Разработка урока математики по теме " Состав числа 5".1 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кардаева Надежда Александровна

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами, различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; развития внимания, наблюдательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostav_chisla_5.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 5

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами, различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; развития внимания, наблюдательности.

Планируемые результаты (предметные): знать состав числа 5; уметь различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Познавательные: уметь моделировать – преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики  объекта  (пространственно-графическая  или  знаково-символическая); преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Личностные: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

Ребята, вы как гостеприимные хозяева, поздоровайтесь с нашими гостями, тихонечко садитесь. Я желаю нашим гостям приятного времяпрепровождения на нашем уроке, а вам, дорогие мои ученики, удачи. Если мы хорошо поработаем на уроке, то наш урок будет очень содержательным.

- Каким вы хотите чтобы был этот урок? (интересным, увлекательным, познавательным, ложным)

_ Я очень готовилась к этому уроку и очень многое теперь зависит от вас. А вы мне поможете, чтобы он был таким? Молодцы, спасибо! Значит мы с вами будем сотрудничать на этом уроке!

 - А сейчас прикоснитесь друг к другу ладошечками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у вас все получится, поддержите друг друга перед предстоящей работой! Улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс наполнился светом!

- Что вы сейчас подарили соседу? ( тепло, уверенность, чуточку сердечка своего).

  1. Целеполагание.

Сегодняшний наш урок пройдет под таким девизом:

«Один улей- улей, а пять ульев- пасека!» (СЛАЙД 2).

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (если ты один, у тебя нет друзей, у тебя нет помощников, тебе плохо и скучно, а когда ты не один, то с любой работой можешь справиться, тебя окружают товарищи всю сложную работу можно сделать сообща).

- Название каких чисел вы услышали в этой пословице? (1 и 5)-на доске.

-Молодцы, спасибо!

- А сейчас внимание на слайд (СЛАЙД 3).

- Сколько треугольников вы видите в данной фигуре?

_-Закройте глазки и вообразите эту фигуру, а мне покажите столько пальчиков, сколько треугольников вы увидели. (5) –на доске

_Какое число объединяет эти два задания? Молодцы, очень внимательные дети, а внимание помогает делать открытия,  чем сегодня мы и будем заниматься на уроке.

- Кто уже догадался, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

- Что мы уже умеем?

- Что мы можем еще делать с числом 5?(составлять его состав, придумывать математические рассказы и выражения)

-_Хорошо, умнички, я очень рада за вас, вы уже многому научились, несмотря на то, что в школу ходите всего лишь один месяц!

Физминутка (лягушки).

На болоте две подружки,

 Две зеленые лягушки

 Утром рано умывались,

 Полотенцем растирались.

 Ножками топали,

 Ручками хлопали,

 Вправо, влево наклонялись

 И обратно возвращались.

 Вот здоровья в чем секрет.

 Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

  1. Актуализация базовых знаний.

А сейчас послушайте занимательные задачки и постарайтесь ответить на вопросы.

Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно 
Трудилось сорок? (Три. 4 – 1)

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним подбежала.
Сколько кошек вместе стало? (Четыре. 3 + 1)

Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (Четыре. 2 + 2)

– Молодцы! Вы правильно посчитали!

-Посчитайте от 1 до 10.

-от 3 до 7

-от 7 до 3

-Посчитайте от1 до 9 через один, начиная с 1.

-Как называются эти числа?( нечетные)

-Посчитайте от2 до 10, через один.

-Как называются эти числа? (четные).

-Назовите соседей числа 4, 6?

-А сейчас восстановите ряд чисел, начиная с наименьшего, с 0.( работа в паре)

-Посчитайте, что получилось. (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6 ,7 8, 9, 10).

-Переверните карточки, какое слово у вас получилось, кто может прочитать?

КАЛЕЙДОСКОП (СЛАЙД 4)

-Что такое калейдоскоп? (зачитать определение)

-Сегодня мы с вами попадаем в «Осенний математический калейдоскоп».(СЛАЙД 5)

  1. Открытие нового знания.

  - Я спрашиваю, а вы хором отвечаете:

-Все умеем мы считать?

-Число к цифре подставлять?

-Умеем сравнивать и дополнять?

-Задачки разные решать и составлять?

-Цифр порядок до пяти?

-А что вот это? Объясни!       …+…=5     …+…=5    

-Значит, какая у нас сегодня тема урока?

(Дети должны ответить: Состав числа 5 из двух слагаемых.

5. Задача урока.

-Так чем же мы займемся на уроке? На какой вопрос будем отвечать?

6. Как получить число 5 разными способами?

- Как же мы сможем ответить на этот вопрос?

- Какие фрукты осенью зреют в саду?

-Предлагаю поиграть.

