Урок математики по теме "Единицы измерения длины. Сантиметр"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Открытый урок для обучающихся 1 класса по математике с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
МАТЕМАТИКИ
Единицы измерения длины. Сантиметр.
- ФИО (полностью): Толпекина Елена Викторовна
- Место работы: МБОУ ЛСОШ №2 им. Н.Ф. Струченкова
- Должность: учитель начальных классов
- Предмет: математика
- Класс: 1
6.Тема и номер урока в теме: Единицы измерения длины. Сантиметр. (1 урок)
7.Базовый учебник: математика М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
8.Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром
9.Задачи:
- образовательные – Ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога. Обучить учащихся построению монологического речевого высказывания; Организовать работу по обобщению информации из учебника, обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения.
- развивающие - Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях
-воспитательные - Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников
10. Тип урока: урок изучения нового.
11. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.
12.Необходимое техническое оборудование: магнитофон, компьютер, проектор.
13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент. | Учитель создаёт психологический настрой на урок и приветствует обучающихся. | Обучающиеся приветствуют учителя и настраиваются на урок. | 1 | |
2 | Актуализация знаний учащихся | Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10» | Выполняют практические действия на сравнение чисел первого десятка, счет в пределах 10. Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме и цвету | 5 | |
3 | Самоопределение к деятельности | Подводит учащихся к понятию «величина» через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной формы | Отвечают на вопросы учителя, выполняя практические действия, подводят итоги, формулируют вывод, что свойства предметов, которые можно измерить, а результат измерения выразить числом, называются величиной | 18 | |
Предлагает учащимся работу с интерактивным плакатом | Выполняют практическую работу на компьютере, делают вывод, что длина – это величина. | ||||
Сколько раз мерка Е содержится в отрезке? ЭОР №1 | Просит учащихся сформулировать тему и цели урока | Формулируют тему и цель урока, определяют задачи | |||
4 | Основная часть | «Знакомлюсь со старинными мерами длины» ЭОР №2 | Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. | Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины | 18 |
Как можно измерить отрезок ЭОР №3 | Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром. | Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы | |||
Проводит проверку выполненной работы фронтально. | |||||
5 | Подведение итогов. Рефлексия. | Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки | Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Единицы измерения длины. Сантиметр»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Сколько раз мерка Е содержится в отрезке? | Практический | Интерактивный плакат | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99ee-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
2 | Знакомлюсь со старинными мерами длины | Информационный | Модель | |
3. | Как можно измерить отрезок | Информационный | Мультимедийный плакат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Длина. Сантиметр"
План-конспект с приложением слайдов презентации для проведения урока по математике в 1 классе "Длина. Сантиметр". ОС "Школа 2100"...
Урок математики в 1 классе "Длина. Сантиметр"
Представлен план-конспект со слайдами презентации для проведения урока математики (ОС "Школа 2100") в 1 классе....
План-конспект урока математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема "Единицы измерения длины. Сантиметр".
Урок в 1 классе по теме "Единицы измерения длины. Сантиметр" содержит ссылки на электронные ресурсы сайта ЕК ЦОР и "Открытый класс", позволяющие отрабатывать у учащихся предметные и метапредметные уме...
Урок математики в первом классе. Тема "Сантиметр - единица измерения длины"
Знать единицу измерения длины – сантиметр; пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений....
Урок математики 1 класс."Измерение длины отрезка. Сантиметр" ПНШ. ФГОС
План- конспект урока математики в 1 классе по теме "Измерение длины отрезка. Сантиметр" Цель урока: создать условия для формирования умения измерять длины отрезков с помощью линейки в сантиметрах.Техн...
Презентация к уроку математики по теме "Единица измерения длины - сантиметр" (УМК "Школа России")
Презентация к уроку математики по теме "Единица измерения длины - сантиметр" (УМК "Школа России")...
конспект урока математики по теме: "Измерение длины отрезка. Сантиметр"
Тема урока: Измерение длины отрезка. СантиметрЦель:· знакомить учащихся с общепринятой мерой измерения длины - сантиметром;·...