге аңлатмалар.. | 1 | Устное вычисление в пределах 100 | Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П. Выполнять вычисления К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | 9.02 | ||
82 | Вычисления вида 57 : 3 57 : 3 рәвешендәге аңлатмалар.Икеурынлы санны бурурынлы санга бүлү алгоритмы. | 1 | Устное вычисление в пределах 100 | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; К. Комментировать разные способы умножения круглых чисел | 10.02 | ||
83 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное Сайлап алу ысулы. Икеурынлы санны икеурынлы санга бүлү ысулы. | 1 | Устное вычисление в пределах 100 | Р.Выбор наиболее эффективных способов решения задач. П.Использовать метод подбора цыфры частного при делении К.Работа в парах | 11.02 | ||
84 85 86 | Урок повторения и самоконтроля“Таблицадан башка бүлү очрагы” темасын кабатлау. Контрольная работа № 6. Контроль эш № 6 по теме: «“Таблицадан башка бүлү очрагы». Работа над ошибками Хаталар өстендә эш. | 1 1 1 | Устное вычисление в пределах 100 Читать, записывать и составлять числа в пределах 1000. • Выполнять вычисление числовых выражений круглыми сотнями и десятками. • Раскладывать трёх значные числа на сумму разрядных слагаемых. • Выполнять вычисления числовых выражений в пределах 1000. • Сравнивать трёхзначные числа, используя знаки >, <, =. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом; П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения; К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | 13.02 16.02 17. 02 | ||
87 | Счёт сотнями Йөзләр белән санау. | 1 | Р.Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. П.Сравнение разрядных единиц К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | 18.02 | |||
88 | Названия круглых сотен Түгәрәк йөзләрнең исемнәре | 1 | Читать, записывать и составлять числа в пределах 1000. • Выполнять вычисление числовых выражений круглыми сотнями и десятками. • Раскладывать трёхзначные числа на сумму разрядных слагаемых. • Выполнять вычисления числовых выражений в пределах 1000. • Сравнивать трёхзначные числа, используя знаки >, <, =. | Р.Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. П. Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение терминов К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических | 20.02 | ||
89 | Образование чисел от 100 до 1000 100 дән 1000гә кадәрге саннарның төзелеше | 1 | Читать, записывать и составлять числа в пределах 1000. • Выполнять вычисление числовых выражений круглыми сотнями и десятками. • Раскладывать трёхзначные числа на сумму разрядных слагаемых. • Выполнять вычисления числовых выражений в пределах 1000. • Сравнивать трёхзначные числа, используя знаки >, <, =. | Р.Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000. П.Составление чисел от 100 до 1000 К. Ставить вопросы. | 23.02 | ||
90 | Трёхзначные числа Өчурынлы саннар. | 1 | Читать, записывать и составлять числа в пределах 1000. • Выполнять вычисление числовых выражений круглыми сотнями и десятками. • Раскладывать трёхзначные числа на сумму разрядных слагаемых. • Выполнять вычисления числовых выражений в пределах 1000. • Сравнивать трёхзначные числа, используя знаки >, <, =. | Р.Моделировать сложение и вычитание трёхзначных чисел. П.Принцип записи трехзначного числа К. Использовать речь для регуляции своего действия. | 24.02 | ||
91 | Трёхзначные числа Өчурынлы саннарны язу һәм уку | 1 | Р.Принцип поместного значения цифр в записи числа. П.Решение задач двумя способами К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 25.02 | |||
92 | Задачи на сравнение Чагыштыруга мәсьәләләр | 1 | — рассказывать о сложении и вычитании сотен; — выполнять сложение и вычитание сотен; — сравнивать сотни, используя знаки >, <, =; — составлять и писать два числовых выражения на нахож дение суммы, используя рисунок; — решать задачу и оформлять вычисления письменно. | Р.Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. П.Составление и решение взаимообратных задач К. Определять общую цель и пути ее достижения. | 27.02 | ||
93 | Устные приёмы сложения и вычитания 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200 рәвешендәге мисалларны телдән алу һәм кушу.. | 1 | Р.Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | 2.03 | |||
94 | Устные приёмы сложения и вычитания 70 + 50, 140 – 60 рәвешендәге мисалларны телдән алу һәм кушу.. | 1 | — рассказывать о сложении и вычитании сотен; — выполнять сложение и вычитание сотен; — сравнивать сотни, используя знаки >, <, =; — составлять и писать два числовых выражения на нахож дение суммы, используя рисунок; — решать задачу и оформлять вычисления письменно. | Р. Выполнять учебные действия в соответствии с правилом; П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; К.Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | 3.03 | ||
