Урок математики в 1 классе по теме "Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок составлен по УМК "Гармония" с использованием презентации и мультфильма "Апельсин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 1002.27 КБ |
Урок математики. 1 класс | 72.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди «лишнюю» картинку
V V
V V
V V V
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 1 классе по ФГОС
Тема | Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же» |
Цели | Проверить степень усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же»; умение выделять признаки сходства и различия при сравнении предметов; вовлечь всех обучающихся в активную учебную деятельность; развивать внимание, наблюдательность, зоркость. |
Тип урока | Урок обобщения знаний |
Планируемый результат | Предметные: уметь – сравнивать предметы по различным признакам; – использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же» Метапредметные: Регулятивные. Научится определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Познавательные. Научится перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические объекты на основе существенных признаков. Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные. Получит возможность научиться доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; работать в паре; уважительно относится к позиции другого. |
Основные понятия и термины | отношений «больше», «меньше», «столько же» |
Образовательные ресурсы | Основные: Истомина Н.Б. Математика 1 класс. Учебник, ч.1 Истомина Н.Б. Математика 1 класс. Рабочая тетрадь №1 Дополнительные: Счетный материал, листики с заданием, игра «Орешек для белочки», учебная презентация, картинка Белочки, цв. карандаши. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная и работа в паре. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации на уроке | УУД |
1.Орг. момент | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой. Ребята, я сегодня на столе нашла сосновую шишку. Кто мне ее подарил? (дети в растерянности) Ах, я поняла. Смотрите, к шишке прикреплена загадка. Я думаю, если мы ее отгадаем, то узнаем, кто это сделал. По веткам скачет, да не птица; Рыжая, да не лисица Кто же это? (белочка) Вот кто к нам сегодня решил прийти на урок. Слайд 1 Белочка очень давно хотела попасть к нам в школу и посмотреть, чему здесь учатся человеческие дети. | Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе. Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная работа. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии. Коммуникативные УУД: Поддержание интереса к уроку Познавательные УУД: выделение необходимой информации для отгадывания загадки |
2.Поста-новка учебной задачи | Сегодня белочка хочет, чтобы вы показали ей, чему научились на уроках математики. Ребята, расскажите белочке, чем вы занимались на последних уроках математики? О чем говорили? (Ответы детей) Как вы думаете, чему будем сегодня учить белочку? | Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя формулируют цели урока. | Фронтальная работа. | Регулятивные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. |
3.Обоб-щение знаний | 1) Работа со счетным материалом - Положите перед собой 4 квадрата. А сейчас сделайте так, чтобы квадратов было больше, чем треугольников и меньше, чем кругов. Проверьте друг друга в паре. Ничего сами не исправляйте своему товарищу. Попробуйте объяснить ошибку, если она есть. (Учитель быстренько обходит всех ребят) - Белочке тоже захотелось выполнить такое задание. Проверьте, правильно ли его выполнила белочка. Слайд 2 Что нужно исправить? Теперь у себя на парте сделайте так, чтобы треугольников стало столько же сколько и квадратов. Что вы для этого сделали? Теперь сделайте так, чтобы кругов стало столько же сколько квадратов. Что сделали с кругами? 2) Работа по учебнику Белочка хочет посмотреть, умеете ли вы работать по учебнику. Откройте учебник на с.32 №60 Что вы можете сказать про кружки в левом квадрате? В правом квадрате? Что можно сказать про красные и синие кружки в левом квадрате? Что можно сказать про большие и маленькие кружки в правом квадрате? 3) Игра «Орешек для белочки» Ребята, белочка решила с вами поиграть. На доске вы видите картинки с орешками. Сейчас вы все превращаетесь в белочек и выполняете ее задания. Белочки первого ряда выходят к доске. Давайте проверим, хватит ли белочкам первого ряда по одному орешку. (Хватает, даже остается лишний орешек) Что можно сказать про белочек первого ряда и про орешки? Теперь выходят белочки второго ряда. Проверяем, хватит ли белочкам второго ряда по 2 орешка? (Хватает, их поровну) Что можно сказать про белочек второго ряда и про орешки? И, наконец, выходят белочки третьего ряда. Смотрим, хватит ли им по три орешка. (Не хватает) Что можно сказать про белочек третьего ряда и про орешки? 4) Просмотр мультфильма «Мы делили апельсин» Ребята, белочка для вас сняла видеофильм с лесными жителями. Фильм про то, как делили апельсин. После просмотра фильма. Вы должны ответить на вопрос: Что можно сказать про дольки апельсина и зверей? Сколько животных вы увидели? 5) Игра «Найди «лишнюю» картинку» Перед вами появляются группы предметов. Ваша задача найти лишнюю группу, обсудить в паре и перед собой на парте положить цифры с номером «лишней» картинки. Можно и нужно обсуждать в паре. Слайд 4,5 Проверяем и объясняем свой выбор. Что можете сказать про морковку? Про колокольчики? Про желтые звездочки? Слайд 6 6) Работа по карточкам И напоследок белочка приготовила вам карточки, на которых изображены грибочки, шишки и орешки. Слайд 7 Что вы можете про них сказать? Задание от белочки: закрасьте предметы так, чтобы вы, когда будете о них рассказывать, могли использовать слова «столько же», «больше», «меньше». | Дети самостоятельно выкладывают фигуры, согласно заданию. Анализируют работу соседа. Выполняют проверку задания и вносят исправления. Работают со счетным материалом, выполняя задания учителя. Объясняют свои действия. Рассматривают картинки и задания в учебнике, отвечают на вопросы учителя. Участвуют в игре и выполняют задание белочки. Осуществляют анализ объектов. Смотрят мультфильм и отвечают на поставленный вопрос. Анализируют группы предметов на картинке и находят «лишнюю», объясняя свой выбор. Самостоятельно работают по карточкам. |
Индивидуальная работа. Работа в паре. Фронтальная работа. Фронтальная работа. Групповая работа. Фронтальная работа. Работа в паре. Фронтальная работа. Индивидуаль-ная работа. | Регулятивные УУД: способность принять учебную задачу, самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные УУД: учиться строить логическое рассуждение. Коммуникативные УУД: учиться осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Коммуникативные УУД: уметь выражать в речи свои мысли. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные УУД: высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность. Коммуникативные УУД: уметь выражать в речи свои мысли и действия. Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Регулятивные УУД: высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией. Познавательные УУД: проводить сравнение и классификацию; строить логическое рассуждение. Коммуникативные УУД: учиться аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёра в совместной деятельности. Регулятивные УУД: учиться самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия |
4. Рефле-ксия учебной деятель-ности | Чем сегодня занимались на уроке? Как вы думаете, где можно применить данные знания? Белочка благодарна вам за сегодняшний урок. Она приготовила для вас небольшой подарок – лесные орешки. Ей понравилось, как вы все работали, и она их вам дарит. | Дают полные ответы на вопросы. | Фронтальная работа. | Коммуникативные УУД: уметь выражать в речи свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть
Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...
Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"
Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....
Задачи, раскрывающие смысл отношений больше на и меньше на (задачи на разностное сравнение) 1-2 кл
задачи...
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...
Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.»
laquo;Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.»...
Урок математики 1 класс "Столько же, больше, меньше"
Конспект урока 1 класс УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока информатики 2 класс УМК "Школа России" "Равно, не равно, больше, меньше"
план-конспект урока по информатике (информатика, 2 класс)...