Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, Перспектива.
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Панова Наталья Гумбатовна

Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, Перспектива, на 2014-2015 уч.год. Учтены требования ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_setka.doc301.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика» для 2 «Г» класса, составленное на основе рабочей программы по предмету «Математика» и методических рекомендаций к линии учебников «Перспектива».

№ п\п

Раздел. Тема урока.

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Цепочки. Повторение изученного в 1 классе.

1 ч.

Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу. Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок, исследовать взаимное расположение двух прямых (пересекающиеся и параллельные прямые), количество прямых, которые можно провести через одну заданную точку, две заданные точки. Повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых задач и уравнений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона)*.

Уч-ся должен овладеть

 Понятиями «цепочка», «точка», «прямая», «параллельные прямые»; научиться устанавливать связь между закономерностями, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, различать понятия «прямая» и «отрезок», чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование внутренней позиции школьника (положительного отношения к школе, чувства необходимости учения, адекватного содержательного представления о школе).

2

Повторение. Цепочки.

1 ч.

3

Точка. Прямая и кривая линия.

1 ч.

  4

Прямая. Точка. Параллельные прямые.

1ч.

*Здесь и далее курсивом обозначены виды деятельности, добавленные с учетом особенностей класса.

5

Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик.

1 ч.

Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания.

Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними.

Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитание чисел в столбик.

Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. 

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

Использовать изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. Самостоятельно выполнять домашнее задание и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

В результате освоения данного модуля учащиеся должны овладеть способом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик»; решение уравнений и текстовых задач, нахождение периметра треугольника. Систематизация изученных приемов и способов записи сложения и вычитания двузначных чисел. Формирование способности к сложению и вычитанию двузначных чисел в столбик.

Формирование способности умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

 Формирование общеучебных действий (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели). Формирование потребности в общении со взрослыми и сверстниками.

Формирование мотивации учебной деятельности (формирование познавательных, социальных и учебных мотивов).

6

Сложение двузначных  чисел, в результате которого получаются круглые числа.

1 ч.

7

Сложение двузначных чисел вида 23+17

1 ч.

8

Вычитание из круглых чисел.

1 ч.

9

Вычитание из круглых чисел 40-24.

1 ч.

10

Натуральный ряд чисел.

1 ч.

11

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

1 ч.

Формирование умения контролировать процесс и результаты своей деятельности. Обучение рефлексии способов и условий действий, контролю и оценке процесса и результатов деятельности. Формирование умения осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Формирование мотива достижения и социального признания.

12

Прием устного сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

1 ч.

13

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

1 ч.

14

Прием устного вычитания с переходом через разряд.

1 ч

15-17

Сложение и вычитание двузначных чисел.

 Приемы устных вычислений.

3 ч.

18

Контрольная работа № 1. По теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

1 ч.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Формирование умения контролировать процесс и результаты своей деятельности. Обучение рефлексии способов и условий действий, контролю и оценке процесса и результатов деятельности. Формирование умения осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Формирование мотива достижения и социального признания.

19

Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых чисел.

1 ч.

Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. Образовывать, называть, записывать число 100. Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать. Измерять длину в метрах, выражать её в дециметрах, в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать. Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, упорядочивать, складывать и вычитать. Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. Сравнивать, складывать и вычитать стоимости предметов, выраженные в сотнях, десятках и единицах рублей. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Формирование способности к счету сотнями. Обучение различным способам обозначения круглых сотен, их сложению и вычитанию. Формирование представления о пересечении геометрических фигур, способности к перемещению по сетям линий.

Формирование способности умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка). Формирование общеучебных действий (знаково-символическое моделирование). Обучение владению определенными вербальными и невербальными средствами общения.

Формирование внутренней позиции школьника (положительного отношения к школе, чувства необходимости учения, адекватного содержательного представления о школе).

20-21

Метр

2 ч.

22

Названия и запись трехзначных чисел.

1 ч.

Моделировать сложение и вычитание трёхзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитание чисел в столбик, проверять правильность выполнения действия разными способами. Измерять длину в метрах, дециметрах и сантиметрах. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах и дециметрах, выявлять аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер. Решать простые и составные задачи (2—3 действия), сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. Решать   уравнения   с   неизвестным   слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью  и  целым,  комментировать решение, называя компоненты действий.

