рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике 3 класс. Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3kl_rab_pr.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике 3 класс
Тип программы: программа начального общего образования
Статус программы: рабочая программа учебного предмета
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников ГБОУ СОШ №86 программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации ГБОУ СОШ №86 программа является основанием для определения качества реализации начального общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 3-Б класса ГБОУ СОШ №86
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 136часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 4 часа в неделю
Формы контроля: входной контроль, текущий контроль (проверочные работы, контрольные работы, контрольные срезы знаний, математические диктанты), итоговый контроль (итоговая контрольная работа).
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе:
1.федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
2.учебного плана ГБОУ СОШ № 86 на 2011-2012 учебный год;
3.в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100»
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Она рассчитана на 136 учебных часов из расчета 4 учебных часа в неделю.
Используемый учебно-методический комплект:
- «Математика» Учебник для 3 класса в 3 частях
Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (Москва «Баласс» 2011 г.)
- Контрольные работы к учебнику «Математика» 3 класс
Авторы С.А. Козлова, А.Г. Рубин (Москва «Баласс» 2011 г.)
- Дидактический материал к учебнику «Математика» 3 класс Авторы С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова (Москва «Баласс» 2011 г.)
- «Математика. 3 класс» (Методические рекомендации для учителя)
Авторы С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев (Москва «Баласс» 2011 г.)
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Реализация рабочей программы способствует (задачи):
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике
- выявить и развить математические и творческие способности.
Требования к уровню подготовки:
В результате изучения учебно-методического курса «Математика» в 3 классе ученик должен :
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Особенности учебника: (учебник «Моя математика» соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (2004), является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100»)
- В нем рассматриваются числовой концентр от 1 до 1000 и дробные числа (доли), устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, умножение и деление в пределах 100, в том числе и внетабличные случаи и деление с остатком, устные и письменные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число, нахождение доли от числа и числа по доле.
- Рассматриваются новые величины: скорость, расстояние, зависимость между величинами скорость, время, расстояние; формула движения; новые единицы измерения известных величин и соотношения между ними.
- Предлагаются простые и составные текстовые задачи: а) на нахождение доли числа и числа по доле; б) на пропедевтику функциональной зависимости (задачи с пропорциональными величинами), в том числе простые задачи на движение; в) задачи с альтернативным условием; г) задачи, представляющие собой некоторые жизненные ситуации.
- Содержится большое количество заданий геометрического содержания: рассматриваются элементы параллелепипеда (куба), формула его объема, различные виды треугольников, изменение положения плоских фигур на плоскости.
- Рассматриваются элементы алгебры: выражения с двумя переменными, неравенства с одной переменной, уравнения вида х ± а = с ± b; а - х = с ± b; х ± а = с ∙ b; а - х = с : b; х : а = с ± b; а • х = = с ± b и т. д. Уравнения используются при решении текстовых задач.
- В соответствии с новой образовательной линией «Элементы стохастики» рассматривается дерево выбора, вводится понятие случайного эксперимента и связанных с ним понятий «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно». Производится чтение и запись информации с помощью линейных и столбчатых диаграмм.
- Согласно новой образовательной линии «Занимательные и нестандартные задачи» рассматриваются уникурсальные кривые, понятия множества, элемента множества, подмножества, пересечения и объединения множеств, высказывания с кванторами общности и существования, способы решения задач на переправы, переливания, взвешивания.
Система педагогических принципов
Концепция предлагаемого курса математики основывается на системе педагогических принципов, сформулированных академиком РАО А.А. Леонтьевым:
- Принцип обучения деятельности.
- Принцип адаптивности, психологической комфортности и развития.
- Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации.
- Принцип целостности содержания образования
Содержание рабочей программы
Раздел I. Числа от 1 до 100 (48 часов)
- Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе - 10 ч.
- Внетабличное умножение и деление -26 ч.
- Доли- 12 ч.
Раздел II. Числа от 1 до 1000 (76 часов)
- Нумерация - 10 ч
- Сложение и вычитание в пределах 1000 - 24 ч.
- Умножение и деление в пределах 1000 - 22 ч.
