Рабочая программа по математике ПНШ 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Колесниченко Елена Николаевна

Рабочая программа по математике ПНШ 3 класс по ФГОС с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc538 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА».

Пояснительная записка

           Рабочая программа по математике для 3 класса начальной школы разработана на основе Примерной программы НОО, авторской программы А. Чекина, О. Захаровой «Математика» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»2011г) в соответствии  с требованиями ФГОС НОО. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.Курс рассчитан на 136 часов (4 часов в неделю).

          Цель курса: формирование у обучающихся представлений о числах как результате счёта и измерений.

          Задачи :

  • Развивать образное и логическое мышление, воображение; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • Осваивать основы математических знаний, формировать первоначальные представления о математике;
  • Воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Общая характеристика курса  «Математика»

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной  школе, а также пригодятся в жизни.

        Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младшего школьника- формирование способностей к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)

освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

В соответствии с новыми требованиями предлагаемый начальный курс математики, изложенный в учебниках 1-4 классов УМК «Перспективная начальная школа»,  имеет целью:

– Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

– Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.

– Освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

– Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Таким образом, предлагаемое содержание начального курса по математике,  в рамках учебников 1-4 классов,  имеет целью ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий (окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п.), а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Основная дидактическая идея курса, раскрываемая в учебниках 1 – 4 классов, может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы предусматривает дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. Система заданий направлена на то, чтобы суть предмета постигалась через естественную связь математики с окружающим миром (знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной ситуации).

Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.

Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.

Ценностные ориентиры содержания  курса «Математика»

В основе  учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность  по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Основные виды учебной деятельности учащихся в процессе освоения курса «Математика»

  • Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.
  • Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени).
  • Описание явлений и событий с использованием величин.
  • Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.
  • Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.
  • Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
  • Выполнение геометрических построений.
  • Выполнение арифметических вычислений.
  • Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
  • Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.
  • Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.
  • Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
  • Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
  • Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.
  • Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
  • Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков.

Результаты изучения курса «Математика»

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной  жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факт); способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный  интерес к математической науке.

Метапредметными  результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать- решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Планируемые результаты  изучения курса «Математика» 3  класс

 Личностные результаты.

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

        Метапредметные  результаты.

Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания посредством системы заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.

Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

        - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

        - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

        а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

        б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

        в) выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий;

        - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное  решение (правильный ответ);

        - строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

        - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

        - выполнять действия по заданному алгоритму;

        - строить логическую цепь рассуждений;

        Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

                         Предметными результатами изучения курса «Математика»  в 3-м классе является формирование следующих умений:

 

  • читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
  • представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  • использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и

   записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

  • производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании

    многозначных чисел;

  • применять сочетательное свойство умножения;
  • выполнять группировку множителей;
  • применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;
  • применять правило деления суммы на число;
  • воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
  • находить значения числовых выражений со скобками и без скобок

    в 2—4 действия;

  • воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного

     множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
  • выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
  • выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и

   двузначного на двузначное;

  • использовать калькулятор для проведения и проверки правильности

   вычислений;

  • применять изученные ранее свойства арифметических действий для

   выполнения и упрощения вычислений;

  • распознавать правило, по которому может быть составлена данная

   числовая последовательность;

  • распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный,

   тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный,

   равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);

  • строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
  • строить прямоугольник заданного периметра;
  • строить окружность заданного радиуса;
  • чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью

   линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между

   радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

  • определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки)

   и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);

  •  использовать формулу площади прямоугольника (S = а ■ Ь);
  • применять единицы длины — километр и миллиметр и соотношения

   между ними и метром;

  • применять единицы площади - квадратный сантиметр (кв. см или см2),

   квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2),

   квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;

  • выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади

   (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);

  • изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;
  • составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
  • решать простые задачи на умножение и деление;
  • использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для

   представления данных и решения задач на кратное или разностное

   сравнение;

  • решать и записывать решение составных задач по действиям и одним

     выражением;

  • осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной

          литературе.

