тематическое планирование 2 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
2 класс - 136 часов
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Числа от 1 до 100. Нумерация – 16 часов. | ||||
1 | Числа от 1 до 20. | 1 | ||
2 | Числа от 1 до 20. | |||
3 | Десяток. Счет десятками. | 1 | ||
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. | 1 | Образовывают, называют и записывают числа в пределах 100. | |
5 | Поместное значение цифр. | 1 | Сравнивают числа и записывают результат сравнения | |
6 | Однозначные и двузначные числа. | 2 | Упорядочивают заданные числа. Устанавливают правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжают её, или восстанавливают пропущенные в ней числа. Классифицируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | |
7 | Единицы измерения длины - миллиметр. | 1 | Переводят одни единицы длины в другие: мелкие и более крупные, и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | |
8 | Единицы измерения длины - миллиметр. | 1 | ||
9 | Контрольная работа №1 | 1 | Оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность в приобретении знаний и способов действий. | |
10 | Отработка вычислительных навыков на основе анализа ошибок, допущенных в к.р. наименьшее трехзначное число. | 1 | ||
11 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | ||
12 | Сложение вида 30+5 Вычитание вида 35 – 5 Вычитания вида 35 - 30 | 1 | Выполняют вычитания вида: 30+5, 35 – 5, 35 - 30 | |
13 | Сложение вида 30+5 Вычитание вида 35 – 5 Вычитания вида 35 - 30 | 1 | Выполняют вычитания вида: 30+5, 35 – 5, 35 - 30 | |
14 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 2 | Заменяют двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | |
15 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 | Сравнивают стоимость предметов в пределах 100 р. | |
Сложение и вычитание –20 часов. | ||||
16 | Нумерация. Повторение темы. | 1 | ||
17 | Решение и составление задач, обратных заданной. | 1 | ||
18 | Задачи, обратные заданной. | 1 | Оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность и расширении знаний и способов действия. | |
19 | Задачи, обратные заданной. | 1 | Составляют и решают задачи, обратные заданной. | |
20 | Задачи на нахождение уменьшаемого. | 1 | Моделируют с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого. | |
21 | Задачи на нахождение уменьшаемого. | 1 | ||
22 | Задачи на нахождение уменьшаемого и вычитаемого. | 1 | Объясняют ход решения задачи. Обнаруживают и устраняют логические ошибки в вычислениях при решении задачи. | |
23 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | Определяют по часам время с точностью до минуты. | |
24 | Длина ломанной линии. | 1 | Вычисляют длину ломанной линии | |
25 | Длина ломанной линии. | 1 | Вычисляют длину ломанной линии | |
26 | Решение задач по определению времени | 1 | Тест | |
27 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 | Вычисляют значения выражений со скобками и без них. | |
28 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | Читают и записывают числовые выражения в два действия. | |
29 | Сравнение числовых выражений. | 1 | Сравнивают два выражения. | |
30 | Периметр многоугольника. | 1 | Вычисляют периметр многоугольника | |
31 | Свойства сложения. | 1 | Применяют переместительное сочетательное свойства сложения при вычислениях. | |
32 | Закрепление. Закрепление задач изученных видов. | 1 | ||
33 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||
34 | Отработка вычислительных навыков на основе анализа ошибок, допущенных в к.р. наименьшее трехзначное число. | |||
35 | Повторение пройденного. | 1 | Оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность и расширении знаний и способов действия. | |
36 | Повторение пройденного. | 1 | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание - 28 часов. | ||||
37 | Устные приемы сложения вида: 36 + 2, 36 + 20 | 1 | ||
38 | Устные приемы сложения вида: 36+2,36+20 | 1 | Моделируют и объясняют ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. | |
39 | Устные приемы сложения вида: 60 + 18 | 1 | Моделируют и объясняют ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. | |
40 | Устные приемы вычитания вида: 36 - 2, 36 - 20 | 1 | Выполняют устное вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, вычитание круглых десятков) | |
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4 | 1 | ||
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 30 - 7 | 1 | Сравнивают разные способы вычисления, выбирают наиболее удобные. | |
43 | Приёмы вычислений для случаев вида 60 - 24 | 1 | ||
44 | Приёмы вычислений для случаев вида 60 - 24 | 1 | ||
45 | Решение задач на нахождение суммы. | 1 | ||
46 | Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого. | 1 | ||
47 | Решение составных задач на нахождение суммы. Запись решения в виде выражения. | 1 | Записывают решения составных задач с помощью выражения. | |
48 | Устные приемы вычислений для случаев вида 26 + 7 | 1 | Сравнивают разные способы вычислений, выбирают наиболее удобный. | |
49 | Устные приемы вычислений для случаев вида 35 - 7 | 1 | ||
50 | Устные приемы вычислений. | 1 | Выполняют задания творческого и поискового характера. | |
51 | Повторение пройденного. Решение задач. | 1 | Выстраивают и обосновывают стратегию успешной игры | |
52. | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность и расширении знаний и способов действия. | |
