Разработка урока математики по теме " Состав числа 5".1 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами, различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; развития внимания, наблюдательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_chisla_5.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 5
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами, различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; развития внимания, наблюдательности.
Планируемые результаты (предметные): знать состав числа 5; уметь различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.
Познавательные: уметь моделировать – преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Личностные: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.
Ход урока.
- Орг. Момент.
Ребята, вы как гостеприимные хозяева, поздоровайтесь с нашими гостями, тихонечко садитесь. Я желаю нашим гостям приятного времяпрепровождения на нашем уроке, а вам, дорогие мои ученики, удачи. Если мы хорошо поработаем на уроке, то наш урок будет очень содержательным.
- Каким вы хотите чтобы был этот урок? (интересным, увлекательным, познавательным, ложным)
_ Я очень готовилась к этому уроку и очень многое теперь зависит от вас. А вы мне поможете, чтобы он был таким? Молодцы, спасибо! Значит мы с вами будем сотрудничать на этом уроке!
- А сейчас прикоснитесь друг к другу ладошечками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у вас все получится, поддержите друг друга перед предстоящей работой! Улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс наполнился светом!
- Что вы сейчас подарили соседу? ( тепло, уверенность, чуточку сердечка своего).
- Целеполагание.
Сегодняшний наш урок пройдет под таким девизом:
«Один улей- улей, а пять ульев- пасека!» (СЛАЙД 2).
-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (если ты один, у тебя нет друзей, у тебя нет помощников, тебе плохо и скучно, а когда ты не один, то с любой работой можешь справиться, тебя окружают товарищи всю сложную работу можно сделать сообща).
- Название каких чисел вы услышали в этой пословице? (1 и 5)-на доске.
-Молодцы, спасибо!
- А сейчас внимание на слайд (СЛАЙД 3).
- Сколько треугольников вы видите в данной фигуре?
_-Закройте глазки и вообразите эту фигуру, а мне покажите столько пальчиков, сколько треугольников вы увидели. (5) –на доске
_Какое число объединяет эти два задания? Молодцы, очень внимательные дети, а внимание помогает делать открытия, чем сегодня мы и будем заниматься на уроке.
- Кто уже догадался, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
- Что мы уже умеем?
- Что мы можем еще делать с числом 5?(составлять его состав, придумывать математические рассказы и выражения)
-_Хорошо, умнички, я очень рада за вас, вы уже многому научились, несмотря на то, что в школу ходите всего лишь один месяц!
Физминутка (лягушки).
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)
- Актуализация базовых знаний.
А сейчас послушайте занимательные задачки и постарайтесь ответить на вопросы.
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудилось сорок? (Три. 4 – 1)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним подбежала.
Сколько кошек вместе стало? (Четыре. 3 + 1)
Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (Четыре. 2 + 2)
– Молодцы! Вы правильно посчитали!
-Посчитайте от 1 до 10.
-от 3 до 7
-от 7 до 3
-Посчитайте от1 до 9 через один, начиная с 1.
-Как называются эти числа?( нечетные)
-Посчитайте от2 до 10, через один.
-Как называются эти числа? (четные).
-Назовите соседей числа 4, 6?
-А сейчас восстановите ряд чисел, начиная с наименьшего, с 0.( работа в паре)
-Посчитайте, что получилось. (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6 ,7 8, 9, 10).
-Переверните карточки, какое слово у вас получилось, кто может прочитать?
КАЛЕЙДОСКОП (СЛАЙД 4)
-Что такое калейдоскоп? (зачитать определение)
-Сегодня мы с вами попадаем в «Осенний математический калейдоскоп».(СЛАЙД 5)
- Открытие нового знания.
- Я спрашиваю, а вы хором отвечаете:
-Все умеем мы считать?
-Число к цифре подставлять?
-Умеем сравнивать и дополнять?
-Задачки разные решать и составлять?
-Цифр порядок до пяти?
-А что вот это? Объясни! …+…=5 …+…=5
-Значит, какая у нас сегодня тема урока?
(Дети должны ответить: Состав числа 5 из двух слагаемых.
5. Задача урока.
-Так чем же мы займемся на уроке? На какой вопрос будем отвечать?
6. Как получить число 5 разными способами?
- Как же мы сможем ответить на этот вопрос?
- Какие фрукты осенью зреют в саду?
-Предлагаю поиграть.
-Положите на парту в один ряд 5 яблочек. Посчитайте. Переверните картинку с 1 яблочком. Картинка стала другого цвета.
- Какое математическое выражение можно записать по полученному?
Выложите запись на парте.
