рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
рабочая программа по математике для 1-го класса к учебнику "Математика" авторов Демидова Т.Е., Козлова С.А.(Образовательная программа2100) для общеобразовательных учреждений содержит пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки (предметные и метапредметные результаты) и оценки достижения планируемых результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
got_prog_po_mat_1_kl.docx | 91.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы по математике, авторской программы по математике Демидовой Т.Е., Козловой С.А. "Математика". Учебник в 3-х ч. 1 кл. – М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100» ) для первого класса общеобразовательных учреждений и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утверждённым Приказом МО и Н РФ от 06.10.2009г. № 373. В соответствии с учебным планом МОБУ СОШ д.Башкирская Ургинка на 2014-2015 учебный год № 97/1 от1 сентября 2014 года и рассчитана на 132 часов в год (4 часа в неделю, 33 учебные недели).
Уровень обучения-базовый.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П "Математика" Учебник в 3-х ч. ,1 кл. – М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100» ) для общеобразовательных учреждений.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная.
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики , первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
В то же время этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Общая характеристика учебного предмета
Данный курс создан на основе личностно-ориентированных, деятельностно-ориентированных и культурно- ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1 классе, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь
- использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
- работать в соответствии с заданными алгоритмами;
- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
- вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
- Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.
- Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
- Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.
Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.
Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения математике будут решаться комплексно. Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом необходимо понимать, что необходимо эффективное достижение целей, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Рассматриваемый курс математики предлагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий.
В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.
Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении и обладали правом выбора уровня решаемых математических задач.
В предлагаемом курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель. Именно по этой причине авторы не разделили материалы учебника на основной и дополнительный – это делают дети под руководством учителя на уроке. Учитель при этом ориентируется на требования стандартов российского образования как основы изучаемого материала.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается в 1-ом классе по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 132 часа. ). Основное содержание включает перечень изучаемого учебного материала. Резервные часы, предложенные авторами, выделены на темы «Числа от 10 до 20»- 4 часа и «Повторение» - 2 часа (всего 6 часов).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100» ), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Раздел | Количество часов | Содержание |
Общие понятия. | ||
Признаки предметов. | 6 ч | Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. |
Отношения. | 4 ч | Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же. |
Числа и операции над ними. | ||
Числа от 1 до 10 | 48ч | Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Ноль. Число 10. Состав числа 10. |
Числа от 1 до 20. | 19 +4 резервных часа | Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание в пределах десяти. Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...». Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19). |
Величины и их измерение. | 13ч | Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел. |
Текстовые задачи. | 14ч. | Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»; в) задачи на разностное сравнение. |
Элементы геометрии. | Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур. Различные виды классификаций геометрических фигур. Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр». | |
Элементы алгебры. | 4ч. | Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6; а – 5 и а – 6. Равенство и неравенство. Уравнения вида а ± х = b; х – а = b. |
Элементы стохастики. | Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии. * Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов. | |
Занимательные и нестандартные задачи. | Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию. * Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание, составление фигур. Задачи с палочками. | |
Итоговое повторение | 18 + 2 резервных часа | |
Резервные часы | 6 ч: Числа от 10 до 20 - 4 часа Повторение – 2 часа |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов | Всего часов | Диагностические работы |
1. | Признаки предметов. Отношения. | 10 | 1 |
2. | Числа от 1 до 10. | 48 | |
3. | Задача. | 16 | |
4. | Уравнения. | 4 | |
5. | Величины. | 14 | |
6. | Числа от 1 до 20. | 18 | |
7. | Повторение изученного. | 22 | 1 |
Итого: | 132 | В том числе:2 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Сравнивать числа.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Описывать явления и события с использованием чисел.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).
Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.
Прогнозировать результат вычислений.
Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
Переходить от одних единиц измерения к другим.
Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
Моделировать изученные зависимости.
Планировать решение задачи.
Объяснять (пояснять) ход решения задачи.
Использовать вспомогательные модели для решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.
Самостоятельно выбирать способ решения задачи.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Описывать свойства геометрических фигур.
Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.
Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.
Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.
Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки.
Отличать заведомо ложные высказывания.
Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1-й уровень(уровень стандарта)
Учащиеся должны знать
- называть последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- называть и обозначать операции сложения и вычитания;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
- решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;
в) задачи на разностное сравнение;
- распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать
выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
- таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
- название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;
- переместительное свойство сложения;
- единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм).
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,
при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД'.
— Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый) Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
- решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...»,
«уменьшить на...»;
в) задачи на разностное сравнение;
-распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- решать уравнения вида а±х = Ь;х — а = Ь;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты, из множества углов - прямой угол;
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.
Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.
Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ (1 кл.) и тетради для контрольных работ (2–4 кл.). Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).
Положительные оценки и отметки за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть:
- таблица требований по предмету в «Дневнике школьника». В ней ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений;
- портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).
Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.
ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ.
- Устный опрос
- Мини тест
- Самостоятельная работа
- Математический диктант
- Проверочная работа а так же Комплексная итоговая работа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел, тема 1 четверть(36ч) | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | План. дата | Факт. дата | ||
Предметные | Метапредметные и личностные (УДД) | ||||||
Общие понятия(10ч) Признаки предметов(6ч) | Знать свойства предметов; уметь выделять признаки предметов и различать их по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал); уметь выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; уметь распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч | Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходить от одних единиц измерения к другим. Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием величин. Дидактические игры Работа с геометрическим материалом Выполнение индивидуальных заданий Проблемные задачи Парно-групповая работа Проблемные диалоги | ||||
1. | Цвет. | 01.09 | |||||
2. | Форма | 02.09. | |||||
3. | Размер | 03.09. | |||||
4-6. | Признаки предметов. | 04,08,09.09. | |||||
Отношения(4ч) | |||||||
7. | Порядок | 10.09. | |||||
8. | Отношения «равно», «не равно» | 11.09. | |||||
9. | Отношения «больше», «меньше» | 15.09. | |||||
10. | Прямая и кривая линии. Луч. | 16.09. | |||||
Числа и операции над ними (98ч) | Знать: Названия и последовательность чисел от 1 до 10; Названия и обозначения операций сложения и вычитания; Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; Уметь: Читать, записывать и сравнивать числа; Находить значения выражений, содержащих одно действие; Решать простые задачи на сложение и вычитание в одно и два действия; Распознавать геометрические фигуры; Использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы; Уметь определять длину данного отрезка; Знать римские цифры и числа; Уметь использовать их в математике; | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу по математике; определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); развитие этических чувств, навыков сотрудничества; Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; учиться работать по предложенному плану; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры Коммуникативные: развитие устной математической речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе | Сравнивать числа по классам и разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием чисел. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур. Описывать свойства геометрических фигур. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур. | ||||
Числа от 1до 10(48ч) | |||||||
11. | Число один. Цифра1. Один и много. | 17.09. | |||||
12. | Замкнутые и незамкнутые линии | 18.09. | |||||
13. | Число два. Цифра 2. | 22.09. | |||||
14. | Знаки «<» «>» «=». | 23.09. | |||||
15. | Равенства и неравенства | 24.09. | |||||
16. | Отрезок | 25.09. | |||||
17. | Число три. Цифра 3. | 29.09. | |||||
18. | Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. | 30.09. | |||||
19. | Сложение | 01.10 | |||||
20. | Вычитание | 02.10 | |||||
21. | Выражение. Значение выражения. Равенство. | 06.10 | |||||
22. | Целое и части. | 07.10 | |||||
23. | Сложение и вычитание отрезков | 08.10 | |||||
24. | Число четыре. Число 4 . | 09.10 | |||||
25. | Мерка. Единичный отрезок. | Дидактические игры Работа с геометрическим материалом Выполнение индивидуальных заданий Проблемные задачи Парно-групповая работа Проблемные диалоги. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур. Описывать свойства геометрических фигур. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур. | 13.09 | ||||
26. | Числовой отрезок. | 14.10 | |||||
27. | Угол. Прямой угол. | 15.10 | |||||
28. | Прямоугольник | 16.10 | |||||
29. | Число пять, цифра 5. | 20.10 | |||||
30-33. | Числа 1-5. | 21,22,23,27.10 | |||||
34. | Число шесть. Цифра 6. | 28.10 | |||||
35.-36. | Числа 1-6 | 29,30.10 | |||||
2 четверть (28ч) | |||||||
37. | Числа 1-6 | 05.11 | |||||
38. | Число семь. Цифра 7. | 06.11 | |||||
39. | Числа 1-7. | 10.11 | |||||
40. | Слагаемое, сумма | 11.11 | |||||
41. | Переместительное свойство сложения | 12.11 | |||||
42. | Слагаемое, сумма | 13.11 | |||||
43. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | 17.11 | |||||
44. | Числа 1-7 | 18.11 | |||||
45. | Число восемь. Цифра 8. | 19.11 | |||||
46. | Числа 1-8. | 20.11 | |||||
47. | Число девять. Цифра 9. | 24.11 | |||||
48. | Числа 1-9 | 25.11 | |||||
49. | Число ноль. Цифра 0. | Дидактические игры Работа с геометрическим материалом Выполнение индивидуальных заданий Проблемные задачи Парно-групповая работа Проблемные диалоги | 26.11 | ||||
50. | Числа 0-9 | 27.11 | |||||
51. | Число 10 | 01.12 | |||||
52-53. | Таблица сложения. | 02,03.12 | |||||
54. | Числа и цифры. Римские цифры. | 04.12 | |||||
55-56. 57. 58. | Числа 0-10.
