Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2011г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2011г.)
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
− математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
− освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО учителей начальных классов ________________ ФИО Кавылина Н.В. Протокол от «__» _______2014 г. № _____ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _______________ ФИО Буянова Г.В. « »_____2014г. | УТВЕРЖДЕНО приказ № от « » ____ 2014г. директор _____________ ФИО Павлихина Н.Л. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Математика»
Образовательная область: математика.
Ступень обучения: начальная школа, 3класс.
Срок реализации: 2014-2015 учебный год.
Разработчик программы: Кавылина Надежда Васильевна, учитель.
с. Новообинцево
2014г.
Пояснительная записка
1. Соответствие Государственному образовательному стандарту | Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2011г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2011г.) |
2.Библиографический список | Математика. Учебник для 3 класса (в двух частях) / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.- М.: Просвещение,2012-2013. Тетрадь по математике для 3 класса (в двух частях) / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.- М.: Просвещение,2012-2013. Поурочные разработки по математике к УК М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. / О.А.Мокрушина – М.:ВАКО, 2013. |
3. Цели программы | Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. |
4. Задачи программы |
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. |
5. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. | Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру. В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи). В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность. |
6. Основные содержательные линии курса (разделы, структура) |
Арифметические действия: устные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приёмы сложения и вычитания, письменные приёмы умножения и деления на однозначное число; единица масса: грамм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года. Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена-количество-стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х:4=9, 27:х=9; площадь, единицы площади: кв.сантиметр, кв.дециметр, кв.метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата); единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей. Внетабличное умножение и деление (от 1 до 100):умножение суммы на число, деление суммы на число; устные приёмы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знаний взаимосвязей между результатами и компонентами действий. Нумерация (числа от1 до 1000): образование и названия трёхзначных чисел, порядок следования чисел при счёте; запись и чтение трёхзначных чисел, представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. |
7. Требования куровню подготовки обучающихся | Обучающиеся к концу 3 класса должны знать/понимать: - последовательность чисел в пределах 100 - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел - таблицу умножения и деления однозначных чисел - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях - состав и значение единиц измерения - последовательность чисел в пределах 1000 Обучающиеся к концу 3 класса должны уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 - представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых - пользоваться изученной математической терминологией - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка - решать текстовые задачи арифметическим способом - вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) - проверять правильность выполнения вычислений - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки) - вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) - сравнивать величины по их числовым значениям - выражать данные величины в различных единицах - выполнять вычисления с нулём - выполнять деление числа на это же число - делить нуль на число - выполнять устные арифметические действия над числами в пределах сотни - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) - выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное) - выполнять самостоятельно задания контрольной работы - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) |
8. Виды и формы организации учебного процесса | Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:
|
9. Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа. | Программа курса общим объемом 136 часов в год, 4 часа в неделю изучается в течение всего года |
10. Универсальные учебные действия | В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:
поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. |
11.Информация о внесённых изменениях в авторскую программу и их обоснование | Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. |
Практическая часть рабочей программы
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический, геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их некоторыми свойствами, а также, основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. В ходе формирования представлений о величинах происходит опора на опыт ребёнка, уточнение и расширение его.
Курс изучения математики предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежами и измерительными приборами. При этом ведущая роль отводится практическим упражнениям: построение, измерение, преобразования фигур.
Элементы алгебраической пропедевтики позволяют повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нём основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи, использовать разного вида схематические и условные обозначения.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт благоприятные условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Учитывая особенности класса, считаю необходимым организацию систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.
3. Описание места учебного предмета в плане
Программа «Математика» в начальной школе соответствует образовательной области «Математика» обязательного минимума содержания начального общего образования. Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
Основными формами педагогического контроля на уроках используются: текущий, тематический и итоговый.
- Фронтальный опрос;
- Контрольные работы, самостоятельные работы;
- Устный контрольный счёт;
- Тестирование.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
1. Активность участия.
2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
3. Развернутость, образность, аргументированность ответа.
4. Самостоятельность.