95 | Устные приёмы сложения и вычитания 430 + 250, 370 – 140 рәвешендәге мисалларны алу һәм кушу. | 1 | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П.Определять устные и письменные приемы вычислений. К.Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | 4.03 | |||
96 | Единицы площади Мәйдан берәмлекләре | 1 | Измерять и вычислять площадь геометрической фигуры. Строить геометрические фигуры с равной площадью Переводить единицы измерения Вычислять именованные числа Решать задачи на нахождение площади | Р.Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. П.Измерение площади фигур К. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | 5.03 | ||
97 | Единицы площади Мәйдан берәмлекләре, аларның тамгаланышы | 1 | Р.Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. П.Измерение площади фигур при помощи специальных мерок К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | 9.03 | |||
98 | Площадь прямоугольника Турыпочмаклыкның мәйданы. | 1 | Измерять и вычислять площадь геометрической фигуры. Строить геометрические фигуры с равной площадью Переводить единицы измерения Вычислять именованные числа Решать задачи на нахождение площади | Р.Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, П. Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника» К.Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. | 10.03 | ||
99 | Площадь прямоугольника Турыпочмаклыкның мәданын табу. | 1 | Измерять и вычислять площадь геометрической фигуры. Строить геометрические фигуры с равной площадью Переводить единицы измерения Вычислять именованные числа Решать задачи на нахождение площади | Р.Выполнять учебное задание в соответствии с правилом. П.Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника». К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | 11.03 | ||
100 101 | Урок повторения и самоконтроля Кабатлау дәресе Контрольная работа № 7. Контроль эш № 7 по теме: «1000 эчендә алу һәм кушу» | 1 1 | Р.Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П.Использовать приобретённые знания и умения К.Формулировать понятное высказывание, используя математические термины. | 13.03 16.03 | |||
102 | Деление с остатком Хаталар өстендә эш. Калдыклы бүлү | 1 | Устное вычисление (умножение/деление) круглых сотен в пределах 100 | Р.Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком. П.Выбор знака арифметического действия К. Слушать собеседника | 17.03 | ||
103 | Деление с остатком Калдыклы бүлү алгоритмы | 1 | Р.Решать задания поискового и творческого характера. П. Составление выражений деления с остатком К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 18.03 | |||
104 | Километр Километр. | 1 | Переводить единицу изменения длины «километры» в «метры» и единицу и изменения массы «килограммы» в «граммы»; писать именованные числа в порядке возрастания; сравнивать именованные числа; выполнять вычисления с именованными числами; Решать задачи с именованными числами | Р.Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины. П.Сравнение именованных чисел К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 20.03 | ||
105 | Километр Километр. | 1 | Р.Выполнять учебное задание в соответствии с целью; П.Вычисление значений выражений К.Формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов. | 1.04 | |||
106 | Письменные приёмы сложения и вычитания 325 + 143, 468 – 143 рәвешендәге мисалларны язмача алу һәм кушу. | 1 | — рассказывать о сложении и вычитании сотен; — выполнять сложение и вычитание сотен; — сравнивать сотни, используя знаки >, <, =; — составлять и писать два числовых выражения на нахож дение суммы, используя рисунок; — решать задачу и оформлять вычисления письменно. Расска-зывать алгоритм письменного сложения и вычитания трёх-значных чисел в пределах 1000; Выполнять устное и письменное сложение и вычитание трёх-значных чисел в пределах 1000 Выполнять вычисление круглых чисел вида: 230+80 в пределах 1000 двумя способами; Сравнивать числовые выражения, используя знаки сравнения | Р.Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её. П.Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел К. Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге | 3.04 | ||
107 | Письменные приёмы сложения и вычитания . 457 + 26, 457 + 126, 764 – 35, 764 – 235 рәвешендәге мисалларны язмача алу һәм кушу.. | 1 | Р.Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов П.Использовать алгоритмы для вычислений К.Обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. | 6.04 | |||
