Методическая разработка урока математики Тема: Решение задач "Будем мы всегда здоровы"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики по теме:Решение задач "Будем мы всегда здоровы" направлен на формирвание у обучающихся умение реализовывать способы действий при решении разных видов задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование у учащихся умений реализовывать способы действий. | 291.07 КБ |
matematika_v_3_klasse.docx | 291.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 а классе в системе Эльконина-Давыдова
Тема: Решение задач «Будем мы всегда здоровы».
Дата проведения 23.01.2015 г.
Учитель: Кормушкина ЛарисаАлександровна
Длительность урока :45 мин.
Цели: 1.Деятельностная – формирование у учащихся умений реализовывать способы действий.
2.Содержательная – формирование математической культуры.
3.Познавательая – систематизировать решение разных видов задач.
Задачи: 1.Совершенствовать вычислительные навыки.
2. Развивать логическое мышление, математическую речь.
3. Воспитывать интерес к предмету.
Планируемый результат: уметь решать задачи разного вида.
Личностные умения: -установление связи между целью учебной деятельности и мотивом. -Вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, людей на основе задач о здоровом образе жизни.
- позитивное отношение к решению проблемы.
Метапредметные умения:
1.Познавательные умения: использовать приобретенные знания для решения проблемы.
2.Регулятивные умения: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения, выделения и осознание того что уже усвоено, что еще нужно усвоить-состав задачи.
-выделение и осознание учащегося того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения при решении задач.
3.Коммуникативные умения: - распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя (работа в группах). Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
Различать задачи разных видов.
Тип урока: урок построения системы знаний
Демонстрационный материал: учебник, уровневые карточки, таблица схем к задачам, интерактивная доска.
Проект урока.
- Эмоциональный настрой.
Если ты готов к уроку
Улыбнись!
Про здоровый образ жизни
Слушать и решать дыхательно-звуковая гимнастика
Возьмись!
Организационный момент.
Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим:
желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь).
“Здравствуйте”, — ты скажешь человеку.
“Здравствуй”, — улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет целый век.
Проверка Д\З
-Кто в ответе за наше здоровье? Здоровье-слайд
Найти S и P больницы.
-Как называется наука изучающая возникновение , развитие и лечения болезней?- медицина
Длина детского отделения больницы 60 м, ширина 30м.
2.Чистописание
-Пропишите цифры записанные у вас в тетрадях.
03
- Что вам оно напоминает?
Здоровье-слайд
3.Устный счёт:
-Фиксируем в тетрадях только полученные результаты.
- При рождении скелет ребёнка имеет 350 костей, у взрослого человека 260 костей
- На сколько костей в скелете взрослого человека больше, чем у новорождённого? . ( на 90 костей >)
«Освобождение позвоночника» -расслабление корешков позвоночника
-Куда деваются кости? ( срастаются)
2) Игра «Меткий стрелок»
-Кто такие стрелки ?
-Что им нужно для меткости?
-А как сохранить зрение?
- А мне нужны к тому же и сообразительные стрелки.
Физмин.для глаз
- В сборной по плаванию от России выступало 16 человек, а в сборной Италии в 2 раза меньше. Сколько человек выступило за сборную Италии? (13)
- Мама приготовила салат: помидоры составляют 27 ккал, капусты 14 ккал, лук 8 ккал. Сколько всего ккал содержится в салате? (49)
- Хоккейный матч состоит из 3 периодов, которые длятся 20 мин. Сколько времени занимает весь матч? ( 6о мин- 1 час)
- Дистанцию по конькобежному спорту первый спортсмен прошёл за 17 мин, а второй на 9 мин.раньше. Сколько минут затратили оба спортсмена? (17+9+ 17=43) -проверка по доске
- Таблица умножения и деления (устно по интерактивной доске)
Молодцы!
Итог: Что значит быть спортивным человеком? ( только здоровые люди могут быть заниматься спортом)
4.Определение темы и цели урока
На доске символично обозначены цели урока.
?
-Что такое задача?