Планируемые результаты освоения учебной программы  по предмету «Математика» к концу 3-го года обучения:

Обучающиеся научатся:

  • читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
  • представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;
  • производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;
  • применять сочетательное свойство умножения;
  • выполнять группировку множителей;
  • применять правило умножения числа на сумму и суммы на число;
  • применять правило деления суммы на число;
  • воспроизводить правила умножения и деления с нулём и единицей;
  • находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;
  • воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;
  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
  • выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
  • выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
  • использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;
  • применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;
  • распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;
  • распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;
  • строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
  • строить прямоугольник заданного параметра;
  • строить окружность заданного радиуса;
  • чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;
  • определять площадь прямоугольника измерением и вычислением; использовать формулу площади прямоугольника;
  • применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;
  • применять единицы площади – квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный километр и соотношения между ними;
  • выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;
  • изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развёртки;
  • составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
  • решать простые задачи на умножение и деление;
  • использовать столбчатую диаграмму для представления данных и решения задач на кратное сравнение или разностное сравнение;
  • решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;
  • осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов;
  • использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;
  • воспроизводить сочетательное свойство умножения;
  • воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;
  • воспроизводить правило деления суммы на число;
  • обосновывать невозможность деления на 0;
  • формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;
  • понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
  • понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними;
  • выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;
  • сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;
  • строить и использовать при решении задач высоту треугольника;
  • применять другие единицы площади; использовать вариативные модели одной и той же задачи;
  • понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи;
  • находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

Описание места курса «Математика» в учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет  «Математика» изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540  часов.

Содержание курса «Математика»  3 класс (136 часов)

Числа и величины (10 ч)

Нумерация и  сравнение многозначных чисел.

        Получение новой разрядной единицы - тысяча. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч,  десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

        Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

Величины и их измерение.

Единицы массы - грамм. Тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1кг=1000г), между тонной и килограммом (1т=1000кг), между тонной и центнером (1т=10ц).

Арифметические действия (46 ч)

        Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».

        Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».

        Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.

        Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.

         Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

        Умножение и деление на 10, 100, 1000.

        Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.

        Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.

        Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

        Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи (36 ч)

        Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.

        Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.

        Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

        Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих  к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.

Геометрические фигуры (10 ч)

        Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.

        Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.

        Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.

        Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

Геометрические величины (14 ч)

        Единица длины - километр. Соотношение между километром и метром (1км=1000м).

        Единица длины - миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1м=1000мм), дециметр и миллиметром (1дм=100мм), сантиметром и миллиметром (1см=10мм).

        Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.

        Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.

        Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

        Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.

        Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.

Работа с данными (20 ч)

        Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.

Методические пособия для учащихся:

Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2011- 2012.

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для

самостоятельной работы 1-4 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2011 - 2012.

Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для

самостоятельной работы:  1-4 класс. — М.: Академкнига/Учебник,

 2011 - 2012.

Инструмент по отслеживанию результатов работы:

Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология

организации коррекции знаний  учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Учебно-методические пособия для учителя

Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Программа по курсу «Математика»:

Авторская  программа по математике  А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой  «Программы по учебным предметам»,   М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1:  240 с.    Проект  «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика».

№ п/п

Дата

Тема

Тип урока

Виды                               деятельности

Планируемые результаты обучения

план

факт

освоение предметных знаний (базовые понятия)

универсальные учебные действия

личностные

02.09

Начнем с повторения

Обобщение изученного

коллективная

Поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач.

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий.                                              Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

03.09

Начнем с повторения

Обобщение изученного

коллективная, индивидуальная

Окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

04.09

Начнем с повторения

Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Сравнение именованных чисел. «Круглые» числа. Табличные случаи умножения. Решение задач.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

05.09

Умножение и деление.

Практическая работа

индивидуальная

Табличные случаи умножения. Составные задачи на сложение и вычитание. Периметр. Уравнение

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.                                    