5. Оригинальность суждений.
Программой предусмотрено:
• учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна;
• тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме; выявить картину усвоения каждым учеником изученного материала;
• итоговая контрольная работа проводится в конце года и имеет целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени, в них включены задания по разным темам.
В программе заложена основа для овладения школьниками определенным объемом математических знаний и умений по пяти направлениям:
• элементы арифметики;
• величины и их измерения;
• логико - математические понятия;
• элементы алгебры;
• элементы геометрии.
Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
Межпредметные связи:
• с уроками грамоты: введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;
• с уроками окружающего мира: формирование учебно-интелектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);
• с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.
Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в нескольких вариантах разных уровней сложности.
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные результаты изучения курса «Математика» в 3-м классе
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1-3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата);
называть: компоненты арифметических действий (сумма, слагаемое; разность, уменьшаемое, вычитаемое; произведение, множитель; частное, делимое, делитель);
воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20. умножения и деления;
- единицы длины:1км = 1000м, 1м = 100 см, 1м = 10 дм. 1дм = 10см, 1см = 1мм; времени:1ч = 60 мин. 1мин = 60с, 1сут = 24ч, 1год = 12мес; массы: 1кг = 1000г, 1т = 1000кг.
различать и сравнивать: математические выражения: сумма, разность, произведение, частное; отношения «меньше на», «меньше в», «больше на», «больше в»; периметр и площадь прямоугольника; геометрические фигуры (отрезок, круг, многоугольники);
устанавливать связи и зависимости: между величинами: скоростью, временем, длиной пути при равномерном прямолинейном движении; между ценой, количеством и стоимостью товара.
Тематическое планирование
№ 1 | Раздел | Кол-во часов | Планируемый результат |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 8 | Использовать последовательность чисел в пределах 100; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией. | |
2 | Умножение и деление. Табличное умножение и деление. | 56 | Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка. Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2 и 3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений. Понимать состав и значение единиц измерения. Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) |
4 | Внетабличное умножение и деление | 27 | Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата). Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий). Выполнять вычисления с нулем. Выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число. |
6 | Нумерация. Числа от1 до 1000 | 13 | Пользоваться изученной математической терминологией. Проверять правильность выполненных вычислений. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни. Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел |
7 | Сложение и вычитание | 10 | Понимать последовательность чисел в пределах 1000. представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. |
8 | Умножение и деление | 12 | Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др. |
9 | Итоговое повторение | 10 | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2 и 3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений. Понимать состав и значение единиц измерения. Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание.и др.) |
Разделы тематического планирования
Тема | Кол-во часов |
Сложение и вычитание. Повторение | 8 |
Табличное умножение и деление | 28 |
Табличное умножение и деление | 28 |
Внетабличное умножение и деление | 27 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 |
Сложение и вычитание | 10 |
Умножение и деление | 12 |
Итоговое повторение | 10 |
ИТОГО | 136 |
График контрольных работ.
- Входная контрольная работа.
- Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание. Повторение»
- Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление на 2 и3»
- Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление»
- Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление»
- Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»
- Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление»
- Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000»
- Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»
- Итоговая контрольная работа.