-Какая запись не является задачей? –слайд
Состав задачи.
1)Систематизация знаний о изученных видах задач.
Форма работы- фронтальная
задачи: слайд
- на увеличение и уменьшение на несколько единиц;
- на увеличение и уменьшение в несколько раз;
- на разностное и кратное сравнение;
- на нахождение суммы и остатка;
- на нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата;
- на нахождение части числа.
На доске таблицы схем к задачам (актуализация)
-Что обозначает каждая из схем? Какие компоненты необходимо найти?
2) Работа с учебником – решение задачи
Физкультминутка «Зарядка»
Физ. Для глаз
-100% зрения- учитель
-Здоровье поколению! –дети
3) Работа в группах «Решение здоровых задач».
Применение знаний и умений в новой ситуации
Психогимнастика «Холодно-жарко»
1 группа
« Грязные руки ребёнка содержат до 360 вредоносных микробов, а после мытья рук остаётся 6 микробов. Во сколько раз больше микробов находится на грязных руках, чем на чистых?»- гигиена тела слайд (приложение№1)
2 группа
«Энергетическая ценность простокваши в 100 граммах продукта 58 ккал. Сколько ккал будет в 300 граммах этого молочного продукта?»- культура питания слайд (приложение №2)
Стихотворение ( учитель)
А вот девочки и мальчики наши
Очень любят простоквашу
Простокваша вредных бактерий не любит,
Болеть не даёт
Всяк здоров с ней будет!
3 группа
«Женская сборная по биатлону, состоящая из 3-х человек должна пройти по 19 км. каждая . Сколько его км дистанции пройдут наши биатлонистки? Слайд (приложение №3)
4 группа
« В нашем классе за второй семестр по болезни было пропущено 75 уроков 5-ю учениками. Сколько дней было пропущено учащимися нашего класса? – профилактика прост.заболеваний слайд (приложение№4)
5 группа
По статистике в нашем городе за 6 месяцев в дорожно- транспортных происшествиях пострадали 72 человека. Сколько в среднем человек в месяц попадает в дорожно-транспортные происшествия? – беседа по ПДД слайд
(приложение №5)
Подведение итогов: Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- Итог урока.
Рефлексия (подведение итогов занятия)
- - Чем занимались на уроке?
-Чему были посвящены наши задачи?
- Какие схемы нам помогли решать «здоровые» задачи?
-Какие знаки использовали сегодня на уроке ? (целое и части)
- Соедините их вместе. Что получилось?
- На что похожа модель? (человек)
- Составьте модель здорового человека. –презентация
- Рефлексия
- -Нарисуйте как чувствовали себя на уроке?
Инструктаж по Д\З
Уровневые карточки для групповой работы №1
1 группа
« Грязные руки ребёнка содержат до 360 вредоносных микробов, а после мытья рук остаётся 6 микробов. Во сколько раз больше микробов находится на грязных руках, чем на чистых?»
Уровневые карточки для групповой работы №2
2 группа
«Энергетическая ценность простокваши в 100 граммах продукта 58 ккал. Сколько ккал будет в 300 граммах этого молочного продукта?»
Уровневые карточки для групповой работы №3
3 группа
«Женская сборная по биатлону, состоящая из 3-х человек должна пройти по 19 км. каждая . Сколько его км дистанции пройдут наши биатлонистки?
Уровневые карточки для групповой работы №4
4 группа
« В нашем классе за третью четверть по болезни было пропущено 75 уроков 5-ю учениками. Сколько дней было пропущено учащимися нашего класса?»
Уровневые карточки для групповой работы №5
5 группа
«По статистике в нашем городе за 6 месяцев в дорожно- транспортных происшествиях пострадали 54 человека. Сколько в среднем человек в месяц попадает в дорожно-транспортные происшествия?»
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 а классе в системе Эльконина-Давыдова
Тема: Решение задач «Будем мы всегда здоровы».
Дата проведения 23.01.2015 г.
Учитель: Кормушкина ЛарисаАлександровна
Длительность урока :45 мин.
