Освоение нового способа измерения длины
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока с презентацией. Урок по программе Петерсон для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 25.91 КБ |
tolko_kogda_my_prikhodim_k_tseli_my.pptx | 478.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предметная область | Математика | |||
Тип урока | Урок открытия нового знания, проблемный урок | |||
Тема урока | Формула произведения | |||
Цель урока | Освоение нового способа измерения длины | |||
Учебные задачи | ||||
| - формировать осознание математических составляющих окружающего мира. - формировать общее представление об окружающем мире в его природном, социальном, культурном многообразии и единстве; - формировать уважительное отношение к иному мнению; - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |||
|
- формировать умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; - формировать умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценке; - формировать умение планировать действие в соответствии с поставленной задачей.
- формировать умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию; - формировать умение находить наиболее эффективные способы решения; - формировать готовность принимать различные точки зрения; - формировать умение адекватно использовать речь и речевые средства.
- формировать умение работы с графическими моделями; - формировать умение принимать практические решения на основе прочитанного задания; - формировать навыки владения устным счетом - формировать умение применять математические знания на практике. | |||
| -вывести общую формулу произведения a=b*c -научить решать задачи нового типа - составить задачу идентичного типа - находить решение для проблемной ситуации | |||
Оборудование урока | Проектор, ноутбук, наглядные пособия: карточки, | |||
Содержание взаимодействия педагога и обучающихся | ||||
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. | Самоопределение к деятельности 2 слайд | Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Только когда мы приходим к цели, мы решаем, что путь был верен» Поля Валери | Самоорганизация Объясняют, как связана фраза с уроком математики | Регулятивные: самоорганизация деятельности, принятие себя в роли ученика |
2. 3 4 4. 5. 6. | Актуализация знаний 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6-12 слайд 13 слайд Формулировка темы урока, постановка цели 14-17 слайд Открытие нового знания. Постановка проблемной ситуации 18-21 слайд Закрепление нового материала 22 слайд Контролирующее задание Рефлексия учебной деятельности на уроке | Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового способа действий и выявление затруднений в индивидуальной деятельности учащихся. 1 задание: Устный счет на карточках Хоть ты смейся, хоть ты плачь, Не люблю решать задач. Потому что нет удачи На проклятые задачи. Может быть, учебник скверный, Может быть, таланта нет, Не могу открыть секрет: Как задаче дать ответ… О чем мы будем готовить на уроке? 2 задание: Найди лишнее. Найти лишнюю формулу 3 задание: Составьте формул, используя данные таблицы. Выведите общую формулу для всех. Назовите ее. Тема: формула произведение Цель: употребление общей формулы к задачам разного типа Задача: Фрегат проплыл сначала 2 часа, а потом 4 часа с той же скоростью. Всего он проплыл 216 км. С какой скоростью он плыл? Как решить задачу? Задание 4 Цель: самостоятельное нахождение способа решения, проговаривание нового знания На карточках задачи определенного типа. Решите их, объясните каждому члену своей группы, так, чтобы он понял. Выдвинете одного представителя, для того, чтобы он аргументировал способ решения, к которому пришла группа 1 группа: Из двух отрезков шёлка сшили 14 одинаковых юбок. В первом отрезке было 32 м, а во втором – 24 м. сколько юбок сшили из каждого отрезка? 2 группа: Две подружки из Солнечного города купили одинаковые воздушные шарики. Одна из них уплатила за покупку 32 монеты, а вторая – 24 монеты. Всего они купили 14 шариков. Сколько шариков купила каждая из малышек? 3 группа: Два мастера делают игрушки с одинаковой производительностью. Сначала первый мастер сделал 32 игрушки, а затем второй 24 игрушки. Общее время работы мастеров 14 часов. Сколько времени затратил на работу каждый из мастеров? 