рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Филимонова Татьяна Федоровна

Рабочая программа по математике 3 класс. Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3kl_rab_pr.doc256.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике 3 класс

Тип программы: программа начального общего образования

Статус программы: рабочая программа учебного предмета

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников ГБОУ СОШ №86 программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации ГБОУ СОШ №86 программа является основанием для определения качества реализации начального общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 3-Б класса ГБОУ СОШ №86

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 136часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 4 часа в неделю

Формы контроля: входной контроль, текущий контроль (проверочные работы, контрольные работы, контрольные срезы знаний, математические диктанты), итоговый контроль (итоговая контрольная работа).

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе:  

1.федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;

          2.учебного плана ГБОУ СОШ № 86 на 2011-2012 учебный год;

3.в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100»

Рабочая программа конкретизирует  содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов  по разделам и темам курса.

Она рассчитана на 136  учебных часов из расчета 4 учебных часа в неделю.

Используемый учебно-методический комплект:

  1. «Математика» Учебник для 3 класса в 3 частях

Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (Москва «Баласс» 2011 г.)

  1. Контрольные работы к учебнику «Математика» 3 класс

Авторы С.А. Козлова, А.Г. Рубин (Москва «Баласс» 2011 г.)

  1. Дидактический материал к учебнику «Математика» 3 класс      Авторы С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова  (Москва «Баласс» 2011 г.)
  2. «Математика. 3 класс» (Методические рекомендации для учителя)

Авторы  С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев  (Москва «Баласс» 2011 г.)

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

  Реализация рабочей программы способствует (задачи):

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– сформировать умение учиться;

– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

– сформировать устойчивый интерес к математике

-  выявить и развить математические и творческие способности.

           Требования к уровню подготовки:

В результате изучения  учебно-методического курса «Математика» в 3 классе ученик должен :

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Особенности учебника:  (учебник «Моя математика» соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (2004), является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100»)

  1. В нем рассматриваются числовой концентр от 1 до 1000 и дробные числа (доли), устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, умножение и деление в пределах 100, в том числе и внетабличные случаи и деление с остатком, устные и письменные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число, нахождение доли от числа и числа по доле.
  2. Рассматриваются новые величины: скорость, расстояние, зависимость между величинами скорость, время, расстояние; формула движения; новые единицы измерения известных величин и соотношения между ними.
  3. Предлагаются простые и составные текстовые задачи: а) на нахождение доли числа и числа по доле; б) на пропедевтику функциональной зависимости (задачи с пропорциональными величинами), в том числе простые задачи на движение; в) задачи с альтернативным условием; г) задачи, представляющие собой некоторые жизненные ситуации.
  4. Содержится большое количество заданий геометрического содержания: рассматриваются элементы параллелепипеда (куба), формула его объема, различные виды треугольников, изменение положения плоских фигур на плоскости.
  5. Рассматриваются элементы алгебры: выражения с двумя переменными, неравенства с одной переменной, уравнения вида х ± а = с ± b; а - х = с ± b;  х ± а = с ∙ b; а - х = с : b; х : а = с ± b; а • х = = с ± b и т. д. Уравнения используются при решении текстовых задач.
  6. В соответствии с новой образовательной линией «Элементы стохастики» рассматривается дерево выбора, вводится понятие случайного эксперимента и связанных с ним понятий «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно». Производится чтение и запись информации с помощью линейных и столбчатых диаграмм.
  7. Согласно новой образовательной линии «Занимательные и нестандартные задачи» рассматриваются уникурсальные кривые, понятия множества, элемента множества, подмножества, пересечения и объединения множеств, высказывания с кванторами общности и существования, способы решения задач на переправы, переливания, взвешивания.

Система педагогических принципов

Концепция предлагаемого курса математики основывается на системе педагогических принципов, сформулированных академиком РАО А.А. Леонтьевым:

  1. Принцип обучения деятельности.
  2. Принцип адаптивности, психологической комфортности и развития.
  3. Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации.
  4. Принцип целостности содержания образования

 Содержание рабочей программы

 Раздел I. Числа от 1 до 100 (48 часов)

  1. Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе - 10 ч.
  2. Внетабличное умножение и деление -26 ч.
  3. Доли-  12 ч.