53 | Анализ ошибок, допущенных в к.р. Выражения с переменной вида: а+12,b-15. | 1 | Вычисляют значения буквенного выражения при заданных значениях буквы, используют различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | |
54. | Выражения с переменной вида: 48 - с | 1 | ||
55 | Решение составных задач. | 1 | ||
56 | Уравнения. Решение уравнений способом подбора. | 1 | Решают уравнения вида: 12+х =12; 25+х=20, х-2=8, подбирая значение неизвестного | |
57 | Уравнения. | 1 | ||
58. | Проверка сложения вычитанием. | 1 | Выполняют проверку правильности вычислений. | |
59 | Проверка сложения вычитанием. | 1 | ||
60 | Проверка вычитания сложением. | 1 | Оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
61 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | Используют различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. | |
62 | Контрольная работа №4 по теме «Устные приемы сложения и вычитания». | 1 | ||
63 | Отработка вычислительных навыков на основе анализа ошибок, допущенных в к.р. | 1 | Оценивают результаты освоения темы. | |
64 | Повторение пройденного. | 1 | Проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 22ч. | ||||
65 | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. 1 | 1 | Применяют письменные приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполняют вычисления и проверку. | |
66 | Письменный прием сложения вида: 45 + 23 | 1 | Применяют письменные приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполняют вычисления и проверку. | |
67 | Письменный прием вычитания вида: 57 - 26 | 1 | Применяют письменные приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполняют вычисления и проверку. | |
68 | Письменные приемы сложения и вычитания.. | 1 | ||
69 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямой угол | 1 | Различают тупой, прямой, острый углы. Чертят углы разных видов на клетчатой бумаге. | |
70 | Решение текстовых задач. | 1 | Решают текстовые задачи арифметическими способами. | |
71 | Письменный прием сложения с переходом через десяток вида: 37 + 48 | 1 | Применяют знания и способы действий в измененных условиях. | |
72 | Письменный прием сложения вида: 37 + 53 | 1 | ||
73 | Прямоугольник. | 1 | Чертят прямоугольник на клетчатой бумаге. | |
74 | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | Выделяют прямоугольник из множества четырехугольников. | |
75 | Письменный прием сложения вида: 87 + 13 | 1 | Применяют знания и способы действий в измененных условиях. | |
76 | Решение составных задач. | 1 | Решают текстовые задачи арифметическим способом. | |
77 | Письменный прием вычитания вида: 40 – 8, 50 - 24 | 1 | Применяют знания и способы действий в измененных условиях. | |
78 | Контрольная работа №5 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | ||
Отработка вычислительных навыков на основе анализа ошибок, допущенных в к.р. | 1 | Оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. | ||
80 | Письменный прием вычитания вида: 52 – 24 | 1 | Выполняют задания творческого и поискового характера | |
81 | Письменный прием вычитания вида: 52 – 24 | 1 | Выполняют задания творческого и поискового характера | |
82 | Письменный прием вычитания. | 1 | ||
83 | Письменный прием вычитания. | 1 | ||
84 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||
85 | Анализ ошибок, допущенных в к.р. Квадрат. Свойства противоположных сторон квадрата. | 1 | Выделяют квадрат из множества четырехугольников. Чертят квадрат по клетчатой бумаге. | |
86 | Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. | 1 | Выбирают заготовки в форме квадрата. Читают знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирают информацию по теме «Оригами» из различных источников. Включая Интернет. Читают представленные в графическом виде план изготовления по нему. Составляют план работы. Работают в паре: обмениваются собранной информацией, распределяют, кто какие фигурки будет делать, оценивают работу друг друга, помогают друг другу устронять недочеты. Работают в группах: анализируют и оценивают ход работы и ее результат. | |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление – 18 часов. | ||||
87 | Умножение. Конкретный смысл действия умножения. | 1 | Моделируют действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | |
88 | Умножение. Связь умножения со сложением. | 1 | Заменяют сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно) | |
89 | Знак действия умножения. Приём умножения с помощью сложения. | 1 | Выполняют умножение с помощью сложения. | |
90 | Задачи на нахождение произведения. | 1 | Решают текстовые задачи на умножение. | |
91 | Периметр прямоугольника | 1 | ||
92 | Прием умножения единицы и нуля. | 1 | Умножают 1 на 0 | |
93 | Названия компонентов и результат умножения. | 1 | Используют математическую терминологию при записи и выполнении умножения. | |
94 | Переместительное свойство умножения. | 1 | Заменяют сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых. | |
95 | Контрольная работа №7 по теме «Умножения» | 1 | ||
96 | Анализ ошибок, допущенных в к.р. Конкретный смысл действия деления. | 1 | Работают в паре, оценивают правильность высказывания товарища, обосновывают. | |
97 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | Моделируют действие с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | |
98 | Деление. | 1 | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление. | |
