Число 7. Цифра 7
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предметная область: математика и информатика
Предмет: математика
Класс: 1
Тип урока: освоение новых знаний
Технологическая карта изучения темы «Число 7. Цифра 7.»
Тема: | Число 7. Цифра 7.» |
Цели: Задачи:
| Общеобразовательные: формирование представлений о числе и цифре 7. Образовательные: Сформировать у учащихся понятие натурального числа как результата пересчёта предметов, абстрагируясь при этом от вида самих предметов. Познакомить учащихся со способом записи чисел при помощи цифр. Научить устанавливать отношения « больше- меньше- равно» между числами, связав эти отношения как с количеством предметов, так и с положением числа на числовом луче. Научить понимать смысл действий первой ступени ( сложения и вычитания). Сформировать твёрдые навыки выполнения сложения и вычитания в пределах первого десятка. Связать арифметические действия с конкретными жизненными ситуациями, в частности с ситуациями представленными в сюжетных задачах. Развивающие: Развивать речь учащихся. Совершенствовать мыслительные операции. Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции.Развивать навык самооценки. Воспитательные: Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения. Воспитывать уважение к товарищам. Здоровьесберегающие: Создать благоприятные условия для сохранения здоровья обучающихся на уроке: организовать двигательную активность. Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой. |
Планируемый результат | Предметный: написание цифры 7, получение числа 7 Личностный: умение проводить самооценку собственной деятельности Метапредметный: Определение и формулировка цели урока; Умение оценивать правильности выполненных действий; Умение договариваться с одноклассниками Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного |
Основные понятия | Цифра 7, число 7 |
Межпредметные связи | Математика, литературное чтение, окружающий мир.ИЗО. |
Ресурс | Гейдман Б.П., Мишарина И.Э, Зверева Е.А. Математика. Учебник для 1 класса. Первое полугодие с 112-113. Гейдман Б.П., Мишарина И.Э, Зверева Е.А. Математика. Рабочая тетрадь для 1 класса. Часть 2. Раздаточный материал для работы в парах, группах Демонстрационный материал ПК, мультимедиа проектор, экран. |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах |
Данный урок является первым в теме: « Числа от 1- 7».
Этап урока | Содержание урока | Формирование универсальных учебных действий |
1 этап. Мотивационный. | Какой сейчас у нас урок? А нужно ли изучать математику? Для чего вы ее изучаете? А кто из вас полюбил этот предмет? Почему? Математику, друзья, На экране: « Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.» (А. Мариушевич). | Личностные: готовность к саморазвитию, самоопределении. Эмоционально- положительный настрой на урок. |
2 этап. Актуализация знаний учащихся. Физминутка. |
- назови числа от 1 до 10 по порядку - назови числа от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до 2 - какое число идет при счете за числом 2, 4 - какое число предшествует числу 5, 3, 4 -какое число находится между числами 2 и 4, 1 и 3 -назови «соседей» числа 2, 3
Сколько ног у курицы? Сколько букв в слове « ученик»? Какие два числа нужно сложить, чтобы получить 6? Какая страница книги находится между четвёртой и шестой? Сколько страниц книги прочитал Петя, если он читает седьмую страницу?
На доске расставлены карточки от 1 до 6 по порядку слева на право, которые перевёрнуты. - Сколько карточек нужно отсчитать. Чтобы открыть карточку с цифрой «5»? - На какой карточке записано число 6? Справа или слева от карточки с цифрой 5 нужно её искать? Почему? -Назовите соседей второй карточки.
Учащиеся работают в группах с карточками, на которых необходимо дорисовать недостающие (задание учитель не озвучивает, учащимся необходимо самим сформулировать себе задание): 1) лепестки цветка; 2) лапки паучка (жучка); 3) пятнышки божьей коровки (приложение 1) На доске рисунок. Сколько ёлочек зелёных, Столько сделаем наклонов. Сколько здесь у нас кружков, Столько сделаем прыжков. | Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. Логические: анализ объектов Познавательные. Коммуникативные: умение договариваться, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3 этап. Изучение нового материала. Физминутка.
| Загадка: Три синицы на кормушке, А четыре на кадушке Посмотрите, ясно всем, Что синичек будет… (семь) Как вы думаете, о каком числе и какой цифре пойдет речь на уроке? Какая будет тема урока? Чему на уроке вы научитесь? Вот семерка – кочерга, У нее одна нога. (Показ карточки с цифрой 7) На что похожа цифра 7? (варианты ответов детей) У учащихся на столах лежит карточка с заданием, в котором необходимо написать количество предметов, изображенных на рисунке (приложение 2) (затруднение возникает при написании цифры 7) -Какие цифры уже умеете писать? А как правильно написать цифру 7? (демонстрация написания цифры 7) Построение образа цифры 7 из разных материалов. (Работа в группах: веревочки, семечки, трубочки, спички, счетные палочки, ракушки, пуговицы и т.д.) Письмо цифры 7 в тетрадях. Продолжите ряд чисел, вставьте недостающие числа, соблюдая порядок: 1,2,…,4,..,6,7 Как можно получить число 7? Диалог. Учитель спрашивает у детей, где можно в жизни встретить число 7? (Белоснежка и семь гномов. Цветик- семицветик. Сказка о мёртвой Царевне и о семи богатырях. И др.) Загадка. После дождя бывает, Полнеба закрывает. Дуга красивая, цветная Появится, затем растает. На экране изображение радуги. Что появилось на небе? Назовите все цвета радуги. Нарисуй и раскрась радугу. К каким сказкам сделаны рисунки? На экране семеро козлят. Сколько козлят сидит за столом слева? Сколько козлят справа? Белоснежка и гномы. Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. ( Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята. Наклонитесь к ним, ребята. (Наклоны.) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания.) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. Много у бельчат грибов. Урожай у них таков: Две лисички, пять опят Засушить они хотят. - У вас на столах лежат мешочки с грибами. Как их можно распределить между двумя бельчатами? (состав числа 7) 1+6, 2+5, 3+4, 4+3, 6+1, 5+2. А) Работа с учебником (с 112-113) и в рабочей тетради. Б)На экране фрагмент. Чему научились на уроке? Что нового узнали? Подумайте к следующему уроку, где встречается число 7? (сказки, пословицы, загадки). | Общеучебные: самостоятельное выделение и постановка познавательной цели, моделирование объекта Коммуникативные: умение договариваться Логические: выбор оснований и критериев для сравнения Регулятивные: контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном. Познавательные УУД. Строят речевое высказывание в устной форме, ориентируются на разнообразие способов решения поставленных задач, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, формировать собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия. Общеучебные: уметь применять полученные знания для решения задач. Личностные: умение проводить самооценку собственной деятельности. |
Закрепление изученного. | Работа с учебником (с 112-113) и рабочей тетрадью. | Общеучебные: уметь применять полученные знания для решения задач |
Рефлексия (подведение итогов) | Чему научились на уроке? Что нового узнали? Подумайте, где встречается число 7? (сказки, пословицы, загадки) | Личностные: умение проводить самооценку собственной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...