Итого: 10
Календарно-тематическое планирование по математике
№ п/п | Наименование раздела и темы | Часы | Виды и формы учебной деятельности | Контрольные и практические работы | Плановые сроки проведения | Вид занятий | |
Сложение и вычитание. Повторение 1 четверть | По плану | Фактически | |||||
1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания | 1 | Повторение знаний нумерации в пределах 100, совершенствование решения задач. | 1н | Т.П | ||
2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 | 1 | Упражнение в приёмах сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через 10-ок. | 1н | Т.П | ||
3 | Числовые выражения с переменной | 1 | Запоминание букв латинского алфавита и решение выражений с переменной. | 1н | Т.П | ||
4 | Решение уравнений на основе связи слагаемых и суммы | 1 | Распознавание нового способа решение уравнений, основанном на связи между компонентами. | 1н | Т.П | ||
5 | Решение уравнений на основе связи между уменьшаемым, вычитаемым и разностью | 1 | Упражнения по решению логических задач и уравнений. | 2н | Т.П | ||
6 | Решение уравнений изученными способами | 1 | Совершенствование умения решать текстовые задачи, преобразовывать единицы длины. | Тестирование | 2н | Т.П | |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | Упражнения в умении чертить и измерять отрезки, строить фигуры и измерять их стороны. | Самостоятельная работа. | 2н | Т.П | |
8 | Входная контрольная работа №1 по теме «Сложения и вычитания в пределах 100» | 1 | Применять полученные знания на практике. | К. р. №1 | 2н | П | |
Табличное умножение и деление 28ч | |||||||
9 | Работа над ошибками Умножение. Решение задач на нахождение произведения Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | Знать смысл действия умножения, приема перестановки множителей и связи между членами при умножении. Знать правила умножения и деления. Решать простые задачи на умножение. | 3н | Т.П | ||
10 | Чётные и нечётные числа | 1 | Определять четное и нечетное число, знать таблицу умножения и деления на 2. | Самостоятельная работа. | 3н | Т.П | |
11 | Таблица умножения и деления на 3 | 1 | Знать названия компонентов при умножении и делении; уметь решать задачи по нахождению периметра многоугольников, знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3. | 3н | Т.П | ||
12 | Задачи с величинами : цена, количество, стоимость | 1 | Решать задачи на умножение и деление; знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3. | Тестирование | 3н | Т.П | |
13 | Решение задач, основанных на связи между величинами | 1 | Знать названия геометрических фигур, уметь решать выражения со скобками и без скобок, уметь решать задачи и уравнения. | 4н | Т.П | ||
14 | Порядок выполнения действий | 1 | Определять порядок действий в выражениях со скобками и без них, уметь самостоятельно анализировать задачи. | 4н | Т.П | ||
15 | Порядок выполнения действий | 1 | Определять порядок действий в выражениях со скобками и без них, уметь решать задачи, условие которых оформляется табличкой, знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3. | Самостоятельная работа. | 4н | Т.П | |
16 | Порядок выполнения действий | 1 | Определять порядок действий в выражениях со скобками и без них, уметь решать задачи, условие которых оформляется табличкой, знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3. | 4н | Т.П | ||
17 | Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | Применять полученные знания на практике. | К.р.№2 | 5н | П | |
18 | Работа над ошибками. Восьмигранник, чудесные превращения (таблица умножения и деления 4) | 1 | Выучить таблицу умножения и деления на 4; решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость, решать уравнения. | 5н | Т.П | ||
19 | Закрепление изученного. Таблица Пифагора | 1 | Знать таблицу умножения и деления на 2, на 3 и на 4. Решать простые и сложные задачи. | 5н | Т.П | ||
20 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | Умножать числа 1 и 0, научиться решать задачи на увеличение числа в несколько раз. Решать уравнения, примеры. | 5н | Т.П | ||
21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | Решать на увеличение числа в несколько раз, уметь сравнивать и анализировать задачи, уметь находить периметра прямоугольника. | 6н | Т.П | ||
