Проект урока математики на тему: "Состав чисел от 2 до 5"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
В проекте представлены разнообразные формы и методы организации учеьного процесса в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_sostav_chisla.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ УРОКА
Предмет: математика.
Класс: 1 «Б», МБОУ «СОШ № 15».
Программа: «Школа России».
Учитель: Головачёва Н.П.
Тема: Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Дата проведения: 14.10.2014 г.
Технология: деятельностная.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Содержательная цель: формирование системы математических понятий через реализацию собственных наблюдений за составом чисел от 2 до 5. Деятельностная цель: формирование умения самостоятельно применять полученные знания через выполнение системы учебных заданий.
Задачи урока: - Формирование представления о составе чисел от 2 до 5; создание условий для устойчивой мотивации к процессу обучения. - Развитие речи, мышления, интуиции; развитие умения составлять задачи по сюжетному рисунку и решать их с помощью примеров Воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, повышение уровня познавательного интереса к учебному предмету.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Универсальные учебные действия:
Личностные: освоение личностного смысла учения; Регулятивные: определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу выполнения задания, самостоятельно его оценивать; Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы: планирование своей работы; анализ, сравнение различных объектов, фактов по теме «Состав числа»; Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; сотрудничать в совместном решении проблемы; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; предвидеть последствия коллективных решений. |
Оборудование: учебник «Математика (часть 1)» для 1 класса (М.И. Моро) , карточки с планом урока, карточки для работы в парах, карандаши, конверты с раздаточным материалом.
Структура урока:
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (1 мин.)
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. (5 мин.)
3. Выявление места и причины затруднения. (1 мин.)
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. (2 мин.)
5. Реализация построенного проекта. (15 мин.)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5 мин.)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (3 мин.)
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). (3 мин.)
Продолжительность урока: 35 минут.
Ход урока:
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (1 мин.)
Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно
На урок торопит нас, математика сейчас
Пожелаем всем удачи, за работу в добрый час.
- Кто настроен на хорошую работу, хлопните 1 раз.
- Что необходимо для успешной работы? (внимательно слушать учителя, думать и отвечать на вопросы)
- Займите свои рабочие места, приступаем к работе.
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. (5 мин.)
1) Математическая разминка.
- Начинаем урок с математической разминки. А поможет нам справиться с ней числовой ряд. (Фронтально, на слух)
* Назовите числа от 1 до 4, от 2 до 5, от 5 до 3.
* Какое число идёт при счёте за числом 3, 1? Перед числами 2,5?
* Какое число между числами 3 и 5, слева от 3, справа от 4?
* Назовите соседей цифры, похожей на лебедя. (1 и 3)
* Назовите последующее число числа 4, предыдущее число числа 3.
2) Д/и «Засели жильцов в домики».
- Молодцы! А кто знает, что это за домики? Кто в них живёт? Давайте попробуем заселить эти домики так, чтобы жильцы на каждом этаже смогли подружиться. Кто из ребят готов нам помочь?
2 | 3 | 4 | 5 | ||||
- Выявление места и причины затруднения. (1 мин.)
- Смогли ли сразу выполнить задание? Какие домики заселили полностью?
- Почему не смогли выполнить всё задание? Каких знаний нам не хватило?
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. (2 мин.)
- Какие задачи поставим перед собой на сегодняшний урок? Что попытаемся узнать? Чему будем учиться? Где нам пригодятся новые знания? (Постановка учебной задачи индивидуально.)
- Кто сможет сформулировать тему нашего урока? (Состав чисел от 2 до 5)
- Как нам выйти из затруднения? Откуда можно получить новые знания? (Подумать самому, посоветоваться с одноклассниками, спросить у учителя, выполнить задания в учебнике и в тетради.) (Карточки с планом на доске.)
5. Реализация построенного проекта. (15 мин.)
1) Работа в парах (практическая работа) (3 мин)
2+3=4 5-2=2 2+2=4
4+1=5 2+1=3 5-4=1
- На доске записаны несколько примеров на сложение и вычитание. Давайте вспомним, в каких случаях мы используем в записи знаки + и -?
- С помощью раздаточного материала проверьте правильность решения данных примеров и исправьте ошибки.
2) Работа по учебнику (7 мин)
- Откройте учебник на с.43. Рассмотрите рисунки. Кто может составить задачу по 1 рисунку? Каким примером записать её решение? Почему использовали именно этот знак? Найдите это решение среди предложенных вариантов. (Аналогично 2 задача).
