Методическая разработка урока
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Представлена методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Больше. Меньше. Столько же"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики 1 класс по теме "Больше. Меньше. Столько же"
Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше».
Задачи:
- научить учащихся выявлять, не пользуясь счётом, в каких из двух групп предметов их больше (меньше) или поровну;
- научить писать цифру 3;
- вовлечь всех учащихся в активную учебную деятельность;
- упражнять детей в счёте различных предметов;
- развивать внимание, наблюдательность, зоркость.
Тип, вид урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
Личностные:
будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения;
получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки жизненных ситуаций и поступков, художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Метапредметные
Регулятивные:
научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;
получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;
использовать в своей деятельности простейшие приборы.
Познавательные:
научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы;
получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Коммуникативные:
научится: использовать в общении правила вежливости;
получит возможность научиться: строить понятные для партнёра высказывания; работать в паре, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Основное содержание темы, понятия и термины: отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль |
1. Орг. момент. | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок. - Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться? - Проверим готовность к уроку. - Сегодня на нашем уроке присутствуют гости и сказочные персонажи – Буратино и Мальвина, которые решили узнать, чему вы научились за эти несколько недель в школе. Давайте их поприветствуем. | Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе. Отвечают на вопросы учителя. Приветствуют учителя и гостей. | Наблюдение. |
2. Актуализация знаний. | - Буратино шёл к нам на урок, нёс карточки с цифрами, но споткнулся и рассыпал их. Помогите сказочному человечку! (Один ученик работает у доски, остальные на своих столах с индивидуальными наборами карточек). - Проверим! Назовём все числа по порядку. - В обратном порядке. - А теперь угадайте, какие числа загадал Буратино: я даю задание, а вы показываете карточку с нужной цифрой. Это число при счёте стоит между числами 3 и 5. Это число стоит при счёте перед числом 7. Это число называю при счёте за числом 1. Это число больше, чем 5 на 1. Это число можно получить, если к 4 прибавить 2. Это число на 1 меньше четырёх. Это число скажет нам, сколько солнышек на небе. - А вот и солнышко! Буратино просил передать его вам на доску, если вы успешно справитесь с его заданием. (На доске – солнышко). - Уберите карточки с цифрами. | Выполняют задания учителя, пользуясь карточками с цифрами от 1 до 9. Осуществляют анализ объектов. Используют наглядный материал для решения учебной задачи. | Наблюдение. |
3. Постановка учебной задачи. | - Сегодня на уроке мы будем не только считать, но и сравнивать числа. Научимся правильно пользоваться словами «больше», «меньше», «столько же». А поможет нам Мальвина, ведь именно она научила Буратино считать. | ||
4. Открытие нового знания. | - 1 вариант: положите перед собой столько карандашей, сколько раз я хлопну в ладоши. - Ваш товарищ со 2 варианта положит перед собой столько ручек, сколько ушей у Буратино. - Сравните: чего больше? Чего меньше? - Как вы сравнивали? (считали). - А как ещё можно сравнить каких предметов больше, а каких меньше? (составлением пар). - Составьте пару со своим соседом – возьмитесь за руки. Представителей какого варианта в нашем классе больше – первого или второго? - Как вы узнали? - Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (Добавить или убрать). | Индивидуальная работа. Работа в парах. Осуществляют анализ объектов. Используют наглядный материал для решения учебной задачи. Используют наглядный материал для решения учебной задачи. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | Наблюдение учителя. |
5. Физ. минутка. | - Буратино приглашает вас отдохнуть. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся,Руки в сторону развел,Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать. (Дети имитируют движения Буратино). | Выполняют упражнения для профилактики утомления. | |
6. Первичное закрепление. | - Откройте учебники по закладке. Проверьте себя – на интерактивной доске наш электронный учебник поможет нам в работе. Задание № 1. - Мячей какого цвета больше на каждом рисунке? - По какому рисунку легче ответить на эти вопросы? - Задание № 2. - Расскажи о предметах на рисунках с помощью слов: столько же, больше, меньше. - Задание № 5. - Чего больше: яблок или листиков? Как узнали? - Что нужно сделать, чтобы яблок и листиков стало поровну? – Задание № 6. - Каких фруктов столько же, сколько красных груш? - Каких фруктов столько же, сколько зелёных груш? - За хорошую работу Мальвина решила подарить солнышко каждому из вас! (Каждый ученик получает маленькое солнышко). | Фронтальная беседа по учебнику стр. 32-33. Рассматривают картинки и задания в учебнике, отвечают на вопросы учителя. Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | Наблюдение учителя. |
7. Физ. минутка. | Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте) Я пою, и ты поёшь – раз, два, три. (стоя, дирижируем обеими руками) Мы идём, и мы поём – раз, два, три. (шаг на месте) Очень дружно мы живём – раз, два, три! (хлопки) | Выполняют упражнения для профилактики утомления. | |
8. Открытие нового знания. | - Работаем в тетради на печатной основе. Откройте по закладке. - Сколько раз мы топали? - Сколько раз мы хлопали? - Сегодня мы повторим цифру 3 и уточним её написание. На что она похожа? А вот это – посмотри, Выступает цифра 3. Тройка – третий из значков – Состоит из трёх крючков. – Работаем вместе: вы в тетради, я на доске, где появилась страничка из вашей тетради. - Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее центра, поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим в центр клеточки, чуть-чуть поднявшись, и с этой же линии, плавно закругляем и опускаемся по наклонной до 1/3 справа, выписываем «клюшку» в средней части нижней стороны клеточки. - Продолжите строчку до конца самостоятельно. - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Возьмите простой карандаш и подчеркните те цифры, которые у вашего товарища получились лучше. - Верните тетради. Будем стараться именно так писать цифру 3. | Работа в тетради на печатной основе. Индивидуальная работа. Работа в парах. Осуществляют анализ объектов. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Практическая работа, самостоятельная работа. Взаимопроверка. | Наблюдение учителя. Само-контроль. |
9. Самостоятельная работа и самоконтроль. | - В учебнике стр. 33 № 4 выполняется в тетради. Это настоящая задача. Выполним к ней рисунок. Я читаю задание, а вы выполняете его в тетради на печатной основе. В вазе стояли тюльпаны: 8 розовых и 5 жёлтых. Нарисуй в ряд столько кругов, сколько розовых тюльпанов. Нарисуй под ними в ряд столько квадратов, сколько жёлтых тюльпанов. Составь пары. Определи, каких тюльпанов было меньше. - Проверим. На доске иллюстрация к вашему заданию. - Каких тюльпанов меньше? Как узнали? - Составьте пары, соединив фигуры карандашом. - Вам понравилось составлять пары? Тогда выполните в тетради самостоятельно задание №1 и №2. | Самостоятельная работа. Осуществляют анализ. Строят рассуждения в форме связи простых рассуждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Отвечают на вопросы учителя. | Наблюдение учителя. |
10. Рефлексия. | - Какую задачу мы перед собой ставили? - Удалось ли нам решить поставленную задачу? - Каким способом? - Где можно применить новые знания? - Посмотрите, как радуется солнышко вашим успехам. Кто считает, что он хорошо поработал на уроке, у кого радостное, солнечное настроение – прикрепите своё маленькое солнышко рядом с моим. | Обобщающая беседа. Развёрнутые ответы на вопросы. Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. Ученики берут свои «солнышки» и прикрепляют их к доске. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...