Раздел II. Числа от 1 до 1000  (76 часов)

  1. Нумерация - 10 ч
  2. Сложение и вычитание в пределах 1000 - 24 ч.
  3. Умножение и деление в пределах 1000 - 22 ч.
  4. Арифметические действия над числами в пределах 1000 - 20 ч.

Повторение и обобщение изученного в 3 классе  (12 часов)

График проведения контрольных работ

тема

план

факт

1

Повторение

2

Внетабличное умножение и деление

3

Доли, единицы времени

4

Знакомство с трехзначными числами

5

Устное сложение и вычитание трехзначных чисел (без перехода через разряд. Множества.

6

Сложение и вычитание трёхзначных чисел, решение неравенств

7

Умножение и деление в пределах 1000

8

решение задач

9

Годовая контрольная работа

Учитывая цели и задачи Программы развития ГБОУ СОШ №86 Петроградского района, а также основные направления опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация образовательного процесса в основной школе в условиях введения ФГОС» и специфические особенности преподавания  математики -  в школе, при реализации данной программы основное внимание мы будем уделять:

Развитию функциональной грамотной личности , готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 3-го класса:

1 уровень (стандарт):

Знать:

  1. Название и последовательность в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  2. Как образуется каждая следующая счетная единица;
  3. Единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см.куб., дм.куб., м.куб.), массы (кг, ц), площади (см.кв, дм.кв, м.кв), времени (с, мин ,ч, сутки, неделя, месяц, год, век); и соотношение между единицами измерения каждой из величин.
  4. Формулы площади и периметра прямоугольника и квадрата.

Уметь:

  1. Пользоваться изученной математической терминологией;
  2. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
  3. Представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  4. Выполнять устно умножение и деление чисел в пределах100 (в том числе и деление с остатком);
  5. Выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100;
  6. Выполнять устное сложение и вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение и вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
  7. Выполнять проверку вычислений;
  8. Использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
  9. Читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
  10. Решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  11. Находить значение выражений в 2-4 действия;
  12. Вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
  13. Решать уравнения, на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
  14. Строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  15. Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
  16. Определять время по часам с точностью до минуты;
  17. Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему;
  18. Устанавливать зависимость между величинами, характеризующим процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли-продажи (количества товара, его цена и стоимость).

2 уровень (уровень программы):

Знать:

  1. Формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
  2. Формулу пути;
  3. Количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году;

Уметь:

  1. Находить долю от числа, число по доле;
  2. Решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  3. Находить значения выражений при заданных значениях переменных;
  4. Решать способом подбора неравенства с одной переменной;
  5. Решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;
  6. Использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
  7. Вычислять объем параллелепипеда;
  8. Вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
  9. Выделять из множества треугольников прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники
  10. Строить окружность по заданному радиусу и диаметру;
  11. Выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;
  12. Узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
  13. Выделять из множества параллелепипедов куб;
  14. Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие 4 арифметических действия;
  15. Различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
  16. Читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
  17. Строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданным в таблице значениям;
  18. Решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов;
  19. Решать удобным для себя способом (в том числе с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие на более 3-х высказываний;
  20. Правильно употреблять термины «чаще, реже, случайно, возможно, невозможно»;
  21. Составлять алгоритмы решения простых задач на переливание;
  22. Составлять алгоритмы поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более 9);
  23. Устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее.

Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Знания и умения

Вид контроля

Домашнее задание

План

Факт

I ЧЕТВЕРТЬ (36 ЧАСОВ)

Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе (10 часов)

1

Нумерация

актуализация знаний

познакомить со структурой нового учебника; актуализировать знания о позиционной записи 2-х значных чисел, разрядных слагаемых.

