Урок математики в 1 классе по системе Л.В.Занкова по теме "Сравнение по размеру. Относительность понятий "больше", "меньше""
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики по системе Л.В.Занкова по теме: "Сравнение по размеру. Относительность понятий "больше", "меньше" направлен на формирование умений сравнивать объекты по форме, цвету, размеру. ориентироваться в пространстве на плоскости. Урок - изучения нового материала. Составлен с учетом психологических и физиологических особенностей детей, на основе применения личностно - ориентированного и деятельностного подходов. Для достижения результатов применяются здоровьесберегающие технологии, технологии коллективной мыследеятельности. технология рефлексии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ
«РАДУГА»
Тема урока: Сравнение по размеру. Относительность понятий «больше», «меньше». (Учебник с.10-11)
Цели урока:
- формирование умений сравнивать объекты по форме, цвету, размеру, ориентироваться в пространстве на плоскости.
- развитие памяти, внимания, логического мышления;
- воспитание интереса к предмету через применение информационно-коммуникационных технологий, здоровье-сберегающих технологий.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- учить определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- формировать умение проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные универсальные учебные действия:
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе, выполняя различные роли (лидера, исполнителя).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- учить ориентироваться в пространстве и на плоскости;
- учить сравнивать объекты по форме, цвету, размеру;
- закрепить понятия «слева», «справа», «между», «посередине»;
- развивать логическое мышление, память, внимание.
Характеристика обучающихся, воспитанников (возраст, класс, особенности).
Урок математики проводится с обучающимися 1 Г класса УМК «Развивающая система Л.В.Занкова».
В классе 30 обучающихся. Из них 15 девочек, 15 мальчиков. 13 семей неполных, 2 ребенка из многодетных семей, 9 – из малообеспеченных семей. 14 детей имеют хронические заболевания.
Урок проводится на 4-й учебный день. Ребята еще знакомятся друг с другом, но уже видно, что взаимоотношения между ребятами класса ровные. Ребята умеют договариваться между собой, легко находят общий язык. Активно принимают участие в ходе урока.
Описание урока:
Урок математики по теме «Сравнение по размеру. Относительность понятий «больше», «меньше».» - урок изучения нового материала. Составлен урок с учетом психологических и физиологических особенностей детей. Образовательной целью урока является - формирование умений сравнивать объекты по форме, цвету, размеру, ориентироваться в пространстве на плоскости; развитие памяти, внимания, логического мышления; воспитание интереса к предмету через применение информационно-коммуникационных технологий, здоровье-сберегающих технологий.
Урок построен на основе применения личностно-ориентированного и деятельностного подходов.
Для достижения поставленной цели на уроке применяются здоровьесберегающие технологии, технология коллективной мыследеятельности, технология рефлексии.
Здоровьесберегающие технологии применяются на протяжении всего урока:
- смена видов учебной деятельности – 7 видов;
- продолжительность и частота чередования видов деятельности – 5-10 минут;
- применение ИКТ;
- чередование поз во время урока в соответствии с деятельностью (групповая работа, самоконтроль);
- физминутки;
- доброжелательный психологический климат на уроке.
Применение технологии коллективной мыследеятельности можно проследить:
- в выполнении учащимися различных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование и т.д.);
- обмене мыслительными деятельностями между участниками педагогического процесса;
- смене и разнообразии видов, форм мыслительной, познавательной деятельности;
- сочетании индивидуальных и групповых форм работы;
- проблемном обучении; использовании в педагогическом процессе развивающихся или продуктивных педагогических технологий;
- смыслотворчестве учащихся и учителя;
- рефлексии.
На заключительном этапе урока применена технология рефлексии:
«Заверши фразу».
Используя частично-поисковый (информационно-эвристический), метод проблемного изложения и исследовательский методы обучения на уроке, обучающиеся познакомятся с понятиями размер, форма, длиннее, короче, выше, ниже. В метапредметных результатах познакомятся с названиями деревьев, видами листьев.
Для урока необходимо следующее оборудование:
Интерактивная доска, мультимедиа проектор, карточки с заданиями.
Рабочий афоризм: « Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять». Р. Декарт
Тип урока: урок-игра.
Форма проведения урока: деловая игра.
К методической разработке урока прилагается: - мультимедиа презентация;
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 2 класс по системе Занкова Л.В.
урок математики 2 класс по системе Занкова (учебник Аргинской И.И.) ...
Рабочая программа по математике, 2 класс по системе Л.В. Занкова
Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы «Математика. Аргинская И.И., С.Н. Кормишина». («Программы начального образования. Система Л. В. Занкова....

Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...

Урок математики 2 класс, развивающая система Л.В.Занкова.
Урок математики для учеников 2 класса по теме: "Составляем и решаем задачи. Математический калейдоскоп."...

Урок математики 1 класс по системе Л.В.Занкова с УУД по теме "Объединение множеств. Операция сложения".
Урок математики 1 класс система Л.В.Занкова....

Конспект урока по математике. 3 класс. УМК «Система Л.В. Занкова». Деление двузначного числа на однозначное (случаи, когда делимое заменяется суммой удобных неразрядных слагаемых)
Урок изучение нового материала с использованием технологии проблемного обучения и информационно коммуникационные технологии.....

«Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира». Урок математики 3 класс по системе Занкова
Цель: знакомство с новым измерительным прибором - транспортиром.Задачи урока: ознакомление с алгоритмом измерения углов при помощи транспортира; создать условия для формирования умения определять град...