Цели: 1.Деятельностная – формирование у учащихся умений реализовывать способы действий.
2.Содержательная – формирование математической культуры.
3.Познавательая – систематизировать решение разных видов задач.
Задачи: 1.Совершенствовать вычислительные навыки.
2. Развивать логическое мышление, математическую речь.
3. Воспитывать интерес к предмету.
Планируемый результат: уметь решать задачи разного вида.
Личностные умения: -установление связи между целью учебной деятельности и мотивом. -Вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, людей на основе задач о здоровом образе жизни.
- позитивное отношение к решению проблемы.
Метапредметные умения:
1.Познавательные умения: использовать приобретенные знания для решения проблемы.
2.Регулятивные умения: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения, выделения и осознание того что уже усвоено, что еще нужно усвоить-состав задачи.
-выделение и осознание учащегося того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения при решении задач.
3.Коммуникативные умения: - распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя (работа в группах). Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
Различать задачи разных видов.
Тип урока: урок построения системы знаний
Демонстрационный материал: учебник, уровневые карточки, таблица схем к задачам, интерактивная доска.
Проект урока.
- Эмоциональный настрой.
Если ты готов к уроку
Улыбнись!
Про здоровый образ жизни
Слушать и решать дыхательно-звуковая гимнастика
Возьмись!
Организационный момент.
Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим:
желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь).
“Здравствуйте”, — ты скажешь человеку.
“Здравствуй”, — улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет целый век.
Проверка Д\З
-Кто в ответе за наше здоровье? Здоровье-слайд
Найти S и P больницы.
-Как называется наука изучающая возникновение , развитие и лечения болезней?- медицина
Длина детского отделения больницы 60 м, ширина 30м.
2.Чистописание
-Пропишите цифры записанные у вас в тетрадях.
03
- Что вам оно напоминает?
Здоровье-слайд
3.Устный счёт:
-Фиксируем в тетрадях только полученные результаты.
- При рождении скелет ребёнка имеет 350 костей, у взрослого человека 260 костей
- На сколько костей в скелете взрослого человека больше, чем у новорождённого? . ( на 90 костей >)
«Освобождение позвоночника» -расслабление корешков позвоночника
-Куда деваются кости? ( срастаются)
2) Игра «Меткий стрелок»
-Кто такие стрелки ?
-Что им нужно для меткости?
-А как сохранить зрение?
- А мне нужны к тому же и сообразительные стрелки.
Физмин.для глаз
- В сборной по плаванию от России выступало 16 человек, а в сборной Италии в 2 раза меньше. Сколько человек выступило за сборную Италии? (13)
- Мама приготовила салат: помидоры составляют 27 ккал, капусты 14 ккал, лук 8 ккал. Сколько всего ккал содержится в салате? (49)
- Хоккейный матч состоит из 3 периодов, которые длятся 20 мин. Сколько времени занимает весь матч? ( 6о мин- 1 час)
- Дистанцию по конькобежному спорту первый спортсмен прошёл за 17 мин, а второй на 9 мин.раньше. Сколько минут затратили оба спортсмена? (17+9+ 17=43) -проверка по доске
- Таблица умножения и деления (устно по интерактивной доске)
Молодцы!
Итог: Что значит быть спортивным человеком? ( только здоровые люди могут быть заниматься спортом)
4.Определение темы и цели урока
На доске символично обозначены цели урока.
?
-Что такое задача?
-Какая запись не является задачей? –слайд
Состав задачи.
1)Систематизация знаний о изученных видах задач.
Форма работы- фронтальная
задачи: слайд
- на увеличение и уменьшение на несколько единиц;
- на увеличение и уменьшение в несколько раз;
- на разностное и кратное сравнение;
- на нахождение суммы и остатка;
- на нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата;
- на нахождение части числа.
На доске таблицы схем к задачам (актуализация)
-Что обозначает каждая из схем? Какие компоненты необходимо найти?
2) Работа с учебником – решение задачи
Физкультминутка «Зарядка»
Физ. Для глаз
-100% зрения- учитель
-Здоровье поколению! –дети
3) Работа в группах «Решение здоровых задач».
