Методическая разработка урока математики Тема: Решение задач "Будем мы всегда здоровы"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Кормушкина Лариса Александровна

Урок математики  по теме:Решение задач "Будем мы всегда  здоровы" направлен на формирвание у обучающихся умение реализовывать способы действий при решении разных видов задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 а классе в системе Эльконина-Давыдова

Тема: Решение задач «Будем мы всегда здоровы».

Дата проведения 23.01.2015 г.

Учитель: Кормушкина ЛарисаАлександровна

Длительность урока :45 мин.

Цели: 1.Деятельностная – формирование у учащихся умений реализовывать  способы действий.

             2.Содержательная – формирование математической культуры.

             3.Познавательая – систематизировать решение  разных видов задач.

Задачи: 1.Совершенствовать вычислительные навыки.

                2. Развивать логическое мышление, математическую речь.

                3. Воспитывать интерес к предмету.

Планируемый результат: уметь решать задачи  разного вида.

Личностные умения: -установление связи между целью учебной деятельности и мотивом. -Вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, людей на основе задач о здоровом образе жизни.

- позитивное отношение к решению проблемы.

Метапредметные умения:

1.Познавательные умения: использовать приобретенные знания  для решения проблемы.

2.Регулятивные умения: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения, выделения и осознание того что уже усвоено, что еще нужно усвоить-состав задачи.  

-выделение и осознание учащегося того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения при решении задач.

3.Коммуникативные умения: - распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя (работа в группах). Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

Различать задачи разных видов.

Тип урока: урок построения системы  знаний

Демонстрационный материал: учебник, уровневые карточки, таблица схем к задачам, интерактивная доска.

Проект урока.

  1. Эмоциональный настрой. 

Если ты готов к уроку        

Улыбнись! 

Про здоровый образ жизни                                

Слушать и решать                                                  дыхательно-звуковая гимнастика

 Возьмись!

 Организационный момент.

Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим:

желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь).

“Здравствуйте”, — ты скажешь человеку.
“Здравствуй”, — улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет целый век.

Проверка Д\З

-Кто в ответе за наше здоровье?        Здоровье-слайд

 Найти S и  P больницы.

-Как называется наука изучающая возникновение , развитие и лечения болезней?- медицина

 Длина  детского отделения  больницы  60 м, ширина 30м.

2.Чистописание                                                                        

-Пропишите цифры записанные у вас в тетрадях.

03        

- Что вам оно напоминает?

Здоровье-слайд        

3.Устный счёт:formirovanie-kostei[1]

-Фиксируем в тетрадях только  полученные результаты.

  1. При рождении скелет ребёнка имеет 350 костей, у взрослого человека 260 костей

- На сколько костей в скелете взрослого человека больше, чем у новорождённого?   .  ( на 90 костей >)

   «Освобождение позвоночника» -расслабление корешков позвоночника

-Куда деваются кости?  ( срастаются)

2) Игра «Меткий стрелок»

-Кто такие стрелки ?

-Что им нужно для меткости?

-А как сохранить зрение?

- А мне нужны к тому же и сообразительные стрелки.

      Физмин.для глаз  

  • В сборной по плаванию от России выступало 16 человек, а в сборной Италии в 2 раза меньше. Сколько человек выступило за сборную Италии?  (13)
  • Мама приготовила салат: помидоры составляют 27 ккал, капусты 14 ккал, лук 8 ккал. Сколько всего ккал содержится в салате? (49) 
  • Хоккейный матч состоит из 3 периодов, которые длятся 20 мин. Сколько времени занимает весь матч? ( 6о мин- 1 час)
  • Дистанцию по конькобежному спорту первый спортсмен прошёл  за 17 мин, а второй на 9 мин.раньше. Сколько минут затратили оба спортсмена?  (17+9+ 17=43)  -проверка по доске
  1. Таблица умножения и деления (устно по интерактивной доске)

Молодцы!

Итог: Что значит быть спортивным человеком? ( только здоровые люди могут быть заниматься спортом)

4.Определение темы и цели урока  

На доске символично обозначены цели урока.

 ?

-Что такое задача?

-Какая запись не является задачей? –слайд 

Состав задачи.