Знать названия и последовательность чисел от 1 до 100; Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

 выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

 решать простые задачи:

комбинированный

5,6(а), 7,8

1

2

Сложение и вычитание чисел

повторение и закрепление знаний;

Закреплять умение делать письменные и устные вычисления в соответствии с изученными алгоритмами; решать простые и составные задачи

Знать названия и последовательность чисел от 1 до 100; Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

 выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

 решать простые задачи:

комбинированный

2, 3, 5, 7, 8

1

3

сложение и вычитание чисел

систематизация знаний

актуализировать знания о сочетательном свойстве сложения, правиле вычитания числа из суммы и суммы из числа.

знать и уметь применять свойства сложения и вычитания

комбинированный

5, 6, 7, 8

1

4

умножение и деление чисел

актуализация знаний

актуализировать знания о смысле действий умножения и деления; взаимосвязи их; правилах поиска неизвестных компонентов;

Знать таблицу умножения и деления

Уметь применять таблицу на практике

комбинированный

7,8,9

1

5

арифметические действия над числами

систематизация знаний

повторение табличных случаев умножения и деления; повторение понятия четность и нечетность чисел.

Знать таблицу умножения и деления

Уметь применять таблицу на практике

комбинированный

4, 6,7,8

1

6

арифметические действия над числами

систематизация знаний ; новые знания

повторение табличных случаев умножения и деления; научить находить значения выражения с двумя переменными.

Знать таблицу умножения и деления

Уметь применять таблицу на практике

Знать правила поиска неизвестного компонента.

комбинированный

7,8,9

1

7

арифметические действия над числами

систематизация знаний

закрепление и обобщение представлений о работе по алгоритму, заданному с помощью блок-схемы; подробно рассмотреть решение задач на нахождение 4-й пропорциональной величины методом приведения к единице.

Знать таблицу умножения и деления

Уметь применять таблицу на практике

Знать правила поиска неизвестного компонента.

комбинированный

7,6

1

8

дерево выбора

новые знания

познакомить с новым способом решения изученных ранее комбинаторных задач: с помощью графа.

Знать алгоритмы; Уметь применять при решении задач.

комбинированный

6,7

1

9

Решение задач

систематизация знаний

повторить последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, соотношения между числами, сложение и вычитание, умножение и деление;

комбинированный

1

10

контрольный урок

контроль знаний по теме «повторение»

повторение и контроль знаний.

самостоятельная

1

Внетабличное умножение и деление (25 часов)

11

параллелепипед и куб

новые знания

Познакомить с элементами прямоугольного параллелепипеда; подготовка к введению сочетательного свойства умножения на основе решения задачи

знать геометрические фигуры и уметь отличать объемные фигуры от плоских фигур;

комбинированный

1

12

Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.

новые знания

Познакомить с новыми единицами измерения объема; познакомить с алгоритмом поиска объема прямоугольного параллелепипеда и формулой его объема.

Знать величины, пройденные во 2 классе; уметь переводить большие величины в меньшие (делением) и из меньших в большие (умножением).

комбинированный

1

13

Кубический дециметр. Кубический метр.

новые знания

Познакомить с новыми единицами измерения объема; Формировать представления о целесообразности использования  этих единиц при измерении различных объемов;

Знать единицы измерения объема.

комбинированный

1

14

Сочетательное свойство умножения

новые знания

Познакомить с сочетательным свойством умножения; Формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.

Знать таблицу умножения и деления

Уметь применять таблицу на практике

комбинированный

1

15

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем.

новые знания

Формировать представления о возможности использования изученного свойства и знания частного случая умножения числа 10 и на 10, для введения алгоритма умножения круглого двузначного числа на однозначное; Закреплять знания о сочетательном свойстве умножения.

Знать сочетательное свойство умножения

Знать таблицу умножения и деления

Уметь применять таблицу на практике

комбинированный

1

16

деление чисел, запись которых оканчивается нулем.

новые знания

Вывести на основе взаимосвязи действий умножения и деления алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное число.

Знать таблицу умножения и деления

Уметь применять таблицу на практике;

Знать правила поиска неизвестного компонента.

