Урок математики в 1 классе по теме" Состав однозначных чисел"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Васильева Надежда Валерьевна

Состав числа 7. Сценарий урока+ Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_-vasileva_n.v.docx23.66 КБ
Файл prezentaciya-vasileva.pptx683.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Конспект урока по математике

Класс: 1 «А»

Учитель: Васильева Н.В.

УМК «Гармония»

                                ТЕМА: Состав однозначных чисел. Состав числа 7.

Цель: Создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава числа 7. Совершенствовать навыки табличного сложения

                             Ход урока

Примечание

Организационный момент

Вспомнить секрет речи

         

         - К нам из леса прилетела

Мудрая сова

И спросила сколько будет 2+2=?

(хоровой ответ)

- У-у-ух, какие молодцы!

Первоклашки-удальцы!

С моим заданием справились

И очень мне понравились.

          Приглашаю вас, друзья,

На прогулку небольшую,

В школу лесную.

 

-Ребята, согласны? Отправляемся.

СЛАЙД 2

Использование «волшебной палочки» для перемещения в лесную школу

–Вот, она школа наша!

И нет в лесу ее места краше.

-А сейчас, без лишних слов,

Представлю наших учеников:

Зайчонок, бельчонок, ежонок и мышка,

А также лисенок, волчонок и мишка!

-Лесные друзья с вами встречи ждали:

И интересные заданья составляли.

Время даром не теряйте

И к заданьям приступайте.

- Справимся с заданиями? Давайте попробуем.

СЛАЙД 3

СЛАЙД 4

 

          -Кто же первым придумал задание? Ежик!

          - Осенью ежик по лесу гулял,

Опята, маслята в корзины срезал.

Вас он просит посчитать

Сколько грибов получилось собрать.

-Ответ покажите  с помощью «веера цифр»

Каждый ответ проверяем – пересчитываем грибы в корзине

СЛАЙД 5

СЛАЙДЫ 6-10

-Ежик по секрету на ушко сказал:

Дальше вы будете писать,

Предлагает пальчики размять.

П\г

Топал ежик по дорожке,

Собирал грибы в лукошко

Чтоб грибочки посчитать

Нужно пальцы загибать

             

               СЛАЙД 11

Наклоняюсь к «ежику», будто он что-то шепчет на ухо.

Выполняем п\г

-Мышонок по прозвищу Пик

Лениться не привык.

Размышлял он целый час

И задание готово для вас:

 

Пик горошину в ряд разложил,

Только несколько закрыл,

Их он просит посчитать,

Ответ цифрой записать.

-Свое задание Пик оставил в тетрадях на странице 55. Открываем, находим № 101 и выполняем.

После выполнения осуществляется взаимопроверка в парах:

          Ответы появляются на доске: 6 3 4

                                                   3 7 2

                СЛАЙД 12

ТПО стр.55 № 101

Математика: тетрадь к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2ч. Ч. 1.\ Н.Б. Истомина.-12-е изд.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009

-Белочка Верочка

Запасы собирала.

Желуди, орехи

На зиму закрывала,

По банкам рассыпала.

Бельчонку помогите,

Баночки подпишите.

-Ребята, давайте наклеим надписи. На первую баночку какую наклеим?...

Вопросы после выполнения задания:

1.Что интересного в равенствах?(значение суммы везде равно 7)2. По какому правилу объединили равенства попарно?(работает переместительное свойство сложения)

СЛАЙД 13

Переключить функцию на интеракт. доске

-Зайчонок Павленок

Прыжки измерял,

По числовому лучу он скакал. . (Слайд-прыгает)

Прыгать вместе с ним не нужно-

Запишите равенства к лучам вы дружно.

Проверка: устно назвать равенства.

Дополнительно:

- Ребята, вы все равенства «озвучили» одинаково, а как еще можно сказать? 

Например, первое равенство: 3+4=7 Как по другому? (первое слагаемое-3, второе слагаемое -4, значение суммы -7; сложить 3 и4 получится 7; к 3 прибавить 4 получится 7)

СЛАЙД 14

Задание на листочках.

(Математика: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1.\ Истомина Н.Б.- «Ассоциация XXI век», 2009

№192 стр.82)

-Мишка-топтыжка выходит,

Физкультминутку проводит.

