Календарно - тематическое планирование по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по математике 4 класс. Комплект "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Титульный лист. | 19.31 КБ |
Календарно - тематическое планирование по математике 4 класс с УУД. | 68.93 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №53 городского округа Самара
Согласовано Председатель МО
«30» мая 2014 | Согласовано Заместитель директора по УВР ________/Е.В.Урванова «30» мая 2014 | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №53 г. о. Самара _______ В.М. Кильдюшкин «30» мая 2014 |
Календарно - тематическое планирование
по предмету математика
Составлено на основе рабочей программы учебного курса по математике. Авторы Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. (УМК «Школа России»).
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4, М.: Просвещение, 2014
Учебный год: 2014 – 2015
Класс 4 Б
Учебник Математика 4 класс в 2-х.ч. +CD. ( Электронное приложение) Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова, — М. Издательство: Просвещение, 2014.— Учебник входит в систему «Школа России». Учебное издание в 2-х.частях
Количество часов:
Всего_136 в неделю_4
Учитель: Будаева Н.Н.
Предварительный просмотр:
№ п\п | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||||
Предметные УУД | Личностные УУД | Метапредметные УУД | |||||||
1 | Числа от 1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды | 1 | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз. Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем | Знание последовательности чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица | У учащихся будут сформулированы УУД: - способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; -овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера; - умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; -способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных и познавательных задач; | ||
2 | Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 1 | Умение вычислять значение числового выражения, содержащего Понимать правила | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. | |||||
3 | Нахождение суммы нескольких | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления | Знание Группировки слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения | |||||
4 | Вычитание трехзначных чисел | 1 | Знание Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Знание Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | |||||
5 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1 | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное | |||||
6 | Приемы | 1 | Умение выполнять | Знание Переместительного свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …» | |||||
7 | Приемы | 1 | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | |||||
8 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | 1 | Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. | |||||
9 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 | Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Деление трехзначного числа на однозначное | |||||
10 | Входная | 1 | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Навыки Письменного вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | |||||
11 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками | Знать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. | |||||
12 | Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». Арифметический диктант | 1 | Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом | Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | |||||
13 | Нумерация | Нумерация. Разряды Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа | 1 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». | У учащихся могут сформированы УУД: - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с –аудио-, видео- и графическим сопровождением; Овладение логическими действиями равнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | |||
14 | Разрядные слагаемые. Представление числа | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Представление числа | ||||||
15 | Сравнение | 1 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | |||||
16 | Увеличение и уменьшение числа | 1 | Уметь проверять правильность выполнен- | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…» | |||||
17 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда | 1 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | Знать последовательность чисел в пределах 100 000. | |||||
18 | Закрепление изученного материала | 1 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами | |||||
19 | Класс миллионов, класс миллиардов | 1 | 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах | |||||
20 | Луч, числовой луч | 1 | Уметь распознавать | Знать понятия «луч», «числовой луч». | |||||
21 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля | 1 | Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол | Знать понятие «угол», | |||||
22 | Величины | Единица | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности,упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Знать единицы длины. | У учащихся могут сформированы УУД: - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; - определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||
23 | Единицы квадратный миллиметр. Таблица единиц площади | 1 | Уметь использовать | Знать единицы пло- | |||||
24 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать | Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. | |||||
25 | Контрольная работа | 1 | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом | Знание Арифметических действий с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом | |||||
26 | Анализ контрольной | 1 | Познавательный интерес к Вычислению периметра многоугольника.