99 | Деление. Название компонентов и результата действия деления. | 1 | ||
100 | Задачи, раскрывающие смысл действия деление. | 1 | Решают текстовые задачи на деление. | |
101 | Задачи, раскрывающие смысл действия деление. | 1 | Решают текстовые задачи на деление. | |
102 | Задачи, раскрывающие смысл действия деление. | 1 | Решают текстовые задачи на деление. | |
103 | Контрольная работа №8 по теме «Деление» | 1 | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | |
104 | Отработка вычислительных навыков на основе анализа ошибок, допущенных в к.р. | 1 | Оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. | |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение – 21 ч. | ||||
105 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | Используют связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | |
106 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | Моделируют действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | |
107 | Прием умножения и деления на 10 | 1 | Умножение 1 и 0 на число. | |
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | Решают задачи | |
109 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | Решают задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | |
110 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | Решают задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | |
111 | Табличное умножение. Умножение числа 2. | 1 | Выполняют умножение с числом 2. | |
112 | Табличное умножение. Умножение числа 2. | 1 | Выполняют умножение с числом 2. | |
113 | Деление на 2. | 1 | Выполняют деление на число 2. | |
114 | Деление на 2. | 1 | Выполняют деление на число 2. | |
115 | Деление на 2. | 1 | Выполняют деление на число 2. | |
116 | Умножение и деление с числом 2. | 1 | Выполняют задания творческого и поискового характера | |
117 | Контрольная работа №9 по теме «Табличное умножение и деление с числом 2» | 1 | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | |
118 | Отработка вычислительных навыков на основе анализа ошибок, допущенных в к.р. | 1 | Оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. | |
119 | Наш проект «История действий» | 1 | ||
120 | Умножение числа 3. | 1 | Выполняют умножение с числом 3. | |
121 | Умножение числа 3. | 1 | Выполняют умножение с числом 3. | |
122 | Деление на 3. | 1 | Выполняют деление на число 3. | |
123 | Деление на 3. | 1 | Выполняют деление на число 3. | |
124 | Деление на 3. | 1 | Выполняют деление на число 3. | |
125 | Контрольная работа №10 по теме «Табличное умножение и деление с числом 3». | 1 | ||
126 | Отработка вычислительных навыков на основе анализа ошибок, допущенных в к.р. | 1 | Оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. | |
Итоговое повторение за год – 11 часов | ||||
127 | Устная нумерация чисел в пределах 100. | 1 | Образовывают, называют, записывают числа в пределах 100 | |
128 | Числовые выражения. | 1 | Читают и записывают числовые выражения. | |
129 | Решение уравнений | 1 | ||
130 | Первоначальное представление о компьютерной грамотности. История создания компьютера, просмотр мультемидийных приложений по ТБ | 1 | ||
131 | Проверка сложения и вычитания | 1 | Выполняют проверку правильности решения. | |
132 | Обучение работе на ПК. Навыки работы с мышкой и клавиатурой. Представление о виртуальном рабочем столе. | 1 | ||
133 | Итоговая контрольная работа за 2 класс. №11 | 1 | ||
134 | Отработка вычислительных навыков на основе анализа ошибок, допущенных в к.р. | 1 | Оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. | |
135 | Первоначальное представление о компьютерной грамотности. Создание компьютерных рисунков, знакомство с программами Paint,CPV2. | 1 | Выполняют задания творческого и поискового характера. | |
136 | Обучение работе на ПК. Знакомство с текстовым редактором в среде Windows – Блокнот. Набор текста, сохранение документов. | 1 | ||
Всего: | 136 часа |
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник в двух частях. 2 класс .
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Рабочая тетрадь в двух частях. 2 класс .
- Волкова С.И., Математика. Проверочные работы 2 класс.
- Сборник рабочих программ. «Школа России» М.: Просвещение,2012г.
Содержание курса Математики во 2 классе (136 часов).
Числа и величины – 128 часов.
Числа от 1 до 100. Нумерация ( 19 часов).
Десяток. Счет десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Арифметические действия. Сложение и вычитание (72 часа).
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонента. Свойства сложения и вычитания. Приемы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление (37 часов).
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деление. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деление однозначных чисел.
Величины и из измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы.
Периметр многоугольника. Формула периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
- Смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
- Разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а + - 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок дляобозначение последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а +- х = b, x – a – b, а – х = b.
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение ( 8 часов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...