Формирование способности к счету сотнями. Обучение различным способам обозначения круглых сотен, их сложению и вычитанию. Формирование представления о пересечении геометрических фигур, способности к перемещению по сетям линий.

Формирование способности умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка). Формирование общеучебных действий (знаково-символическое моделирование). Обучение владению определенными вербальными и невербальными средствами общения.

Формирование внутренней позиции школьника (положительного отношения к школе, чувства необходимости учения, адекватного содержательного представления о школе).

23

Названия и запись трехзначных чисел с нулем в разряде десятков.

1 ч.

24

Названия и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц.

1 ч.

25

Сравнение трехзначных чисел.

1 ч.

26

Закрепление изученного по теме «Название и запись трехзначных чисел».

1 ч.

27

Сложение и вычитание трехзначных чисел

 вида 261+124, 372-162

1 ч.

Моделировать сложение и вычитание трёхзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитание чисел в столбик, проверять правильность выполнения действия разными способами. Измерять длину в метрах, дециметрах и сантиметрах. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах и дециметрах, выявлять аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер. Решать простые и составные задачи (2—3 действия), сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. Решать   уравнения   с   неизвестным   слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать задание и решение, называя компоненты действий.

Формирование способности к счету сотнями. Обучение различным способам обозначения круглых сотен, их сложению и вычитанию.

Формирование способности умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка). Формирование общеучебных действий (знаково-символическое моделирование). Обучение владению определенными вербальными и невербальными средствами общения.

Формирование внутренней позиции школьника (положительного отношения к школе, чувства необходимости учения, адекватного содержательного представления о школе).

28

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

 Закрепление изученного.

1 ч.

29

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.

1 ч.

30

Сложение трехзначных чисел с двумя переходами через разряд.

1 ч.

31

Сложение трехзначных чисел с переходом через

 разряд вида 41+273+136. Закрепление изученного.

1 ч.

32

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

1 ч.

33

Закрепление изученного.

1 ч.

34

Вычитание трехзначных чисел с переходом через

 разряд вида 300-156, 205-146.

1 ч.

35

Закрепление изученного

1 ч.

36

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

1 ч.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Формирование умения контролировать процесс и результаты своей деятельности. Обучение рефлексии способов и условий действий, контролю и оценке процесса и результатов деятельности. Формирование умения осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Формирование мотива достижения и социального признания.

37-40

Сети линий. Пути.

4 ч.

Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям линий. Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней числа. Выполнять задания поискового и творческого характера. Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила. Формулировать цели «автора» и «понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона).

Формирование представления о пересечении геометрических фигур, способности к перемещению по сетям линий.

Формирование способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности). Формирование общеучебных действий (знаково-символическое моделирование). Обучение владению определенными вербальными и невербальными средствами общения.

Формирование мотивации учебной деятельности (формирование познавательных, социальных и учебных мотивов).

41-42

Пересечение геометрических фигур.

2 ч.

43

Операции.

1 ч.

Находить неизвестные объекты операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию. Читать и строить простейшие алгоритмы, записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схема, схема, план действий и др.), использовать для решения практических задач. Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения. Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства. Составлять задачи по числовым и буквенным выражениям, соотносить их условие с графическими и знаковыми моделями. Сравнивать геометрические фигуры, описывать их свойства. Различать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника. Измерять с помощью линейки звенья ломаной, длины сторон многоугольников, строить общий способ нахождения длины ломаной и периметра многоугольника, применять его для решения задач. Моделировать (изготавливать) геометрические фигуры. Решать простые и составные задачи (в 2—3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ. Находить рациональные способы вычислений, используя переместительное свойство сложения. Заполнять таблицы, анализировать их данные. Закреплять изученные приёмы устных и письменных вычислений, соотношения между единицами длины, преобразовывать единицы длины, выполнять действия с именованными числами. Выполнять задания поискового и творческого характера. Запоминать и воспроизводить по памяти кратные чисел 2, 3, 4, 5, 6 до соответствующего круглого числа. Фиксировать последовательность действий на втором шаге учебной деятельности, применять простейшие приёмы управления своим эмоциональным состоянием и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона).

Формирование представления об операции и обратной операции, способность в простейших случаях находить операцию, объект операции и результат операции. В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом определения порядка действий в выражениях, понятиями «выражение», «числовое выражение»,

«значение выражения»,

«плоскость». Формирование представлений о видах алгоритмов. Формирование представления о плоской поверхности, плоскости, угле.

