Урок математики в 1 классе по теме "Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Кубарева Ольга Григорьевна

Урок составлен по УМК "Гармония" с использованием презентации и мультфильма "Апельсин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к уроку1002.27 КБ
Файл Урок математики. 1 класс72.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Найди «лишнюю» картинку

Слайд 4

V V

Слайд 5

V V

Слайд 6

V V V



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 1 классе по ФГОС

Тема

Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же»

Цели

Проверить степень усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же»; умение выделять признаки сходства и различия при сравнении предметов; вовлечь всех обучающихся в активную учебную деятельность; развивать внимание, наблюдательность, зоркость.

Тип урока

Урок обобщения знаний

Планируемый результат

Предметные: уметь

– сравнивать предметы по различным признакам;

– использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же»

Метапредметные:

Регулятивные. Научится определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке.  Получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

Познавательные. Научится  перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические объекты на основе существенных признаков.  Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные. Получит возможность научиться доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; работать в паре; уважительно относится к позиции другого.

Основные понятия и термины

отношений «больше», «меньше», «столько же»

Образовательные ресурсы

Основные:

Истомина Н.Б. Математика 1 класс. Учебник, ч.1

Истомина Н.Б. Математика 1 класс. Рабочая тетрадь №1

Дополнительные:

Счетный материал, листики с заданием, игра «Орешек для белочки», учебная презентация, картинка Белочки, цв. карандаши.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная и работа в паре.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации на уроке

УУД

1.Орг. момент

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой.

Ребята, я сегодня на столе нашла сосновую шишку. Кто мне ее подарил? (дети в растерянности)

Ах, я поняла. Смотрите, к шишке прикреплена загадка. Я думаю, если мы ее отгадаем, то узнаем, кто это сделал.

                            По веткам скачет,

                                да не птица;

                         Рыжая, да не лисица

Кто же это? (белочка)

Вот кто к нам сегодня решил прийти на урок.

Слайд 1

Белочка очень давно хотела попасть к нам в школу и посмотреть, чему здесь учатся человеческие дети.

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная работа.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии.

Коммуникативные УУД: Поддержание интереса к уроку

Познавательные УУД: выделение необходимой информации для отгадывания загадки

2.Поста-новка учебной задачи

Сегодня белочка хочет, чтобы вы показали ей, чему научились на уроках математики.

 Ребята, расскажите белочке, чем вы занимались на последних уроках математики? О чем говорили? (Ответы детей)

Как вы думаете, чему будем сегодня учить белочку?

Отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя формулируют цели урока.

Фронтальная работа.

Регулятивные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: уметь определять  и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

3.Обоб-щение знаний

1) Работа со счетным материалом

- Положите перед собой 4 квадрата.

А сейчас сделайте так, чтобы квадратов было больше, чем треугольников и меньше, чем кругов.

Проверьте друг друга в паре. Ничего сами не исправляйте своему товарищу. Попробуйте объяснить ошибку, если она есть.

(Учитель быстренько обходит всех ребят)

- Белочке тоже захотелось выполнить такое задание. Проверьте, правильно ли его выполнила белочка.

Слайд 2

Что нужно исправить?

Теперь у себя на парте сделайте так, чтобы треугольников стало столько же сколько и квадратов.

Что вы для этого сделали?

Теперь сделайте так, чтобы кругов стало столько же сколько квадратов.

Что сделали с кругами?

2) Работа по учебнику 

Белочка хочет посмотреть, умеете ли вы работать по учебнику.

Откройте учебник на с.32  №60

Что вы можете сказать про кружки в левом квадрате? В правом квадрате?

Что можно сказать про красные и синие кружки в левом квадрате?

Что можно сказать про большие и маленькие кружки в правом квадрате?

3) Игра «Орешек для белочки»

Ребята, белочка решила с вами поиграть. На доске вы видите картинки с орешками. Сейчас вы все превращаетесь в белочек и выполняете ее задания.

Белочки первого ряда выходят к доске. Давайте проверим, хватит ли белочкам первого ряда по одному орешку. (Хватает, даже остается лишний орешек)

Что можно сказать про белочек первого ряда и про орешки?

Теперь выходят белочки второго ряда. Проверяем, хватит ли белочкам второго ряда по 2 орешка? (Хватает, их поровну)

Что можно сказать про белочек второго ряда и про орешки?

И, наконец, выходят белочки третьего ряда. Смотрим, хватит ли им по три орешка. (Не хватает)

Что можно сказать про белочек третьего ряда и про орешки?

4) Просмотр мультфильма «Мы делили апельсин»

Ребята, белочка для вас сняла видеофильм с лесными жителями. Фильм про то, как делили апельсин.

После просмотра фильма. Вы должны ответить на вопрос:

Что можно сказать про дольки апельсина и зверей?

Сколько животных вы увидели?

5) Игра «Найди «лишнюю» картинку»

Перед вами появляются группы предметов. Ваша задача найти лишнюю группу, обсудить в паре и перед собой на парте положить цифры с номером «лишней» картинки. Можно и нужно обсуждать в паре. Слайд 4,5

Проверяем и объясняем свой выбор.

Что можете сказать про морковку? Про колокольчики? Про желтые звездочки?

Слайд 6

6) Работа по карточкам

И напоследок белочка приготовила вам карточки, на которых изображены грибочки, шишки и орешки.

Слайд 7

Что вы можете про них сказать?

Задание от белочки: закрасьте предметы так, чтобы вы, когда будете о них рассказывать, могли использовать слова «столько же», «больше», «меньше».

Дети самостоятельно выкладывают фигуры, согласно заданию.

Анализируют работу соседа.

Выполняют проверку задания и вносят исправления.

Работают со счетным материалом, выполняя задания учителя.

Объясняют свои действия.

Рассматривают картинки и задания в учебнике, отвечают на вопросы учителя.

Участвуют в игре и выполняют задание белочки.

Осуществляют анализ объектов.

Смотрят мультфильм и отвечают на поставленный вопрос.

Анализируют группы предметов на картинке и находят «лишнюю», объясняя свой выбор.

Самостоятельно работают по карточкам.

 

Индивидуальная работа.

Работа в паре.

Фронтальная работа.

Фронтальная работа.

Групповая работа.

Фронтальная работа.

Работа в паре.

Фронтальная работа.

Индивидуаль-ная работа.

Регулятивные УУД: способность принять учебную задачу, самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные УУД: учиться строить логическое рассуждение.

Коммуникативные УУД: учиться осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Коммуникативные УУД:

уметь выражать в речи свои мысли.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные УУД: высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность.

Коммуникативные УУД:

уметь выражать в речи свои мысли и действия.

Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные УУД: высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.

Познавательные УУД: проводить сравнение и классификацию; строить логическое рассуждение.

Коммуникативные УУД: учиться аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёра в совместной деятельности.

Регулятивные УУД: учиться самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия

4. Рефле-ксия учебной деятель-ности

Чем сегодня занимались на уроке?

Как вы думаете, где можно применить данные знания?

Белочка благодарна вам за сегодняшний урок. Она приготовила для вас небольшой подарок – лесные орешки. Ей понравилось, как вы все работали, и она их вам дарит.

Дают полные ответы на вопросы.

Фронтальная работа.

Коммуникативные УУД:

уметь выражать в речи свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть

Конспект урока  математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...

Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"

Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих  диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.»

laquo;Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные  и временные представления.»...

Урок математики 1 класс "Столько же, больше, меньше"

Конспект урока 1 класс УМК "Перспектива"...