- Арифметические действия над числами в пределах 1000 - 20 ч.
Повторение и обобщение изученного в 3 классе (12 часов)
График проведения контрольных работ
№ | тема | план | факт |
1 | Повторение | ||
2 | Внетабличное умножение и деление | ||
3 | Доли, единицы времени | ||
4 | Знакомство с трехзначными числами | ||
5 | Устное сложение и вычитание трехзначных чисел (без перехода через разряд. Множества. | ||
6 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел, решение неравенств | ||
7 | Умножение и деление в пределах 1000 | ||
8 | решение задач | ||
9 | Годовая контрольная работа | ||
Учитывая цели и задачи Программы развития ГБОУ СОШ №86 Петроградского района, а также основные направления опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация образовательного процесса в основной школе в условиях введения ФГОС» и специфические особенности преподавания математики - в школе, при реализации данной программы основное внимание мы будем уделять:
Развитию функциональной грамотной личности , готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Требования к результатам обучения учащихся к концу 3-го класса:
1 уровень (стандарт):
Знать:
- Название и последовательность в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- Как образуется каждая следующая счетная единица;
- Единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см.куб., дм.куб., м.куб.), массы (кг, ц), площади (см.кв, дм.кв, м.кв), времени (с, мин ,ч, сутки, неделя, месяц, год, век); и соотношение между единицами измерения каждой из величин.
- Формулы площади и периметра прямоугольника и квадрата.
Уметь:
- Пользоваться изученной математической терминологией;
- Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- Представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- Выполнять устно умножение и деление чисел в пределах100 (в том числе и деление с остатком);
- Выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100;
- Выполнять устное сложение и вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение и вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
- Выполнять проверку вычислений;
- Использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- Читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- Решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- Находить значение выражений в 2-4 действия;
- Вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
- Решать уравнения, на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
- Строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- Определять время по часам с точностью до минуты;
- Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему;
- Устанавливать зависимость между величинами, характеризующим процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли-продажи (количества товара, его цена и стоимость).
2 уровень (уровень программы):
Знать:
- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
- Формулу пути;
- Количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году;
Уметь:
- Находить долю от числа, число по доле;
- Решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- Находить значения выражений при заданных значениях переменных;
- Решать способом подбора неравенства с одной переменной;
- Решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;
- Использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- Вычислять объем параллелепипеда;
- Вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
- Выделять из множества треугольников прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники
- Строить окружность по заданному радиусу и диаметру;
- Выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;
- Узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
- Выделять из множества параллелепипедов куб;
- Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие 4 арифметических действия;
- Различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
- Читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
- Строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданным в таблице значениям;
- Решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов;
- Решать удобным для себя способом (в том числе с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие на более 3-х высказываний;
- Правильно употреблять термины «чаще, реже, случайно, возможно, невозможно»;
- Составлять алгоритмы решения простых задач на переливание;
- Составлять алгоритмы поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более 9);
- Устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Знания и умения | Вид контроля | Домашнее задание | План | Факт |
I ЧЕТВЕРТЬ (36 ЧАСОВ) Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе (10 часов) | ||||||||
1 | Нумерация | актуализация знаний | познакомить со структурой нового учебника; актуализировать знания о позиционной записи 2-х значных чисел, разрядных слагаемых. | Знать названия и последовательность чисел от 1 до 100; Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать простые задачи: | комбинированный | 5,6(а), 7,8 | 1 | |
