Конспект урока математики по теме "Единицы площади", 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока математики по теме "Единицы площади", 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_ploshchadi_4_klass.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
Артеменко Л.П.,
МБОУ Новоключевская СОШ
Купинский района
Конспект урока математики (4 класс, 2 четверть)
Тема: Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади.
Цель: познакомить детей с единицами измерения площади – квадратным километром и квадратным миллиметром.
Задачи:
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
- составлять краткую запись, решать задачи, составлять обратные задачи на основе знания формул и взаимосвязи компонентов действий;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать аккуратность и взаимоуважение.
Планируемые результаты:
- расширение и систематизация знаний о единицах площади (повторение знакомых единиц и их взаимоотношения, ознакомление с новыми единицами - квадратным километром и квадратным миллиметром).
- умение соотносить единицы площади и выбирать оптимальные для измерения заданных объектов;
- выполнять операции анализа и синтеза;
- делать умозаключения;
- слушать учителя и выполнять его требования.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,Начинается урок. Всё на месте, посмотрели, Улыбнулись и присели.
– Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны, активно работали, полагаясь на свои собственные знания.
II.Актуализация знаний.
На доске запись:
1 дм =….см 1м =… см
1 км = … м 2 км 750 м = … м
1 км 300 м = … м 15 км 35 м = … м
1 км 30 м = … м 1…2 = 100…2
Дети подходят к доске по одному, с объяснением выполняют задание, выбирая то, что могут решить.
- Чтобыло сложным в выполнении этого задания?
Работа с оценочным листом.
Задание: занесите результат в оценочный лист.
III.Самоопределение к деятельности
- С какими величинами мы встретились, выполняя это задание? - Какие единицы называют квадратными? - Что измеряют квадратными единицами? (площадь прямоугольника, квадрата) - Можно ли площадь назвать величиной? Докажите.
(Можно. Площади фигур измеряют, сравнивают, складывают и вычитают).
- Как найти площадь квадрата? Прямоугольника?
(На доске учитель прикрепляет формулы площади квадрата и прямоугольника)
- Какие единицы измерения площади вы знаете? (Квадратный сантиметр, квадратный дециметр).
- Что такое квадратный сантиметр? (Это квадрат со стороной 1 см)
- Что такое квадратный дециметр? (Это квадрат со стороной 1 дм)
- Какую единицу измерения вы выберете, если нужно будет измерить площадь парты? Учебника?
- А если нужно будет измерить площадь классной комнаты? Детской площадки? (Нет, они очень маленькие).
- А можно ли ими вычислить площадь клеточки в ваших тетрадях? (Нет. Они очень большие для этого).
- Как же измерить площадь в этих случаях? (Наверное, существуют другие: более мелкие и более крупные единицы).
- Сформулируйте тему нашего урока. (Новые единицы измерения площади)
Слайд 1
- Какая цель урока? (Научиться пользоваться новыми единицами площади, узнать их соотношение с уже изученными единицами).
IV.Работа по теме урока
- Прочитайте текст рядом с красной чертой на странице 39.
- Как называется самая большая единица площади? (Квадратный километр)
- Что измеряют в квадратных километрах? (Площади больших объектов: хлебное поле, площадь села, государства, моря …)
Постановка проблемы через решение задания из учебника:
- Найдите в учебнике № 166 (с.39). Прочитайте задание. Как будете выполнять? Составьте алгоритм решения. Выполните задание самостоятельно.
Проверка.
-Что нужно было сделать, чтобы вычислить площадь квадрата со стороной 1 км в квадратных метрах? (1 км = 1000 м. Чтобы найти площадь, нужно длину одной стороны умножить на длину другой стороны. 1000 * 1000 = 1 000 000 м2).
Работа с оценочным листом.
- Занесите результат в оценочный лист.
- Как называется самая маленькая единица площади? (Квадратный миллиметр).
- Выразите 1см2 в квадратных миллиметрах. (1 см = 10 мм. Чтобы найти площадь, нужно длину одной стороны умножить на длину другой стороны. 10 * 10 = 100 см2).
- Что можно измерить в квадратных сантиметрах? (площадь тетради, альбома)
- работа с учебником № 167 (с.39). Прочитайте задание. Давайте разделимся на три группы. Первая группа работает с первым рисунком, вторая – со вторым, третья с третьим. Выполните самостоятельно. Фронтальная проверка.
Самооценка.
Работа с оценочным листом.
- Занесите результат в оценочный лист.
169 (с.39)
(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают у доски. Проверка)
V.Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся
(наклоны туловища вправо и влево.)
Больше спать не захотел,
(наклоны туловища вперед и назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(кружатся и садятся за парты.)
VI.Закрепление изученного материала.
1) Задание № 170 (с.40)
(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке).
2)- Возьмите карточку №1. Рассмотрите таблицу и найдите объективное соотношение единиц измерения площади с предложенными объектами.
Единица измерения площади | Наименование объекта |
м2 | Клеточка в школьной тетради |
км2 | Стол, парта |
дм2 | Море, степь |
см2 | Спортзал, комната |
мм2 | Альбомный лист |
Слайд 2
Проверка самостоятельно со слайда презентации.
