Календарно- тематическое планирование по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование по математике 4 класс (КТП для специальной коррекционной школы I и II вида)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-plany_matematika_4kl.docx | 71.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование учебного предмета-математика (l четверть -45 часов).
Дата. Номер занятия |
Общее название темы. | Коли- чество часов. | Название темы урока. | Характеристика деятельности учащихся. | Оборудова-ние | Виды работы; примене-ние ИКТ | Индиви-дуальная работа |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | Натуральные числа от 1 до 10 000 (12 часов) | 1час 1часа 2часа 1час 1час 2часа 2часа 2часа | Название чисел от 1 до 10 000.Обозначение чисел цифрой или словом. Написание числа словом. Написание цифр в пределах 10 000. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Понятие однозначного числа. Запись и прочтение однозначных чисел. Понятие двузначного числа. Составление двузначных чисел. Понятие трехзначного числа. Составление трехзначных чисел. Понятие четырехзначного числа. Составление четырехзначных чисел. Сравнение чисел. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Составлять модели чисел в пределах 10 000. Изучение таблицы разрядов, умение пользоваться. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному плану, сопоставляя с правилом. Запись однозначных чисел и их числовых «соседей». Чтение и запись двузначных чисел. Составлять алгоритм сложения двузначных чисел. Чтение и запись трехзначных чисел. Составлять алгоритм вычисления трехзначных чисел. Чтение и запись четырехзначных чисел. Составлять алгоритм вычисления четырехзначных чисел. Формировать умение проводить логические операции при сравнении чисел. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Учебники, рабочие тетради, вспомогательные таблички, карточки с индивидуальными заданиями. Учебники, рабочие тетради, дополнительные таблицы, плакаты, карточки с проверочными заданиями. Учебники, рабочие тетради, дополнительные таблицы, плакаты, карточки с проверочными заданиями, тесты, дополнительный материал (картинки). Учебники, рабочие тетради, вспомогательные таблички, карточки с индивидуальными заданиями. | Презентация «Что такое число». Дидактичес-кая игра «Встань в ряд». Презентация «Однознач-ные и многозначные числа». Игра «Отгадай число». | Запиши числа словами: 80, 800, 848, 4000,4400 и др. Запиши числа цифрами: семьсот, семь тысяч, семь тысяч семь, семьсот семнадцать и др. Определи десятки, сотни, тысячи. Считай десятками, сотнями, тысячами. Запиши однозначное, двузначное, трехзначное, четырехзначное число, какое тебе больше нравиться и запиши «соседей» этого числа. Пример: 3425- это 3 тысячи, 4сотни, 2десятка, 5 единиц. Сравни числа: 201…102; 2051…2501 Напиши цифру: ...752 < 2365; 134 > 13… |
13 14 15 16 17 18 19 20 21 | Сложение и вычитание в пределах 10 000 (9часов) | 1час 1часа 1 часа 2часа 2часа 2часа | Письменный прием сложения и вычитания (столбиком). Слагаемые, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Проверка сложения и вычитания. Использование переместительного свойства сложения для проверки сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для упрощения вычислений. Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании. | Осуществлять последовательность вычислений столбиком. Использовать алгоритм сложения и вычитания, применяя правила «сложения и вычитания». Производить проверку заданного примера на сложение или вычитание, применяя пошаговый алгоритм . Пользоваться математическими правилами. Использовать рациональный способ выполнения математических вычислений, самостоятельно объясняя последовательность действий. Контролировать и быстро осуществлять нахождение компонентов при сложении, применяя математические правила и неизвестных при вычитании. Подбирать и сравнивать более характерный способ решения. Использовать алгоритм для вычислений в столбик. Провести сравнение случаев вычитания с переходом и без переходов через разряд десятков и разряд единиц. . | Учебники, рабочие тетради, вспомогательные таблички, карточки с индивидуальными заданиями. Плакаты с правилами и последователь-ностью выполнения сложения и вычитания. | Презентация «Сложение и вычитание столбиком». Презентация «Правила сложения и вычитания». Игра «Подбери цифру». | 1 1 1 4564 3859 8423 Подписываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, тысячи под тысячами. Что такое –первое слагаемое, второе слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность. Можно поменять слагаемые местами. Сложение проверяем- вычитанием, вычитание проверяем -сложением. Примеры: 3542+1234, 4698-2008, 7989+4007. |
22 23 24 25 26 27 | Решение уравнений (6часов) | 1часа 2часа 1час 1 час 1час | Решение уравнений, оформление решения уравнения на сложение. Решение уравнений на нахождение слагаемого. Решение уравнений на вычитание. Решение уравнений на нахождение уменьшаемого. Решение уравнений на нахождение вычитаемого. | Нахождение неизвестных компонентов сложения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль решения уравнения, производить проверку. Нахождение неизвестных компонентов вычитания. Сравнить разные способы вычислений, выбирать удобный. | Учебники, рабочие тетради, дополнительные таблицы, плакаты, карточки с проверочными заданиями. | Презентация «Реши уравнение» | Х+1258=2000 Что не известно в уравнении? В уравнении неизвестно слагаемое. Как найти неизвестное слагаемое? Чтобы найти неизвестное слагаемое надо… (вспоминаем и применяем правило). |
28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 | Решение составных задач в 2 действия (18часов) | 1час 1час 4часа 4часа 4часа 4часа | Составление краткой записи условия задачи. Составление схемы (чертежа) условия задачи. Решение составных задач в 2 действия на нахождение суммы. Решение составных задач в 2 действия на нахождение остатка. Решение составных задач в 2 действия на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач с вопросами и объяснениями | Совершенствовать навыки решения задач; продолжить формирование вычислительных умений. Использовать знаки и символы при решении задач. Отрабатывать понятия: -условие задачи; -вопрос задачи. Формировать главный вопрос в задаче, правильно определять , что известно и, что не известно в задаче. Составлять план решения, составлять краткую запись . Исследовать ситуацию последовательности решения задачи и ее результат. Решать задачи на увеличение числа «+», на уменьшение «- » числа. | Учебники, рабочие тетради, вспомогательные таблички, карточки с индивидуальными заданиями. Плакаты с правилами и последователь-ностью выполнения сложения и вычитания. | Презентация «Мультипликационная задачка (главные герои из советских мультфильмов)». | Прочитай задачу, прочитай вопрос. О ком (о чем) говориться в задаче? Запиши краткую запись условия задачи. Главный вопрос, что известно, что не известно. Схему, план и решение с объяснениями. Запиши ответ. В процессе решения задачи обязательно поясняй последователь-ность алгоритма решения. |
Тематическое планирование учебного предмета-математика (II четверть -35 часов).