1)Систематизация знаний о изученных видах задач.

Форма работы- фронтальная

задачи: слайд

  • на увеличение и уменьшение на несколько единиц;
  • на увеличение и уменьшение в несколько раз;
  • на разностное и кратное сравнение;
  • на нахождение суммы и остатка;
  • на нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата;
  • на нахождение части числа.

 На доске таблицы схем  к задачам (актуализация)

     -Что обозначает каждая из схем? Какие компоненты необходимо найти?  

2)    Работа с учебником – решение задачи

        Физкультминутка «Зарядка»

 Физ. Для глаз

-100% зрения- учитель

-Здоровье поколению! –дети

3) Работа в группах «Решение здоровых задач». 

Применение знаний и умений в новой ситуации   

                              Психогимнастика   «Холодно-жарко»

1 группа

« Грязные руки ребёнка содержат до 360 вредоносных микробов, а после мытья рук остаётся 6 микробов. Во сколько раз больше микробов находится на грязных руках, чем на чистых?»- гигиена тела   слайд (приложение№1)

2 группа

«Энергетическая ценность простокваши в 100 граммах продукта 58 ккал. Сколько ккал будет в 300 граммах этого молочного продукта?»- культура питания  слайд  (приложение №2)

Стихотворение ( учитель)

А вот девочки и мальчики наши

Очень любят простоквашу

Простокваша вредных бактерий не любит,

Болеть не даёт

Всяк здоров с ней будет!

3 группа

«Женская сборная по биатлону, состоящая из 3-х человек должна пройти по 19 км. каждая . Сколько  его км дистанции пройдут наши биатлонистки?  Слайд (приложение №3)

4 группа

« В нашем классе за второй семестр по болезни было пропущено 75 уроков  5-ю учениками. Сколько дней было пропущено учащимися нашего класса? – профилактика прост.заболеваний   слайд   (приложение№4)

5 группа

По статистике в нашем городе за 6 месяцев в дорожно- транспортных происшествиях пострадали 72 человека. Сколько в среднем человек в месяц попадает в дорожно-транспортные происшествия? – беседа по ПДД     слайд

(приложение №5)

Подведение итогов: Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

  1. Итог урока.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

  • - Чем занимались на уроке?

-Чему были посвящены наши задачи?

- Какие схемы нам помогли решать «здоровые» задачи?

-Какие  знаки использовали  сегодня на уроке ?  (целое и части)        

- Соедините их вместе. Что получилось?

- На что похожа модель? (человек)

- Составьте модель здорового человека. –презентация

  • Рефлексия
  • -Нарисуйте как чувствовали себя на уроке?  

Инструктаж по Д\З

         

Уровневые карточки для групповой работы №1

1 группа

« Грязные руки ребёнка содержат до 360 вредоносных микробов, а после мытья рук остаётся 6 микробов. Во сколько раз больше микробов находится на грязных руках, чем на чистых?»

3f7e569f1fa8[2]

Уровневые карточки для групповой работы №2

2 группа

«Энергетическая ценность простокваши в 100 граммах продукта 58 ккал. Сколько ккал будет в 300 граммах этого молочного продукта?»

12ddd0229abf9f0df938d3f4c414adc8[1]

Уровневые карточки для групповой работы №3

3 группа

«Женская сборная по биатлону, состоящая из 3-х человек должна пройти по 19 км. каждая . Сколько  его км дистанции пройдут наши биатлонистки?  

ny9HGwPFh_ddBM

Уровневые карточки для групповой работы №4

4 группа

« В нашем классе за третью четверть по болезни было пропущено 75 уроков  5-ю учениками. Сколько дней было пропущено учащимися нашего класса?»

IMG_0108

Уровневые карточки для групповой работы №5

5 группа

«По статистике в нашем городе за 6 месяцев в дорожно- транспортных происшествиях пострадали 54 человека. Сколько в среднем человек в месяц попадает в дорожно-транспортные происшествия?»

IMG_0183



Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 а классе в системе Эльконина-Давыдова

Тема: Решение задач «Будем мы всегда здоровы».

Дата проведения 23.01.2015 г.

Учитель: Кормушкина ЛарисаАлександровна

Длительность урока :45 мин.