Формирование способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Формирование общеучебных действий (знаково-символическое моделирование). Обучение владению определенными вербальными и невербальными средствами общения.

Формирование мотивации учебной деятельности (формирование познавательных, социальных и учебных мотивов).

44

Обратные операции.

1 ч.

45

Прямая, луч, отрезок.

1 ч.

46-47

Программа действий. Алгоритм.

2 ч.

48

Длина ломаной. Периметр.

1 ч.

49

Выражения.

1 ч.

50-51

Порядок действий в выражениях.

2 ч.

52

Программы с вопросами.

1 ч.

53

Виды алгоритмов.

1 ч.

54

Плоские поверхности. Плоскость.

1 ч.

55

Угол. Прямой угол.

1 ч.

56

Контрольная работа №3 по теме «Выражения».

1 ч.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

Применять   умение решать уравнения, выполнять обратные операции, определять порядок действий в выражениях, находить периметр.

Формирование умения контролировать процесс и результаты своей деятельности. Обучение рефлексии способов и условий действий, контролю и оценке процесса и результатов деятельности. Формирование умения осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Формирование мотива достижения и социального признания.

57

Свойства сложения.

1 ч.

Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде. Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания. Различать, обозначать и строить с помощью линейки и чертёжного угольника углы, прямые углы, перпендикулярные прямые. Различать плоские и неплоские поверхности пространственных фигур, плоскую поверхность и плоскость, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников, выявлять существенные свойства прямоугольника и квадрата, рас познавать их, строить на клетчатой бумаге, измерять длины их сторон с помощью линейки, вычислять периметр. Использовать зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания для сравнения выражений и упрощения вычислений. Составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы (игра «Вычислительные машины»), закреплять изученные приёмы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (в 2—3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ. Закреплять соотношения между единицами длины, преобразовывать их, сравнивать и выполнять действия с именованными числами. Выполнять задания поискового и творческого характера. Воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные чисел 2, 3, 4, 5, 6 до соответствующего круглого числа. Ставить цель своей учебной деятельности, выбирать средства её достижения и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталонов)

Формирование представлений о видах алгоритмов. Формирование представления о плоской поверхности, плоскости, угле. В результате освоения данного модуля учащиеся научатся распознавать прямоугольник и квадрат по существенным свойствам.

Формирование способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности). Формирование общеучебных действий (умение структурировать знания). Формирование эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Формирование мотивации учебной деятельности (формирование познавательных, социальных и учебных мотивов).

58

Вычитание суммы из числа.

1 ч.

59

Вычитание числа из суммы

1 ч.

60

Прямоугольник. Квадрат

1 ч.

61

Площадь фигур.

1 ч.

Исследовать и описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, различать его вершины, рёбра и грани, пересчитывать их, изготавливать его предметную модель, соотносить модель с предметами окружающей обстановки. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приёмы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (в 2—3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, примеров, находить наиболее рациональный способ. Выполнять задания поискового и творческого характера. Запоминать и воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные числа 7 до 70. Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно), составлять собственные задачи и вычислительные примеры всех изученных типов. Фиксировать результат своей учебной деятельности на уроке открытия нового знания, использовать эталон для обоснования правильности выполнения учебного задания и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталонов).

Формирование представления о площади фигур.  В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом измерения площади фигур с помощью мерок; будут знать общепринятые единицы измерения площади.

Формирование способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности). Формирование общеучебных действий (умение структурировать знания). Формирование эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Формирование внутренней позиции школьника (предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, предпочтение социального способа оценки своих знаний).

62

Единицы площади.

1 ч.

63

Прямоугольный параллелепипед

1 ч.

64

Контрольная работа № 4 по теме "Свойства сложения".

1 ч

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Применять умение использовать свойства сложения, правила вычитания числа из суммы и суммы из числа; умение решать задачи, связанные с вычислением периметра и площади фигур.

Формирование умения контролировать процесс и результаты своей деятельности. Обучение рефлексии способов и условий действий, контролю и оценке процесса и результатов деятельности. Формирование умения осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Формирование мотива достижения и социального признания.

65

Новые мерки. Умножение.

1 ч

Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам. Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых и наоборот (если возможно). Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей, использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений.

Формирование представления о новом арифметическом действии – умножении. Выявление взаимосвязи между множителями и произведением. Формирование способности к вычислению площади прямоугольника. Выявление переместительного свойства умножения.