С /работа №1 Работа над ошибками. Повторение. | 08,09.12 10.12 11.12 | |||||
Задачи (14ч) | Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи на разностное сравнение; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» | Личностные: проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач; развитие этических чувств; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей; учиться работать по предложенному учителем плану; Познавательные: Решать изученные виды задач; Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей; Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей; Коммуникативные: Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Работа с иллюстрациями Дидактические игры Работа с геометрическим материалом Выполнение индивидуальных заданий Проблемные задачи Парно-групповая работа Проблемные диалоги | ||||
59. | Задача | 15.12 | |||||
60-61. | Задачи на нахождение целого или части | 16,17.12 | |||||
62. | Обратная задача | 18.12 | |||||
63. | Задача на разностное сравнение | 24.12 | |||||
64. | Решение задач. | 25.12 | |||||
3 четверть(36ч) | |||||||
65. | Задача на увеличение числа | 15.01 | |||||
66. | Решение задач | 19.01 | |||||
67. | Задача на уменьшение числа | 20.01 | |||||
68-70. 71. 72. | Решение задач. С /работа №2 Работа над ошибками. Повторение. | 21.01 22.01 26.01 27.01 28.01 | |||||
Уравнение (4ч) | Знать названия компонентов при сложении и вычитании; Уметь решать уравнения вида: а+х=в; а-х=в; х-а=в; Уметь выполнять проверку решения уравнения; Уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы; | Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений. Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Дидактические игры Работа с геометрическим материалом Выполнение индивидуальных заданий Проблемные задачи Парно-групповая работа Проблемные диалоги Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходить от одних единиц измерения к другим. Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). | |||||
73-74. | Уравнение. | 29.01 02.02 | |||||
75. | Уравнение. Проверка решения уравнения | Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу; формирование уважительного отношения к чужому мнению; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся; учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин; коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению | 04.02 | ||||
76. | Уравнение | 05.02 | |||||
Величины и их измерение (13ч) | |||||||
77. | Длина. Сантиметр. | 09.02 | |||||
78. | Величина. Длина. | 10.02 | |||||
79. | Длина. Дециметр. | 11.02 | |||||
80-81. | Длина. Решение задач. | 12,16.02 | |||||
82. | Величины. Масса. Килограмм. | 17.02 | |||||
83. | Сравнение, сложение и вычитание величин. | 18.02 | |||||
84. | Величины. Объем, литр | 19.02 | |||||
85. | Сложение и вычитание величин. | 24.02 | |||||
86. | Величины. Решение задач. | 25.02 | |||||
87. | Решение задач | 26.02 | |||||
88. | С /работа №3 | 02.03 | |||||
89. | Работа над ошибками. | 03.03 | |||||
Числа от 10 до 20 (19ч) | |||||||
90-93. | Числа от 10 до 20. | Знать названия и последовательность чисел от 11 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; Знать алгоритм сложения и вычитания в пределах 20; Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; Уметь складывать и вычитать в пределах 20; | Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости и достижения цели; соблюдать при сотрудничестве самые простые общие правила для всех людей; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться работать по предложенному учителем плану; познавательные: применять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; коммуникативные: выражать в математической речи свои мысли и действия; формулировать свое мнение и позицию | Знать: -последовательность чисел от 1 до 20; -названия, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка; -способы сложения/ вычитания/ чисел с переходом через разряд в пределах 20; -таблицу сложения вычитания в пределах 20; Уметь: -читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20; -выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд; - складывать и вычитать по частям двузначные числа; -составлять равенства и неравенства с двузначными числами; - решать уравнения вида а ± х = b, x - a= b. -обнаруживать и исправлять ошибки; - решать простые задачи. Математические диктанты Парно-групповая работа Работа с информационными источниками Выполнение индивидуальных заданий Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). | 04,05,09,10.03 | ||
94-96. | Табличное сложение. | 11,12,16.03 | |||||
97. | Табличное сложение | 17.03 | |||||
98-99. | Табличное вычитание | 18,19.03 | |||||
4 четверть (32ч) | |||||||
100-102. | Табличное сложение и вычитание | 01,02,06.04 | |||||
103-106. | Сложение и вычитание в пределах 20. | 7,8,9,13.04 | |||||
107. | Самостоятельная работа №4 | 14.04 | |||||
108. | Работа над ошибками. Повторение. | 15.04 | |||||