Цели: 1.Деятельностная – формирование у учащихся умений реализовывать  способы действий.

             2.Содержательная – формирование математической культуры.

             3.Познавательая – систематизировать решение  разных видов задач.

Задачи: 1.Совершенствовать вычислительные навыки.

                2. Развивать логическое мышление, математическую речь.

                3. Воспитывать интерес к предмету.

Планируемый результат: уметь решать задачи  разного вида.

Личностные умения: -установление связи между целью учебной деятельности и мотивом. -Вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, людей на основе задач о здоровом образе жизни.

- позитивное отношение к решению проблемы.

Метапредметные умения:

1.Познавательные умения: использовать приобретенные знания  для решения проблемы.

2.Регулятивные умения: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения, выделения и осознание того что уже усвоено, что еще нужно усвоить-состав задачи.  

-выделение и осознание учащегося того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения при решении задач.

3.Коммуникативные умения: - распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя (работа в группах). Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

Различать задачи разных видов.

Тип урока: урок построения системы  знаний

Демонстрационный материал: учебник, уровневые карточки, таблица схем к задачам, интерактивная доска.

Проект урока.

  1. Эмоциональный настрой. 

Если ты готов к уроку        

Улыбнись! 

Про здоровый образ жизни                                

Слушать и решать                                                  дыхательно-звуковая гимнастика

 Возьмись!

 Организационный момент.

Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим:

желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь).

“Здравствуйте”, — ты скажешь человеку.
“Здравствуй”, — улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет целый век.

Проверка Д\З

-Кто в ответе за наше здоровье?        Здоровье-слайд

 Найти S и  P больницы.

-Как называется наука изучающая возникновение , развитие и лечения болезней?- медицина

 Длина  детского отделения  больницы  60 м, ширина 30м.

2.Чистописание                                                                        

-Пропишите цифры записанные у вас в тетрадях.

03        

- Что вам оно напоминает?

Здоровье-слайд        

3.Устный счёт:formirovanie-kostei[1]

-Фиксируем в тетрадях только  полученные результаты.

  1. При рождении скелет ребёнка имеет 350 костей, у взрослого человека 260 костей

- На сколько костей в скелете взрослого человека больше, чем у новорождённого?   .  ( на 90 костей >)

   «Освобождение позвоночника» -расслабление корешков позвоночника

-Куда деваются кости?  ( срастаются)

2) Игра «Меткий стрелок»

-Кто такие стрелки ?

-Что им нужно для меткости?

-А как сохранить зрение?

- А мне нужны к тому же и сообразительные стрелки.

      Физмин.для глаз  

  • В сборной по плаванию от России выступало 16 человек, а в сборной Италии в 2 раза меньше. Сколько человек выступило за сборную Италии?  (13)
  • Мама приготовила салат: помидоры составляют 27 ккал, капусты 14 ккал, лук 8 ккал. Сколько всего ккал содержится в салате? (49) 
  • Хоккейный матч состоит из 3 периодов, которые длятся 20 мин. Сколько времени занимает весь матч? ( 6о мин- 1 час)
  • Дистанцию по конькобежному спорту первый спортсмен прошёл  за 17 мин, а второй на 9 мин.раньше. Сколько минут затратили оба спортсмена?  (17+9+ 17=43)  -проверка по доске
  1. Таблица умножения и деления (устно по интерактивной доске)

Молодцы!

Итог: Что значит быть спортивным человеком? ( только здоровые люди могут быть заниматься спортом)

4.Определение темы и цели урока  

На доске символично обозначены цели урока.

 ?

-Что такое задача?

-Какая запись не является задачей? –слайд 

Состав задачи.

1)Систематизация знаний о изученных видах задач.

Форма работы- фронтальная

задачи: слайд

  • на увеличение и уменьшение на несколько единиц;
  • на увеличение и уменьшение в несколько раз;
  • на разностное и кратное сравнение;
  • на нахождение суммы и остатка;
  • на нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата;
  • на нахождение части числа.

 На доске таблицы схем  к задачам (актуализация)

     -Что обозначает каждая из схем? Какие компоненты необходимо найти?  