08.09

Табличные случаи деления.

Комбинированный

коллективная

Взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений.                       Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем                       

09.09

Учимся решать задачи.

Комбинированный

коллективная

Личностные: уметь определять своё отношение к миру.          

10.09

Плоские поверхности и плоскость.

Комбинированный

коллективная

Плоские и искривленные поверхности. Грани. Наглядное изображение. Изображение предметов способом обведения границ.

Познавательные: использование материальных объектов, схем,

рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений.

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.                                                    

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

11.09

Изображения на плоскости

Комбинированный

коллективная

15.09

Куб и его изображение

Обобщение изученного

коллективная

Куб. Прием построения изображения куба на плоскости.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану.

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя..

16.09

Контрольная работа №1 входная.

Урок-контроль

индивидуальная

Проверка усвоения программного материала за 2 класс

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: составлят план решения проблемы самостоятельно.                      

17.09

Работа над ошибками

Поупражняемся в изображении куба

Комбинированный

коллективная

Куб. Прием построения изображения куба на плоскости.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                  

18.09

Счет сотнями и «круглое» число сотен.

Изучение нового

коллективная

Устная и письменная нумерация. Сравнение чисел на основе нумерации. Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц.

Личностные: уметь определять своё отношение к миру.                   

22.09

Десять сотен; или тысяча.

Изучение нового

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.                         

23.09

Разряд единиц тысяч.

Изучение нового

работа в группе

Разряд единиц тысяч. Устная нумерация четырехзначных чисел

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.                                                    

.

24.09

Названия четырехзначных чисел

Изучение нового

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

25.09

Разряд десятков тысяч

Комбинированный

коллективная

Разряд десятков тысяч - пятый порядковый номер в системе разрядов

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

29.09

Разряд сотен тысяч

Комбинированный

работа в группе

Разряд сотен тысяч – шестой порядковый номер в системе существующих разрядов

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

 Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

30.09

Класс единиц и класс тысяч

Изучение нового

коллективная, индивидуальная

Понятие «класс». Устная нумерация.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

01.10

Таблица разрядов и классов.

Комбинированный

Работа в паре

Таблица разрядов и классов. Запись чисел.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

Личностные: уметь определять своё отношение к миру.          

02.10

Поразрядное сравнение многозначных чисел

Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий.

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффектив. способа решения; использование таблиц.

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем                         

                                                         

06.10

Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел.

Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.                                                    

07.10

Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел.

Комбинированный

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

08.10

Контрольная работа №2  по теме «Нумерация и сравнение чисел».

Урок-контроль

индивидуальная

Сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.                                       

09.10

Работа над ошибками. Метр и километр

Изучение нового

коллективная

Единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; таблиц.                                              Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

13.10

Килограмм и грамм

Изучение нового

коллективная

Единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; свойств арифметических действий.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

14.10

Килограмм и тонна

Изучение нового

коллективная, индивидуальная

Единицы измерения массы. Тонна. Соотношение между килограммом и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; свойств арифметических действий.                                    Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.                                           Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Личностные: уметь определять своё отношение к миру.          

15.10

Центнер и тонна

Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков.

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем                         

16.10

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

Комбинированный

работа в паре

Повторение. Вычисление и сравнение величин.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; свойств арифметических действий.

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.                                                    

20.10

Таблица и краткая запись задачи

Изучение нового

коллективная

Краткая запись задачи. Таблица.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.                                       

21.10

Алгоритм сложения столбиком

Комбинированный

коллективная

Алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; выполнение действий по заданному алгоритму.

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

22.10

Алгоритм вычитания столбиком

Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.                                                                         Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.                                    

23.10

Составные задачи на сложение и вычитание

Изучение нового

коллективная

Логическая структура составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                 

27.10

Составные задачи на сложение и вычитание

Комбинированный

Личностные: уметь определять своё отношение к миру.          

28.10

Контрольная работа № 3 за 1 четверть.