комбинированный

1

17

Арифметические действия над числами.

систематизация знаний

урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой (целеполагание и заканчивая этапом самооценки)

комбинированный

1

18

Умножение суммы на число.

новые знания

Познакомить с распределительным свойством умножения относительно сложения; Формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений; Познакомиться с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве.

Знать таблицу умножения и деления

Уметь применять таблицу на практике;

Знать правила поиска неизвестного компонента.

комбинированный

1

19

Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.

новые знания

Закреплять представление о распределительном свойстве умножения относительно сложения; вывести на основе этого свойства новый алгоритм внетабличного умножения.

Знать распределительное свойство умножения; Знать таблицу умножения и деления

Уметь применять таблицу на практике;

комбинированный

1

20

Арифметические действия над числами.

систематизация знаний

урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой

комбинированный

1

21

Деление суммы на число.

новые знания

Формировать представления о распределительном свойстве деления относительно сложения; Формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений; Познакомить с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве.

Знать таблицу умножения и деления

Уметь применять таблицу на практике;

комбинированный

1

22

Арифметические действия над числами.

систематизация знаний

урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой

комбинированный

1

23

Деление двузначного числа на однозначное

новые знания

Закреплять представления о распределительном свойстве деления относительно сложения; Вывести на основе этого свойства новый алгоритм внетабличного деления.

Знать распределительное свойство деления относительно сложения;

Знать таблицу умножения и деления

Уметь применять таблицу на практике

комбинированный

1

24

Арифметические действия над числами.

систематизация знаний

урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой

комбинированный

1

25

Решение задач

систематизация знаний

урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой

комбинированный

1

26

Деление двузначного числа на двузначное

новые знания

Закреплять представления о взаимосвязи действий умножения и деления; Вывести на основе этой взаимосвязи новый алгоритм внетабличного деления; Познакомить с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве.

Знать таблицу умножения и деления

Уметь применять таблицу на практике;

Знать правила поиска неизвестного компонента.

комбинированный

1

27

Решение задач

систематизация знаний

урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой

комбинированный

1

28

Арифметические действия над числами.

систематизация знаний

урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой

комбинированный

1

29

Деление с остатком

новые знания

Познакомить с делением с остатком; Учить производить деление с остатком практическим способом (рисунок); Формировать представление об остатке (меньше делителя).

уметь производить деление; знать таблицу умножения и деления.

комбинированный

1

30

Деление с остатком

новые знания; систематизация знаний

Продолжить знакомить с делением с остатком; Учить производить деление с остатком аналитическим способом (подбор наибольшего возможного неполного делимого); Формировать представление о проверке деления с остатком.

уметь производить деление; знать таблицу умножения и деления.

комбинированный

1

31

Деление с остатком

новые знания; систематизация знаний

Продолжить знакомить с делением с остатком; рассмотреть случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя (подготовка к делению многозначных чисел); Формировать представление, как производить проверку деления с остатком.

уметь производить деление; знать таблицу умножения и деления.

комбинированный

1

32

Деление с остатком

новые знания; систематизация знаний

Продолжить знакомить с делением с остатком; Рассмотреть случаи деления с остатком, когда частное ищется подбором; Формировать представление, как производить проверку деления с остатком.

уметь производить деление; знать таблицу умножения и деления.

комбинированный

1

33

Арифметические действия над числами.

систематизация знаний

урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой

комбинированный

1

34

Арифметические действия над числами.

систематизация знаний

урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой

комбинированный

1

35

Арифметические действия над числами.

систематизация знаний

урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой

комбинированный

1

36

контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

контроль знаний

урок повторения и обобщения изученного

самостоятельная работа

1

II ЧЕТВЕРТЬ (28 ЧАСОВ)

Доли (12 часов)

37

Доли

новые знания

Познакомить с понятием доля; Учиться читать и записывать доли;

Знать и уметь делить натуральные числа, в рамках изученного.

