I.Этап самоопределения к деятельности
Психологический настрой | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Анатольевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Предлагаю начать урок с такого девиза. Девиз урока: Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий. Томас Эдисон - Как вы понимаете это высказывание? - Постарайтесь на уроке мыслить. И у вас всё получится.
| Переключают внимание на учителя.
Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
II. Актуализация знаний и мотивация
Практический: устный счет | 5мин | Устно решите задачки. - Уменьши 23ц15кг на 7ц7кг.
- Африканский слон весит 7т500кг, а индийский – на 3т меньше. Сколько весит индийский слон?
- В 6 одинаковых ящиках 42 кг яблок. Сколько яблок в 5 таких ящиках?
- Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг.
Какова масса пустого ящика?
- Оцените свою работу на данном этапе. Как? - Найдите лишнее. Докажите и обоснуйте свой ответ. Длина Вкус Площадь Масса - Почему слово «вкус» лишнее? - А что такое величина? - Найдите лишнее во втором столбике. Обоснуйте свой выбор. Кг Т См Ц - Почему «см» лишние? - Что объединяет все эти единицы измерения?( Все эти единицы измерения массы). - Какой известной нам единицы массы не хватает? |
(16ц 8кг) (4т 500кг)
(30кг)
(5 кг)
Лишнее вкус. Это не величина
(Величина – свойство объектов, которое можно измерить.)
См лишнее
(Грамм)
| К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи
Словесный: подводящий диалог | 2 мин | - Исходя из выше сказанного, предположите (спрогнозируйте), над какой темой мы будем сегодня работать. Какие цели можем поставить перед собой на этот урок? -составить таблицу единиц массы; -научиться использовать таблицу единиц массы при решении заданий разных видов. Отлично! Молодцы! |
Таблица единиц массы | К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.
Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
IV. Открытие нового знания
Словесный: беседа с учителем
Практический: работа с учебником | 20 мин | - А теперь будете работать в паре в своих тетрадях - Не забывайте правила работы в паре. Самое главное ,чтобы запись была у всех в тетради - Какие единицы измерения массы вы знаете? - Запишите данные единицы в столбикрасположив их в порядке убывания. - Что у вас получилось? Проверим. - А теперь переведите в более мелкие единицы. - Что у вас получилось? 1 т = 1000кг = 10ц 1 ц = 100 кг 1кг = 1000 г 1г
|
- Что у вас получилось? - Эти соотношения единиц массы нам были знакомы? - В этой таблице сведены знания, полученные на предыдущих уроках. - Теперь таблица, которую вы сами составили, опираясь на ранее полученные знания, станет хорошей помощницей для работы по теме «Единицы массы». - Оцените друг друга в паре. - Запишите в тетрадь и сравните, пользуясь при необходимости таблицей. 8т7ц 870кг 400 кг 4т 5 т 50 ц 4ц 5 кг 45 кг -Сформулируйте правила сравнения именованных единиц. Теперь проверьте свои ответы со слайда.
|
Тонна, центнер, килограмм, грамм
1 т = 1000кг = 10ц 1 ц = 100 кг 1кг = 1000 г
(Таблица единиц массы)
- Чтобы сравнить именованные числа, надо перевести в одинаковые наименьшие единицы измерения. | П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам.
К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.
К: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором, учителем, выделять главное.
П.: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах. |
V. Первичное закрепление | 7 мин | Откройте учебник на странице 46. Посмотрите на номер 211. Прочитайте задачу. Решим ее устно О чем говорится в задаче? Что о них сказано? Что еще?
Внимательно посмотрите, что обозначает первое выражение?
Что обозначает второе выражение? Отлично молодцы
|
О вагонах 10 вагонов ржаной муки и столько же пшеничной Ржаной муки 10 вагонов по 50т, а пшеничной по 48т Количество тонн ржаной и пшеничной муки доставили на завод На столько тонн доставили ржаной муки больше, чем пшеничной |
|
VII. Включение в систему знаний | 5 мин | Прочитайте задачу №210 О чем говорится в задаче? Что сказано о них?
С какого слова начинается вопрос в задаче?
Отступите вниз 2 клеточки от номера задачи. Кто пойдет к доске? Запишет краткую запить и решит задачу? Как мы узнаем сколько тетрадей можно изготовить из 1ц?
В 1т? Хорошо, молодцы! Запишите домашнее задание: с 46 № 212 (2), 215 | Выполняют задание О тетрадях Из 1 кг макулатуры получается 25 тетрадей СКОЛЬКО
Мы узнаем сколько кг в 1ц и умножим на 25 (100*25=2500 тетр.) 25*1000=25000( т.) Ответ | К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.
|
VIII. Рефлексия деятельности | 2 мин | -Над какой темой мы сегодня работали? Вернёмся к высказыванию Томаса Эдисона. Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий. -Получилось ли у вас осилить тему урока? - Достигли ли мы их? -Чему научились? -Что нового узнали? -Где в жизни пригодятся нам эти знания?
| Отвечают на вопросы
Анализируют свою деятельность | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
|