Урок-контроль

индивидуальная

Сравнение величин. Алгоритмы сложения и вычитания столбиком

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.                                                      

29.10

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Обобщение изученного

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.                                                    

30.10

Умножение «круглого» числа на однозначное

Обобщение изученного

коллективная, индивидуальная

Способ умножения «круглого» числа на однозначное

Познавательные: формулирование правила; построение логической цепи рассуждений.                          Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

2 четверть.

Умножение суммы на число

Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения.

Познавательные: использование свойств арифметических действий.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.                                                                            

10.11

Умножение многозначного числа на однозначное

Изучение нового

коллективная, работа в паре

Способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора

Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

 Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                              

11.11

Запись умножения в строчку и столбиком. Вычисления с помощью калькулятора

Изучение нового

индивидуальная

Запись умножения столбиком. Вычисления с помощью калькулятора

Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.                                                                  

Личностные: уметь определять своё отношение к миру.          

12.11

Сочетательное свойство умножения

Изучение нового

коллективная, индивидуальная

Сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем                         

13.11

Группировка множителей

Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.                                                                                                        

17.11

Умножение числа на произведение

Изучение нового

индивидуальная

Сочетательное свойство умножения

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

18.11

Поупражняемся в вычислениях.

Комбинированный

индивидуальная

Закрепление вычислительных навыков. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: использование свойств арифметических действий.

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.      

19.11

Кратное сравнение чисел и величин

Изучение нового

коллективная

Кратное сравнение чисел и величин. Действие деления

Познавательные: подведение по понятие.

20.11

Задачи на кратное сравнение

Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.                                                                            

24.11

Задачи на кратное сравнение

Комбинированный

работа в группе

Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                                                                   

25.11

Контрольная работа № 4 по теме: «Задачи на кратное сравнение».

Урок-контроль

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: уметь определять своё отношение к миру.          

26.11

Работа над ошибками. Сантиметр и миллиметр.

Изучение нового

коллективная, работа в паре

Единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром. Соотношения между миллиметром и дециметром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте.

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.                    

 

27.11

Миллиметр и дециметр

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.                                                                                                        

01.12

Миллиметр и метр

Изучение нового

индивидуальная

Единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Соотношения между миллиметром и метром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц.

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.                                     

 

02.12

Поупражняемся в вычислении и измерении длин.

Комбинированный

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.                              

03.12

Контрольная работа №5  по теме «Величины».

Урок-контроль

индивидуальная

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

                            Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.                                                                                                                                    

04.12

Работа над ошибками. Изображение чисел на числовом луче

Изучение нового

коллективная, индивидуальная

Понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков.                                    Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                                                                   

08.12

Изображение данных с помощью диаграмм

Изучение нового

коллективная, индивидуальная

Графическая конструкция. Диаграмма сравнения

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем.

Личностные: уметь определять своё отношение к миру.                                                                                   

09.12

Диаграмма и решение задач

Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Диаграммы в плане решения задач. Решение задач с помощью диаграмм

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

10.12

Диаграмма и решение задач

Комбинированный

работа в группе

Решение задач с использованием диаграмм. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные: взаимодействие в группе.

11.12

Учимся решать задачи

Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.                                                                                                        

15.12

Контрольная работа №6  за I полугодие.

Урок-контроль

индивидуальная

Задача на кратное сравнение. Сравнение величин.  

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.                                     

16.12

Работа над ошибками. Как сравнить углы. Как измерить угол

Обобщение изученного

коллективная, работа в паре

Сравнение углов по величине. Использование стандартной единицы измерения углов – градуса. Закрепление изученного материала

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.                              

17.12

Поупражняемся в измерении и сравнении углов.