комбинированный

1

38

Сравнение долей.

новые знания; систематизация знаний

Закреплять понятие доля; Продолжить учить читать и записывать доли; Формировать представление об алгоритме сравнения долей; Рассмотреть подробно, решение задач на нахождение доли от числа.

Знать понятие доля; Знать и уметь делить натуральные числа, в рамках изученного;

комбинированный

1

39

Нахождение числа по доле.

новые знания; систематизация знаний

Закреплять понятие доля; Продолжить учить читать и записывать доли; Формировать представление об алгоритме нахождения числа по его доле; решение задач на нахождение доли от числа.; Начать рассматривать решение задач на нахождение числа по его доле.

Знать понятие доля; Знать и уметь делить натуральные числа, в рамках изученного;

комбинированный

1

40

Решение задач

систематизация знаний.

урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой

комбинированный

1

41

Решение задач

систематизация знаний.

урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой

комбинированный

1

42

Единица времени - минута

новые знания; систематизация знаний.

Познакомить с новой единицей измерения времени: минутой, как долей часа; Продолжить подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, числа по его доле, нахождение значения величин по двум разностям.

Знать понятие доля; Уметь читать и записывать доли; Знать и уметь находить число по его доле;

комбинированный

1

43

Единица времени – секунда.

новы знания; систематизация знаний.

Познакомить с новой единицей времени: секундой, как долей минуты; Продолжить подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, числа по его доле, нахождение значения величин по двум разностям.

Знать понятие доля; Уметь читать и записывать доли; Знать и уметь находить число по его доле;

комбинированный

1

44

Единица времени – сутки.

новы знания; систематизация знаний.

Познакомить с новой единицей времени: сутки, как долей недели; Продолжить подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, числа по его доле, нахождение значения величин по двум разностям.

Знать понятие доля; Уметь читать и записывать доли; Знать и уметь находить число по его доле;

комбинированный

1

45

Единица времени – неделя.

новы знания; систематизация знаний.

Познакомить с новой единицей времени: неделя, как долей месяца; Продолжить подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, числа по его доле, нахождение значения величин по двум разностям.

Знать понятие доля; Уметь читать и записывать доли; Знать и уметь находить число по его доле;

комбинированный

1

46

Линейные и столбчатые диаграммы

новые знания

Познакомить с понятием «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма»; Продолжать учить читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм.

Уметь читать и записывать информацию на отрезках с помощью заданных единичных отрезков.

комбинированный

1

47

Контрольная работа по теме «Доли»

контроль знаний

урок повторения и обобщения изученного

самостоятельная работа

1

Нумерация (16 часов)

48

Счет сотнями. Тысяча.

новые знания

Познакомить с новыми, круглыми трехзначными числами, учиться читать их и записывать; Познакомить с новым первым (наименьшим) четырехзначным числом; начать формировать представления о новом отрезке ряда натуральных чисел; Учить использовать новую счетную единицу «сотня».

Уметь называть число следующее и предыдущее, записывать в виде суммы разрядных слагаемых;

комбинированный

1

49

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.

новые знания

Закреплять представления о поместном значении цифр в записи круглых трехзначных чисел; Закреплять представления о десятичной системе счисления; Познакомиться с алгоритмом умножения числа 100, умножения и деления на 100;

Знать правила умножения и деления на 10; Уметь выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

комбинированный

1

50

Единицы длинны. Миллиметр.

новые знания

Закреплять представления о десятичной системе счисления; Познакомиться с новой единицей измерения длины: миллиметр;

Знать о поместном значении цифр в записи круглых трехзначных чисел;

комбинированный

1

51

Трехзначные числа.

новые знания.

Закреплять представления о десятичной системе счисления ; Продолжать учиться читать трехзначные, но не круглые числа; Закреплять навыки устных приемов умножения и деления на 100;

Знать о поместном значении цифр в записи трехзначных чисел;

комбинированный

1

52

Трехзначные числа.

систематизация знаний.