Повторение изученного в 1 классе (18ч) | знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; названия компонентов и результата действий сложения и вычитания; переместительное свойство сложения; единицы измерения длины, объема, массы; уметь: решать простые задачи; решать уравнения; находить значения выражений; отличать предметы по признакам; узнавать и называть плоские геометрические фигуры; | Личностные: проявление интереса к повторению изученного материала; развитие этических чувств; в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить; регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению | Знать: - названия и последовательность чисел от 1 до 10; -названия и обозначения операций сложения и вычитания; -разрядный состав чисел от 11 до 20; -Единицы измерения длины, объёма, массы(см, дм, л, кг); - таблицу сложения и вычитания в пределах 20; Уметь: -выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, материал;- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака,объединять группы предметов в большую группу(целое) на основании общего признака; -находить значения выражений, содержащих одно действие; -решать простые задачи; - распозна- вать геометрические фигу- ры; -читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех столбцов и трех строк | ||||
109-124. | Повторение изученного в 1 классе | 16-11.05 | |||||
125-126. | Итоговые контрольные работы | 12,13.05 | |||||
127-132. | Резерв (6) | 14,18,19,20,21.05 |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создаёт предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания (от 16 до 20) средней трудности.
За правильно выполненное задание ученик получает определённое количество баллов. Все баллы суммируются, и по шкале ставится оценка.
Ниже 50% | 50- 69% | 70 - 90% | 91 - 100% |
"2" | "3" | "4" | "5" |
Обучающихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные, включенным в тест, и выполнить их вместе с обучающимися.
- Письменные виды работ
Математический диктант.
При оценивании учащихся — главный показатель правильность выполнения задания:
Оценка | Критерии оценок за математический диктант |
«5» | В диктанте нет ошибок. |
«4» | В диктанте допущено 1-2 ошибки. |
«3» | В диктанте допущено 2-З ошибки. |
«2» | В диктанте допущено 4 ошибки и более. |
Контрольная работа (проверочная).
Оценивая письменную контрольную (проверочную) работу, учитель руководствуется следующими нормами:
Оценка | Примеры | Задачи | Комбинированная работа |
«5» | В работе нет ошибок. | В работе нет ошибок. | В работе не ошибок |
«4» | В работе допущено, 1-2 ошибки. | В работе допущено, 1-2 негрубые ошибки. | В работе допущено. 1-2 ошибки, но задача выполнена верно. |
«3» | В работе допущено 2-З ошибки. | В работе допущено 2-3 ошибки (более половины работы выполнено правильно). | В работе допущено 2-3 ошибки; 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен. |
«2» | В работе допущено 4 и более ошибок. | В работе допущено З и более ошибок. | В работе не решена задача или допущено более 4 грубых ошибок. |
Примечание:
Оценка не снижается:
- за грамматические ошибки;
- за неряшливо выполненную работу.
- Устные виды работ.
«5» | Обнаруживает осознанное усвоение изученного материала и умеет им самостоятельно пользоваться. Производит вычисления правильно и достаточно быстро. Может самостоятельно решить задачу: составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи. |
«4» | Допускает отдельные неточности в формулировках. Не всегда использует рациональные приемы вычислений. Легко исправляет |
«3» | Осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислении и решении задач, но исправляет их с помощью_учителя. |
«2» | Незнание большей части программного материала. Не справляется с решением задач, вычислениями даже с помощью учителя. Невыполнение задания. |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
1. | Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П "Математика" Учебник в 3-х ч. ,1 кл. – М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100» ) | «Математика» | Учебник для 1 класса |
2. | Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 кл. – М.: Баласс, 2011. | Самостоятельные и контрольные работы | Пособие по математике |
3. | Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл. – М.: Баласс, 2011. | Рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика» | Рабочая тетрадь по математике |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких, Математика, учебник для 1 класса.
- Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких, Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» 1 класс.
- С. А. Козлова, А.Г. Рубин, А. В. Горячев Математика 1 класс, Методические рекомендации для учителя
- С. А. Козлова, А.Г. Рубин, Самостоятельные и контрольные работы по курсу «Математика» 1 класс.
- Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. Начальная школа. В 2-х книгах. Изд.2-е, испр. – М.: Баласс, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...