108 109. 110. 111. | Письменные приёмы сложения и вычитания Язмача алу һәм кушу. Өчурынлы саннарны язмача алу һәм кушу алымнары Урок повторения и самоконтроля 1000 эчендә язмача алу һәм кушу”темасын кабатлау Контрольная работа №8. Контроль №8 по теме: «1000 эчендә язмача алу һәм кушу». Работа над ошибками. Хаталар өстендә эш. | 1 1 1 1 | Р.Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 П.Записывать выражения в столбик К. Использовать речь для регуляции своего действия. | 7.04 8.04 10.04 13.04 | |||
112. | Умножение круглых сотен Түгәрәк йөзләрне тапкырлау | 1 | Решать задачу и оформлять вычисление письменно | Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Моделировать способы деления круглых сотен К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 14.04 | ||
113. | Умножение круглых сотен Өчурынлы саннарны тапкырлау ысулы. | 1 | Р.Выполнять умножение круглых сотен П.Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 15.04 | |||
114 | Деление круглых сотен Түгәрәк йөзләрне бүлү | 1 | Устное вычисление (умножение/деление) круглых сотен в пределах 1000 | Р. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П. Выполнять умножение и деление круглых сотен К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | 17.04 | ||
115 | Деление круглых сотен Түгәрәк йөзләрне бүлү. Ныгыту | 1 | Устное вычисление (умножение/деление) круглых сотен в пределах 1000 | Р.Нумерация чисел в пределах 1000 П.Моделировать вычислительные приемы К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | 20.04 | ||
116 | Грамм Масса үлчәү берәмлеге. Грамм. | 1 | Переводить единицу изменения длины «километры» в «метры» и единицу и изме-нения массы «килограммы» в «граммы»; писать именованые числа в порядке возрастания; сравнивать именованные числа; выполнять вычисления с именованными числами; | Р.Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы. П.Упорядочивать предметы по массе. К. Слушать собеседника | 21.04 | ||
117 | Грамм Грамм һәм килограммның бәйләнеше. | 1 | Переводить единицу изменения длины «километры» в «метры» и единицу и изменения массы «килограммы» в «граммы»; писать именованные числа в порядке возрастания; сравнивать именованные числа; выполнять вычисления с именованными числами; | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П. Решение задачи на определение массы К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | 22.04 | ||
118 | Грамм Грамм һәм килограммның бәйләнеше. | 1 | Переводить единицу изменения длины «километры» в «метры» и единицу и изменения массы «килограммы» в «граммы»; писать именованные числа в порядке возрастания; сравнивать именованные числа; выполнять вычисления с именованными числами;Решать задачи с именованными числами | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П. Определять устные и письменные приемы вычислений. К. Формулировать собственное мнение | 24.04 | ||
119. | Грамм Грамм һәм килограммның бәйләнеше. | 1 | Переводить единицу изменения длины «километры» в «метры» и единицу и изменения массы «килограммы» в «граммы»; писать именованные числа в порядке возрастания; сравнивать именованные числа; Решать задачи с именованными числами | Р. Выполнять учебные действия по алгоритму. П. Проводить сравнение К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | 27.04 | ||
120 | Умножение на однозначное число 423 x 2 рәвешендәге мисалларны язып тапкырлау. | 1 | - рассказывать алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд; - выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд в пределах 1000; - решать задачу, используя алгоритм вычислений. | Р. Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное. П. Выполнять учебное задание используя алгоритм К. Формулировать понятные высказывания | 28.04 | ||
121 | Умножение на однозначное число 46 x 3 рәвешендәге мисалларны разряд аша чыгып тапкырлау. | 1 | - рассказывать алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд; - выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд в пределах 1000; - решать задачу, используя алгоритм вычислений. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью П. Объяснять понятия и использовать их в активном словаре К. Адекватно использовать речевые средства | 29.04 | ||
123 | Умножение на однозначное число 238 x 4 рәвешендәге мисалларны язып тапкырлау. | 1 | - рассказывать алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд; - выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд в пределах 1000; - решать задачу, используя алгоритм вычислений. | Р. Соотносить полученный результат с полученной целью П. Моделировать способы умножения К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | 4.05 | ||
