Технологическая карта урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Число и цифра 5"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики по теме
«Число и цифра 5»
Выполнила учитель начальных классов
Келасьева Светлана Иннокентьевна
2014г.
Технологическая карта
Учебный предмет | математика | ||||
Учебник | «Математика» М.И. Моро, С.И.Волкова и др. 1 часть. Издательство Просвещение, УМК «Школа России» | ||||
Программа | «Школа России» | ||||
Класс | 1 | ||||
Тип урока | Урок новых знаний. | ||||
Технология построения урока | проблемно-диалогическая | ||||
Тема урока | Число и цифра 5 | ||||
Цель урока | создание условий -для восприятия новых знаний; познакомить с образованием и составом числа 5,научить писать цифру 5. -для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); -для формирования интереса к предмету | ||||
Основные термины, понятия | Число ,цифра ,увеличить, прибавить, вычесть, отнять. | ||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные - познакомить с образованием и составом числа 5 -научить писать цифру 5. -соотносить цифру и число, -образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа1 из следующего за ним числа, -учить слушать собеседника и вести диалог, -слушать учителя и выполнять его требования, - применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе. | Метапредметные Личностные УУД: -формировать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к учебе; - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы на уроке; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - учить планировать свою деятельность на уроке; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассницами давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ||||
Организация пространства | |||||
Формы работы | Средства обучения | ||||
Методы обучения По характеру учебно-познавательной деятельности: поисковые. По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические. По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации. | Технологии Исследовательская, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, развивающая, информационно-коммуникативные | ||||
Технология изучения | |||||
Самоопределение к деятельности (3 – 5 мин) | Формируемые умения Метапредметные (УУД) Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: - нацеливание на успешную работу. - выполнять задание в соответствии с поставленной целью коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Деятельность учителя 1.Организационный момент. Наш урок я предлагаю начать такими словами: «Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! Мы урок наш начинаем, Изучаем, повторяем!»
Устный счет мы проведем путешествуя. Чтобы узнать в какое путешествие мы отправимся отгадайте загадку: Шириною широко Глубиною глубоко День и ночь о берег бьется Из него воды не пьется Потому, что не вкусна- И горька и солона. Кругом вода, А с питьем беда! (море) Мы отправимся в морское путешествие на Математический остров новых знаний. На каком транспорте можно путешествовать? | Деятельность обучающихся Дети приветствуют гостей. Дети отгадывают загадку и предполагают в какое путешествие мы отправимся. Ответы детей | ||
Актуализация знаний 15 мин. | Предметные: - выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения -применять полученные раннее знания Метапредметные (УУД) познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные:-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - определять общие для всех правила поведения. | Наглядный материал | 1.Устный счет а) игра «Посчитай-ка» 4-1 2+2 2-1 3+1 3-1 4-2 2+1 3-2 Составление задач по решению Б)игра «Засели домики» Повторение состава чисел В)расположи числа в порядке возрастания , убывания. Какое число новое? Кто догадался какая тема урока? - Формулирование темы, постановка цели. | Дети считают. Повторение состава чисел Предположение детей Вывод: знакомство с новой цифрой и числом | |
Постановка учебной задачи (3-5 мин) | Предметные: - познакомить с образованием и составом числа 5 -научить писать цифру 5. -соотносить цифру и число, -образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа1 из следующего за ним числа, Метапредметные (УУД) познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);; регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - точно и полно выражать свои мысли. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметные(УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. | Правило сотрудничества. | Тема урока: Число и цифра 5 | . Дети пробуют формулировать тему урока, ставять задачи. | |
Самоопределение к деятельности Работа по теме урока | Предметные: познакомить с образованием и составом числа 5 -научить писать цифру 5. -соотносить цифру и число, -образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа1 из следующего за ним числа, Познавательные: - строить речевое высказывание в устной форме; Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. | 1.Работа у доски .положите 4 круга, ниже положите столько же треугольников. -как это сделать? ( под каждым кругом положить треугольник) -добавьте еще один круг -сколько стало кругов? (5) -как получили 5? (к 4+1) 2.Работа по учебнику .с .34-35 | Дети работают со счетным материалом на парте Делают вывод. . | ||
Физминутка | -Мы немного устали. Проведем физминутку . Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, | Дети отдыхают | |||
Работа в тетради | Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в тетради; - оценивать усваиваемоесодержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь использовать полученные раннее знания коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Слайд 8 | 1. Работа по заданиям в тетради. 2.прописывание цифры 5 | Дети работают в тетради. | |
Рефлексия | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассницами; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Слайд 9 | Над какой темой работали? Каким правилом пользовались? Где будем использовать полученные знания? Оцените свою работу и работу других. В чем были ваши трудности? Что для этого нужно сделать? | Работали над темой. Закрепление умений Дети еще раз повторяют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...