22 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | Решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 6н | Т.П | ||
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | Решать задачи на уменьшение или увеличение числа в несколько раз. | 6н | Т.П | ||
24 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления | 1 | Выучить таблицу умножения и деления на 5. | 6н | Т.П | ||
25 | Задачи на кратное сравнение | 1 | Решать задачи на кратное сравнение. Знать таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5. | Тестирование | 7н | Т.П | |
26 | Решение задач на кратное сравнение | 1 | Решать задачи на кратное сравнение. Усвоить взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания. | 7н | Т.П | ||
27 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления | 1 | Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, решать уравнения и выражения с переменной. | 7н | Т.П | ||
28 | Решение задач изученных видов | 1 | Выучить таблицу умножения и деления на 6. | 7н | Т.П | ||
29 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | Решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, знать таблицу умножения и деления, решать примеры и уравнения. | 8н | Т.П | ||
30 | Решение задач изученных видов | 1 | Решать задачи изученных видов; решать уравнения и примеры. | 8н | Т.П | ||
31 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления | 1 | Выучить таблицу умножения и деления на 7. | 8н | Т.П | ||
32 | Контрольная работа №3 по теме «Порядок действий» | 1 | Применять полученные знания на практике. | К. р.№3 | 8н | П | |
33 | Работа над ошибками. Площадь. Единицы площади. | 1 | Решать составные задачи в 2-3 действия. Знать названия компонентов и результатов действий умножения и деления, а также соответствующих выражений. | 9н | Т.П | ||
34 | Квадратный сантиметр | 1 | Решать составные задачи в 2-3 действия. В совершенстве владеть вычислительными навыками. | 9н | Т.П | ||
35 | Площадь прямоугольника. Игра «Строители» | 1 | Научиться определять площадь фигур разными способами, знать таблицу умножения и деления. | 9н | Т.П | ||
2 четверть Табличное умножение и деление 28 часов | Т.П | ||||||
37 | Умножение восьми, на 8 соответствующие случаи деления | 1 | Знать что такое квадратный сантиметр, решать задачи и примеры. | 10н | Т.П | ||
38 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | Определять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 10н | Т.П | ||
39 | Решение задач изученных видов | 1 | Применять полученные знания на практике, решать задачи изученных видов | Самостоятельная работа. | 10н | Т.П | |
40 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления | 1 | Знать таблицу умножения и деления, решать и анализировать задачи. | 10н | Т.П | ||
41 | Квадратный дециметр | 1 | Знать что такое квадратный сантиметр, решать задачи и примеры. | 11н | Т.П | ||
42 | Таблица умножения | 1 | Определять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 11н | Т.П | ||
43 | Решение задач на нахождение третьего слагаемого | 1 | Применять полученные знания на практике. | 11н | Т.П | ||
44 | Квадратный метр | 1 | Знать что такое квадратный метр, решать задачи на кратное сравнение. | 11н | Т.П | ||
45 | Решение задач с величинами | 1 | Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100, уметь решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата. | 12н | Т.П | ||
46 | Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | Применять полученные знания на практике. | К.р.№4 | 12н | П | |
47 | Работа над ошибками. Умножение на 1 | 1 | Умножать числа на единицу, уметь решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур. | 12н | Т.П | ||
48 | Умножение на 0 | 1 | Научиться применять правила умножения и деления с числом 0 при решении примеров, решать уравнения. | 12н | Т.П | ||
49 | Случаи деления вида а:а, а:1 | 1 | Научиться новым приемам деления, решать примеры умножения на 0 и 1, решать задачи. | 13н | Т.П | ||
50 | Деление нуля на число | 1 | Научиться приему деления нуля на число, решать задачи и составлять равенства из данных чисел. | Тестирование | 13н | Т.П | |
51 | Решение составных задач на нахождение произведения | 1 | Знать таблицу умножения и деления, решать и анализировать задачи. | Самостоятельная работа. | 13н | Т.П | |