124 | Деление на однозначное число 684 : 2рәвешендәге мисалларны язмача бүлү. | 1 | - рассказывать алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000; - выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000; - решать задачу и оформлять письменное вычисление, | Р. Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, П. Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения К. Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. | 5.05 | ||
125 | Итоговая контрольная работа №9. Еллык контроль эш | 1 | - выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000; - решать задачу и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм. | Р. Моделировать способы деления на однозначное число П. Отбирать необходимые источники информации К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | 6.05 | ||
126 | Работа над ошибками Хаталар өстендә эш Деление на однозначное число Язмача бүлү | 1 | - рассказывать алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000; - выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000; - решать задачу и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм. | Р.Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью счетных палочек П. Определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 1000 К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | 8.05 | ||
126 | Деление на однозначное число 478 : 2рәвешендәге мисалларны язмача бүлү. | 1 | - рассказывать алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000; - выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000; - решать задачу и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм. | Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью схем П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения; К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | 11.05 | ||
127 | Деление на однозначное число 216 : 3 2рәвешендәге мисалларны язмача бүлү. | 1 | - рассказывать алгоритм пись-менного деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000; - выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000; - решать задачу и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм. | Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью рисунков П. Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | 12.05 | ||
128 | Деление на однозначное число 836 : 42рәвешендәге мисалларны язмача бүлү. | 1 | - выполнять устные приёмы умножения и деления круглых сотен в пределах 1000; - сравнивать числовое выражение и число, используя знаки сравнения (>, < ,=); - решать задачи, используя письменное умножение и деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000. | Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 13.05 | ||
129 | Урок повторения и самоконтроля. “Язма исәпләү алымнары” ныгыту | 1 | - выполнять письменное умножение и деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000; - сравнивать числовое выражение и число, используя знаки сравнения (>, < ,=); - решать задачи, используя письменное умножение и деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000. | Р. Выполнять учебное действие по плану. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К.Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | 15.05 | ||
130 131-132 133-135 136 | Итоговое повторение Хаталар өстендә эш.Санны берурынлы санга бүлү Умножение и деление столбиком Баганалап тапкырлау һәм бүлү. Решение задач. Мәсьәләләр чишү. Белемнәрне ныгыту Порядок действий Гамәл тәртибе. Аңлатмалар исәпләү. | 1 2 3 1 | - выполнять устные приёмы умножения и деления круглых сотен в пределах 1000; - выполнять письменное умножение и деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000; - сравнивать числовое выражение и число, используя знаки сравнения (>, < ,=); - решать задачи, используя письменное умножение и деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000. | Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 18.05 19.05 20.05 22.05 25.05 26.05 27.05 |
Описание и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы.
Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 частях
Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 частях
Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова. Уроки по математике. 3 класс. Методическое пособие.
1.Печатные пособия
2.Технические средства обучения: классная доска, магнитная доска, персональный компьютер, принтер, ксерокс, телевизор, CD.
3.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
Наборы геометрических тел, демонстрационная оцифрованная линейка, треугольник, циркуль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...