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. Формирование общеучебных действий (постановка и формулирование проблемы). Формирование умения слушать собеседника.

Формирование самооценки (понимание широты диапазона и обобщенность категорий оценок).

66

Множители. Произведение.

1 ч

67

Умножение. Свойства умножения.

1 ч

68

Площадь прямоугольника.

1 ч

69

Переместительное свойство умножения.

1 ч

70

Умножение на 0 и 1.

1 ч

Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в буквенном виде. Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать её, выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2. Решать текстовые задачи с числовыми и буквенными данными на смысл умножения. Устанавливать   способ   нахождения   площади прямоугольника (квадрата), выражать его в речи, записывать в виде буквенной формулы, использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства умножения. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приёмы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (в 2—3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Составлять задачи по заданному выражению (числовому и буквенному), задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Строить по клеточкам симметричные фигуры. Выполнять задания поискового и творческого характера. Разбивать на части (классифицировать) заданное множество чисел по выбранному самостоятельно признаку. Запоминать и воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные числа 8 до 80 и числа 9 до 90. Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона).

Формирование представления о новом арифметическом действии – умножении. Выявление взаимосвязи между множителями и произведением. Формирование способности к вычислению площади прямоугольника. Выявление переместительного свойства умножения.

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. Формирование общеучебных действий (постановка и формулирование проблемы). Формирование умения слушать собеседника.

Формирование самооценки (понимание широты диапазона и обобщенность категорий оценок).

71

Таблица умножения.

1 ч

72-73

Умножение числа 2. Умножение на 2

2 ч

74

Деление.

1 ч

Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач. Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать деление в числовом и буквенном виде, называть компоненты действия деления. Исследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его в буквенном виде и применять для решения примеров. Устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления, использовать её для проверки правильности выполнения этих действий, выявлять аналогию с взаимосвязью между сложением и вычитанием. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 2, различать чётные и нечётные числа для изученных случаев деления. Решать задачи на смысл деления (на равные части и по содержанию). Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.

Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приёмы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (в 2—4 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Использовать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Составлять задачи по заданному выражению, схеме, а также задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Исследовать свойства прямоугольного параллелепипеда, применять выявленные свойства для решения задач. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Формирование представления о действии делении, его смысле и взаимосвязи с действием умножения. Знание таблицы деления на 2.

Формирование умения действовать по плану и планировать свою деятельность. Формирование общеучебных действий (постановка и формулирование проблемы). Формирование умения слушать собеседника.

Формирование мотивации учебной деятельности (формирование познавательных, социальных и учебных мотивов).

75

Компоненты деления.

1 ч

76

Деление с 0 и1.

1 ч

77

Четные и нечетные числа.

1 ч

78

Взаимосвязь умножения и деления. Площадь прямоугольника.

1 ч

79

Таблица умножения и деления на 2. Закрепление изученного.

1 ч

80

Контрольная работа № 5 по теме «Операции сложения».

1 ч

Применять   алгоритмы   анализа   объекта   и сравнения двух объектов и оценивать своё умение   это   делать (на   основе   применения эталона). Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

Применять умение решать простые задачи на умножение и деление, знание таблицы умножения и деления на 2. Применять умение находить периметр и площадь прямоугольника.

Формирование умения контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Обучение рефлексии способов и условий действий, контролю и оценке процесса и результатов деятельности.

Формирование умения осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Формирование мотива достижения и социального признания.

81

Таблица умножения и деления на 3.

1 ч

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 3.

 Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.

Различать   виды   углов    (острые,    прямые, тупые),   строить    из   бумаги   их   предметные модели, находить углы заданного вида в окружающей обстановке, определять виды углов многоугольника, строить углы заданного вида. Решать задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника, находить площадь фигур, составленных из прямоугольников. Решать простые и составные задачи (в 2—3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Составлять выражения, сравнивать их, используя свойства сложения и умножения. Исполнять  вычислительные  алгоритмы,   закреплять изученные приёмы устных и письменных вычислений.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона).

Знание  таблицы умножения и деления на 3. Формирование представления об острых и тупых углах. Умение решать задачи на вычисление площади фигур, составленных из двух прямоугольников.

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Формирование общеучебных действий (постановка и формулирование проблемы).

Формирование умения слушать собеседника.

Формирование самооценки (понимание широты диапазона и обобщенность категорий оценок).

82

Виды углов.