2 | Сложение и вычитание чисел | повторение и закрепление знаний; | Закреплять умение делать письменные и устные вычисления в соответствии с изученными алгоритмами; решать простые и составные задачи | Знать названия и последовательность чисел от 1 до 100; Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать простые задачи: | комбинированный | 2, 3, 5, 7, 8 | 1 | |
3 | сложение и вычитание чисел | систематизация знаний | актуализировать знания о сочетательном свойстве сложения, правиле вычитания числа из суммы и суммы из числа. | знать и уметь применять свойства сложения и вычитания | комбинированный | 5, 6, 7, 8 | 1 | |
4 | умножение и деление чисел | актуализация знаний | актуализировать знания о смысле действий умножения и деления; взаимосвязи их; правилах поиска неизвестных компонентов; | Знать таблицу умножения и деления Уметь применять таблицу на практике | комбинированный | 7,8,9 | 1 | |
5 | арифметические действия над числами | систематизация знаний | повторение табличных случаев умножения и деления; повторение понятия четность и нечетность чисел. | Знать таблицу умножения и деления Уметь применять таблицу на практике | комбинированный | 4, 6,7,8 | 1 | |
6 | арифметические действия над числами | систематизация знаний ; новые знания | повторение табличных случаев умножения и деления; научить находить значения выражения с двумя переменными. | Знать таблицу умножения и деления Уметь применять таблицу на практике Знать правила поиска неизвестного компонента. | комбинированный | 7,8,9 | 1 | |
7 | арифметические действия над числами | систематизация знаний | закрепление и обобщение представлений о работе по алгоритму, заданному с помощью блок-схемы; подробно рассмотреть решение задач на нахождение 4-й пропорциональной величины методом приведения к единице. | Знать таблицу умножения и деления Уметь применять таблицу на практике Знать правила поиска неизвестного компонента. | комбинированный | 7,6 | 1 | |
8 | дерево выбора | новые знания | познакомить с новым способом решения изученных ранее комбинаторных задач: с помощью графа. | Знать алгоритмы; Уметь применять при решении задач. | комбинированный | 6,7 | 1 | |
9 | Решение задач | систематизация знаний | повторить последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, соотношения между числами, сложение и вычитание, умножение и деление; | комбинированный | 1 | |||
10 | контрольный урок | контроль знаний по теме «повторение» | повторение и контроль знаний. | самостоятельная | 1 | |||
Внетабличное умножение и деление (25 часов) | ||||||||
11 | параллелепипед и куб | новые знания | Познакомить с элементами прямоугольного параллелепипеда; подготовка к введению сочетательного свойства умножения на основе решения задачи | знать геометрические фигуры и уметь отличать объемные фигуры от плоских фигур; | комбинированный | 1 | ||
12 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр. | новые знания | Познакомить с новыми единицами измерения объема; познакомить с алгоритмом поиска объема прямоугольного параллелепипеда и формулой его объема. | Знать величины, пройденные во 2 классе; уметь переводить большие величины в меньшие (делением) и из меньших в большие (умножением). | комбинированный | 1 | ||
13 | Кубический дециметр. Кубический метр. | новые знания | Познакомить с новыми единицами измерения объема; Формировать представления о целесообразности использования этих единиц при измерении различных объемов; | Знать единицы измерения объема. | комбинированный | 1 | ||
14 | Сочетательное свойство умножения | новые знания | Познакомить с сочетательным свойством умножения; Формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений. | Знать таблицу умножения и деления Уметь применять таблицу на практике | комбинированный | 1 | ||
15 | Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем. | новые знания | Формировать представления о возможности использования изученного свойства и знания частного случая умножения числа 10 и на 10, для введения алгоритма умножения круглого двузначного числа на однозначное; Закреплять знания о сочетательном свойстве умножения. | Знать сочетательное свойство умножения Знать таблицу умножения и деления Уметь применять таблицу на практике | комбинированный | 1 | ||
16 | деление чисел, запись которых оканчивается нулем. | новые знания | Вывести на основе взаимосвязи действий умножения и деления алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное число. | Знать таблицу умножения и деления Уметь применять таблицу на практике; Знать правила поиска неизвестного компонента. | комбинированный | 1 | ||
17 | Арифметические действия над числами. | систематизация знаний | урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой (целеполагание и заканчивая этапом самооценки) | комбинированный | 1 | |||