| Уметь выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками | |||||
27 | Нахождение нескольких | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Решение текстовых задач арифметическим способом | |||||
28 | Закрепление изученного по теме «Единицы длины единицы | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Знать единицы длины | ||||||
29 | Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы | 1 | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. | |||||
30 | Единицы | 1 | Уметь использовать | Знать время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, | |||||
31 | 24-часовое исчисление времени | 1 | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Знание единиц времени | |||||
32 | Решение задач (вычисление начала, продолжительности | 1 | Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом | Знание решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, | |||||
33 | Единица | 1 | Уметь сравнивать | Знание единиц времени | |||||
34 | Единица | 1 | Уметь сравнивать | Знать единицы времени, таблицу единиц времени. | |||||
35 | Закрепление изученного. Единицы | 1 | Уметь сравнивать | Знание единицы времени | |||||
36 | Единицы | 1 | Уметь сравнивать | Знание единицы времени | |||||
37 | Сложение | Письменные приемы | 1 | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Уметь выполнять письменные вычисления | Знание Письменных вычислений с натуральными числами | У учащихся могут сформированы УУД: -- умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; -способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных и познавательных задач; | ||
38 39 | Вычитание (вида Нахождение неизвестного слагаемого | 1 1 | Уметь выполнять Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | Знание устных и письменных вычислений с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона Знать правило нахождения неизвестного | |||||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | 1 | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | |||||
41 | Нахождение суммы нескольких | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. | |||||
42 | Сложение | 1 | Уметь выражать величины в разных единицах | Знать прием сложения и вычитания величин | |||||
43-44 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | 2 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, | Знание устных и письменных вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач | |||||
45 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений | Письменные вычисления с натуральными числами | |||||
46 | Умножение | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 | 1 | Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками | Знать, как использовать Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | У учащихся могут быть сформированы УУД: - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием; - умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием; - умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; -способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных и познавательных задач; | |||
47 | Письменные приемы | 1 | Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных | Знать умножение четырехзначного числа | |||||
48 | Приемы | 1 | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7. | |||||
49 | Умножение чисел, запись которых | 1 | Уметь проверять правильность выполненных вычислений | Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. | |||||
50 | Нахождение неизвестного множителя | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Знать правило нахождения неизвестного | |||||
51 | Деление как арифметическое действие | 1 | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Знать конкретный смысл деления | |||||
52 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Познавательный интерес к делению трех-четырех- | |||||
53 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное | 1 | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Познавательный интерес к письменным вычислением с натуральными числами | |||||
54 | Итоговая (40 мин) | 1 | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, | Знать Деление трех-четыре-значного числа
| |||||
55 | Нахождение неизвестного делимого, | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками | Знать правила нахождения неизвестного | |||||
56 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, | Решение текстовых задач арифметическим способом | |||||
57 | Деление многозначных чисел на однозначные, | 1 | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | ||||||
58 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные | Деление многозначного числа на однозначное | |||||
59 | Деление многозначных чисел на однозначные, | 1 | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули | Деление многознач- | |||||
60 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Решение текстовых задач арифметическим способом | |||||
61 | Закрепление по теме «Деление много- | 1 | Уметь выполнять | Деление многозначного числа на однозначное | |||||
62 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел» (40 мин | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления | Письменные вычисления с натуральными числами | |||||
63 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | Уметь выполнять | Деление многозначного числа на однозначное | |||||
64-65 | Среднее арифметическое | 2 | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое. | Знать понятие «среднее арифметическое». | |||||
66 67-68 | Скорость. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 2 | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние | Знать понятие «скорость», единицы Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | |||||
69 | Закрепление по теме «Задачи | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния | Знать, как решаются задачи арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | |||||
70 | Решение | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Знать арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | |||||
71-72 | Виды треугольников | 2 | Уметь пользоваться | Знать понятие «треугольник», виды | |||||
73 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их | Знать способ построения треугольника с помощью угольника. | |||||
74 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля | 1 | Уметь выполнять | Навык построения прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов | |||||
75 | Контрольная работа по теме «Задачи на движение» (40 мин) | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей | |||||
76 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей | ||||
77 | Умножение числа на произведение | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления |
Знать устные и письменные вычисления с натуральными числами | |||||
78-80 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 3 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | |||||