1 ч

83

Закрепление изученного.

1 ч

84

Уравнения вида

хb=с

1 ч

Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Строить общий способ решения уравнений вида а • х = Ь',   а : х = Ь; х : а = Ь на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида, используя построенный алгоритм, комментировать решение и выполнять проверку решения.

Формирование способности к решению уравнений вида

a • х = b;   a : х = b;

 х : a = b. Знание таблицы умножения и деления на 2,3,4. Формирование способности к решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Формирование общеучебных действий (постановка и формулирование проблемы).

Формирование умения договариваться, находить общее решение.

Формирование рефлексивности как адекватного осознанного представления о качествах хорошего ученика.

85

Уравнения вида

а : x=с

1 ч

86

Уравнения вида

х :b=с

1 ч

87

Решение уравнений. Закрепление изученного.

1 ч

88

Таблица умножения и деления на 4.

1 ч

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 4.

Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать задачи данного вида на основе построенного способа.

Записывать действия «увеличение (уменьшение) на ...» и «увеличение (уменьшение) в ...»  с помощью буквенных выражений.

 Решать задачи на нахождение сторон, периметра и площади фигур, составленных из прямоугольников.

Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приёмы устных и письменных вычислений.

Решать простые и составные задачи (в 2—3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ.

Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания.

Составлять задачи по самостоятельно составленному выражению, а также задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение.

Чертить на клетчатой бумаге фигуры, равные данной, определять виды углов и виды многоугольников (в зависимости от числа сторон и вершин).

Выполнять задания поискового и творческого

характера.

Фиксировать  прохождение двух шагов коррекционной деятельности и оценивать  своё умение   это  делать   (на  основе   применения эталона).

Формирование способности к решению уравнений вида

a • х = b;   a : х = b;

 х : a = b.

Знание таблицы умножения и деления на 2,3,4.

Формирование способности к решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Формирование общеучебных действий (постановка и формулирование проблемы).

Формирование умения договариваться, находить общее решение.

Формирование рефлексивности как адекватного осознанного представления о качествах хорошего ученика.

89

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

1 ч

90

Решение задач на увеличение (уменьшение)

в несколько раз.

1 ч

91

Закрепление изученного.

1 ч

92

Таблица умножения и деления на 5.

1 ч

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5.

Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (без скобок), применять построенный способ для вычислений. Находить в простейших ситуациях делители и кратные заданных чисел.

 Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приёмы устных и письменных вычислений.

Решать простые и составные задачи, сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ,  составлять задачи по заданному выражению.

Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания.

Определять виды углов многоугольника, обозначать углы. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Знание таблицы умножения и деления на 2,3,4,5. Знание правила порядка действий в выражениях без скобок; формирование способности  к использованию этого правила в выражениях с 4-5 действиями.

Формирование представления о понятиях «делитель», «кратное».

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Формирование общеучебных действий (постановка и формулирование проблемы).

Формирование умения договариваться, находить общее решение.

Формирование рефлексивности как адекватного осознанного представления о качествах хорошего ученика.

93

Порядок действий в выражениях без скобок.

1 ч

94

Делители и кратные.

1 ч

95

Контрольная работа № 6 по теме «Таблица

 умножения».

1 ч

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Применять знания табличных случаев умножения и деления на 2,3,4,5; умения решать уравнения; определять порядок действий в выражениях без скобок; умение решать задачи.

Формирование умения контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Обучение рефлексии способов и условий действий, контролю и оценке процесса и результатов деятельности.

Формирование умения осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Формирование мотива достижения и социального признания.

96

Таблица умножения и деления на 6.

1 ч

Запоминать и воспроизводить  по памяти таблицу умножения и деления на 6, 7.

Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4  арифметических  действия  (со  скобками), применять построенный способ для вычислений.

Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений.

Решать задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметических действия.

Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приёмы устных и письменных вычислений.

Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение.

Различать окружность, соотносить её с предметами окружающей обстановки.

Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружности, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках.

 Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Различать образец, подробный образец и эталон, понимать их назначение, использовать на разных этапах урока и оценивать своё умение это делать (на основе применения определений).

Знание таблицы умножения и деления на 6,7.

Знание общего правила порядка действий в выражениях со скобками, формирование способности к использованию этого правила в выражениях с 4-5 действиями.

Формирование представления об окружности и ее элементах.

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Формирование общеучебных действий (умение структурировать знания).