Дата. Номер занятия |
Общее название темы. | Коли- чество часов. | Название темы урока. | Характеристика деятельности учащихся. | Оборудова-ние | Виды работы; примене-ние ИКТ | Индиви-дуальная работа |
46 | Повторение. Натуральные числа от 1 до 10 000 (продолже-ние) (1час) | 1час | Натуральные числа. Название чисел от1 до 10 000. | Натуральные числа. Группировать числа для формулирования распределительного свойства умножения, деления, записывать арифметические действия в буквенном значении. | Учебники, рабочие тетради, вспомогательные таблички, карточки. | Презентация «Натуральные числа. Классы и разряды чисел» | Пользоваться таблицей классов и разрядов. |
47 48 49 50 51 | Умножение на однозначное число в пределах 10 000 (5часов) | 1час 1час 1час 1 час 1 час | Умножение круглых сотен и тысяч на однозначное число. Умножение четырехзначных чисел на однозначное число (письменный прием вычисления). Использование переместительного и сочетательного законов умножения для упрощения вычислений. Проверка умножения. Нахождение неизвестных компонентов при умножении на основе знаний зависимости между сомножителями и произведением. | Создать ситуацию, позволяющую «открыть» различные способы умножения сотен на однозначное число. Активизировать все знания об умножении; находить способов определения значения произведения, в котором один множитель четырехзначное число, выбирать среди них самый удобный, записать действия и уметь охарактеризовать их. Использование переместительных законов умножения и рассмотреть все рациональные способы. Проверять неизвестные с помощью деления. Помнить порядок действия проверки и правильное оформление. Составление алгоритма нахождения неизвестных компонентов при умножении с подробной записью. | Учебники, рабочие тетради, вспомогательные таблички, карточки с индивидуальными заданиями, тесты, проверочные задания. | Презентация «Правила и последова-тельность умножения». | Выполни умножение удобным способом: 2 569 5=… Сделай проверку делением. 6 489=… Удобно большее число умножить не меньшее, т.е. 489 6=… 4 2 1074 6 6444 4единицы умножить на 6, будет 24. 4 единицы пишем, 2 десятка запоминаем. 7десятков умножить на 6, будет 44десятка. 4 десятка пишем, а 4 сотни запоминаем. 0умножить на 6, будет0, плюс 4сотни, будет 4сотни. 1 тысячу умножить на6, будет 6 тысяч. |
52 53 54 55 | Деление на однозначное число в пределах 10 000 (4часа) | 1 час 1 час 1 час 1 час | Деление круглых сотен на однозначное число. Деление четырехзначных чисел на однозначное число (письменный прием вычислений). Проверка деления. Нахождение неизвестных компонентов при делении на основе знаний зависимости между делимым, делителем, частным. | Совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание табличных случаев деления. Активизировать накопленные знания о делении, создавать условия для формирования правила нахождения значения частного, показывать свое умение находить значение подобных выражений, используя знания таблицы умножения. Правильно, согласно правилу производить проверку нахождения неизвестных. | Учебники, рабочие тетради, вспомогательные таблички, карточки с индивидуальными заданиями. Плакаты с правилами выполнения деления. | Презентация «Правила деления». | Выполни деление , сделай проверку умножением. 9220:4=2305 Деление проверяем умножением. Частное умножить на делитель, т.е. 2305 4=9220 Ученикам задаю вопрос: -Чтобы найти делимое надо…? -Чтобы найти делитель надо..? Назовите главное правило деления. |
56 57 | Решение уравнений (2часа) | 1час 1 час | Решение уравнений, оформление решения уравнения на умножения. Решение уравнений, оформление решения уравнения на деление. | Нахождение неизвестных компонентов при умножении. Осуществлять пошаговый контроль решения уравнения, производить проверку. Нахождение неизвестных компонентов при делении. Контролировать и осуществлять поэтапный план решения уравнения и выполнения проверки. | Учебники, рабочие тетради, дополнительные таблицы, плакаты, карточки с проверочными заданиями. | Игра «Кто быстро и правильно решит уравнение». | Реши уравнение: Х 5=8240 6 х=3636 Х:4=1230 9054:х=9 Что известно, что не известно в уравнении? Сделать проверку. |