Закреплять представления о десятичной системе счисления ; Продолжать учиться читать трехзначные, но не круглые числа; Закреплять навыки устных приемов умножения и деления на 100;

Знать о поместном значении цифр в записи трехзначных чисел;

комбинированный

1

53

Трехзначные числа.

систематизация знаний.

Закреплять представления о десятичной системе счисления ; Продолжать учиться читать трехзначные, но не круглые числа; Закреплять навыки устных приемов умножения и деления на 100;

Знать о поместном значении цифр в записи трехзначных чисел;

комбинированный

1

54

Сравнение трехзначных чисел

систематизация знаний; новые знания

Закреплять представления о десятичной системе счисления; Продолжать учиться читать и записывать трехзначные числа, в виде разрядных слагаемых; Закреплять навыки устных приемов умножения и деления на 100, сложения и вычитания трехзначных чисел, когда одним из компонентов является разрядное слагаемое.

Знать о поместном значении цифр в записи трехзначных чисел; Знать правила умножения и деления на 100; Уметь выполнять умножение и деление чисел на 100;

комбинированный

1

55

Трехзначные числа

систематизация знаний

Закреплять представления о десятичной системе счисления; Продолжать учиться читать и записывать трехзначные числа, в виде разрядных слагаемых; Закреплять навыки устных приемов умножения и деления на 100, сложения и вычитания трехзначных чисел, когда одним из компонентов является разрядное слагаемое.

Знать о поместном значении цифр в записи трехзначных чисел; Знать правила умножения и деления на 100; Уметь выполнять умножение и деление чисел на 100;

комбинированный

1

56

Единицы массы. Центнер.

систематизация знаний; новые знания

Познакомиться с новой единицей массы: центнер.

Знать о поместном значении цифр в записи трехзначных чисел; Знать правила умножения и деления на 100; Уметь выполнять умножение и деление чисел на 100;

комбинированный

1

57

Контрольная работа по теме «Нумерация»

контроль знаний

урок повторения и обобщения изученного

самостоятельная работа

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (46 часов)

58

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

новые знания

Познакомить с алгоритмами устных приемов сложения и вычитания круглы трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100; Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания; Знакомство с текстовыми задачами «обратным ходом»

Уметь выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

 решать простые задачи

Уметь записывать и читать выражения, используя терминологию

комбинированный

1

59

Сложение и вычитание трехзначных чисел

новые знания, систематизация знаний

Познакомить с алгоритмами устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100;

Уметь выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

 решать простые задачи; Уметь записывать и читать выражения, используя терминологию

комбинированный

1

60

Сложение и вычитание трехзначных чисел

новые знания, систематизация знаний

Познакомить с алгоритмами устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100;

Уметь выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

 решать простые задачи; Уметь записывать и читать выражения, используя терминологию

комбинированный

1

61

Сложение и вычитание трехзначных чисел

новые знания, систематизация знаний

Познакомить с алгоритмами устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100;

Уметь выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

 решать простые задачи; Уметь записывать и читать выражения, используя терминологию

комбинированный

1

62

Пересечение геометрических фигур

новые знания

Актуализировать знания о плоской геометрической фигуре, как части плоскости; Начать формировать представления о плоской геометрической фигуре как множестве точек.

знать геометрические фигуры и уметь отличать объемные фигуры от плоских фигур;

комбинированный

1

III ЧЕТВЕРТЬ (40 ЧАСОВ)

63

Группы предметов. Множество. Элемент множества.

новые знания

Познакомить с понятием «множество» и «элемент множества»; Учить устанавливать принадлежность или непринадлежность данного элемента данному множеству;

комбинированный

1

64

Способы задания множеств

новые знания

Познакомить со способами задания множества: перечислением и путем определения общего свойства;

Знать понятие «множество» и «элемент множества»;

комбинированный

1

65

Подмножество

новые знания

Познакомить с понятием «подмножество» и соответствующими ему графическими моделями множеств в виде диаграмм Эйлера-Венна

Знать понятие «множество» и «элемент множества»; способы задания множества: перечислением и путем определения общего свойства;

комбинированный

1

66

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый»

новые знания

Учиться читать и понимать высказывания с кванторами общности

Знать понятие «множество» и «элемент множества»; способы задания множества: перечислением и путем определения общего свойства;

комбинированный

1

67

Пересечение множеств

новые знания

Учиться читать и понимать высказывания с кванторами общности; Ввести понятие «пересечение» множеств и соответствующую ему графическую модель в виде диаграмм Эйлера-Венна; Учиться сопоставлять текст задачи и уравнение.

Знать понятие «множество» и «элемент множества»; способы задания множества: перечислением и путем определения общего свойства;

комбинированный

1

68

Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые»

систематизация знаний, новые знания

Учиться читать и понимать высказывания с кванторами существования

Знать понятие «множество» и «элемент множества»; способы задания множества: перечислением и путем определения общего свойства;

комбинированный

1

69

Объединение множеств

систематизация знаний и новые знания

Учиться читать и понимать высказывания с кванторами общности; Ввести понятие «пересечение» множеств и соответствующую ему графическую модель в виде диаграмм Эйлера-Венна; Научиться решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств».

Знать понятие «множество» и «элемент множества»; способы задания множества: перечислением и путем определения общего свойства;

комбинированный

1

70

Решение задач

систематизация знаний

урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой

комбинированный

1

71

Контрольная работа по теме «Множества»

контроль знаний

урок повторения и обобщения изученного

самостоятельная работа

1

72

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

систематизация знаний

Познакомить с алгоритмами письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел; аналогичных таким же приемам при сложении и вычитании двузначных чисел;

комбинированный

1

73

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

систематизация знаний

Познакомить с алгоритмами письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел; аналогичных таким же приемам при сложении и вычитании двузначных чисел;

Знать и уметь применять алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел; аналогичных таким же приемам при сложении и вычитании двузначных чисел;

комбинированный

1

74

Решение задач

систематизация знаний

урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой

комбинированный

1

75

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

систематизация знаний

Познакомить с алгоритмами письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел; аналогичных таким же приемам при сложении и вычитании двузначных чисел;

Знать и уметь применять алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел; аналогичных таким же приемам при сложении и вычитании двузначных чисел

комбинированный

1

76

Решение задач

систематизация знаний

урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой

комбинированный

1

77

Решение неравенств

новые знания

Ввести понятие «решение неравенств»; Познакомить со способом решения неравенств путем подбора значений переменной.

комбинированный

1

78

Решение неравенств

систематизация знаний

Закрепить представление о  понятие «решение неравенств»; Познакомить со способом решения неравенств путем подбора значений переменной.

Знать что означает «решить неравенство»; Уметь подбирать значения переменной.

комбинированный

1

79

Решение неравенств

систематизация знаний

Закрепить представление о  понятие «решение неравенств»; Познакомить со способом решения неравенств путем подбора значений переменной.

Знать что означает «решить неравенство»; Уметь подбирать значения переменной.

комбинированный

1

80

Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание трехзначных чисел, неравенства»

контроль знаний

урок повторения и обобщения изученного

самостоятельная работа

1

Умножение и деление чисел в пределах 1000 (21 час)

81

Умножение и деление трехзначных чисел

новые знания

Познакомить с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел

уметь производить умножение и деление; знать таблицу умножения и деления

комбинированный

1

82

Умножение и деление трехзначных чисел

систематизация знания

Познакомить с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел

уметь производить умножение и деление; знать таблицу умножения и деления

комбинированный

1

83

Умножение и деление трехзначных чисел

систематизация знания

Познакомить с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел

уметь производить умножение и деление; знать таблицу умножения и деления

комбинированный

1

84

Умножение и деление трехзначных чисел

систематизация знания

Познакомить с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел

уметь производить умножение и деление; знать таблицу умножения и деления

комбинированный

1

85

Решение задач

систематизация знаний

урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой

комбинированный

1

86

Алгоритмы с повторением (циклом)

новые знания

Познакомить с блок-схемой алгоритма с повторением

Знать понятие «блок-схема», уметь читать и составлять блок-схемы

комбинированный

1

87

Решение задач

систематизация знаний

урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой

комбинированный

1

88

Решение уравнений

новые знания

Научить решать уравнения нового вида

Знать компоненты при вычислениях и взаимосвязь между компонентами.