Формирование умения аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Формирование рефлексивности как адекватного осознанного представления о качествах хорошего ученика.

97

Порядок действий в выражениях со скобками.

1 ч

98

Закрепление изученного.

1 ч

99

Таблица умножения и деления на 7.

1 ч

100

Закрепление изученного.

1 ч

101

Кратное сравнение

1 ч

Запоминать и воспроизводить  по памяти таблицу умножения и деления на 6, 7, 8 и 9.

Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4  арифметических  действия  (со  скобками), применять построенный способ для вычислений.

Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений.

Решать задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметических действия.

Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приёмы устных и письменных вычислений.

Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных за-дач, выявлять сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение.

Различать окружность, соотносить её с предметами окружающей обстановки.

Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружности, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках.

 Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Различать образец, подробный образец и эталон, понимать их назначение, использовать на разных этапах урока и оценивать своё умение это делать (на основе применения определений).

Знание таблицы умножения и деления на 6,7,8,9.

Знание общего правила порядка действий в выражениях со скобками, формирование способности к использованию этого правила в выражениях с 4-5 действиями.

Формирование представления об окружности и ее элементах.

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Формирование общеучебных действий (умение структурировать знания).

Формирование умения аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Формирование рефлексивности как адекватного осознанного представления о качествах хорошего ученика.

102

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

1 ч

103

Окружность.

1 ч

104

Закрепление изученного

1 ч

105

Повторение. Решение примеров на все случаи

табличного умножения и деления.

1 ч

Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100, применять их для вычислений при решении примеров, задач, уравнений изученных видов.

Строить с помощью циркуля узоры из окружностей с центрами в заданных точках.

Определять порядок действий в выражениях, находить их значение, закреплять изученные приёмы вычислений. Применять   свойства   арифметических   действий для упрощения выражений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Формирование способности к умножению и делению на 10, 100. Знание таблицы умножения и деления, частных случаев умножения и деления с 0 и 1. Умение решать примеры на порядок действий, задачи на кратное сравнение.

Формирование способ ности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием

Формирование универсальных логических действий (подведение под понятия, выведение следствий).

Формирование умения аргументировать свое предложение.

Формирование рефлексивности как адекватного осознанного представления о качествах хорошего ученика.

106-107

Умножение и деление на 10 и на 100.

2 ч

108

Закрепление изученного.

1 ч

109

Контрольная работа № 7 по теме «Кратное сравнение».

(развивающий контроль).

1 ч

Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять  причину ошибки  и  корректировать её, оценивать свою работу.

Применять знание таблицы умножения и деления, частных случаев умножения и деления с 0 и 1. Умение решать примеры на порядок действий, задачи на кратное сравнение.

Умение решать уравнения, задачи на вычисление площади фигур, составленных из двух прямоугольников.

Формирование умения контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Обучение рефлексии способов и условий действий, контролю и оценке процесса и результатов деятельности.

Формирование умения осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Формирование мотива достижения и социального признания.

110

Объем фигур.

1 ч

Образовывать тысячу, читать и записывать

число   1000,   моделировать   получение   числа   1000  с  помощью треугольников  и  точек разными способами (10 сотен; 9 сотен и 10 десятков; 9 сотен, 9 десятков и 10 единиц и др.), записывать соответствующие выражения.

Сравнивать фигуры по объёму, измерять объём различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин.

Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами объёма: 1 см3, 1 дм3, 1 м3, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения объёмов, выраженные в заданных единицах измерения.

 Строить общий способ нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда по площади основания и высоте, записывать его в буквенном виде и использовать для решения задач.

Устанавливать сочетательное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений.

Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приёмы устных и письменных вычислений.

Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи по выражениям, задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Формирование способности к умножению и делению круглых чисел в пределах 1000. Уточнение представления об объеме фигур.

Формирование умения действовать по плану и планировать свою деятельность.

Формулирование универсальных логических действий (построение логической цепи рассуждений).

Формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта.

Формирование мотивации учебной деятельности (формирование познавательных, социальных и учебных мотивов).

111

Тысяча.

1 ч

112

Свойства умножения.

1 ч

113

Закрепление изученного.

1 ч

114

Умножение круглых чисел.

1 ч

Устанавливать   распределительное   свойство умножения (умножение суммы на число  и числа на сумму), записывать его в буквенном виде, применять для вычислений.

Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное (24 • 6; 6 • 24), применять их для вычислений.