Практическая работа

коллективная, индивидуальная

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

                                                                 Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.                                                                                                                                    

18.12

Прямоугольный треугольник

Изучение нового

коллективная, работа в паре

Виды треугольников. Прямоугольные треугольники

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                                                                   

22.12

Тупоугольный треугольник

Остроугольный треугольник

Изучение нового

коллективная, работа в паре

Виды треугольников. Тупоугольные треугольники

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.                                                        Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные:  уметь определять своё отношение к миру.                                                                                   

23.12

Разносторонний и равнобедренный треугольники

Изучение нового

индивидуальная

Классификация  треугольников, основанная на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем                               

24.12

Равнобедренный и равносторонний треугольники

Комбинированный

работа в паре

Равносторонний треугольник – частный случай равнобедренного треугольника

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков.

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.                                                                                                                                                                     

25.12

Составные задачи на все действия

Комбинированный

индивидуальная

Решение составных задач на все действия

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий.

Коммуникативные: сотрудничество с соседом по парте.

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.                                                                                                             

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.                                                  

29.12

Составные задачи на все действия

Комбинированный

работа в паре

Решение составных задач на все действия

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

30.12

Натуральный ряд чисел и другие последовательности

Комбинированный

работа в паре

 

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; выполнение действий по заданному алгоритму.                             Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                            

3 четверть..                                                                                                                                   

Работа с данными

Комбинированный

работа в паре

 

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем                                                                                       

12.01

Умножение на однозначное число столбиком

Изучение нового

коллективная, индивидуальная

Способ умножения с переходом через разряд

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

13.01

Умножение на число 10

Изучение нового

коллективная, работа в паре

Поразрядный способ умножения на двузначное число

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков.                                     Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.                                                                     Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) самостоятельно

14.01

Умножение на «круглое» двузначное число

Комбинированный

индивидуальная

Умножение столбиком. Умножение на «круглое» двузначное число

Познавательные: использование таблиц.                                                 Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.                                                                                                                                                                          

15.01

Умножение числа на сумму

Изучение нового

коллективная

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму

Познавательные: формулирование правила; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.                                                                                                                       

19.01

Умножение на двузначное число

Комбинированный

коллективная

Умножение на двузначное число – частный случай умножения

Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану; использование таблиц; построение логической цепи рассуждений.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.                                                                                                                                    

20.01

Запись умножения на двузначное число столбиком

Изучение нового

коллективная, индивидуальная

Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.                                                                  

.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                            

21.01

Запись умножения на двузначное число столбиком

Комбинированный

индивидуальная

Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                            

22.01

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

Комбинированный

индивидуальная

Умножение столбиком. Решение задач, олимпиадных заданий

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.                                              Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) самостоятельно.

26.01

Решение задач.

Комбинированный

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.                                                                                                                                                                                                                                

27.01

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение на двузначное число».

Урок-контроль

индивидуальная

Умножение на 10 и «круглые» двузначные числа. Запись умножения столбиком

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.                                                                                                                                                                                                            

29.01

Работа над ошибками. Как найти неизвестный множитель

Изучение нового

коллективная

Правило нахождения неизвестного компонента – множителя

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила)

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.                                                                                                                                                                                           

29.01

Как найти неизвестный делитель

Изучение нового

коллективная, индивидуальная

Правило нахождения неизвестного компонента – делителя

Познавательные: формулирование правила; использование таблиц.

                                                 Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.    

02.02

Как найти неизвестное делимое

Изучение нового

коллективная, индивидуальная

Правило нахождения неизвестного компонента – делимого

Познавательные: подведение по понятие; использование таблиц.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                            

03.02

Учимся решать задачи с помощью уравнения

Изучение нового

коллективная

Решение задач с помощью уравнений

Познавательные: использование самостоят. выполненных схем и рисунков; таблиц.

Личностные:  уметь определять своё отношение к миру.                                                                                   

04.02

Учимся решать задачи с помощью уравнения

Комбинированный

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем                                                                                       

05.02

Деление на число 1

Комбинированный

работа в паре

Свойство деления. Деление на число 1

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий.  Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе.

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.                                                                                                                                                                                                                                                                               

09.02

Деление числа на само себя

Изучение нового

коллективная, индивидуальная

Свойства деления. Деление числа на само себя

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение логической цепи рассуждений.                    

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.                                               

10.02

Деление числа 0 на натуральное число

Изучение нового

индивидуальная

Свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; построение логической цепи рассуждений

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.               

16.02

Делить на 0 нельзя!

Изучение нового

коллективная, индивидуальная

Правило умножения на число 0

Познавательные: формулирование правила; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений.

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.                                                                                                                                                                                                                                                   

17.02

Деление суммы на число

Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой – сложить частное

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.      

18.02

Деление разности на число

Комбинированный

индивидуальная

Свойства деления. Распределительный закон

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; выполнение действий по заданному алгоритму; построение логической цепи рассуждений.                                                   Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                            

19.02

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное.

Комбинированный

работа в паре

Повторение свойств деления. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: использование свойств арифметических действий; таблиц; построение логической цепи рассуждений.                             Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные:  уметь определять своё отношение к миру.                                                                                                              

24.02

Контрольная работа №8 по теме: «Свойства деления».

Урок-контроль

индивидуальная

Уравнение как способ решения задачи. Частные случаи деления

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем                                                                                       

25.02

Работа над ошибками. Какая площадь больше?

Изучение нового

коллективная

Нахождение площади фигуры. Сравнение площадей.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.                    

26.02

Квадратный сантиметр

Изучение нового

коллективная, индивидуальная

Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.                                                                

02.03

Измерение площади многоугольника

Комбинированный

индивидуальная

Измерение площади многоугольника

Познавательные: использование материальных объектов, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) самостоятельно.

03.03

Измерение площади с помощью палетки

Изучение нового

индивидуальная

Палетка – инструмент для измерения площади.

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.                                                                                                                                                                                                                                                   

04.03

Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное

Комбинированный

индивидуальная

Закрепление навыка измерения площади

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.                                                           

05.03

Умножение на число 100

Комбинированный

индивидуальная

Соотношения. Умножение на число 100

Познавательные: использование свойств арифметических действий. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                            

09.03

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

Изучение нового

коллективная, индивидуальная

Единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем                                                                                                               

10.03

Квадратный метр и квадратный дециметр

Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

11.03

Квадратный метр и квадратный сантиметр

Комбинированный

индивидуальная

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром

Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.                                                                

12.03

Контрольная работа № 9 за 3 четверть.

Урок-контроль

индивидуальная

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

16.03

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Обобщение изученного

коллективная, индивидуальная

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.                                                                                                      

17.03

Вычисления с помощью калькулятора

Комбинированный

индивидуальная

Повторение. Формирование умения выполнять вычисления с помощью калькулятора

Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму.                                                                 Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                            

18.03

Задачи с недостающими данными

Изучение нового

коллективная, работа в паре

Формирование умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными

Познавательные: использование заданий материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.                                    Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Личностные:  уметь определять своё отношение к миру.                                                                                                                                                                            

19.03

Как получить недостающие данные

Изучение нового

коллективная, работа в паре

Формулирование задач. Формирование умения получать недостающие данные

Познавательные: использование таблиц.                                                             Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем                                                                                                                                                                    

23.03

Умножение на число 1000.

Изучение нового

индивидуальная

Умножение на число 1000. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения, использование таблиц.                      

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.                                                                

24.03

Квадратный километр и квадратный метр

Комбинированный

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

4 четверть.

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

Комбинированный

коллективная

Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.                                                                                                                                                  

01.04

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; построение логической цепи рассуждений.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                            

02.04

Квадратный миллиметр и квадратный метр

Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) самостоятельно.

06.04

Поупражняемся в использовании единиц площади

Комбинированный

индивидуальная

Нахождение площади. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение

Познавательные: проведение сравнения, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

Личностные:  уметь определять своё отношение к миру.                               

07.04

Вычисление площади прямоугольника

Изучение нового

индивидуальная

Решение задач на нахождение площади

Познавательные: использование таблиц.