-Положите на парту в один ряд 5 яблочек. Посчитайте. Переверните картинку с 1 яблочком. Картинка стала другого цвета.

- Какое математическое выражение можно записать по полученному?

Выложите запись на парте.

1+4 = 5

(Дальше аналогично)

2+3=5

3+2=5

4+1=5

-Ребята, мы справились с поставленной задачей? .- Достигли цели? (да, нашли свои способы состава числа 5)

Работа по учебнику (с. 36- скамеечки) (СЛАЙД 6)

Девочки ходили в лес на прогулку,  немного устали и решили отдохнуть на скамеечках, но все 5 не могут поместиться на одной скамье . Они по одной пересаживались на другую скамеечку.

-Составим по каждому рисунку выражение:            5-1=4

                                                                                       5-2=3

                                                                                       5-3=2

                                                                                      5-4=1

(Так же делаем на доске).

- Что вы заметили?

Физминутка (Электронная- грибы)

Загадка

Кто на ветке шишки грыз 
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет 
И взлетает на дубы? 
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка) (СЛАЙД 7)

Задание с белочкой (с.37) (СЛАЙД 8).

-Рассмотрите верхний рисунок с белочкой на стр 37.

- Что делает белочка?

-Сколько грибов на каждом прутике?

- Как получали следующее число?

-Где грибов больше?

- Какое число больше?

Работа по карточке (самостоятельно)

Сравни: 1 и 2; 2и3; 3 и 4; 4 и 5; 2 и 4.

Взаимопроверка. (Слайд 9)

Игра «Белочка и грибы»

- А вы знаете ребята, что белочка на зиму делает запасы грибов. В одном дупле белочка никогда не хранит свои запасы, а раскладывает их в 2-3 дупла. «Белочка (учитель показывает изображение белочки) каждый день сушила по 5 грибов (число можно менять) и раскладывала их в 2 дупла. Поскольку грибов может положить белочка в каждое дупло?

Вопросы. Кто хочет быть белочкой и разложить грибы в дупла? Как белочка могла бы разложить грибы в первый день? Во второй день? В третий день?

-Умнички! И с этим заданием вы успешно справились! Я очень рада за вас!

Самостоятельная работа с проверкой.

Скажите ребята, а какая погода очень часто бывает осенью? (дождливая). Совершенно верно! Осенью бывает сыро и прохладно. И чтобы мы не промокли и не простудились нам необходимо захватить с собой зонты. . Наш зонт черно- белый. А мы его сейчас развеселим разными цветами, чтобы он был красивым.

Раскрасьте зонт, в соответствии с результатом действия.

C:\Users\Admin\Desktop\how-to-draw-an-umbrella-step-5_1_000000025981_5.jpg

Самопроверка (СЛАЙД 10 )

-Какой цвет лишний? Почему?

7. Рефлексия.

Завершается урок.
Он пошел ребятам впрок?
Постарались все понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали? 

- Скажите, ребята, сегодняшний урок чем- нибудь отличается от других уроков? Чем?

- Что с собой вы уносите с этого урока?

-Чему вы научились на это уроке?(мыслить, думать, размышлять, запоминать,).

 Подведение итогов.- Какую цель ставили на урок? (ответы)- Достигли цели?- Как можно получить число 5?

- Что нового узнали сегодня на уроке?( узнали состав числа 5)
- Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?
- Кому нужно еще потренироваться?

Волшебница-Осень оставила для вас кленовые листочки и предложила взять только 1 листочек по условию:

  1. Если вы достигли поставленной на уроке цели, то возьмите желтый,  осенний лист.
  2. А если у вас что-то не получилось, вы еще не уверены в своих знаниях – возьмите зеленый- летний лист.
    Спасибо всем за урок!(Слайд 11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зарядка к уроку математики по теме "Трехзначные числа". 3 класс.

Программа "Школа-2100". Цель: развитие математических умений.Технологии: использование ИКТ, проблемного диалога, игровая. оценивания....

конспект урока математики по теме "Состав числа 8"

разработка урока математики по  теме "Состав числа 8"  1 класс УМК "Гармония"...

Презентация к уроку математики по теме: " Состав числа 5".1 класс. УМК "Школа России".

Данная презентация создана в соответствии с планированием одноименного урока.Педагогическая цель: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами, различать понятия...

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

Практико-значимая работа "Методическая разработка урока математики по теме "Решение текстовых задач" (УМК "Школа России" 2 класс)".

В данной работе представлена теория и практика внедрения методики формирования УУД у младших школьников при решении текстовых задач. Этот материал будет интересен учителям начальных классов, работающи...

Методическая разработка урока математики по теме: «Многоугольники. Круг» (1 класс, УМК «Школа России»)

Методическая разработка урока математики по теме:«Многоугольники. Круг»  (1 класс, УМК «Школа России»)...