58 59 60 61 62 63 64 65 | Решение составных задач в 2-3 действия (8часов) | 1час 1 час 2часа 2часа 1 час 1час | Вид краткой записи условия задачи рисунок-схема. Решение задач в 2-3 действия на нахождение суммы нескольких равных слагаемых. Решение задач в 2-3 действия на увеличение числа в несколько раз. Решение задач в 2-3 действия на уменьшение числа в несколько раз. Решение задач в 2-3 действия на кратное сравнение. Решение задач в 2-3 действия, на сумму и остаток. | Преобразование и решение задачи. Знакомство с новым видом краткой записи задачи. Продолжить формирование навыков строить и читать математические графы в оформлении плана решения. Решать задачи на увеличение и числа и на нахождение суммы нескольких равных слагаемых. Подвести к пониманию смысла выражения «в несколько раз больше», формирование умения выбора действия умножения с опорой на него. Усвоение понятий «уменьшить в …», табличных навыков умножения и деления. Вывести способ решения задачи на кратное сравнение, используя действие деления. Уметь при рациональном способе решении верно определять остаток. | Учебники, рабочие тетради, вспомогательные таблички, карточки с индивидуальными заданиями. Плакаты с правилами выполнения умножения и деления. Тетради учеников с оформлениями всех математических правил. | Игра «Придумай интересную задачу и получи приз». | Составить краткую запись условия и реши задачу: В саду растет 3 ряда по 5кустов малины и 4 ряда по 6 кустов смородины. Сколько всего ягодных кустов растет в саду? Составь краткую запись условия и реши задачу: В овощном магазине всего продали 200 кг овощей: картофеля, лука, помидор. Картофеля продали 120 кг , лука в 4 раза меньше. Сколько килограммов помидор продали? |
66 67 68 69 70 71 | Меры массы (6часов) | 1 час 1час 1час 1час 1час 1час | Знакомство с новой единицей измерения массы – граммом. Знакомство с новой единицей измерения массы – килограммом. Новая единица измерения массы: центнер Знакомство с новой единицей измерения массы – тонной. Сложение и вычитание чисел с мерами массы. Решение задач на нахождение мер массы.
| Пользование данными мерками при решении задач. Переводить простые именованные числа в составные и обратно, уметь переводить, пользуясь правилами. Знать чему равны единицы массы. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. . | Учебники, рабочие тетради, дополнительные таблицы, плакаты, карточки с проверочными заданиями. Правила и вспомогательные таблички перевода мер массы. | Презентация «Меры массы». | Назови меры массы? Какая самая мелкая (крупная) мера массы? Сколько килограммов в 1 тонне? Реши задачу: Длина красной ленты 3 м 25 см, а длина синей ленты в 5 раз меньше. Чему равна длина красной ленты и синей ленты ? |
72 73 74 75 76 77 78 79 80 | Меры длины (9часов) | 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час | Длина. Единицы длины. Соотношение между единицами длины. Новая единица измерения длины - миллиметр. Новая единица измерения длины - сантиметр. Новая единица измерения длины - дециметр. Новая единица измерения длины - метр. Новая единица измерения длины - километр. Сложение и вычитание чисел с мерами длины. Решение задач на нахождение мер длины. | Перевод одних единиц длины в другие. Активизировать знания о единицах измерения длины и соотношениях между ними. Показывать свое умение быстро и правильно пользоваться вспомогательными табличками и правилами. | Учебники, рабочие тетради, дополнительные таблицы, плакаты, карточки с проверочными заданиями. Правила и вспомогательные таблички перевода мер длины. | Презентация «Меры длины». | Выполни действия: 3км152м+4км= 5м+85см=… 3см-6мм=… 12м21см 3=… Замени более крупными мерами: 200см=… 6000м=… Замени более мелкими мерами: 4см=… Напиши числа: 15мм=..см..мм 30см=…мм Насколько 1дм больше, чем1см? |
Тематическое планирование учебного предмета-математика (III четверть -50 часов).