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем                                                                                                                                                                                  

08.04

Поупражняемся в вычислении площадей

Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Закрепление навыков нахождение площади и периметра прямоугольника

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Личностные:                                                в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев                    

09.04

Задачи с избыточными данными

Изучение нового

коллективная

Формирование умения распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.                                   Познавательные: использование таблиц.

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.                                                                

13.04

Выбор рационального пути решения

Изучение нового

Групповая  индивидуальная

Выбор рационального пути решения с двух основных точек зрения

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).                                                                Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

14.04

Разные задачи

Комбинированный

Задачи, описывающие процесс купли-продажи

Познавательные: использование таблиц.                                                               Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 

15.04

Разные задачи

Комбинированный

коллективная,

работа в группе

Задачи, описывающие процесс купли-продажи

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                                   

16.04

Учимся формулировать и решать задачи

Комбинированный

коллективная

Закрепление навыков формирования и решения задач

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.                                     Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Личностные:  уметь определять своё отношение к миру.                                                                                                                                                                            

20.04

Контрольная работа № 10 по теме: «Решение задач».

Урок-контроль

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем                                                                                                                                                                                          

21.04

Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

Изучение нового

коллективная

Правило деления на числа 10, 100, 1000

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила)

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев                          

22.04

Деление «круглых» десятков на число 10

Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.                                    

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.                                                                  

23.04

Деление «круглых» сотен на число 100

Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.                                    Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.  

27.04

Деление «круглых» тысяч на число 1000

Изучение нового

коллективная, индивидуальная

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков.                                                        

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

28.04

Устное деление двузначного числа на однозначное

Комбинированный

коллективная, индивидуальная

Случаи деления двузначного числа на однозначное

Познавательные: использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, выбор эффективного способа решения.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                                    

29.04

Устное деление двузначного числа на двузначное.

Комбинированный

коллективная

Случаи деления двузначного числа на двузначное

Познавательные: использование св-в арифметических действий; построение логической цепи рассуждений.                                                 Регулятивные: контролирование деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) самостоятельно.

30.04

Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное.  

Комбинированный

коллективная

Повторение изученного. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.                                                                                                                                                                      

04.05

Построение симметричных фигур

Обобщение изученного

индивидуальная

. Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

Личностные:  уметь определять своё отношение к миру

05.05

Составление и разрезание фигур.

Изучение нового

коллективная, индивидуальная

Понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков.                                                             Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.                                                                  

06.05

Контрольная работа № 11 за год.

Урок-контроль

индивидуальная

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания

07.05

Работа над ошибками. Равносоставленные и равновеликие фигуры

Изучение нового

работа в паре

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно вы

полненных схем и рисунков.

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.  

11.05

Высота треугольника

Изучение нового

коллективная

 

Познавательные: использование при выполнении заданий самостоятельно выполненных схем и рисунков.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

12.05

Считаем до 1000000

Комбинированный

работа в группе

Письменная и устная нумерация. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобках и без скобок

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                                    

13.05

Действия первой и второй ступени

Комбинированный

работа в паре

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Личностные:  уметь определять своё отношение к миру.                                                                                                                                                                                        

14.05

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем

Обобщение изученного

индивидуальная

Повторение  изученных ранее величин

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем         

18.05

Контрольная работа № 12 по теме: «Деление».

Урок-контроль

индивидуальная

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания

Личностные: в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.                        

19.05

Работа над ошибками. Геометрия на бумаге в клетку.

Обобщение изученного

индивидуальная

Задача, описывающая процесс купли-продажи. Сравнение величин. Периметр и площадь прямоугольника

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.                                                                  

20.05

Как мы научились формулировать и решать задачи.

Комбинированный

индивидуальная

Повторение основных вопросов геометрического содержания

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.    

21.05

Решение задач.

Комбинированный

коллективная

Закрепление навыков формулирования задач. Решение задач всех видов

Познавательные: использование таблиц.                                                                  

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

  1. -

25.05

Повторение пройденного.

Комбинированный

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                                                    

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...