18 | Умножение суммы на число. | новые знания | Познакомить с распределительным свойством умножения относительно сложения; Формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений; Познакомиться с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве. | Знать таблицу умножения и деления Уметь применять таблицу на практике; Знать правила поиска неизвестного компонента. | комбинированный | 1 | ||
19 | Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное. | новые знания | Закреплять представление о распределительном свойстве умножения относительно сложения; вывести на основе этого свойства новый алгоритм внетабличного умножения. | Знать распределительное свойство умножения; Знать таблицу умножения и деления Уметь применять таблицу на практике; | комбинированный | 1 | ||
20 | Арифметические действия над числами. | систематизация знаний | урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой | комбинированный | 1 | |||
21 | Деление суммы на число. | новые знания | Формировать представления о распределительном свойстве деления относительно сложения; Формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений; Познакомить с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве. | Знать таблицу умножения и деления Уметь применять таблицу на практике; | комбинированный | 1 | ||
22 | Арифметические действия над числами. | систематизация знаний | урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой | комбинированный | 1 | |||
23 | Деление двузначного числа на однозначное | новые знания | Закреплять представления о распределительном свойстве деления относительно сложения; Вывести на основе этого свойства новый алгоритм внетабличного деления. | Знать распределительное свойство деления относительно сложения; Знать таблицу умножения и деления Уметь применять таблицу на практике | комбинированный | 1 | ||
24 | Арифметические действия над числами. | систематизация знаний | урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой | комбинированный | 1 | |||
25 | Решение задач | систематизация знаний | урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой | комбинированный | 1 | |||
26 | Деление двузначного числа на двузначное | новые знания | Закреплять представления о взаимосвязи действий умножения и деления; Вывести на основе этой взаимосвязи новый алгоритм внетабличного деления; Познакомить с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве. | Знать таблицу умножения и деления Уметь применять таблицу на практике; Знать правила поиска неизвестного компонента. | комбинированный | 1 | ||
27 | Решение задач | систематизация знаний | урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой | комбинированный | 1 | |||
28 | Арифметические действия над числами. | систематизация знаний | урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой | комбинированный | 1 | |||
29 | Деление с остатком | новые знания | Познакомить с делением с остатком; Учить производить деление с остатком практическим способом (рисунок); Формировать представление об остатке (меньше делителя). | уметь производить деление; знать таблицу умножения и деления. | комбинированный | 1 | ||
30 | Деление с остатком | новые знания; систематизация знаний | Продолжить знакомить с делением с остатком; Учить производить деление с остатком аналитическим способом (подбор наибольшего возможного неполного делимого); Формировать представление о проверке деления с остатком. | уметь производить деление; знать таблицу умножения и деления. | комбинированный | 1 | ||
31 | Деление с остатком | новые знания; систематизация знаний | Продолжить знакомить с делением с остатком; рассмотреть случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя (подготовка к делению многозначных чисел); Формировать представление, как производить проверку деления с остатком. | уметь производить деление; знать таблицу умножения и деления. | комбинированный | 1 | ||
32 | Деление с остатком | новые знания; систематизация знаний | Продолжить знакомить с делением с остатком; Рассмотреть случаи деления с остатком, когда частное ищется подбором; Формировать представление, как производить проверку деления с остатком. | уметь производить деление; знать таблицу умножения и деления. | комбинированный | 1 | ||
33 | Арифметические действия над числами. | систематизация знаний | урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой | комбинированный | 1 | |||
34 | Арифметические действия над числами. | систематизация знаний | урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой | комбинированный | 1 | |||
35 | Арифметические действия над числами. | систематизация знаний | урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой | комбинированный | 1 | |||
36 | контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | контроль знаний | урок повторения и обобщения изученного | самостоятельная работа | 1 | |||
II ЧЕТВЕРТЬ (28 ЧАСОВ) Доли (12 часов) | ||||||||
37 | Доли | новые знания | Познакомить с понятием доля; Учиться читать и записывать доли; | Знать и уметь делить натуральные числа, в рамках изученного. | комбинированный | 1 | ||
