Конспект урока математики по теме «Состав чисел 8, 9, 10» 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока математики по теме «Состав чисел 8, 9, 10» 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_1.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики по теме «Состав чисел 8, 9, 10» 1 класс
Класс – 1
Тема – Состав чисел 8, 9, 10
Цель урока – Закрепить знания о составе чисел.
Задачи урока:
- Решать задачи на знание состава числа;
- Выполнять вычисления.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент (1 мин) | - Здравствуйте, дети! Сегодня я проведу у вас урок математики. - Давайте проверим готовность к уроку. На парте должны быть: учебник, тетрадь и дневник. - Начинаем урок. | Слушают учителя, настраиваются на урок, проверяют готовность. |
Постановка цели урока (1мин) | - Ребята, чем вы любите заниматься на уроках математики? - Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке математики? - Начнем урок с устного счета. | Ставят цель урока, отвечают на вопросы учителя. |
Устный счет (5 мин) | - Назовите число, которое следует за числом 7. - Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10. - Назовите число, которое идет перед числом 5. - Назовите самое маленькое однозначное число. - Назовите соседей числа 3. - 7 – это 4 и …? - На сколько 8 больше 4? - 2 да 5. - 7 без 3. - Я загадала число и уменьшила его на два. У меня получилось число 3. Какое число я загадывала. - За кустом спрятались медвежата. Видно 8 лапок. Сколько было медвежат? - На столе лежали 4 шоколадных пряничка, 5 спелых груш и 7 конфет карамелек. Сколько фруктов среди них? - Откройте учебник на странице 28. Посмотрите на числа в желтом круге и в зеленом круге. Чем все числа, записанные на зеленом круге, отличаются от чисел, записанных на желтом? (числа на желтом меньше 5, а на зеленом больше 5) | Устно считают, слушают учителя, отвечают на вопросы |
Актуализация знаний (10 мин) | - Сейчас я выдам карточки (одному ряду) с примерами. Вы решаете их самостоятельно и на оценку. Подпишите свою карточку. Как только закончите, сдайте карточки на стол учителя и продолжайте работать с классом. - Все остальные открывают учебник страница 27 номер 4. Решаем примеры устно. - Откроем тетради и запишем число, классная работа. - В учебнике страница 28 задача под номером 1. Эту задачу вы будете решать по вариантам и самостоятельно. (распределить по вариантам). Первый вариант решает задачу под цифрой 1, второй вариант решает задачу под цифрой 2. Прочитайте задачу внимательно, запишите в тетрадь ее решение и ответ, и проверьте себя. - Проверим решение на доске. (вызвать два человека) - У кого получилось решить задачу верно? - У кого не получилось? | Закрепляют материал, изученный на предыдущем уроке, самостоятельно решают задачу. |
Работа по теме урока (1 мин) | - В учебнике посмотрите на номер 2. - Что мы сегодня уроке будем повторять? - Мы будем повторять состав чисел 8,9,10. - Решаем вместе устно номер 2. - Хорошо. Мы повторили состав числа до 10, до первого десятка. | Работают по теме урока, повторяют состав числа. |
Физкультминутка (2 мин) | - Одолела вас дремота, Шевельнуться неохота? Ну-ка делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, Окончательно проснись. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре. Наклониться – три, четыре – И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. | Выполняют упражнения. |
Домашнее задание (2 мин) | - Сегодня вы решали по вариантам задачу самостоятельно. А дома вам нужно будет решить задачу номер 3 на странице 28. - Сейчас я прочитаю задачу. - … прочитай задачу еще раз. - Что значит старше? - Покажите пальчиками, каким действием вы будете решать дома эту задачу? - Все поняли, что нужно будет сделать дома? | Выполняют анализ домашнего задания. |
Продолжение работы по теме урока (15 мин) | - Посмотрите на задачу под номером 4. - Прочитаем эту задачу. - Что означает моложе? - Каким действием будем решать задачу? Покажите пальчиками. Вызвать ученика к доске. - Остальные решают задачу в тетради самостоятельно. - Ребята, внимание, человек у доски может ошибаться в решении задачи. Поэтому вы решаете сами, а … сам. Потом мы проверим, кто решил правильно. - Кто согласен с решением на доске? У кого получилось так же? - Кто не согласен? Почему? - Приступим к заданию под номером 5. (у доски по одному, последний столбик все вместе) - Ребята, посмотрите на задачу под знаком вопроса. Прочитайте. - Кому понятна задача? - Сколько всего яблок? - Сколько зеленых яблок? - Как узнать сколько красных яблок? - А эту задачу нарисуйте, пожалуйста, в тетради. - Запишем домашнее задание в дневник (стр. 28 №3) | Решают задачи, примеры у доски и самостоятельно, выполняют проверку, рисуют задачу в тетради. |
Итог урока, рефлексия (2 мин) | - Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? - Мне было интересно… - Мне было трудно… - Я понял, что… - Я почувствовал, что… - Больше всего мне понравилось… - Урок навёл меня на размышления... (заставил задуматься) - Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что… - Спасибо за работу! Урок окончен. | Подводят итог урока, выполняют самоанализ деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики по теме "Состав числа 8"
разработка урока математики по теме "Состав числа 8" 1 класс УМК "Гармония"...
Проект урока математики на тему: "Состав чисел от 2 до 5"
В проекте представлены разнообразные формы и методы организации учеьного процесса в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока по математике на тему "СОСТАВ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
Конспект урока математики на тему "Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Случай вида: 58-47."
Закреплять умения учащихся решать примеры и задачи в пределах 100....
Конспект урока математики на тему: "Название чисел при делении", 2 класс УМК «Школа России»
Тип урока: обобщение изученного материалаЦель: формировать навыки решения задач, устного счета; отрабатывать вычислительные навыки; развивать смекалку.Планируемые результаты: предметные:Уметь реш...
Урок математики по теме: Состав чисел в пределах 10. Решение задач
Данный урок является обобщающим по теме "Состав чисел в пределах 10", составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООН. Занимательный материал урока насыщен разнообразными игровыми моментами...
Конспект урока математики по теме «Вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение».3 спец. (кор.) класс VIII вида
Урок разработан для учащихся 3 специального (коррекционного) класса VIII вида....