52 | Доли. Решение задач | 1 | Научиться практически получать долю числа, решать уравнения и выражения с переменными. | 13н | Т.П | ||
53 | Круг. Окружность | 1 | Определять и чертить круг, окружность. Знать элементы окружности и круга - центр, радиус. Решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 14н | Т.П | ||
54 | Диаметр окружности | 1 | Знать что такое диаметр окружности, решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 14н | Т.П | ||
55 | Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу | 1 | Решать задачи с долями, знать таблицу умножения и деления. | 14н | Т.П | ||
56 | Единицы времени. Год. Месяц. | 1 | Пользоваться таблицей- календарем, владеть вычислительными навыками. | 14н | Т.П | ||
57 | Единицы времени. Сутки. | 1 | Решать задачи, связанные с пройденными единицами времени, уметь выполнять письменные приемы сложения и вычитания, а также проверку сложения и вычитания | 15н | Т.П | ||
58 | Контрольная работа №5 по теме «Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле» | 1 | Применять полученные знания на практике. | К.р.№5 | 15н | П | |
Внетабличное умножение и деление (27) | |||||||
59 | Работа над ошибками. Умножение и деление круглых чисел | 1 | Познакомиться с новыми внетабличными случаями умножения и деления, знать таблицу умножения и деления, решать задачи. | 15н | Т.П | ||
60 | Деление вида 80:20 | 1 | Решать примеры внетабличного умножения и деления, уметь решать уравнения и значение выражений с переменной, чертить отрезки заданной длины. | Самостоятельная работа | 15н | Т.П | |
61 | Умножение суммы на число | 1 | Применять различные способы умножения суммы на число способы при решении задач и примеров, решать задачи с периметром. | 16н | Т.П | ||
62 | Умножение двузначного числа на однозначное. Урок-путешествие в космос. | Решать примеры новым приемом умножения, решать задачи, переводить единицы длины. | 16н | Т.П | |||
63 | Переместительное свойство умножения. | 1 | Применять переместительное свойство умножения при нахождении значений выражений, умножать двузначные числа на однозначное и решать задачи, чертить отрезки, находить периметр четырехугольника, решать уравнения. | 16н | Т.П | ||
64 | Решение задач на приведение к единице | 1 | Решать задачи на приведение к единице, решать выражения с двумя переменными. | 16н | Т.П | ||
3 четверть | |||||||
65 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | Умножать двузначные числа на однозначные, пользоваться этим приёмом при решении задач и примеров. | 17н | Т.П | ||
66 | Контрольная работа №6 по теме «Внетабличное умножение» | Применять полученные знания на практике. | 17н | Т.П | |||
67 | Работа над ошибками. Деление суммы на число | 1 | Решать примеры деления суммы на число, пользоваться этим свойством при решении задач и примеров | К.р.№6 | 17н | Т.П | |
68 | Деление суммы на число | 1 | Решать примеры новым приемом внетабличного деления, решать задачи и примеры. | 17н | Т.П | ||
69 | Деление вида 69:3, 78:2 | 1 | Знать внетабличные случаи умножения и деления, решать задачи на доли и на нахождение четвертого пропорционального. | 18н | Т.П | ||
70 | Делимое, делитель | 1 | Знать внетабличные случаи умножения и деления, компоненты деления, решать задачи на доли и на нахождение четвертого пропорционального. | 18н | Т.П | ||
71 | Проверка деления. | 1 | Выполнять проверку деления умножением, решать задачи и примеры. | 18н | Т.П | ||
72 | Нахождение частного способом подбора Деление вида 87:29,66:22. | 1 | Находить частное способом подбора. Выполнять деление нового вида. | Самостоятельная работа | 18н | Т.П | |
73 | Проверка умножения | 1 | Выполнять проверку умножения делением, решать задачи на доли и величинами: цена, количество, стоимость, находить значение выражения с двумя переменными. | 19н | Т.П | ||
74 | Решение уравнений вида 76:х=38,х.7=84,х:3=24. Командный турнир. | 1 | Решать уравнения на нахождение делителя, делимого, множителя, решать задачи изученных видов, делать проверку умножения и деления. | 19н | Т.П | ||
75 | Решение уравнений изученных видов | 1 | Выполнять проверку деления умножением, решать задачи, уравнения. | 19н | Т.П | ||
76 | Решение задач изученных видов | 1 | Знать внетабличные случаи умножения и деления, решать задачи изученных видов. | 19н | Т.П | ||
77 | Контрольная работа №7 по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | Применять полученные знания на практике. | 20н | П | ||
78 | Работа над ошибками. | 1 | Знать внетабличные случаи умножения и деления, решать задачи изученных видов. | К.р.№7 | 20н | Т.П | |
79 | Деление с остатком | 1 | Узнать в чем заключается конкретный смысл деления с остатком, научиться решать примеры деления с остатком, решать задачи изученных видов. | 20н | Т.П | ||
80 | Деление с остатком | 1 | Решать примеры деления с остатком, решать задачи изученных видов. | Самостоятельная работа | 20н | Т.П | |
81 | Деление с остатком вида 32:5 | 1 | Решать примеры деления с остатком, решать задачи изученных видов. | 21н | Т.П | ||
82 | Деление с остатком методом подбора | 1 | Научиться приему побора при делении с остатком, решать задачи на деление с остатком, уметь решать уравнения и находить значение выражений с переменной. | 21н | Т.П | ||
83 | Решение задач на деление с остатком Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 | Решать примеры на деление с остатком, решать задачи деления с остатком. Научиться приему побора при делении с остатком, уметь решать задачи. | 21н | Т.П | ||
84 | Проверка деления с остатком | 1 | Выполнять проверку деления с остатком; решать задачи с долями и нахождение периметра геометрических фигур. | 22н | Т.П | ||
85 | Контрольная работа №8 по теме «Деление двузначного числа на однозначное» | 1 | Применять полученные знания на практике. | К.р.№8 | 22н | П | |
86 | Работа над ошибками | 30 | Решать примеры на деление с остатком, решать задачи. | 22н | Т.П | ||
87 | 1 | ||||||
Числа от 1 до 1000 Нумерация (13) | |||||||
88 | Устная нумерация. Счёт сотнями | 1 | Знать названия сотен, научиться записывать трехзначные числа, решать задачи и примеры. | 23н | Т.П | ||
89 | Десятичный состав в пределах 1000 | Записывать и читать числа, состоящие из сотен, десятков, единиц, решать задачи и примеры. | Самостоятельная работа. | 23н | Т.П | ||
90 | Единицы 1,2 и 3 разрядов | 3 | Читать и записывать числа в пределах 1000, знать название единиц первого, второго и третьего разрядов. | 23н | Т.П | ||
91 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | 4 | Решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального, читать и записывать числа в таблице разрядов. | 23н | Т.П | ||
92 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000 | 5 | Научиться записывать и читать числа, состоящие из сотен, десятков, единиц, знать десятичный состав трёхзначных чисел, решать задачи и примеры. | 24н | Т.П | ||
93 | Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз | 6 | Решать примеры на увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз, сравнивать единицы длины, решать уравнения, знать нумерацию чисел в пределах 1000. | 24н | Т.П | ||
94 | Приёмы устных вычислений | 7 | Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, познакомиться с новыми случаями сложения и вычитания. | Самостоятельная работа | 24н | Т.П | |
95 | Сравнение трёхзначных чисел. | 8 | Познакомиться с приемами сравнения трехзначных чисел; решать уравнения и задачи. | 24н | Т.П | ||
96 | Количество сотен, десятков единиц в числе | 9 | Познакомиться с новыми приемами сложения и вычитания, знать разрядный состав трехзначных чисел, знать правило нахождения площади квадрата. | 25н | Т.П | ||
97 | Римские цифры Единицы массы. Грамм | 10 | Познакомиться с римскими цифрами. Познакомиться с единицей измерения массы - грамм. Узнать соотношение между граммом и килограммом, решать уравнения. | 25н | Т.П | ||
98 | Контрольная работа №9 по теме «Письменная нумерация чисел в пределах 1000» | 11 | Применять полученные знания на практике. | К.р.№9 | 25н | П | |
99 | Работа над ошибками | 12 | Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, знать порядок действий в выражениях и деление с остатком. | 25н | Т.П | ||
Арифметические действия (36) Сложение и вычитание (14) | |||||||
100 | Приёмы устных вычислений | 1 | Научиться новым приемам устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел, знать нумерацию чисел в пределах 1000, решать задачи и уравнения. | 26н | Т.П | ||
101 | Сложение и вычитание вида 450+30, 620-200 | 2 | Научиться новым приемам устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел, уметь проводить проверку сложения, вычитания, умножения и деления, решать задачи и уравнения. | 26н | Т.П | ||
102 | Сложение и вычитание вида 470+80, 560-60 | 3 | Научиться новым приемам устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел, знать нумерацию трехзначных чисел. | 26н | Т.П | ||
103 | Сложение и вычитание вида 260+310, 670-140 | 4 | Знать нумерацию чисел в пределах 1000, решать уравнения и задачи, делать проверку сложения, вычитания, умножения и деления, знать порядок действий в выражениях и деление с остатком. | 26н | |||
104 | 4 четверть | ||||||
Приёмы письменных вычислений | 5 | Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток; научиться правильно, оформлять запись таких примеров. | Самостоятельная работа | 27н | Т.П | ||
105 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | 6 | Познакомиться с новым письменным приемом сложения с одним переходом через разряд, решать примеры и задачи. | 27н | Т.П | ||
106 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел | 7 | Применять новый письменный прием сложения с одним переходом через разряд, решать примеры и задачи. | 27н | Т.П | ||
107 | Виды треугольников Практическая работа | 8 | Научиться различать треугольники на чертеже, сравнивать единицы длины. | Самостоятельная работа. | 27н | Т.П | |
108 | Письменное сложение и вычитание в пределах 1000 | 9 | Решать примеры сложения и вычитания трехзначных чисел, владеть вычислительными навыками в пределах 100, находить по чертежу треугольники определенных видов. | 28н | Т.П | ||
109 | Решение задач | 10 | Решать примеры и задачи изученных видов, сравнивать единицы длины. | 28н | Т.П | ||
110 | Письменные приёмы сложения и вычитания | 11 | Решать примеры сложения и вычитания трехзначных чисел, владеть вычислительными навыками в пределах 100. | Самостоятельная работа. | 28н | Т.П | |
111 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 12 | Решать примеры и задачи изученных видов, сравнивать единицы длины. | 28н | |||
112 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 13 | Применять полученные знания на практике. | К.р.№10 | 29н | П | |
113 | Работа над ошибками | 14 | Решать примеры и задачи изученных видов, сравнивать единицы длины. | 29н | Т.П | ||
Умножение и деление (22) | 29н | ||||||
114 | Умножение и деление. Приёмы устных вычислений | 15 | Умножать и делить числа, оканчивающиеся одним или двумя нулями, составлять и решать составные задачи на умножение и деление в пределах 1000. | 29н | Т.П | ||
115 | Деление | 16 | Познакомиться с приемами деления в пределах 1000; знать нумерацию трехзначных чисел, решать задачи. | 30н | Т.П | ||
116 | Умножение и деление вида 230х3, 960:3 | 17 | Познакомиться с устными приемами умножения и деления в пределах 1000, решать задачи несколькими способами, находить значение выражения с переменной. | 30н | Т.П | ||
117 | Устные приёмы деления способом подбора | 18 | Познакомиться с новым приемом деления способом подбора, распознавать треугольники разных видов на чертеже. | 30н | Т.П | ||
118 | Решение задач | 19 | Решать задачи, решать примеры на деление с остатком и проверять их. | 30н | Т.П | ||
119 | Деление суммы на число | 20 | Уметь решать задачи изученных видов, знать геометрические понятия. | Самостоятельная работа | 31н | Т.П | |
120 | Приёмы письменного умножения | 21 | Познакомиться с письменными приемами умножения, знать таблицу умножения и деления. | 31н | Т.П | ||
121 | Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом в другой разряд | 22 | Познакомиться с письменными приемами умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом в другой разряд, устно делать вычисления в пределах 1000, решать задачи. | 31н | Т.П | ||
122 | Приёмы письменного умножения | 23 | Выполнять письменные приемы умножения, решать уравнения, примеры; решать задачи на нахождение периметра геометрических фигур. | 31н | Т.П | ||
123 | Приёмы письменного умножения | 24 | Владеть письменными приемами умножения, знать приемы умножения с 0, 1 и 10, решать примеры на деление с остатком. | 32н | Т.П | ||
124 | Контрольная работа №11 по теме «Приёмы письменных вычислений» | 25 | Применять полученные знания на практике. | К.р.№11 | 32н | П | |
125 | Работа над ошибками | 26 | Владеть письменными приемами умножения, решать примеры на деление с остатком. | Т.П | |||