Работа с оценочным листом.
- Проверьте, оцените свою работу и занесите результат в оценочный лист.
Слайд 3
3)- Прочитайте задачу.
Длина приусадебного участка прямоугольной формы равна 20 м, это на 5 метров больше ширины. Найди площадь приусадебного участка.
- Вспомните формулу площади прямоугольника. Как удобно записать краткую запись? (В таблицу)
Слайд 4
S (площадь) | a (длина) | b (ширина) |
? | 20 м | На 5 м меньше |
Решите самостоятельно.
Проверка у доски.
Работа с оценочным листом.
- Проверьте своё решение, оцените его и занесите результат в оценочный лист.
S = a * b
- 20-5=15(м)
- S = 20 * 15 = 300 ( м2)
Ответ: площадь участка прямоугольной формы 300 м2.
- Составим и решим обратные задачи, пользуясь формулой и взаимосвязью компонентов действия умножения.
I вариант находит ширину участка.
II вариант – длину.
Обратные задачи.
Площадь приусадебного участка прямоугольной формы равна 300м2 . Ширина участка 15 м. Найди длину участка. (300 : 15 =20( м).
Площадь приусадебного участка прямоугольной формы равна 300 м2 . Длина участка 20 м. Найди ширину участка. (300: 20 = 15( м).
Работа с оценочным листом.
- Проверьте своё решение, оцените его и занесите результат в оценочный лист.
VII. Подведение итогов урока.
- С какими новыми единицами площади вы познакомились сегодня на уроке?
- Выразите 1 км2 в квадратных метрах.
- Выразите 1 см2 в квадратных миллиметрах.
- Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке. Посмотрите на результат, который получился. Поднимите руку, кто доволен своим результатом. Молодцы.
- У кого ещё есть вопросы по теме?
- Ребята, завершить наш урок мне хочется словами Г.Гессе: «Всякая хорошо решенная задача доставляет умственное наслаждение». Я желаю всем справляться с задачами, которые будут вставать перед вами, и не только на уроках.
- Вложите листы самооценки в тетрадь.
Домашнее задание.
Учебник: № 171 (дифференцировано: №1 всем, №2 – по желанию), №172 (1, 2 столбик),
Приложение 1
Образец карточки №1
Единица измерения площади | Наименование объекта |
м2 | Клеточка в школьной тетради |
км2 | Стол, парта |
дм2 | Море, степь |
см2 | Спортзал, комната |
мм2 | Альбомный лист |
Приложение 2
Образец индивидуального листа самооценки
Индивидуальный лист самооценки ученика 4 класса ____________________________________________________ (Фамилия, имя обучающегося) по теме: «Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади» | ||||
№ | Вид работы | Образец задания | Самооценка | Итоговая оценка |
2 | Самостоятельная работа | № 166 = | ||
3 | Работа в группе | Показать на рисунке часть 1, №167 | ||
4 | Индивидуальная работа | Карточка №1 | ||
5 | Самостоятельная работа с задачей | Задача на нахождение площади | ||
6 | Рефлексия |
Библиография
М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И.Волкова, С. В. Степанова «Математика». Учебник для 4 класса начальной школы в двух частях. «Школа России».
О.И.Дмитриева, О.А. Мокрушина «Поурочные разработки по математике 4 класс» к учебному комплекту М. И. Моро. «Школа России».
Шоган В.В., “Технология личностно – ориентированного урока”, издательство “Учитель”, 2003 г.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/под ред. А.Г.Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Интернет- ресурсы:
www.prosv.ru http//school-russia.ru
http/ /www tverobr.ru http/ /www edu.ru
www.pedsovet.su www 1 september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 «Г» классе «Вычисляем площадь»
Разработал Баковеев В. Ю.,учитель начальных классоввысшей квалификационной категорииНовочеркасск2013ТЕМА УРОКА: Вычисляем площадь.Цель: создать учебную ситуацию для поиска различных спо...
План- конспект урока математики в 1- ом классе. Тема урока: «Закрепление счета в пределах 20 путем решения задач на основе краеведческого материала"
Конспект урока математики с презентацией...
Конспект урока математики по теме "Площадь. Единицы измерения площади", 3 класс. Презентация к уроку
Урок выстроен в рамках системно-деятельностного подхода, включает в себя практические работы по сопоставлению, измерению площади фигур. В процессе работы возникают проблемные ситуации, требующие...
Конспект урока математики по теме:"Площадь.Способы сравнения фигур по площади"
Тема:Площадь. Способы сравнения фигур по площади...
Конспект урока математики по теме: "Площадь". 4 класс.
УМК "Планета знаний".Урок обобщения, конкретизации, углубления знаний по теме с применением приёма ТРИЗ технологии "Системный оператор"....
Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...
Конспект урока математики во 2-м классе по теме «Решение задач»(урок повторения и закрепления) с применением образовательной технологии: технология сотрудничества
Урок математики по программе 2100 для учеников 2-го класса с применением технологии сотрудничества...