3) Физкультминутка(2 мин)
На горе стоит лесок…
4) Разрешение проблемной ситуации (3 мин)
- Вернёмся к началу урока. Какие этажи теперь можем заселить?
- Есть ли незаполненные строчки? При помощи раздаточного материала проверьте состав данных чисел. Кто готов выйти к доске и закончить работу?
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5 мин.)
Д/и «Накорми обитателей аквапарка»
- Представьте, что мы с вами работаем в аквапарке, где живут обитатели тёплых и холодных стран. Каждый из них съедает определённое количество пищи. Ни больше, ни меньше нормы животным давать нельзя. Белый медведь съедает ровно 5 кг рыбы в день, дельфин – 4 кг, тюлень – 3 кг. Наша задача: разложить рыбу по вёдрам.
(На столах карточки с примерами и скотч, дети выходят к доске и крепят рыбок к нужному ведру)
Проверка коллективно.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (3 мин.)
- Перед вами индивидуальные карточки с цифрами. 1-й вариант соединяет только те числа, которые в сумме дают 4, 2-й вариант соединяет только те числа, которые в сумме дают 5. (Проверка по образцу с доски).
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). (3 мин.)
- Подведём итог урока. Какой теме посвятили урок? Какие задачи перед собой ставили? Что нового узнали на уроке?
- Какие задания наиболее удались? При выполнении каких заданий возникли трудности? Чему нам ещё предстоит учиться?
- Оцените свои знания по теме урока. Поднимите руки те, кто хорошо усвоил новые понятия, сам сможет записать состав чисел от 2 до 5. Кому нужна помощь? В чём?
- Как вам кажется, удачно ли прошёл наш урок? Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен. Спасибо за сотрудничество!
2+2 | 2+2 | 2+2 |
2+1 | 2+1 | 2+1 |
3+2 | 3+2 | 3+2 |
3+1 | 3+1 | 3+1 |
2+3 | 2+3 | 2+3 |
4+1 | 4+1 | 1+4 |
1+4 | 1+3 | 1+3 |
1+3 | 4+1 | 1+4 |
1 2 2 3 3 1 4 1 | 1 2 2 3 3 1 4 1 | 1 2 2 3 3 1 4 1 | 1 2 2 3 3 1 4 1 |
1 2 2 3 3 1 4 1 | 1 2 2 3 3 1 4 1 | 1 2 2 3 3 1 4 1 | 1 2 2 3 3 1 4 1 |
1 2 2 3 3 1 4 1 | 1 2 2 3 3 1 4 1 | 1 2 2 3 3 1 4 1 | 1 2 2 3 3 1 4 1 |
1 2 2 3 3 1 4 1 | 1 2 2 3 3 1 4 1 | 1 2 2 3 3 1 4 1 | 1 2 2 3 3 1 4 1 |
1 2 2 3 3 1 4 1 | 1 2 2 3 3 1 4 1 | 1 2 2 3 3 1 4 1 | 1 2 2 3 3 1 4 1 |
1 2 2 3 3 1 4 1 | 1 2 2 3 3 1 4 1 | 1 2 2 3 3 1 4 1 | 1 2 2 3 3 1 4 1 |
1 2 2 3 3 1 4 1 |
1 2 2 3 3 1 4 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме" Состав однозначных чисел"
Состав числа 7. Сценарий урока+ Презентация...
конспект урока математики по теме "Состав числа 8"
разработка урока математики по теме "Состав числа 8" 1 класс УМК "Гармония"...
Проект урока математики с УУД "Классы чисел. Сетка классов"
Проект урока математики с УУД по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова "Классы чисел. Сетка классов"...
Разработка урока математики по теме " Состав числа 5".1 класс. УМК "Школа России".
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами, различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; развития внима...
Презентация к уроку математики по теме: " Состав числа 5".1 класс. УМК "Школа России".
Данная презентация создана в соответствии с планированием одноименного урока.Педагогическая цель: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами, различать понятия...
Урок математики по теме: Состав чисел в пределах 10. Решение задач
Данный урок является обобщающим по теме "Состав чисел в пределах 10", составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООН. Занимательный материал урока насыщен разнообразными игровыми моментами...
Конспект урока математики по теме «Состав чисел 8, 9, 10» 1 класс
Конспект урока математики по теме «Состав чисел 8, 9, 10» 1 класс....