Урок математики 3 класс "Радиус окружности" (с презентацией)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок математики для учащихся 3 класса УМК Л. В. Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radius_okruzhnosti.pptx | 557.3 КБ |
radius_okruzhnosti._konspekt_uroka.docx | 92.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«РАБОТА В ГРУППАХ» ОКРУЖНОСТЬ ОТРЕЗОК РАДИУС
«МАТЕМАТИЧЕСКА Я ПРОБЛЕМА» окружность отрезок радиус ?
«РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ » стр. 74 № 140
«РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ » № 141 6 • 8 - 4 • 9 В школьном саду посажены 6 рядов слив по 8 деревьев в каждом ряду и 4 ряда вишен по 9 деревьев в ряду. Каких деревьев в саду больше и на сколько? 8 • 6 - 9 • 4 8 • 6 + 9 • 4 6 • 8 + 4 • 9
«РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ » № 141 8 • 6 - 9 • 4 = 12 (д.) Ответ: на 12 деревьев слив больше чем вишен.
Поразмышляйте над тем, как вы справились с заданиями на уроке Что для вас было простым и сложным ? Какие задания у вас вызвали интерес?
ЛЕСТНИЦА УСПЕХА
Предварительный просмотр:
Тема урока: Радиус окружности.
Содержательная цель урока: Создать условия для формирования у учащихся понятия «радиус окружности».
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия (строить окружность, проводить в ней радиус, определять радиус окружности).
Задачи урока:
Предметные: формировать представления о радиусе окружности, формировать умения решать задачи, способствовать совершенствованию вычислительных навыков учащихся.
Личностные УУД: содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке.
Метапредметные: способствовать формированию УУД:
Регулятивных – учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Познавательных – учить устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника.
Коммуникативных – формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: учебник, индивидуальные карточки для работы в парах, индивидуальные задания для работы в группах, шаблоны «Памятка», мультимедийная презентация к уроку.
Ход урока
1. Организационный момент.
Начнем урок с девиза.
«Маленькие удачи – путь к большой победе. Помогая другим – учимся сами»
- Вы согласным с данным утверждением? (ответы детей) Давайте сегодня отправимся в путь за новыми математическими знаниями и умениями.
Для успешной работы на уроке давайте вспомним главные правила?
(Правила работы на уроке)
- Если вы работаете в паре со своим соседом, что надо помнить? (ответы детей)
- Если вы работаете в группе?
- Если вы работаете самостоятельно?
(Постепенно на доске вывешиваются опорные слова: «Напарники», «Дружная команда», «Я смогу»).
2. Устный счет (работа в группах).
Сейчас каждая группа получит вои задания. Внимательно прочитайте их, выполните необходимые вычисления и получите зашифрованные слова.
1, 4 группы: НАЙТИ ЗНАЧЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЙ. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ.
14 | 4 | 70 | 8 | 41 | 22 | 14 | 50 | 90 | 12 |
56 : 8 + 7 = | О | 3 • 8 – 20 = | К | 78 – 4 • 2 = | Р | ||
36 : 4 + 32 = | Ж | 8 + 7 • 2 = | Н | 3 • 3 + 41 = | С | ||
16 : 4 • 3 = | Ь | 3 • 7 + 69 = | Т | (25 + 7) : 4 = | У |
Ответ: ОКРУЖНОСТЬ
2, 5 группы: НАЙТИ ЗНАЧЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЙ. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ.
143 | 282 | 333 | 496 | 579 | 143 | 789 |
475 – 142 = | Р | 986 – 704 = | Т | ||
867 – 724 = | О | 276 + 513= | К | ||
123 + 456 = | З | 342 + 154 = | Е |
Ответ: ОТРЕЗОК
3, 6 группы: НАЙТИ КОРНИ УРАВНЕНИЙ. РАССТАВИТЬ ИХ В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ.
Р • 8 = 32 | 100 – И = 83 | 7 • Д = 56 | |||||
36 : А = 6 | У + 45 = 70 | С – 13 = 29 |
Ответ: РАДИУС
Перед каждым из вас есть «лесенка успеха». Оцените на ней свою работу в группе.
3. Актуализация знаний учащихся. Решение проблемной ситуации.
На экране
окружность отрезок радиус
?
- Что вы знаете об окружности?
- Что вы можете сказать об отрезке?
- Что такое радиус? Как взаимосвязаны полученные слова между собой? (ответы детей на основе имеющихся знаний).
- Итак, назовите тему сегодняшнего урока.
Радиус окружности (на доске)
- Какие задачи мы для себя поставим? (дети продолжают предложения)
На доске прикреплены начала задач
Узнать…. Учиться… Развивать… Проверить …
4. Работа по теме урока.
- Где мы можем проверить полученное нами открытие? ( В учебнике)
-Сейчас я попрошу вас самостоятельно найти в учебнике страницы, которые помогут нам сегодня на уроке. (Дети ищут в учебнике материал для урока).