4 группа: Турист прошёл в первый день 32 км, а во второй – 24 км. Всего он шёл в эти два дня 14 часов. Сколько времени шёл турист в каждый из этих дней, если его скорость не изменялась? Цель: определить уровень усвоения полученных знаний Вернемся к задаче, которая была в начале урока, как данная проблема. Теперь каждый сможет ее решить. Откройте страницу 54 в учебнике, задача №3а. В это время учитель может откорректировать знания детей по данной теме. Составьте по данной схеме свою задачу, опираясь на свою жизненную ситуацию, и запишите ее текст в тетради. Дополнительные задания для сильных учеников: №4,7,8 в учебнике Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности На карточках отмети, что у тебя получилось на уроке. Вывод урока: для чего была нужна тема, логично ли ее присутствие в порядке тем. | Самостоятельная работа Взаимопроверка Ответы с места, постановка области, в которой будет урок Работа в паре Фронтальная работа Ответы с места Возможны варианты решений Работа в группах по 4-5 человек. Обсуждение, объяснение для всех Выступление представителя группы, коллективное обсуждение Самостоятельная работа, с возможным выбором помощи от соседа, одноклассника или учителя Ответы с места Возможность выбрать задание по собственному уровню Фронтальная работа | Познавательные: Умение осуществлять синтез как составление целого из частей самостоятельно Регулятивные: способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию Познавательные: построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей способность выделить главное среди отличий, обосновать свой ответ Регулятивные: способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия Познавательные: вспомнить формулы, изученные ранее, построить новые формулы, умение сводить формулы к общему виду Познавательные: построения логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей Регулятивные: - умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; - умение планировать действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные : -умение объяснять материал другим, взаимопомощь, - умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности; - готовность принимать различные точки зрения. Познавательные: -умение осуществлять выбор эффективных способов решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию. -Умение находить самостоятельно решение задачи Регулятивные: -умение планировать действие в соответствии с поставленной задачей. -умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Регулятивные: -умение планировать действие в соответствии с поставленной задачей. -умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Коммуникативные: -умение адекватно оценить свои способности -умение помочь однокласснику в решение задачи Познавательные: -умение применять полученные знания на других примерах -умение самостоятельно составлять типичные задачи Коммуникативные: -умение адекватно оценить свои способности Регулятивные: -умение сопоставлять тему в системе уроков - Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную |
Планируемые результаты:
| ||||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Только когда мы приходим к цели, мы решаем, что путь был верен. Поля Валери
Хоть ты смейся, хоть ты плачь, Не люблю решать задач. Потому что нет удачи На проклятые задачи. Может быть, учебник скверный, Может быть, таланта нет, Не могу открыть секрет: Как задаче дать ответ…
Найди лишнее
Введение в тему: 1 Расстояние (s) Скорость (v) Время (t) s=v*t 2 Работа (A) Производитель-ность (v) Время (t) 3 Стоимость (C) Цена (a) Количество товара (n) 4 Количество квартир в доме (K) Количество квартир на одном этаже (k) Количество этажей (n) 5 Площадь прямоугольника (S) Длина (a) Ширина (b) 6 Количество мест в театре (T) Количество мест в ряду (t) Количество рядов в театре (n) 7 Масса заготовленного варенья (M) Масса варенья с одной банке (m) Количество банок варенья (n)
Введение в тему: 1 Расстояние (s) Скорость (v) Время (t) s=v*t 2 Работа (A) Производитель-ность (v) Время (t) A=v*t 3 Стоимость (C) Цена (a) Количество товара (n) 4 Количество квартир в доме (K) Количество квартир на одном этаже (k) Количество этажей (n) 5 Площадь прямоугольника (S) Длина (a) Ширина (b) 6 Количество мест в театре (T) Количество мест в ряду (t) Количество рядов в театре (n) 7 Масса заготовленного варенья (M) Масса варенья с одной банке (m) Количество банок варенья (n)
Введение в тему: 1 Расстояние (s) Скорость (v) Время (t) s=v*t 2 Работа (A) Производитель-ность (v) Время (t) A=v*t 3 Стоимость (C) Цена (a) Количество товара (n) C=a*n 4 Количество квартир в доме (K) Количество квартир на одном этаже (k) Количество этажей (n) 5 Площадь прямоугольника (S) Длина (a) Ширина (b) 6 Количество мест в театре (T) Количество мест в ряду (t) Количество рядов в театре (n) 7 Масса заготовленного варенья (M) Масса варенья с одной банке (m) Количество банок варенья (n)
Введение в тему: 1 Расстояние (s) Скорость (v) Время (t) s=v*t 2 Работа (A) Производитель-ность (v) Время (t) A=v*t 3 Стоимость (C) Цена (a) Количество товара (n) C=a*n 4 Количество квартир в доме (K) Количество квартир на одном этаже (k) Количество этажей (n) K=k*n 5 Площадь прямоугольника (S) Длина (a) Ширина (b) 6 Количество мест в театре (T) Количество мест в ряду (t) Количество рядов в театре (n) 7 Масса заготовленного варенья (M) Масса варенья с одной банке (m) Количество банок варенья (n)
