Урок математики в 1 классе "Длина. Сантиметр"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
Представлен план-конспект со слайдами презентации для проведения урока математики (ОС "Школа 2100") в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока математики в 1 «г» классе
МОУ «СОШ №51»
г. Саратова, Кировского района
авторы учебника: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
Учитель Нагучева О.И. (учитель первой категории)
Урок открытия нового знания
Тема: Длина. Сантиметр
Предметные умения.
Основные цели:
- Обобщить представления детей о способах измерения длины.
- Познакомить обучающихся с единой (принятой в мире) единицей измерения длины – 1см.
- Учить измерять отрезки при помощи линейки.
- Учить сравнивать, складывать и вычитать полученные значения длины отрезков.
Общеучебные умения.
Основные цели:
- Развивать интеллектуальные умения: учиться доказательно объяснять, как получено решение учебной задачи.
- Развивать коммуникативные умения: учиться действовать совместно при решении учебной задачи.
Оборудование: Техническое оснащение:
- отрезки разной длины; - компьютер;
- мерка в 1 см; - интерактивная доска;
- карточки с изображением прямоугольника; - мультимедиа;
- числовой отрезок; - звуковые колонки.
- мерки;
- линейка.
№ | Этапы урока | Время | Целеполагание | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные | |||||||
I | Самоопределение к деятельности | 3 мин. | Включение в учебную деятельность на личностном уровне | Актуализирует требования к ребенку. Создает условия для включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки | + | + | + | |||
II | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | 5 мин. | Подготовить мышление к открытию новых знаний. Помочь осознать обучающимся потребность к построению нового способа действий. |
А С В Д | Фиксирует индивидуальные затруднения; Учитывает разные мнения. |
| + | + | + | |
III | Постановка учебной задачи | 3 мин. | Выявление места и причины затруднения. Постановка цели урока. | Определение длины противоположных сторон данного прямоугольника. | Формулирует проблему. Подводит под понятие. | Выясняют необходимость умения измерять и сравнивать предметы. | + | + | + | |
IV | «Открытие» нового знания. Построение проекта выхода из затруднения | 12 мин. | Учить работать в группах. Договариваться друг с другом. Учиться делать вывод. | Работа в группах. Работа с карточками (желтого и зеленого цвета) Знакомство с единицей измерения – сантиметром. Знакомство с меркой 1 см. Работа с учебником, с. 68-69. Чтение темы урока и опорных слов. Задание №1, с. 68. Задание №2, с. 68. Задание №3, с. 68. | Координирует разные позиции. Помогает выбрать наиболее эффективный способ решения проблемы, выделить необходимую информацию, делать вывод. Использует ЭОР:
Использует ЭОР:
|
С помощью мерок и заданных единичных отрезков е и а измеряют отрезок АВ. Записывают меру длины отрезка АВ, выраженную в разных единичных отрезках. Выполняют задание под знаком ?. Отвечают на вопросы задания. Знакомятся с линейкой, учатся определять длину отрезка с помощью линейки. Делают выводы. | + | + | + | + |
V | Физкультминутка | 1 мин. | Проводит физкультминутку | |||||||
VI | Первичное закрепление | 6 мин. | Усвоение нового способа действия, комментирование, проговаривание алгоритма. | Задание №4, с. 68. Чтение текста под знаком !. Проверка предположения. Вывод о том, что предположение верно | Помогает пользоваться линейкой при измерении отрезков. Использует ЭОР:
| Измеряют с помощью линейки длину отрезка АВ. Сравнивают свои результаты с ответами других детей. Работают в группах. Высказывают предположение: все линейки набраны из одинаковых единичных отрезков, и потому, результат измерения у всех получился одинаковым. | + | + | + | |
VII | Самостоятельная работа с самопроверкой | 6 мин. | Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | Работа в тетрадях. Задание: Начертить отрезок равный 1 см. Задание №5, с. 69. Задание №6, с. 69. Тест под знаком !. Задание №7, с. 69. Найти длину отрезка СН ? см С 4см Т 3см Н СТ + ТН = СН 4см + 3см = 7см СН = 7см | Обращает внимание детей на необходимость аккуратных и точных действий во время выполнения учебной задачи. Использует ЭОР:
| Рассматривают мерку в 1 см, определяют количество клеток в одной мерке. Чертят отрезок равный 1 см. Выполняют самостоятельно. Выполняют в группах с самопроверкой. Находят целое по известным частям. Определяют тип задачи (нахождение целого). Делают вывод: смогли найти длину отрезка, т.к.измеряли одинаковыми мерками. | + | + | + | + |
VIII | Включение в систему знаний и повторение | 6 мин. | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. Доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей. | Повторение ранее полученных знаний с применением разноуровневых подходов для выявления навыков и умений. | Использует дифференцированные задания. | Работают в группах, используя карточки с индивидуальными заданиями, комментируют полученные результаты, доказывают правильность выводов. | + | + | + | |
IX | Рефлексия деятельности | 3 мин. | Самооценка результатов деятельности, осознание метода, границ применения нового знания. | Поощряет обучающихся, дает оценку их работе. | Дают самооценку своей деятельности на уроке, определяют важность полученных знаний и возможность их применения. | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого урока математики по теме "Сантиметр. Измерение отрезков."
Данный урок разработан для 1 класса по системе Л.В.Занкова. Работая с новыми учебниками, внедряя ФГОС, на уроке учащиеся отрабатывают универсальные учебные действия, учатся самостоятельно находи...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/02/picture-98283.jpg)
Презентация к уроку математики на тему:"«Сантиметр – единица измерения длины"
УМК "Школа 2100". Автор учебника: И.И.Аргинская...
конспект урока математики "Единица длины сантиметр"
Данный урок отвечает требованиям ФГОС нового поколения, включая элементы современных педагогических технологий, направлен на достижение планируемых результатов относительно темы урока....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-377574-1389186715.jpg)
Проект урока математики по теме "Сантиметр"
В данной работе представлен проект урока в 1 классе в соответствии с ФГОС НОО. Подробно описаны УУД, формируемые на каждом этапе урока....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-31400-1448808288.jpg)
Конспект урока математики по теме "Сантиметр" 1 класс УМК Гармония
Конспект урока математики по теме "Сантиметр". 1 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-494351-1412785092.jpg)
Презентация к уроку математики. 1 класс. Сантиметр. УМК "Школа России"
Презентация к уроку математики по теме "Сантиметр"составлена на основе заданий,в соответствии с учебником математики по УМК "Школа России". Рекомендую открыть учебник и работать в соответствии с ним....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/07/picture-559988-1420622264.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме "Сантиметр"
Технологическая карта урока математики по теме "Сантиметр". 1 класс. УМК "Перспектива". Презентация к уроку....