Сравнивать  выражения,   используя   взаимосвязь  между  компонентами   и  результатами арифметических действий. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного умножения.

Преобразовывать, складывать и вычитать единицы длины.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Использовать приёмы понимания собеседника без слов и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона).

Выведение правила умножения суммы, формирование способности к выполнению на его основе внетабличного умножения.

Формирование умения действовать по плану и планировать свою деятельность.

Формулирование универсальных логических действий (построение логической цепи рассуждений).

Формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта.

Формирование мотивации учебной деятельности (формирование стремления выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность).

115

Деление круглых чисел.

1 ч

116

Умножение суммы на число.

1 ч

117

Свойства сложения и умножения. Закрепление.

1 ч

118

Единицы длины. Миллиметр

1 ч

Устанавливать свойство деления суммы на число, записывать его в буквенном виде, применять для вычислений.

Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины — 1 мм, 1 км; устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м и 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона).

Формирование представления о миллиметре.

Формирование умения действовать по плану и планировать свою деятельность.

Формулирование универсальных логических действий (построение логической цепи рассуждений).

Формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта.

Формирование мотивации учебной деятельности (формирование стремления выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность).

119

Контрольная работа №8 по теме «Внетабличное умножение».

1 ч

Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять  причину ошибки  и  корректировать её, оценивать свою работу.

Умение выполнять умножение и деление круглых чисел, умножение двузначного числа на однозначное, решать уравнения на изученные правила, анализировать задачи и находить пути решения.

Формирование умения контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Обучение рефлексии способов и условий действий, контролю и оценке процесса и результатов деятельности.

Формирование умения осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Формирование мотива достижения и социального признания.

120

Деление суммы на число.

1 ч

Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений.

Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины — 1 мм, 1 км; устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м и 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного деления.

Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона).

Выведение правила деления суммы на число, формирование способности к выполнению внетабличного деления.

Формирование представления о миллиметре.

Формирование умения взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Формулирование универсальных логических действий (построение логической цепи рассуждений).

Формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта.

Формирование мотивации учебной деятельности (формирование стремления выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность).

121

Закрепление изученного.

1 ч

122

Приемы внетабличного умножения и деления.

 Закрепление изученного.

1 ч

123

Единицы длины. Километр.

1 ч

124-125

Деление с остатком

2 ч

126-128

Дерево возможностей.

3 ч

129-130

Закрепление изученного.

2 ч

131-134

Повторение

4 ч

135

Итоговая контрольная работа за 2 класс.

1 ч

Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.

Умение выполнять табличное умножение и деление, умножение и деление круглых чисел,

умножение двузначного числа на однозначное; умение решать уравнения, анализировать задачи и находить пути решения;

умение составлять программу действий и находить значение выражений; умение выполнять действия с именованными числами.

Формирование умения контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Обучение рефлексии способов и условий действий, контролю и оценке процесса и результатов деятельности.

Формирование умения осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Формирование мотива достижения и социального признания.

136

Работа над ошибками. Повторение.

1 ч

Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять  причину ошибки  и  корректировать её, оценивать свою работу.

Умение выполнять умножение и деление круглых чисел, умножение двузначного числа на однозначное, решать уравнения на изученные правила, анализировать задачи и находить пути решения.

Формирование умения контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Обучение рефлексии способов и условий действий, контролю и оценке процесса и результатов деятельности.

Формирование умения осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Формирование мотива достижения и социального признания.

Итого часов:

136 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Перспектива" Дорофеев В.Г

Подробное ктп по математике учебник Дорофеева 2 класс...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ УМК «Перспектива» 2 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО МАТЕМАТИКЕ  УМК «Перспектива» 2 класс...

Календарно- тематическое планирование по математике УМК Перспектива 1 класс

Календарно- тематическое планирование  по математике  УМК Перспектива 1  класс...

Календарно-тематическое планирование литература 2 класс ПЕРСПЕКТИВА

Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникатив...

Календарно – тематическое планирование по математике (УМК "Перспектива" 1 класс (124 ч)

           Данный материал может быть полезен учителям 1-х классов, работающим по УМК "Перспектива"....

Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Перспектива" 1 класс

В данном материале представлено календарно-тематическое планирование по математике УМК "Перспектива" 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Перспектива" 4 класс

В данном материале представлено календарно-тематическое планирование по математике УМК "Перспектива" 4 класс...