Введение в тему: 1 Расстояние (s) Скорость (v) Время (t) s=v*t 2 Работа (A) Производитель-ность (v) Время (t) A=v*t 3 Стоимость (C) Цена (a) Количество товара (n) C=a*n 4 Количество квартир в доме (K) Количество квартир на одном этаже (k) Количество этажей (n) K=k*n 5 Площадь прямоугольника (S) Длина (a) Ширина (b) S=a*b 6 Количество мест в театре (T) Количество мест в ряду (t) Количество рядов в театре (n) 7 Масса заготовленного варенья (M) Масса варенья с одной банке (m) Количество банок варенья (n)
Введение в тему: 1 Расстояние (s) Скорость (v) Время (t) s=v*t 2 Работа (A) Производитель-ность (v) Время (t) A=v*t 3 Стоимость (C) Цена (a) Количество товара (n) C=a*n 4 Количество квартир в доме (K) Количество квартир на одном этаже (k) Количество этажей (n) K=k*n 5 Площадь прямоугольника (S) Длина (a) Ширина (b) S=a*b 6 Количество мест в театре (T) Количество мест в ряду (t) Количество рядов в театре (n) T=t*n 7 Масса заготовленного варенья (M) Масса варенья с одной банке (m) Количество банок варенья (n)
Введение в тему: 1 Расстояние (s) Скорость (v) Время (t) s=v*t 2 Работа (A) Производитель-ность (v) Время (t) A=v*t 3 Стоимость (C) Цена (a) Количество товара (n) C=a*n 4 Количество квартир в доме (K) Количество квартир на одном этаже (k) Количество этажей (n) K=k*n 5 Площадь прямоугольника (S) Длина (a) Ширина (b) S=a*b 6 Количество мест в театре (T) Количество мест в ряду (t) Количество рядов в театре (n) T=t*n 7 Масса заготовленного варенья (M) Масса варенья с одной банке (m) Количество банок варенья (n) M=m*n
Общая формула: a=b*c
Тема урока
Тема урока: «Формула произведения»
Цель урока: Решение задач с помощью общей формулы произведение
Постановка проблемы урока Фрегат проплыл сначала 2 часа, а потом 4 часа с той же скоростью. Всего он проплыл 216 км. С какой скоростью он плыл?
Групповая работа s v t I 32 км одинаковая ? Ч II 24 км ? Ч I+II (32+24) км 14 ч Решение: 1.( 32+24):14=56:14=4 (км/ч) – скорость туриста 2. 32:4= 8 (ч) 3. 24 : 4 =6 (ч) Ответ: в первый день турист шел 8 часов, во второй день 6 часов.
Групповая работа A v t I 32 км одинаковая ? Ч II 24 км ? Ч I+II (32+24) км 14 ч Решение: 1.( 32+24):14=56:14=4 (км/ч) – производительность 2. 32:4= 8 (ч) 3. 24 : 4 =6 (ч) Ответ: первый мастер затратил 8 часов, второй мастер 6 часов.
Групповая работа С a n I 32 м одинаковая ? ш II 24 м ? ш I+II (32+24) м 14 ш Решение: 1.( 32+24):14=56:14=4 (м) – стоимость шарика 2. 32:4= 8 ( ш ) 3. 24 : 4 =6 ( ш ) Ответ: первая подружка купила 8 шариков, вторая 6 шариков.
Групповая работа Расход ткани Расход ткани на одну юбку Количество юбок I 32 м одинаковый ? ю II 24 м ? ю I+II (32+24) км 14 ю Решение: 1.( 32+24):14=56:14=4 (м) – ушло на одну юбку 2. 32:4= 8 ( ю ) 3. 24 : 4 =6 ( ю ) Ответ: из первого куска ткани сшили 8 юбок, из второго 6 юбок.
Задача в учебнике стр. 54 №3(а) Придумать подобную задачу связанную с вашей жизненной ситуацией. Записать текст задачи в тетрадь. Доп : №4,7,8
Р ефлексия Выполнил полностью Выполнил не полностью или с ошибками Не выполнил 1. Устный счет 2. Найти лишнюю формулу 3. Составить формулу и найти взаимосвязь 4. Решение задачи 5. Составить свою задачу 6. Дополнительные задания
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 2 класс. : Новая единица измерения длины – миллиметр.
Педагогические цели:обучения: познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с новой;развития: формиров...
Урок русского языка. 1 класс. Освоение нового способа обозначения звукового состава слов
Урок по разделу «Звуки русского языка» применением ИКТ разработан по программе УМК "Гармония". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностны...
Презентация к уроку русского языка. 1 класс. Освоение нового способа обозначения звукового состава слов
На протяжении всего урока в ходе групповой, индивидуальной, коллективной работы , ребята осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, анализируют информацию, уч...
МИР ОБЩЕНИЯ (17 часов) Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники. Урок освоения новых знаний и способов действий. Знакомство с письмом как разновидностью текста
- объяснять значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;- обогащать запас слов-приветствий, использовать их в речи;- уметь находить слова с изученными в 1 классе орфограммами, объяснять ...
Урок математики в 4 классе. Тема: Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)
Цели: учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомить с единицей времени — секундой; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать зад...
Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс
Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс...
Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда (освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий).Цели деятельности учителя: научить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности ...