Сложение и вычитание в пределах 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 1 классе по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики в 1 классе | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Место и роль урока в изучаемой теме: урок рефлексии. Цели урока: Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать задачи. Работать над умением решать и комментировать уравнения.
Планируемый результат: Формируемые УУД. Предметные: закрепить состав числа 10, умения сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10.
Личностные: осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению математики.
Регулятивные: освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоение навыков рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя. Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающие сведения, формирование умения слушать и понимать других
Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах. Ресурсы: у учителя – учебник Л.Г.Петерсон «Математика. 1 класс – 3 часть», карточки с цифрами 1-9, домик с составом числа 10, презентация «Число 10»; у учащихся - учебник Л.Г.Петерсон «Математика. 1 класс (3 часть)», рабочая тетрадь, цветные карандаши, ручки, линей
Этапы урока | Время (мин) | Цель | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности | 3 | Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | 1.Угадайте главное число нашего урока. Увеличьте 7 на 3. Назовите соседей числа 9. Какое число находится справа от числа 9? Какое число следует за числом 8, 9? Найдите сумму чисел 4 и 6 2. Чтение стихотворения С.Я.Маршака Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. Если слева рядом с ним Единицу поместим, Он побольше станет весить, Потому что это десять! | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на продуктивную работу. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, в игровой форме узнают и сообщают тему и цели урока. | Личностные УУД Способствование развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности | 4 | Готовность мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | 1.Счет до 10, 20 и обратно. 2.Счет до 20 парами. 3Расскажите все, что знаете о числе 10. Что означает цифра 1, 0 в записи числа 10? 4. Счет десятками. 5.Запись в тетради задания: 10, 100, 1000, 10000, 100000. (Подчеркивают зеленым карандашом наиболее удачную цифру 0) 6.Справочная информация. В Германии в городе Мюнхене есть памятник нулю (презентация, слайд 1). 7.Связь с жизнью. Номера каких телефонов начинаются с цифры 0? 01 – пожарная 02 – полиция 03 – скорая помощь (презентация, слайд 2) 6. Состав числа 10 (домик). | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого выясняет уровень знаний учащихся, фиксирует затруднение. Связывает материал урока с жизнью (повторяет номера телефонов экстренной помощи) | Отвечают на вопросы учителя. Работают фронтально, считают до 10 и обратно цепочкой. При записи чисел с 0 сильные учащиеся читают многозначные числа. Вспоминают номера телефонов экстренной помощи. Повторяют состав числа 10. | Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать других. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. |
3.Локализация индивидуальных затруднений | 7 | Осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий.
| 1.Дополнить до 10 №1, с.43 (презентация, слайд 3) 2.Работа в парах (по рядам) Составление равенств с числами 2,8.10 3,7,10 4,6,10 Что общего в этих выражениях? (Сумма чисел равна 10) 3.Математический диктант. 10-3, 10-4,10-8,10-2,10-9. -Какие примеры вызвали затруднение? -Что нужно знать, чтобы быстро решать такие примеры? | Организует коллективную работу и работу в парах, поисковую работу, обсуждение проблемы и обмен мнениями. Организует фиксирование затруднения. | Выявляют место и причины затруднения. Повторяют целое и части. Работают в тетрадях самостоятельно. | Предметные УУД Овладение умением складывать и вычитать числа в пределах 10, используя графические модели. Регулятивные УУД Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя Личностные УУД Формирование эмоционального позитивного отношения к школе и учебной деятельности |
4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений | 5 | Постановка цели коррекционной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
| Составление алгоритма действий при решении примеров. 1.Прочитать пример. 2.Вспомнить состав числа 10. 3.Решить пример. 4.Проверить (с помощью домика).
| Организует коллективную работу. Наводящими вопросами помогает учащимся, устраняет затруднения. | Коллективная работа. Формулируют выводы на основе знания состава чисел 1-10. | Познавательные УУД Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстрации. Регулятивные УУД Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД Формирование и отработка умения согласованно работать в коллективе. |
Физминутка | 1 | |||||
5.Реализация построенного проекта | 8 | Коррекция ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие знания. | 1.Решение примеров №2, с.43 (по алгоритму) 2. Составление задач по рисунку и выражению. №3, с.43. Какие грибы знаете? Какие грибы изображены на рисунке? Сколько их? Сколько белых? Сколько лисичек? Используя выражения, составьте и решите задачи. | Организует коллективную работу, работает индивидуально с учащимися, устраняет затруднения. Межпредметные связи (окружающий мир) | Решают примеры по алгоритму. Используют знания о грибах. Проговаривают правило нахождения части и целого. По очереди комментируют задание. | Регулятивные УУД Формирование умения принимать и сохранять учебную цель. Формирование умения планировать свою деятельность Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности. Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать других. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Формирование и отработка умения согласованно работать в группах и коллективе Познавательные УУД Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстрации. Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. Личностные УУД Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности. |
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону | 7 | Самопроверка ЗУН, вызвавших затруднения, индивидуальная рефлексия достижения цели.
| 1.Игра «Цепочка» №5, с.43 (презентация, слайд 4) 2 Самостоятельная работа по вариантам 1 в х + 3 = 10 2 в х – 4 = 6 Как найти целое? Как найти часть? 3. Проверка по эталону (презентация, слайд 5) | Организует самостоятельную работу, оказывает помощь при затруднении. | Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону (сильные учащиеся), проверка с комментированием (слабые учащиеся) | Регулятивные УУД Формирование умения принимать и сохранять учебную цель. Формирование умения планировать свою деятельность Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности. Познавательные УУД Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. |
Физминутка | 1 | |||||
7.Включение в систему знаний и повторение | 7 | Применение понятий и способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | 1. Работа с линейками. №6, с.43. 2.Игра «Какое число я задумала?» Я задумала число, прибавила к нему 5 и получила 10. Какое число я задумала? | Организует групповую работу (игру), в роли водящих выступает и учитель, и учащиеся. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Закрепляет знание состава числа 10. Организует помощь при решении примеров с помощью линейки. | Используют опыт решения примеров в пределах 10. Объясняют свой выбор. Знакомятся с правилами игры. Пробуют себя в роли ведущего. | Регулятивные УУД Формирование умения принимать и сохранять учебную цель. Формирование умения планировать свою деятельность Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Познавательные УУД Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать других. |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке | 2 | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода преодоления затруднений. | Какое число было главным на уроке? Что понравилось на уроке? Что вызвало затруднения? Что необходимо хорошо знать, чтобы избежать затруднений? | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Организует учащихся на перемену. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Регулятивные УУД Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать других. Личностные УУД Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"
Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...