Дата. Номер занятия |
Общее название темы. | Коли- чество часов. | Название темы урока. | Характеристика деятельности учащихся. | Оборудова-ние | Виды работы; примене-ние ИКТ | Индиви-дуальная работа |
81 82 83 | Натуральные числа от 1 до 10 000 (продолже-ние) (3часа) | 1час 1час 1час | Чтение и запись многозначных чисел. Классы и разряды. Значение цифры в записи числа. | Систематическое повторение и закрепление ранее изученного материала . проводить сравнение и анализ числа, относящихся к разным классам. Записывать числа в таблицу разрядов и классов. | Учебники, рабочие тетради, вспомогательные таблички, карточки. | Презентация «Натуральное число». | Назвать натуральные числа от 1 до 1000. Назвать математические классы, разряды. |
84 85 86 87 88 89 90 | Умножение на однозначное число (7 часов) | 2часа 2часа 2часа 1час | Примеры письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Перестановка и группировка множителей. Умножение чисел, заканчивающихся нулями. Закрепление пройденного материала умножения на однозначное число. | Представлять один из множителей в виде суммы разрядных слагаемых. Применять сочетательное свойство сложения и умножения. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения. | Учебники, рабочие тетради, вспомогательные таблички, карточки с индивидуальными заданиями, тесты, проверочные задания. |
Презентация «реши пример и выиграй приз». | Сложение, вычитание, умножение, какой порядок действий? Сначала выполняем умножение или деление, а потом сложение или вычитание. |
91 92 93 94 95 96 97 | Деление на однозначное число (7часов) | 1 час 2часа 2часа 1 час 1 час | Правила деления. Примеры деления трехзначного числа на однозначное. Решение примеров. Самостоятельное составление примеров деления на однозначное число. Закрепление пройденного материала. | Выполнять деление в столбик. Делать грубую прикидку результата деления, подсчитывая число знаков в частном и анализируя первую цифру в записи частного, выполнять проверку. Работать в паре. Оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.
| Учебники, рабочие тетради, вспомогательные таблички, карточки с индивидуальными заданиями. Плакаты с правилами выполнения деления. | Презентация « Деление числа». | Сложение, вычитание, деление, какой порядок действий? Сначала выполняем деление, а потом сложение или вычитание. |
98 99 100 101 102 103 104 105 | Решение примеров (8 часов) | 1час 2 часа 2 часа 2 часа 1 час | Решение примеров в 3-4 действия без скобок. Порядок действий при решении примеров со скобками. Решение примеров 3-4 действия со скобками. Решение примеров в 4 и более действий. Закрепление пройденного материала. | Создавать ситуацию, подводящую к выводу о независимости выполнения алгоритмических операций с многочисленным количеством математических знаков, употребляя правило последовательности решения примеров со скобками. Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Уметь вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий. Контролировать связь между Компонентами и результатом сложения и вычитания. | Учебники, рабочие тетради, вспомогательные таблички, карточки с индивидуальными заданиями. Плакаты с правилами выполнения умножения и деления. Тетради учеников с оформлениями всех математических правил. | Сначала выполняем арифметические действия в скобках, а потом действия по порядку. Вычисли: (1238-1000)-(700+1234) 2=… (2800-2656) 3+1685=… (1200+4095)-(7001-6915)=… | |
106 107 108 109 110 111 112 | Решение уравнений (7часов) | 1 час 2 часа 2 часа 2 часа | Порядок решения уравнений. Выполнение проверки. Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя. Решение уравнений на нахождение делителя. Решение уравнений на нахождение делимого. | Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз. Применять все полученные знания, уметь выполнять устные вычисления, осуществлять проверку. | Учебники, рабочие тетради, дополнительные таблицы, плакаты, карточки с проверочными заданиями. | Презентация «Уравнения, последовательность выполнения». | Решить уравнение и выполнить проверку: Х 25=50
23 х=46 500:х=5 Х:5=25 |
113 114 115 116 117 118 119 | Решение составных задач в 2-3 действия (7часов) | 2часа 2часа 2часа 1час | Решение задач в 2-3 действия. Решение задач на деление на равные части. Решение задач на деление по содержанию. Урок-игра «Придумай задачу». Закрепление пройденного материала. |