Работа по учебнику (стр. 74, № 140)
- Докажите, что здесь изображена окружность.
- Найдите все радиусы данной окружности. Запишите их в тетради (работа в парах, коллективная проверка).
- начертите свою окружность и проведите в ней несколько радиусов. (На доске начерчена окружность, 2-3 ученика выходят к доске и чертят радиус на ней).
- Давайте дадим верное определения радиусу. Проанализируйте с соседом предложенные детьми варианты и найдите правильный (работа в парах, проверка).
На экране правило: Радиус – это отрезок, который соединяет центр окружности с точкой окружности.
5. Физминутка (зрительная) Сейчас потренируем наши глазки (зрительная гимнастика – по цветным кругам, схеме Базарного)
6. Работа по теме урока. Для того чтобы закрепить новые знания выполним 5 пункт № 140 по группам (девочки – выписывают имена радиусов данной окружности, мальчики имена линий, которые радиусами не являются). Представители каждой группы у доски.
(Взаимопроверка учащимися результатов, самооценка учеников на «лесенке успеха)
- А сейчас давайте поработаем парами. У каждого из вас на столе лежит лист с заданиями. Внимательно прочитайте его и выполните. Чья пара будет готова, дайте сигнал.
Работа в паре.
(проверка пар по линиям парт, самооценка учеников на «лесенке успеха)
Работа по учебнику (стр. 75, № 141) Решение задачи: В школьном саду посажены 6 рядов слив по 8 деревьев в каждом ряду и 4 ряда вишен по 9 деревьев в ряду. Каких деревьев в саду больше и на сколько?
(На экране представлены варианты решения этой задачи)
6•8 - 4•9 8•6 - 9•4 8•6 + 9•4
Какое выражение нам необходимо выбрать для решения этой задачи? Почему?
- Ответы детей.
-Запишите самостоятельно в тетради решение и ответ к этой задаче.
(самооценка учеников на «лесенке успеха)
Как вы думаете, сколько обратных задач можно составить к данной? (Варианты детей). Дома я попрошу вас придумать и решить любую обратную задачу.
7. Физминутка (двигательная).
8. Самостоятельная работа Готовы попробовать свои силы? Тогда выполните задания на карточке и разгадайте зашифрованное слово.
Выберите буквы правильных ответов на вопросы. Составьте слово.
1. Радиус – это:
А) линия внутри окружности
О) отрезок, соединяющий центр окружности с точкой окружности
У) отрезок, внутри окружности
2. Значение выражения 352 + 128 =
Б) 780 Д) 450 Т) 480
3. Окружность – это:
У) Круг Л) Граница круга
4. Площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 9см равна:
В) 14 см2 И) 45 см2 О) 45см
5. Значение выражения 900 – 250 =
К) 750 Г) 850 Ч) 650
6. Корень уравнения 9 • х = 63 равен:
Н) 7 Р) 8 М) 4
7. Радиус Земли = 6371 км, радиус Луны = 1737 км, радиус Солнца = 696 тысяч км. Чей радиус больше?
А) Луны О) Солнца У) Земли
Зашифрованное слово: ОТЛИЧНО
(самопроверка, самооценка учеников на «лесенке успеха»)
9. Обобщение и закрепление полученных знаний.
- Какую тему на уроке мы сегодня изучили?
- Чтобы полученные знания остались у вас надолго заполним персональные памятки. (Заполнение шаблона, выборочная проверка)
10. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке на итоговой «лесенке успеха».
- Давайте вспомним, какие цели мы перед собой ставили? (беседа с учениками)
11. Итог урока. Урок подошёл к концу. Все работали активно, старались.
12 . Домашнее задание. Учебник, стр. 75, № 141 (п. 3), № 143
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики"Круг. Окружность"
Урок математики в 3 классе по программе «Школа России».На уроке учащиеся знакомятся с понятиями «круг» и «окружность», а также с элементами окружности и круга: центром, радиусом, диаметром. С по...
Презентация к уроку математики "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр" 3 класс
Данная презентация помогает быстро учащимся 3 класса усвоить тему по математике "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр"...
Урок математики.Тема: Окружность. Круг. Радиусы одной окружности.
формировать у детей понятие об основном свойстве радиусов одной окружности, учить самостоятельно формулировать правила; закрепить понятие «круг», «окружность»...
Задача. Урок математики в 1 классе. Презентация к уроку.
Задача. Урок математики в 1 классе. Презентация к уроку. Программа М.И. Моро. УМК "Школа России"....
Математика. Урок математики. Тема: «Окружность. Построение окружности с заданным радиусом». 2 класс. Программа "Начальная школа XIX века"
Технологическая карта, лист самооценки, презентация к року математики....
Презентация к уроку математики "Круг, окружность"
Данная презентация может быть использована на уроке математики в 3 классе по теме "Круг, окружность"....
Презентация к уроку математики "Знакомство с калькулятором". Презентация к уроку чтения "В мире книг. Летнее задание".
Презентация содержит материал по теме,задания для работы....