2)    Работа с учебником – решение задачи

        Физкультминутка «Зарядка»

 Физ. Для глаз

-100% зрения- учитель

-Здоровье поколению! –дети

3) Работа в группах «Решение здоровых задач». 

Применение знаний и умений в новой ситуации   

                              Психогимнастика   «Холодно-жарко»

1 группа

« Грязные руки ребёнка содержат до 360 вредоносных микробов, а после мытья рук остаётся 6 микробов. Во сколько раз больше микробов находится на грязных руках, чем на чистых?»- гигиена тела   слайд (приложение№1)

2 группа

«Энергетическая ценность простокваши в 100 граммах продукта 58 ккал. Сколько ккал будет в 300 граммах этого молочного продукта?»- культура питания  слайд  (приложение №2)

Стихотворение ( учитель)

А вот девочки и мальчики наши

Очень любят простоквашу

Простокваша вредных бактерий не любит,

Болеть не даёт

Всяк здоров с ней будет!

3 группа

«Женская сборная по биатлону, состоящая из 3-х человек должна пройти по 19 км. каждая . Сколько  его км дистанции пройдут наши биатлонистки?  Слайд (приложение №3)

4 группа

« В нашем классе за второй семестр по болезни было пропущено 75 уроков  5-ю учениками. Сколько дней было пропущено учащимися нашего класса? – профилактика прост.заболеваний   слайд   (приложение№4)

5 группа

По статистике в нашем городе за 6 месяцев в дорожно- транспортных происшествиях пострадали 72 человека. Сколько в среднем человек в месяц попадает в дорожно-транспортные происшествия? – беседа по ПДД     слайд

(приложение №5)

Подведение итогов: Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

  1. Итог урока.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

  • - Чем занимались на уроке?

-Чему были посвящены наши задачи?

- Какие схемы нам помогли решать «здоровые» задачи?

-Какие  знаки использовали  сегодня на уроке ?  (целое и части)        

- Соедините их вместе. Что получилось?

- На что похожа модель? (человек)

- Составьте модель здорового человека. –презентация

  • Рефлексия
  • -Нарисуйте как чувствовали себя на уроке?  

Инструктаж по Д\З

         

Уровневые карточки для групповой работы №1

1 группа

« Грязные руки ребёнка содержат до 360 вредоносных микробов, а после мытья рук остаётся 6 микробов. Во сколько раз больше микробов находится на грязных руках, чем на чистых?»

3f7e569f1fa8[2]

Уровневые карточки для групповой работы №2

2 группа

«Энергетическая ценность простокваши в 100 граммах продукта 58 ккал. Сколько ккал будет в 300 граммах этого молочного продукта?»

12ddd0229abf9f0df938d3f4c414adc8[1]

Уровневые карточки для групповой работы №3

3 группа

«Женская сборная по биатлону, состоящая из 3-х человек должна пройти по 19 км. каждая . Сколько  его км дистанции пройдут наши биатлонистки?  

ny9HGwPFh_ddBM

Уровневые карточки для групповой работы №4

4 группа

« В нашем классе за третью четверть по болезни было пропущено 75 уроков  5-ю учениками. Сколько дней было пропущено учащимися нашего класса?»

IMG_0108

Уровневые карточки для групповой работы №5

5 группа

«По статистике в нашем городе за 6 месяцев в дорожно- транспортных происшествиях пострадали 54 человека. Сколько в среднем человек в месяц попадает в дорожно-транспортные происшествия?»

IMG_0183


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм  решения задач на все виды движения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Иди всегда дорогою добра"

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Иди всегда дорогою добра"....

Методическая разработка урока окружающего мира. 3 класс. Тема: "Здоровью цены нет"

Урок проводится в 3 классе по образовательной системе "Перспектива"Данный урок даёт возможность сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Форм...

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...

Методическая разработка урока математики "Решение задач в два действия". 1 класс. УМК Школа России.

конспект, технологическая карта по математике, 1 класс. "Решение задач в два действия"...

Методическая разработка урока математики "Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления"

Планируемые результаты:Предметные:Научатся решать уравнения и выполнять проверку ,используя взаимосвязь умножения и деления;читать и сравниватьуравнения,используя математическую терминологию ;контроли...