Урок математики в 3 классе по программе "Школа 2100" с презентацией
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема: Алгоритмы с условием.
Цель: Создание условий для мониторинга уровня развития познавательных умений.
Задачи:
1) Формировать интерес к математике.
2) Формировать УУД.
3) Ввести понятие алгоритм с условием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 22.78 КБ |
ppt0000014.ppt | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
3 класс. Программа 2100.
Тема: Алгоритмы с условием.
Цель: Создание условий для мониторинга уровня развития познавательных умений.
Задачи:
- Формировать интерес к математике.
- Формировать УУД.
- Ввести понятие алгоритм с условием.
Оборудование:
Тексты и схемы задач, таблицы, презентация.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Проверяем готовность к уроку.
2.Повторение того, что знаем.
- С 7 по 23 февраля в нашей стране прошли 22 олимпийские зимние игры. Мы все с большим интересом следили за событиями, происходящими в Сочи. А сейчас мы с вами попробуем открыть тайны сочинской олимпиады. Прочитайте задачи, выберите к ним модели, составьте к ним уравнения и решите их. Заполните таблицу. (12 минут)
Мониторинг заполнения таблицы и моделирования задач.
1.Уникальная русская канатная дорога доставляла зрителей и спортсменов на места соревнований. Вместимость 4 кабин вагончиков составляет 120 человек. Сколько человек вмещается в одну кабинку?
2.Во время проведения олимпийских игр было построено 3 олимпийских деревни. Общая вместимость одной деревни – 1100 мест. Она состоит из трех частей: гостиничного комплекса – 276 мест, аппарат-отелей – 564 места и остальные места – коттеджного поселка. Сколько мест коттеджного поселка?
3.Во время церемонии открытия олимпийских игр на стадионе появлялись команды из разных стран. Неся флаг своей страны, они торжественно проходили под аплодисменты зрителей. В российской команде было 250 человек, а в казахской команде на 206 человек меньше. Сколько человек было в казахской команде?
1
2
3
Таблица для самостоятельного заполнения
№ задачи | № схемы | Уравнение и решение | Ответ |
1. | |||
2. | |||
3. |
3. Актуализация знаний.
- Организаторы этой олимпиады готовились долго к проведению игр. Целых семь лет строились спортивные манежи и стадионы, олимпийские деревни, новые гостиницы. Был составлен набор предписаний, команд, которые необходимо выполнять последовательно друг за другом. Что это такое? (алгоритм)
- Мы с вами на математике, чтобы что-нибудь решить, тоже используем алгоритмы.
- Что вы видите на слайде? (алгоритм в виде блок-схемы) Какой это алгоритм? (линейный)
- Почему? (Линейный алгоритм – это такой алгоритм, при выполнении которого исполнитель выполняет одну команду за другой в порядке их следования).
- Найдите результат по заданной блок-схеме и заполните таблицу.
Мониторинг работы по алгоритму и заполнение таблицы.
8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 |
- Какие вы молодцы!
3. Создание проблемной ситуации. Постановка проблемы. Формулирование темы и цели урока.
- Вот сейчас попробуйте найти результат по той же блок-схеме, но с другим заданием: Возьмите число – умножьте его на 2, меньше 5 – то прибавьте 6, больше 5 - : 3, внесите ответ в таблицу.
40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 |
-Вы смогли выполнить это задание? Может у вас возникли какие-то вопросы? Что вас удивило? Что есть в задании, но не хватает в алгоритме? (условие)
- Чем мы будем сегодня заниматься?
- Назовите тему урока. (алгоритмы нового вида)
- Какова цель урока? (познакомиться с алгоритмами нового вида и научиться выполнять действия по заданным блок-схемам)
4. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Работа в парах.
Давайте сравним знакомый нам линейный алгоритм с тем, который имеет условие.
- Откройте учебники на стр. 82. Поработайте в парах.
Ответьте на вопросы:
1. Чем отличается линейный алгоритм от алгоритма с условием?
2. Как в алгоритме обозначено условие?
3. Выполните задания по данному в учебнике алгоритму.
Проверка. Выводы.
5. Выражение решения проблемы.
В этом алгоритме есть условие (да и нет), команды выполняются не друг за другом, в разных направлениях. В зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действия.
- В современном мире алгоритм очень важен для составления компьютерных программ. Сейчас я предлагаю составить свой алгоритм с условием. Например, как руководители Пермского края будут чествовать победителей и призеров Сочинской олимпиады 2014 года. Продумайте всевозможные условия.
Проверка.
7. Итог урока. Д\з: составить алгоритм решения задачи на стр. 83
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 2 3
№ задачи № схемы Уравнение и решение Ответ 1. 2. 3.
начало Возьмите число * 2 : 3 Запишите число конец
Цель: познакомиться с алгоритмами нового вида и научиться выполнять действия по заданным блок-схемам Тема урока: алгоритмы нового вида
Вывод: В этом алгоритме есть условие (да и нет), команды выполняются не друг за другом, в разных направлениях. В зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действия.
Цель : познакомиться с алгоритмами нового вида и научиться выполнять действия по заданным блок-схемам
10 5 0
Домашнее задание по выбору: Составить алгоритм… Составить алгоритм…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)
Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...
Урок математики 3 класс "Радиус окружности" (с презентацией)
Урок математики для учащихся 3 класса УМК Л. В. Занкова....
Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России
Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России...
Презентация урока математики 2 класс. УМК "Гармония".Тема урока: "Решение задач.Сложение двузначных чисел".
Презентация урока по ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий....
урок математики 4 класс "Закрепление. Решение задач" презентация
урок математики 4класс "Закрепление. Решение задач" презентация...
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...