Уметь составлять план действий. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий. Оценивать результаты усвоения учебного материала по данной теме, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Учебники, рабочие тетради, вспомогательные таблички, карточки с индивидуальными заданиями. Плакаты с правилами выполнения умножения и деления. Тетради учеников с оформлениями всех математических правил. | Презентация «решение задач в виде игры». | Оставь краткую запись задачи и начерти чертеж. В одном мешке было 54 кг свеклы, а в другом- 42 кг. Всю свеклу разложили в пакеты, по 3 кг в каждом. Сколько получилось пакетов? В первый день мама сварила 8кг варенья, а во второй -6кгваренья. Все варенье мама разложила в 7 банок поровну. Сколько килограммов варенья в каждой банке? Маме 32 года 8месяцев, а дочери9 лет 9 месяцев. На сколько мама старше дочери? |
120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 | Меры времени (11часов) | 1час 1час 1час 1 час 1час 1час 2часа 2часа 1 час | Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношение между единицами измерения времени. Календарь. Секунда, как доля минуты. Секундомер- прибор для измерения времени. Единица времени – минута; час. Сутки: время от 0 до 24 часов. Единица времени – неделя; месяц; год. Сложение и вычитание чисел с мерами времени. Решение задач на нахождение продолжительности, начала и конца события. Повторение пройденного материала. | Знать новые единицы времени, определять время по часам, с точностью до минуты и секунды. Знать, что в сутках 24 часа. Уметь выражать в часах, минутах, секундах долю суток. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий. | Учебники, рабочие тетради, дополнительные таблицы, плакаты, карточки с проверочными заданиями. Правила и вспомогательные таблички перевода мер длины. | Презентация «Что такое время». Игра «Угадай время суток». | Назови меры времени. Какая самая мелкая мера времени, а какая самая крупная. Назови меры времени, начиная с само мелкой (крупной). Сколько секунд в одной минуте? Сколько минут в одном часе? Замени более мелкими (крупными) мерами. 5мин20 с-1мн30с= От 20 секунд отнять 30 секунд нельзя. От 5 минут берем 1минуту. 1мин==60с 60с+20с=80с 80с-30с=50с 4мин-1мин=3мин Самолет вылетел из Москвы в 9 часов утра, а прилетел в Новосибирск в 2 часа дня. Сколько времени летел самолет? |
Тематическое планирование учебного предмета-математика (IV четверть -40 часов).
Дата. Номер занятия |
Общее название темы. | Коли- чество часов. | Название темы урока. | Характеристика деятельности учащихся. | Оборудова-ние | Виды работы; примене-ние ИКТ | Индиви-дуальная работа |
131 132 133 134 135 136 137 138 | Площадь прямоуголь-ника (8часов) | 1 час 1час 1час 2часа 2часа 1час | Многоугольник и его элементы. Понятия: многоугольник, вершина, сторона, угол. Построение многоугольника с помощью линейки. Распознавание и изображение геометрических фигур. Построение прямоугольника, треугольника, квадрата. Способы построения. Урок-игра «Геометрические фигуры». | Уметь находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника. Обозначать вершины многоугольника буквенными значениями. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | Учебники, рабочие тетради, дополнительные таблицы, плакаты, карточки с проверочными заданиями, тесты, дополнительный материал (картинки), линейные принадлежности для построения геометрических фигур. | Презентация «Геометрические фигуры». | Треугольник, четырехуголь-ник, квадрат, прямоугольник. Стороны треугольника, прямоуголь-ника, квадрата. Определение вершины и сторон треугольника. Дочерти прямоугольник. Начерти треугольник с вершиной А. |
139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 | Геометрический материал (13часов) | 1час 2часа 2часа 1час 1час 1час 2часа 1час 1час 1час | Отрезок. Длина отрезка. Построение отрезков заданной длины. Меры длины и соотношение между ними. Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Свойства сторон прямоугольника и квадрата. Периметр треугольника. Периметр квадрата. Периметр прямоугольника. | Закрепить умение чертить отрезок определенной длины, отмечать точки с заданными координатами; выполнять арифметические действия. Чертить отрезки разной цветовой гаммы, находить соотношение длин по заданной задачи. Знать геометрические фигуры, уметь чертить их, определять и измерять с помощью линейки. Знать формулы периметра, применять их, занести их в тетрадь с основными математическими формулами. | Учебники, рабочие тетради, дополнительные таблицы, плакаты, карточки с проверочными заданиями, тесты, дополнительный материал (картинки), линейные принадлежности для построения геометрических фигур. Тетради учеников с оформлениями всех математических правил. | Презентация «Виды треугольника» Презентация «Отрезок. Длина отрезка». | Начерти отрезок длиной 11см, а второй отрезок на 4 см длиннее. Закончи предложение: Длина каркндаша17… Высота дерева 24… Расстояние от Москвы до Сочи 950… Масса арбуза 3... Начерти треугольник и измерь его стороны. Начерти квадрат, сторона которого равна 2см 5мм.. Дочерти квадрат и найди его периметр. |
152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 | Понятие площади (12часов) | 1час 1час 1час 2часа 1час 2часа 1час 1час 2часа | Площадь фигуры. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. Нахождение площади прямоугольника. Площадь квадрата. Нахождение площади квадрата. Квадратный дециметр. Меры площади и соотношения между ними. Закрепление пройденного материала. | Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площадей в другие, используя соотношение между ними. Определять площади фигур разной формы. Знать и уметь пользоваться математическими формулами по нахождению площади квадрата, прямоугольника. Изучать меры площади и уметь их переводить. Рассмотреть соотношения между единицами длины – метром, дециметром и сантиметром; познакомиться с величиной - квадратный дециметр. | Учебники, рабочие тетради, дополнительные таблицы, плакаты, карточки с проверочными заданиями. Правила и вспомогательные таблички перевода мер длины. | Презентация «Площадь фигуры» | Дочерти прямоугольник и найди его площадь. Периметр прямоугольника 20см, ширина 3 см. Чему равна площадь прямоуголь-ника? Назови меры площади. Начиная с самой мелкой. Начерти квадрат и найди его площадь. |
164 165 166 167 168 169 170 | Решение составных задач (7часов) | 2часа 2часа 2часа 1час | Решение задач на вычисление площади. Решение задач на вычисление периметра. Повторение пройденного материала. Итоговая контрольная работа. | Ввести понятие «периметр», «площадь»; рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение периметра и площади геометрических фигур, применяя математические формулы. | Учебники, рабочие тетради, вспомогательные таблички, карточки с индивидуальными заданиями. Плакаты с правилами выполнения умножения и деления. Тетради учеников с оформлениями всех математических правил. | Реши задачу: Ширина прямоугольника 3 см, а длина в 2 раза больше. Чему равна площадь прямоуголь-ника? Периметр квадрата 20см.чему равна площадь квадрата? |
Вводная часть
Предмет | Тема | Цели, задачи | Планируемые результаты | Универсальные учебные действия |
Математика | Натуральные числа от 1 до 10 000 Сложение и вычитание в пределах 10 000 Решение уравнений Решение задач на нахождение суммы, слагаемых, на нахождение разности. Умножение и деление на однозначное число в пределах 10 000 Решение уравнений на умножение и деление Меры массы Меры длинны Меры времени Геометрические фигуры Отрезок, длина отрезка Площадь и периметр многоугольника Меры площади Решение задач на нахождение периметра и площади фигуры | В результате обучения математике реализуются следующие цели:
В задачи обучения математике входит:
| В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи). | В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др. Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок |
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по математике к концу 4 класса
Учащиеся должны знать:
- последовательность чисел в пределах 10 000;
- таблицу умножения;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- таблицу умножения и деления однозначных чисел;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
- основные арифметические формулы и правила;
- геометрические фигуры.
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах от 1 до 10 000;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
- выполнять вычисления с нулем;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);
- проверять правильность выполненных вычислений;
- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- определения времени по часам (в часах и минутах);
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценки величины предметов на глаз;
- самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....