126 | Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное | 27 | Познакомиться с письменными приемами деления трёхзначного числа на однозначное, находить значение выражений с переменной. | 32н | Т.П | ||
127 | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное | 28 | Познакомиться с алгоритмом письменного деления, решать уравнения и задачи с изменением вопроса. | 32н | Т.П | ||
128 | Проверка деления | 29 | Владеть приемами письменных вычислений, выполнять проверку деления, решать задачи. | Самостоятельная работа. | 33н | Т.П | |
129 | Письменное деление с проверкой | 30 | Выполнять письменные приемы деления, проверку решения, решать задачи изученных видов. | 33н | Т.П | ||
130 | Приёмы письменного умножения и деления | 31 | Знать таблицу умножения, деления, сложения и вычитания, решать примеры с остатком и делать к ним проверку, знать правила порядка арифметических действий. | 33н | Т.П | ||
131 | Контрольная работа №12 по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное» | 32 | Применять полученные знания на практике. | К.р.№12 | 33н | П | |
132 | Работа над ошибками | 33 | Решать задачи изученных видов, задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, на нахождение четвертого пропорционального. | 34н | Т.П | ||
133 | Решение задач изученных видов | 34 | Решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, на нахождение четвертого пропорционального. | 34н | Т.П | ||
134 | Решение задач изученных видов | 35 | Решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, на нахождение четвертого пропорционального. | 34н | Т.П | ||
135 | Приёмы письменного умножения и деления | 36 | Владеть письменными приемами вычисления в пределах 1000, нахождение значений выражений, на увеличение и уменьшение чисел, на нахождение неизвестных компонентов. | 34н | Т.П | ||
136 | Повторение изученного | 37 | Решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, на нахождение четвертого пропорционального. | 34н | Т.П |
Учебно-методические средства обучения
Пособия для учителя:
Моро М. И. Математика: учебник для 3 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. — М.: Просвещение, 2013.
Моро М. И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др. — М.: Просвещение, 2013.
Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному комплекту М. И. Моро — Москва: «ВАКО», 2014
Беденко М.В. Сборник текстовых задач. 1-4 классы М.Вако,2007
Богачёв С.В. Весёлая математика. М.1994
Винокурова Н.К. Подумаем вместе: Сборник тестов, задач, упражнений. КН. 1,6.м.02
Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. М. Знание, 1994
Максимова Т.Н. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «Окружающий мир». 3-4 классы.М.:ВАКО,2014
Математика.Развитие логического мышления.1-4 классы: Комплекс упражнений и задач/ сост.Т.А. Мельникова.Волгоград: учитель 2009
Математика. 1-4 классы: Упражнения для устного счёта/ сост. М.В.Голович, Ю.К.Бондаренко идр. Волгоград, Учитель 2008.
Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Книга для воспитателей детского сада. М.:Просвещение, 1990
Шклярова Т. В. Сборник самостоятельных работ «Измеряй и вычисляй!», 3 класс (Пособие для начальных классов) / М.: «Грамотей», 2013г.
Шклярова Т. В. Сборник самостоятельных работ «Попробуй реши!», 3 класс (Пособие для начальных классов) / М.: «Грамотей», 2013г.
Шклярова Т. В. Сборник самостоятельных работ «Проверим знание таблицы умножения!», 3 класс (Пособие для начальных классов) / М.: «Грамотей», 2009г.
Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 3 класс». – М.: Просвещение, 2013
Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике: 3 класс. – М.: ВАКО
Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 1 класс.
Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004,«Школа России». – М.: Экзамен, 2006.
Литература для учащихся:
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 3 класс, М.: Просвещение, 2012-2013
- Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 3 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2012-2013 Ракитина М. Г. Математика: 3 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2013
Лист фиксирования изменений и дополнений к Рабочей программе
Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица, внесшего запись | Подпись зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...