1+4 = 5
(Дальше аналогично)
2+3=5
3+2=5
4+1=5
-Ребята, мы справились с поставленной задачей? .- Достигли цели? (да, нашли свои способы состава числа 5)
Работа по учебнику (с. 36- скамеечки) (СЛАЙД 6)
Девочки ходили в лес на прогулку, немного устали и решили отдохнуть на скамеечках, но все 5 не могут поместиться на одной скамье . Они по одной пересаживались на другую скамеечку.
-Составим по каждому рисунку выражение: 5-1=4
5-2=3
5-3=2
5-4=1
(Так же делаем на доске).
- Что вы заметили?
Физминутка (Электронная- грибы)
Загадка
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка) (СЛАЙД 7)
Задание с белочкой (с.37) (СЛАЙД 8).
-Рассмотрите верхний рисунок с белочкой на стр 37.
- Что делает белочка?
-Сколько грибов на каждом прутике?
- Как получали следующее число?
-Где грибов больше?
- Какое число больше?
Работа по карточке (самостоятельно)
Сравни: 1 и 2; 2и3; 3 и 4; 4 и 5; 2 и 4.
Взаимопроверка. (Слайд 9)
Игра «Белочка и грибы»
- А вы знаете ребята, что белочка на зиму делает запасы грибов. В одном дупле белочка никогда не хранит свои запасы, а раскладывает их в 2-3 дупла. «Белочка (учитель показывает изображение белочки) каждый день сушила по 5 грибов (число можно менять) и раскладывала их в 2 дупла. Поскольку грибов может положить белочка в каждое дупло?
Вопросы. Кто хочет быть белочкой и разложить грибы в дупла? Как белочка могла бы разложить грибы в первый день? Во второй день? В третий день?
-Умнички! И с этим заданием вы успешно справились! Я очень рада за вас!
Самостоятельная работа с проверкой.
Скажите ребята, а какая погода очень часто бывает осенью? (дождливая). Совершенно верно! Осенью бывает сыро и прохладно. И чтобы мы не промокли и не простудились нам необходимо захватить с собой зонты. . Наш зонт черно- белый. А мы его сейчас развеселим разными цветами, чтобы он был красивым.
Раскрасьте зонт, в соответствии с результатом действия.
Самопроверка (СЛАЙД 10 )
-Какой цвет лишний? Почему?
7. Рефлексия.
Завершается урок.
Он пошел ребятам впрок?
Постарались все понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?
- Скажите, ребята, сегодняшний урок чем- нибудь отличается от других уроков? Чем?
- Что с собой вы уносите с этого урока?
-Чему вы научились на это уроке?(мыслить, думать, размышлять, запоминать,).
Подведение итогов.- Какую цель ставили на урок? (ответы)- Достигли цели?- Как можно получить число 5?
- Что нового узнали сегодня на уроке?( узнали состав числа 5)
- Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?
- Кому нужно еще потренироваться?
Волшебница-Осень оставила для вас кленовые листочки и предложила взять только 1 листочек по условию:
- Если вы достигли поставленной на уроке цели, то возьмите желтый, осенний лист.
- А если у вас что-то не получилось, вы еще не уверены в своих знаниях – возьмите зеленый- летний лист.
Спасибо всем за урок!(Слайд 11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зарядка к уроку математики по теме "Трехзначные числа". 3 класс.
Программа "Школа-2100". Цель: развитие математических умений.Технологии: использование ИКТ, проблемного диалога, игровая. оценивания....
Конспект урока математики по теме "Трехзначные числа" 3 класс "Школа 2100"
урок с презентацией...
конспект урока математики по теме "Состав числа 8"
разработка урока математики по теме "Состав числа 8" 1 класс УМК "Гармония"...
Презентация для интерактивной доски к уроку математики по теме "Чудо - числа" 1 класс
УМК "Планета знаний". Новое, современное, занимательное путешествие Колобка. Но без трудностей не бывает путешествий и их нужно преодолевать. Увлекательный материал, яркие картинки. Из-за бальшо...
Презентация к уроку математики по теме: " Состав числа 5".1 класс. УМК "Школа России".
Данная презентация создана в соответствии с планированием одноименного урока.Педагогическая цель: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами, различать понятия...
КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ
Тема: ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида + 1, + ...
Практико-значимая работа "Методическая разработка урока математики по теме "Решение текстовых задач" (УМК "Школа России" 2 класс)".
В данной работе представлена теория и практика внедрения методики формирования УУД у младших школьников при решении текстовых задач. Этот материал будет интересен учителям начальных классов, работающи...