комбинированный

1

89

Решение задач и уравнений

систематизация знаний

урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой

комбинированный

3

92

Умножение трехзначных чисел в столбик

новые знания

Познакомить с алгоритмом письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число;

уметь производить умножение и деление; знать таблицу умножения и деления

комбинированный

1

93

Умножение трехзначных чисел в столбик

новые знания

Познакомить с алгоритмом письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд;

уметь производить умножение и деление; знать таблицу умножения и деления

комбинированный

1

94

Умножение трехзначных чисел в столбик

систематизация знаний

урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой

комбинированный

2

96

Деление трехзначных чисел на однозначное число

новые знания

Познакомить с алгоритмом письменного приема деления трехзначных чисел на однозначное число, когда каждое разрядное слагаемое делится на это число.

уметь производить умножение и деление; знать таблицу умножения и деления

комбинированный

1

97

Деление трехзначных чисел на однозначное число

новые знания

Познакомить с алгоритмом письменного приема деления трехзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число.

уметь производить умножение и деление; знать таблицу умножения и деления

комбинированный

2

99

Умножение и деление чисел

систематизация знаний

урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой

уметь производить умножение и деление; знать таблицу умножения и деления

комбинированный

2

101

Контрольная работа по теме «Умножение и деление трехзначных чисел»

контроль знаний

урок повторения и обобщения изученного

самостоятельная работа

1

102

Решение задач

систематизация знаний

урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой

комбинированный

1

IV ЧЕТВЕРТЬ (32 ЧАСА)

Арифметические действия над числами в пределах 1000

103

Запись чисел римскими цифрами

новые знания

Познакомить с новыми римскими цифрами; Научить читать и записывать многозначные числа римскими цифрами

комбинированный

1

104

Календарь

новые знания

Познакомить с календарем; Учить читать и записывать данные календаря римскими цифрами.

Знать и уметь записывать числа римскими цифрами.

комбинированный

1

105

Календарь

систематизация знаний

Познакомить с календарем; Учить читать и записывать данные календаря римскими цифрами.

Знать и уметь записывать числа римскими цифрами.

комбинированный

1

106

Меры времени. Век.

новые знания

Познакомить с новой единицей времени.

Знать и уметь записывать числа римскими цифрами.

комбинированный

1

107

Меры длины. Километр

новые знания

Познакомить с новой единицей длины.

Знать и уметь записывать числа римскими цифрами.

комбинированный

1

108

Скорость движения

новые знания

Познакомить с новой величиной;

комбинированный

1

109

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния

новые знания

Сделать вывод по наблюдениям о зависимости между тройкой величин, характеризующими процесс движения.

комбинированный

2

111

Решение задач

систематизация знаний

урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой

комбинированный

6

117

Треугольники

новые знания

Сделать на основе наблюдений вывод о видах треугольников

Знать и уметь выделять из геометрических фигур - треугольники

комбинированный

3

120

Арифметические действия над числами

систематизация знаний

урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой

комбинированный

2

122

Контрольная работа по теме «Арифметические действия над числами».

контроль знаний

урок повторения и обобщения изученного

самостоятельная работа

1

Повторение и обобщение изученного в 3-м классе (11 часов)

123

Повторение и обобщение знаний по изученным темам.

систематизация знаний

урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой

комбинированный

10

133

Контрольная работа за год

контроль знаний

урок повторения и обобщения изученного

самостоятельная работа

1

134

Нестандартные и занимательные задачи

систематизация знаний

урок повторения и обобщения изученного с поэтапной работой

комбинированный

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программапо Кубановедение

Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....