-Эй, ребята, не ленитесь,

На зарядку становитесь.

-Мы проверили осанку

И свели лопатки

Мы походим на носках,

А потом на пятка.

Пойдем мягко,

Как лисята

И как мишка косолапый.

И как заинька-трусишка.

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что еж продрог,

Лучик ежика коснулся-

Ежик сла-а-адко потянулся!

+ Дом?

СЛАЙД 15

-А какой праздник скоро будет? Кругом предновогодняя суета. Все спешат купить подарки, украшают свои дома. Мы изготавливаем украшения для нашего класса. Лесные жители тоже готовятся к встрече Нового года. Лисичка Соня наряжает елку.

-Зеленую красавицу в лесу нашла,

Новогодние игрушки принесла.

На верхушку звездочку надела,

А все шары развесить не успела.

-Лисичке Соне помогите,

Нужные шары ей подберите!.

         -После выполнения обсудить в сем заключалась «ловушка».

        -Полюбоваться красивой елочкой.

СЛАЙД 16

Про последний шарик спросить ребенка, который, вероятно, попадет в «ловушку»

-Волчонок Темка давно,

Увлекается домино.

Свою смекалку проявите,

И задачку его разрешите!

-Задание волчонка найдете в тетрадях:

стр. 55 №100

Проверка : Составить и назвать равенства к получившимся рисункам

СЛАЙД 17

Выстраиваются все зверюшки:

- 1 «А» класс, улыбнись!

Ведь у нас для вас сюрприз.

-Оказывается у школы Д.Р. и нас пригласили на праздник.

А ваши ответы стали лучшим подарком .

           Слово лесным друзьям:

-Средь улыбок и веселья

Вместе встретим день Рожденья!

Лесной школе ровно 7!

Будем праздновать мы все.

Нашу школу поздравляем

И успехов ей желаем.

Для именинницы лесной

Подарок приготовили такой:

                                          ТОРТ

Хором посчитайте,

Свечи зажигайте!

1..

2..

….

А теперь загадайте самое заветное желание, и мы  вместе задуем свечи, чтобы все ваши желания сбылись.

-Воздух грудью набираем

И все свечи задуваем:

1,2,3!

СЛАЙД 18

СЛАЙД 19

СЛАЙД 20

-Пришла пора расстаться

И со зверюшками прощаться.

 -До свидания!

        -Закрываем глазки и возвращаемся  в класс. Поможет нам снова волшебная палочка.

- Вот и закончился наш урок. Вы все умнички, помогали мне, хорошо поработали. И я хочу сказать вам: …Слайд 22

                        Конец!!!

СЛАЙД 21

СЛАЙД 22


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Состав однозначных чисел. Состав числа 7. Цель: Создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава числа 7. Совершенствовать навыки табличного сложения

Слайд 2

2+2=?

Слайд 6

4+ 1 + 2

Слайд 7

2+3+3

Слайд 8

3+1+2

Слайд 9

4+1+1+1

Слайд 10

2+2+1

Слайд 12

6 3 4 3 7 2

Слайд 13

2+ 5=7 5+2=7 1+6=7 6+1=7 3+4=7 4+3=7

Слайд 14

1 3 0 5 4 6 9 8 7 2

Слайд 16

7 5 4 5 1 3 2 6 1 2 3 4 5 2

Слайд 19

 

Слайд 20

 

Слайд 22

СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.3 класс.Тема: Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

Урок математики. 3 класс. Тема: Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз....

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Конспект урока математики. 2 класс. Умножение и деление чисел.

Так как   развивающими учебниками этого автора пользуется достаточно большое количество учителей начальных классов, а тема не рассматривается в альтернативных УМК и не дается в методик...

Технологическая карта урока математики по теме «Таблица умножения однозначных чисел» в соответствии с ФГОС 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс "Перспективная начальная школа". Конспект разработан в соответствии с ФГОС...

Презентация урока математики 3 класс "Умножение на однозначное число".

Презентация урока математики 3 класс "Умножение на однозначное число". Построение алгоритма решения примеров столбиком....

Конспект + презентация урока математики по теме: "Таблица сложения однозначных чисел" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: формирование навыка работы с таблицей сложения; учить применять таблицу сложения на самостоятельной работе.Планируемые результаты:Предметные:Уметь: выполнять сложение с помо...