Применение знаний и умений в новой ситуации
Психогимнастика «Холодно-жарко»
1 группа
« Грязные руки ребёнка содержат до 360 вредоносных микробов, а после мытья рук остаётся 6 микробов. Во сколько раз больше микробов находится на грязных руках, чем на чистых?»- гигиена тела слайд (приложение№1)
2 группа
«Энергетическая ценность простокваши в 100 граммах продукта 58 ккал. Сколько ккал будет в 300 граммах этого молочного продукта?»- культура питания слайд (приложение №2)
Стихотворение ( учитель)
А вот девочки и мальчики наши
Очень любят простоквашу
Простокваша вредных бактерий не любит,
Болеть не даёт
Всяк здоров с ней будет!
3 группа
«Женская сборная по биатлону, состоящая из 3-х человек должна пройти по 19 км. каждая . Сколько его км дистанции пройдут наши биатлонистки? Слайд (приложение №3)
4 группа
« В нашем классе за второй семестр по болезни было пропущено 75 уроков 5-ю учениками. Сколько дней было пропущено учащимися нашего класса? – профилактика прост.заболеваний слайд (приложение№4)
5 группа
По статистике в нашем городе за 6 месяцев в дорожно- транспортных происшествиях пострадали 72 человека. Сколько в среднем человек в месяц попадает в дорожно-транспортные происшествия? – беседа по ПДД слайд
(приложение №5)
Подведение итогов: Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- Итог урока.
Рефлексия (подведение итогов занятия)
- - Чем занимались на уроке?
-Чему были посвящены наши задачи?
- Какие схемы нам помогли решать «здоровые» задачи?
-Какие знаки использовали сегодня на уроке ? (целое и части)
- Соедините их вместе. Что получилось?
- На что похожа модель? (человек)
- Составьте модель здорового человека. –презентация
- Рефлексия
- -Нарисуйте как чувствовали себя на уроке?
Инструктаж по Д\З
Уровневые карточки для групповой работы №1
1 группа
« Грязные руки ребёнка содержат до 360 вредоносных микробов, а после мытья рук остаётся 6 микробов. Во сколько раз больше микробов находится на грязных руках, чем на чистых?»
Уровневые карточки для групповой работы №2
2 группа
«Энергетическая ценность простокваши в 100 граммах продукта 58 ккал. Сколько ккал будет в 300 граммах этого молочного продукта?»
Уровневые карточки для групповой работы №3
3 группа
«Женская сборная по биатлону, состоящая из 3-х человек должна пройти по 19 км. каждая . Сколько его км дистанции пройдут наши биатлонистки?
Уровневые карточки для групповой работы №4
4 группа
« В нашем классе за третью четверть по болезни было пропущено 75 уроков 5-ю учениками. Сколько дней было пропущено учащимися нашего класса?»
Уровневые карточки для групповой работы №5
5 группа
«По статистике в нашем городе за 6 месяцев в дорожно- транспортных происшествиях пострадали 54 человека. Сколько в среднем человек в месяц попадает в дорожно-транспортные происшествия?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения....
Методическая разработка урока математики " Решение задач на движение в противоположных направлениях" 4 класс
Урок-ознакомления по программе "Начальная школа 21 века"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Иди всегда дорогою добра"
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Иди всегда дорогою добра"....
Методическая разработка урока окружающего мира. 3 класс. Тема: "Здоровью цены нет"
Урок проводится в 3 классе по образовательной системе "Перспектива"Данный урок даёт возможность сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Форм...
Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...
Методическая разработка урока математики "Решение задач в два действия". 1 класс. УМК Школа России.
конспект, технологическая карта по математике, 1 класс. "Решение задач в два действия"...
Методическая разработка урока математики "Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления"
Планируемые результаты:Предметные:Научатся решать уравнения и выполнять проверку ,используя взаимосвязь умножения и деления;читать и сравниватьуравнения,используя математическую терминологию ;контроли...