38 | Сравнение долей. | новые знания; систематизация знаний | Закреплять понятие доля; Продолжить учить читать и записывать доли; Формировать представление об алгоритме сравнения долей; Рассмотреть подробно, решение задач на нахождение доли от числа. | Знать понятие доля; Знать и уметь делить натуральные числа, в рамках изученного; | комбинированный | 1 | ||
39 | Нахождение числа по доле. | новые знания; систематизация знаний | Закреплять понятие доля; Продолжить учить читать и записывать доли; Формировать представление об алгоритме нахождения числа по его доле; решение задач на нахождение доли от числа.; Начать рассматривать решение задач на нахождение числа по его доле. | Знать понятие доля; Знать и уметь делить натуральные числа, в рамках изученного; | комбинированный | 1 | ||
40 | Решение задач | систематизация знаний. | урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой | комбинированный | 1 | |||
41 | Решение задач | систематизация знаний. | урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой | комбинированный | 1 | |||
42 | Единица времени - минута | новые знания; систематизация знаний. | Познакомить с новой единицей измерения времени: минутой, как долей часа; Продолжить подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, числа по его доле, нахождение значения величин по двум разностям. | Знать понятие доля; Уметь читать и записывать доли; Знать и уметь находить число по его доле; | комбинированный | 1 | ||
43 | Единица времени – секунда. | новы знания; систематизация знаний. | Познакомить с новой единицей времени: секундой, как долей минуты; Продолжить подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, числа по его доле, нахождение значения величин по двум разностям. | Знать понятие доля; Уметь читать и записывать доли; Знать и уметь находить число по его доле; | комбинированный | 1 | ||
44 | Единица времени – сутки. | новы знания; систематизация знаний. | Познакомить с новой единицей времени: сутки, как долей недели; Продолжить подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, числа по его доле, нахождение значения величин по двум разностям. | Знать понятие доля; Уметь читать и записывать доли; Знать и уметь находить число по его доле; | комбинированный | 1 | ||
45 | Единица времени – неделя. | новы знания; систематизация знаний. | Познакомить с новой единицей времени: неделя, как долей месяца; Продолжить подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, числа по его доле, нахождение значения величин по двум разностям. | Знать понятие доля; Уметь читать и записывать доли; Знать и уметь находить число по его доле; | комбинированный | 1 | ||
46 | Линейные и столбчатые диаграммы | новые знания | Познакомить с понятием «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма»; Продолжать учить читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм. | Уметь читать и записывать информацию на отрезках с помощью заданных единичных отрезков. | комбинированный | 1 | ||
47 | Контрольная работа по теме «Доли» | контроль знаний | урок повторения и обобщения изученного | самостоятельная работа | 1 | |||
Нумерация (16 часов) | ||||||||
48 | Счет сотнями. Тысяча. | новые знания | Познакомить с новыми, круглыми трехзначными числами, учиться читать их и записывать; Познакомить с новым первым (наименьшим) четырехзначным числом; начать формировать представления о новом отрезке ряда натуральных чисел; Учить использовать новую счетную единицу «сотня». | Уметь называть число следующее и предыдущее, записывать в виде суммы разрядных слагаемых; | комбинированный | 1 | ||
49 | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. | новые знания | Закреплять представления о поместном значении цифр в записи круглых трехзначных чисел; Закреплять представления о десятичной системе счисления; Познакомиться с алгоритмом умножения числа 100, умножения и деления на 100; | Знать правила умножения и деления на 10; Уметь выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10; | комбинированный | 1 | ||
50 | Единицы длинны. Миллиметр. | новые знания | Закреплять представления о десятичной системе счисления; Познакомиться с новой единицей измерения длины: миллиметр; | Знать о поместном значении цифр в записи круглых трехзначных чисел; | комбинированный | 1 | ||
51 | Трехзначные числа. | новые знания. | Закреплять представления о десятичной системе счисления ; Продолжать учиться читать трехзначные, но не круглые числа; Закреплять навыки устных приемов умножения и деления на 100; | Знать о поместном значении цифр в записи трехзначных чисел; | комбинированный | 1 | ||
52 | Трехзначные числа. | систематизация знаний. | Закреплять представления о десятичной системе счисления ; Продолжать учиться читать трехзначные, но не круглые числа; Закреплять навыки устных приемов умножения и деления на 100; | Знать о поместном значении цифр в записи трехзначных чисел; | комбинированный | 1 | ||
53 | Трехзначные числа. | систематизация знаний. | Закреплять представления о десятичной системе счисления ; Продолжать учиться читать трехзначные, но не круглые числа; Закреплять навыки устных приемов умножения и деления на 100; | Знать о поместном значении цифр в записи трехзначных чисел; | комбинированный | 1 | ||
54 | Сравнение трехзначных чисел | систематизация знаний; новые знания | Закреплять представления о десятичной системе счисления; Продолжать учиться читать и записывать трехзначные числа, в виде разрядных слагаемых; Закреплять навыки устных приемов умножения и деления на 100, сложения и вычитания трехзначных чисел, когда одним из компонентов является разрядное слагаемое. | Знать о поместном значении цифр в записи трехзначных чисел; Знать правила умножения и деления на 100; Уметь выполнять умножение и деление чисел на 100; | комбинированный | 1 | ||
55 | Трехзначные числа | систематизация знаний | Закреплять представления о десятичной системе счисления; Продолжать учиться читать и записывать трехзначные числа, в виде разрядных слагаемых; Закреплять навыки устных приемов умножения и деления на 100, сложения и вычитания трехзначных чисел, когда одним из компонентов является разрядное слагаемое. | Знать о поместном значении цифр в записи трехзначных чисел; Знать правила умножения и деления на 100; Уметь выполнять умножение и деление чисел на 100; | комбинированный | 1 | ||
56 | Единицы массы. Центнер. | систематизация знаний; новые знания | Познакомиться с новой единицей массы: центнер. | Знать о поместном значении цифр в записи трехзначных чисел; Знать правила умножения и деления на 100; Уметь выполнять умножение и деление чисел на 100; | комбинированный | 1 | ||
57 | Контрольная работа по теме «Нумерация» | контроль знаний | урок повторения и обобщения изученного | самостоятельная работа | 1 | |||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (46 часов) | ||||||||
58 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | новые знания | Познакомить с алгоритмами устных приемов сложения и вычитания круглы трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100; Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания; Знакомство с текстовыми задачами «обратным ходом» | Уметь выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать простые задачи Уметь записывать и читать выражения, используя терминологию | комбинированный | 1 | ||
59 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | новые знания, систематизация знаний | Познакомить с алгоритмами устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100; | Уметь выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать простые задачи; Уметь записывать и читать выражения, используя терминологию | комбинированный | 1 | ||
60 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | новые знания, систематизация знаний | Познакомить с алгоритмами устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100; | Уметь выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать простые задачи; Уметь записывать и читать выражения, используя терминологию | комбинированный | 1 | ||
61 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | новые знания, систематизация знаний | Познакомить с алгоритмами устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100; | Уметь выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать простые задачи; Уметь записывать и читать выражения, используя терминологию | комбинированный | 1 | ||
62 | Пересечение геометрических фигур | новые знания | Актуализировать знания о плоской геометрической фигуре, как части плоскости; Начать формировать представления о плоской геометрической фигуре как множестве точек. | знать геометрические фигуры и уметь отличать объемные фигуры от плоских фигур; | комбинированный | 1 | ||
III ЧЕТВЕРТЬ (40 ЧАСОВ) | ||||||||
63 | Группы предметов. Множество. Элемент множества. | новые знания | Познакомить с понятием «множество» и «элемент множества»; Учить устанавливать принадлежность или непринадлежность данного элемента данному множеству; | комбинированный | 1 | |||
64 | Способы задания множеств | новые знания | Познакомить со способами задания множества: перечислением и путем определения общего свойства; | Знать понятие «множество» и «элемент множества»; | комбинированный | 1 | ||
65 | Подмножество | новые знания | Познакомить с понятием «подмножество» и соответствующими ему графическими моделями множеств в виде диаграмм Эйлера-Венна | Знать понятие «множество» и «элемент множества»; способы задания множества: перечислением и путем определения общего свойства; | комбинированный | 1 | ||
66 | Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый» | новые знания | Учиться читать и понимать высказывания с кванторами общности | Знать понятие «множество» и «элемент множества»; способы задания множества: перечислением и путем определения общего свойства; | комбинированный | 1 | ||
67 | Пересечение множеств | новые знания | Учиться читать и понимать высказывания с кванторами общности; Ввести понятие «пересечение» множеств и соответствующую ему графическую модель в виде диаграмм Эйлера-Венна; Учиться сопоставлять текст задачи и уравнение. | Знать понятие «множество» и «элемент множества»; способы задания множества: перечислением и путем определения общего свойства; | комбинированный | 1 | ||
68 | Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые» | систематизация знаний, новые знания | Учиться читать и понимать высказывания с кванторами существования | Знать понятие «множество» и «элемент множества»; способы задания множества: перечислением и путем определения общего свойства; | комбинированный | 1 | ||
69 | Объединение множеств | систематизация знаний и новые знания | Учиться читать и понимать высказывания с кванторами общности; Ввести понятие «пересечение» множеств и соответствующую ему графическую модель в виде диаграмм Эйлера-Венна; Научиться решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств». | Знать понятие «множество» и «элемент множества»; способы задания множества: перечислением и путем определения общего свойства; | комбинированный | 1 | ||
70 | Решение задач | систематизация знаний | урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой | комбинированный | 1 | |||
71 | Контрольная работа по теме «Множества» | контроль знаний | урок повторения и обобщения изученного | самостоятельная работа | 1 | |||
72 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик | систематизация знаний | Познакомить с алгоритмами письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел; аналогичных таким же приемам при сложении и вычитании двузначных чисел; | комбинированный | 1 | |||
73 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик | систематизация знаний | Познакомить с алгоритмами письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел; аналогичных таким же приемам при сложении и вычитании двузначных чисел; | Знать и уметь применять алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел; аналогичных таким же приемам при сложении и вычитании двузначных чисел; | комбинированный | 1 | ||
74 | Решение задач | систематизация знаний | урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой | комбинированный | 1 | |||
75 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик | систематизация знаний | Познакомить с алгоритмами письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел; аналогичных таким же приемам при сложении и вычитании двузначных чисел; | Знать и уметь применять алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел; аналогичных таким же приемам при сложении и вычитании двузначных чисел | комбинированный | 1 | ||
76 | Решение задач | систематизация знаний | урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой | комбинированный | 1 | |||
77 | Решение неравенств | новые знания | Ввести понятие «решение неравенств»; Познакомить со способом решения неравенств путем подбора значений переменной. | комбинированный | 1 | |||
78 | Решение неравенств | систематизация знаний | Закрепить представление о понятие «решение неравенств»; Познакомить со способом решения неравенств путем подбора значений переменной. | Знать что означает «решить неравенство»; Уметь подбирать значения переменной. | комбинированный | 1 | ||
79 | Решение неравенств | систематизация знаний | Закрепить представление о понятие «решение неравенств»; Познакомить со способом решения неравенств путем подбора значений переменной. | Знать что означает «решить неравенство»; Уметь подбирать значения переменной. | комбинированный | 1 | ||
80 | Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание трехзначных чисел, неравенства» | контроль знаний | урок повторения и обобщения изученного | самостоятельная работа | 1 | |||
Умножение и деление чисел в пределах 1000 (21 час) | ||||||||
81 | Умножение и деление трехзначных чисел | новые знания | Познакомить с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел | уметь производить умножение и деление; знать таблицу умножения и деления | комбинированный | 1 | ||
82 | Умножение и деление трехзначных чисел | систематизация знания | Познакомить с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел | уметь производить умножение и деление; знать таблицу умножения и деления | комбинированный | 1 | ||
83 | Умножение и деление трехзначных чисел | систематизация знания | Познакомить с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел | уметь производить умножение и деление; знать таблицу умножения и деления | комбинированный | 1 | ||
84 | Умножение и деление трехзначных чисел | систематизация знания | Познакомить с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел | уметь производить умножение и деление; знать таблицу умножения и деления | комбинированный | 1 | ||
85 | Решение задач | систематизация знаний | урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой | комбинированный | 1 | |||
86 | Алгоритмы с повторением (циклом) | новые знания | Познакомить с блок-схемой алгоритма с повторением | Знать понятие «блок-схема», уметь читать и составлять блок-схемы | комбинированный | 1 | ||
87 | Решение задач | систематизация знаний | урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой | комбинированный | 1 | |||
88 | Решение уравнений | новые знания | Научить решать уравнения нового вида | Знать компоненты при вычислениях и взаимосвязь между компонентами. | комбинированный | 1 | ||
89 | Решение задач и уравнений | систематизация знаний | урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой | комбинированный | 3 | |||
92 | Умножение трехзначных чисел в столбик | новые знания | Познакомить с алгоритмом письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число; | уметь производить умножение и деление; знать таблицу умножения и деления | комбинированный | 1 | ||
93 | Умножение трехзначных чисел в столбик | новые знания | Познакомить с алгоритмом письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд; | уметь производить умножение и деление; знать таблицу умножения и деления | комбинированный | 1 | ||
94 | Умножение трехзначных чисел в столбик | систематизация знаний | урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой | комбинированный | 2 | |||
96 | Деление трехзначных чисел на однозначное число | новые знания | Познакомить с алгоритмом письменного приема деления трехзначных чисел на однозначное число, когда каждое разрядное слагаемое делится на это число. | уметь производить умножение и деление; знать таблицу умножения и деления | комбинированный | 1 | ||
97 | Деление трехзначных чисел на однозначное число | новые знания | Познакомить с алгоритмом письменного приема деления трехзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число. | уметь производить умножение и деление; знать таблицу умножения и деления | комбинированный | 2 | ||
99 | Умножение и деление чисел | систематизация знаний | урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой | уметь производить умножение и деление; знать таблицу умножения и деления | комбинированный | 2 | ||
101 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление трехзначных чисел» | контроль знаний | урок повторения и обобщения изученного | самостоятельная работа | 1 | |||
102 | Решение задач | систематизация знаний | урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой | комбинированный | 1 | |||
IV ЧЕТВЕРТЬ (32 ЧАСА) Арифметические действия над числами в пределах 1000 | ||||||||
103 | Запись чисел римскими цифрами | новые знания | Познакомить с новыми римскими цифрами; Научить читать и записывать многозначные числа римскими цифрами | комбинированный | 1 | |||
104 | Календарь | новые знания | Познакомить с календарем; Учить читать и записывать данные календаря римскими цифрами. | Знать и уметь записывать числа римскими цифрами. | комбинированный | 1 | ||
105 | Календарь | систематизация знаний | Познакомить с календарем; Учить читать и записывать данные календаря римскими цифрами. | Знать и уметь записывать числа римскими цифрами. | комбинированный | 1 | ||
106 | Меры времени. Век. | новые знания | Познакомить с новой единицей времени. | Знать и уметь записывать числа римскими цифрами. | комбинированный | 1 | ||
107 | Меры длины. Километр | новые знания | Познакомить с новой единицей длины. | Знать и уметь записывать числа римскими цифрами. | комбинированный | 1 | ||
108 | Скорость движения | новые знания | Познакомить с новой величиной; | комбинированный | 1 | |||
109 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния | новые знания | Сделать вывод по наблюдениям о зависимости между тройкой величин, характеризующими процесс движения. | комбинированный | 2 | |||
111 | Решение задач | систематизация знаний | урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой | комбинированный | 6 | |||
117 | Треугольники | новые знания | Сделать на основе наблюдений вывод о видах треугольников | Знать и уметь выделять из геометрических фигур - треугольники | комбинированный | 3 | ||
120 | Арифметические действия над числами | систематизация знаний | урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой | комбинированный | 2 | |||
122 | Контрольная работа по теме «Арифметические действия над числами». | контроль знаний | урок повторения и обобщения изученного | самостоятельная работа | 1 | |||
Повторение и обобщение изученного в 3-м классе (11 часов) | ||||||||
123 | Повторение и обобщение знаний по изученным темам. | систематизация знаний | урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой | комбинированный | 10 | |||
133 | Контрольная работа за год | контроль знаний | урок повторения и обобщения изученного | самостоятельная работа | 1 | |||
134 | Нестандартные и занимательные задачи | систематизация знаний | урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой | комбинированный | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....