81 | Решение | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений | Установление зависимостей между величинами, характеризующим процесс движения | |||||
82 | Перестановка и группировка множителей | 1 | Уметь группировать множители в произведении. | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи | |||||
83 | Деление | 1 | Уметь применять прием письменного умножения и деления | Деление чисел, использование соответствующих терминов | |||||
84 | Деление | 1 | Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом | |||||
85-86 | Письменное деление | 2 | Уметь выполнять | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | |||||
87 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом | Навык установления зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач | |||||
88 89 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 1 | Уметь применять прием письменного умножения и деления Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Знать письменного вычисления с натуральными числами
Письменные вычисления с натуральными числами | |||||
90 | Умножение числа | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления | Знать правило умножения числа на сумму. | |||||
91 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Навык использования свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами | |||||
92 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число | Навык письменных вычислений с натуральными числами. Способы
| |||||
93 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | Навык решения текстовых задач арифметическим способом | |||||
94-95 | Письменное умножение на трехзначное число | 2 | Уметь применять | Знать конкретный смысл умножения | |||||
96 | Письменное деление на двузначное число | 1 | Уметь выполнять | Знать способы проверки правильности вычислений | |||||
97 | Письменное деление на двузначное число с остатком | 1 | Уметь выполнять | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. | |||||
98-100 | Деление на двузначное число | 3 | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное. На двузначное число | Знать взаимосвязь между компонентами и результатом деления | |||||
101 | Решение задач изученных видов | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Навык решения решение текстовых задач арифметическим способом | |||||
102 | Деление на двузначное число | 1 | Уметь применять | Знание способов проверки | |||||
103 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | 1 | Уметь выполнять | Навык деления чисел, использование соответствующих терминов | |||||
104 | Закрепление по теме «Деление на двузначное число» | 1 | Деление чисел, | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | |||||
105 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | 1 | Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений | Письменные вычисления с натуральными числами | |||||
106 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное | 1 | Уметь выполнять | Способы проверки правильности вычислений | |||||
107-108 | Письменное деление на трехзначное число | 2 | Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. | |||||
109-110 | Деление на трехзначное число | 2 | Уметь выполнять письменные вычисления | Знать свойства арифметических действий | |||||
111 | Деление | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | |||||
112-113 | Решение задач. Деление с остатком | 2 | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком | Знать способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком | |||||
114 | Решение задач изученных видов | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) | |||||
115 | Решение | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления, | Зависимости между | |||||
116 | Контрольная работа по теме | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений | Письменные вычисления с натуральными числами | |||||
117 | Анализ контрольной работы, | 1 | Уметь устанавливать зависимость между величинами, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное) | Знать зависимость между величинами | |||||
118 | Решение задач | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | Навык решения текстовых задач арифметическим способом | |||||
119 | Решение | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений | Устанавливать зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | |||||
120 | Систематизация | Нумерация. Выражение. Равенство. | 1 | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения. | Знать последовательность чисел в пределах 100000 | У учащихся могут сформированы УУД: - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки,анализа организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить тектт с помощью клавиатуры компьтера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с –аудио-, видео- и графическим сопровождением; Овладение логическими действиями равнения, анализа, синтеза, обобщения, | ||
121 | Итоговая | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | |||||
122 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание» | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками | Знать свойства сложения и вычитани | |||||
123-124 | Закрепление по теме «Умножение и деление. | 2 | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение | |||||
125-126 | Закрепление по теме «Величины. Решение задач» | 2 | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между | |||||
127-128 | Закрепление по теме «Задачи. Геометрические фигуры» | 2 | Уметь распознавать | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) | |||||
129 | Проверочная работа по теме «Решение геометрических задач» | 1 | Уметь находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата, строить прямоугольник, квадрат | Прямоугольник, квадрат. Периметр прямоугольника, квадрата. Нахождение неизвестной стороны прямоугольника по известным периметру и другой стороне | |||||
130 | Уметь решать задачи геометрического содержания, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками | Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение задач геометрического содержания | |||||||
131-133 | Закрепление по теме «Решение задач изученных видов» | 3 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы | |||||
134 | Итоговая проверочная работа (40 мин) | 1 | Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия,вычисления, работать с данными | Знать основные понятия математики. | |||||
135 | Анализ проверочной работы, работа над ошибками | 1 | Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия,вычисления, работать с данными | Знать основные понятия математики. | |||||
136 | Защита проектных исследовательских работ | 1 | Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу | Содержание согласуется с выбранной темой проектной исследовательской работы (по выбору учащихся). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....