Урок математики 3 класс "Радиус окружности" (с презентацией)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Летошникова Светлана Анатольевна

Урок математики для учащихся 3 класса УМК Л. В. Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radius_okruzhnosti.pptx557.3 КБ
Файл radius_okruzhnosti._konspekt_uroka.docx92.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕВИЗ УРОКА Маленькие удачи – путь к большой победе. Помогая другим – учимся сами.

Слайд 2

«РАБОТА В ГРУППАХ» ОКРУЖНОСТЬ ОТРЕЗОК РАДИУС

Слайд 3

«МАТЕМАТИЧЕСКА Я ПРОБЛЕМА» окружность отрезок радиус ?

Слайд 4

«РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ » стр. 74 № 140

Слайд 5

«РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ » № 141 6 • 8 - 4 • 9 В школьном саду посажены 6 рядов слив по 8 деревьев в каждом ряду и 4 ряда вишен по 9 деревьев в ряду. Каких деревьев в саду больше и на сколько? 8 • 6 - 9 • 4 8 • 6 + 9 • 4 6 • 8 + 4 • 9

Слайд 6

«РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ » № 141 8 • 6 - 9 • 4 = 12 (д.) Ответ: на 12 деревьев слив больше чем вишен.

Слайд 7

Поразмышляйте над тем, как вы справились с заданиями на уроке Что для вас было простым и сложным ? Какие задания у вас вызвали интерес?

Слайд 8

ЛЕСТНИЦА УСПЕХА



Предварительный просмотр:

Тема урока: Радиус окружности.

Содержательная цель урока: Создать условия для формирования у учащихся понятия «радиус окружности».

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия (строить окружность, проводить в ней радиус, определять радиус окружности).

Задачи урока:

Предметные: формировать представления о радиусе окружности, формировать умения решать задачи, способствовать совершенствованию вычислительных навыков учащихся.

Личностные УУД: содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке.

Метапредметные: способствовать формированию УУД:

Регулятивных – учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Познавательных – учить устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника.

Коммуникативных – формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник, индивидуальные карточки для работы в парах, индивидуальные задания для работы в группах, шаблоны «Памятка», мультимедийная презентация к уроку.

Ход урока

1. Организационный момент.

Начнем урок с девиза.

«Маленькие удачи – путь к большой победе. Помогая другим – учимся сами»

- Вы согласным с данным утверждением? (ответы детей) Давайте сегодня отправимся в путь за новыми математическими знаниями и умениями.

Для успешной  работы на уроке давайте вспомним главные правила?

(Правила работы на уроке)

- Если вы работаете в паре со своим соседом, что надо помнить? (ответы детей)

- Если вы работаете в группе?

- Если вы работаете самостоятельно?

(Постепенно на доске вывешиваются опорные слова: «Напарники», «Дружная команда», «Я смогу»).

2. Устный счет  (работа в группах).

Сейчас каждая группа получит вои задания. Внимательно прочитайте их, выполните необходимые вычисления и получите зашифрованные слова.

1, 4 группы:  НАЙТИ ЗНАЧЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЙ. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ.

14  

  4

70

  8

41

 22

 14

 50

90

12

56 : 8 + 7  =

 О

3 • 8 – 20 =

К

78 – 4 • 2 =

Р

36 : 4 + 32  =

Ж

8 + 7 • 2 =

Н

3 • 3 + 41 =

С

16 : 4 • 3 =

Ь

3 • 7 + 69 =

Т

(25 + 7) : 4 =

У

Ответ: ОКРУЖНОСТЬ

2, 5 группы: НАЙТИ ЗНАЧЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЙ. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ.

143

282

333

496

579

143

789

475 – 142 =

Р

986 – 704 =

Т

867 – 724 =

О

276 + 513=

К

123 + 456 =

З

342 + 154 =

Е

Ответ: ОТРЕЗОК

3, 6 группы: НАЙТИ КОРНИ УРАВНЕНИЙ. РАССТАВИТЬ ИХ В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ.

Р • 8 = 32

100 – И = 83

7 • Д = 56

36 : А = 6

У + 45 = 70

С – 13 = 29

Ответ: РАДИУС

Перед каждым из вас есть «лесенка успеха». Оцените на ней свою работу в группе.

3. Актуализация знаний учащихся. Решение проблемной ситуации.

На экране

окружность                 отрезок              радиус

                                            ?

- Что вы знаете об окружности?

- Что вы можете сказать об отрезке?

- Что такое радиус?  Как взаимосвязаны полученные слова между собой? (ответы детей на основе имеющихся знаний).

- Итак, назовите тему сегодняшнего урока.

Радиус окружности (на доске)

- Какие задачи мы для себя поставим? (дети продолжают предложения)

На доске прикреплены начала задач

Узнать….           Учиться…          Развивать…        Проверить …

4. Работа по теме урока.

- Где мы можем проверить полученное нами открытие? ( В учебнике)

-Сейчас я попрошу вас самостоятельно найти в учебнике страницы, которые помогут нам сегодня на уроке. (Дети ищут в учебнике материал для урока).

Работа по учебнику (стр. 74, № 140)

- Докажите, что здесь изображена окружность.

- Найдите все радиусы данной окружности. Запишите их в тетради (работа в парах, коллективная проверка).

- начертите свою окружность и проведите в ней несколько радиусов. (На доске начерчена окружность, 2-3 ученика выходят к доске и чертят радиус на ней).

- Давайте дадим верное определения радиусу. Проанализируйте с соседом предложенные детьми варианты и найдите правильный (работа в парах, проверка).

На экране правило: Радиус – это отрезок, который соединяет центр окружности с точкой окружности.

5. Физминутка (зрительная) Сейчас потренируем наши глазки (зрительная гимнастика – по цветным кругам, схеме Базарного)

6. Работа по теме урока. Для того чтобы закрепить новые знания выполним 5 пункт № 140 по группам (девочки – выписывают имена радиусов данной окружности,  мальчики имена линий, которые радиусами не являются). Представители каждой группы у доски.

(Взаимопроверка учащимися результатов, самооценка учеников на «лесенке успеха)

- А сейчас давайте поработаем парами. У каждого из вас на столе лежит лист с заданиями. Внимательно прочитайте его и выполните. Чья пара будет готова, дайте сигнал.  

Работа в паре.

(проверка пар по линиям парт, самооценка учеников на «лесенке успеха)

Работа по учебнику (стр. 75, № 141)  Решение задачи: В школьном саду посажены 6 рядов слив по 8 деревьев в каждом ряду и 4 ряда вишен по 9 деревьев в ряду. Каких деревьев в саду больше и на сколько?

(На экране представлены варианты решения этой задачи)

6•8 - 4•9                       8•6 - 9•4                 8•6 + 9•4    

Какое выражение нам необходимо выбрать для решения этой задачи? Почему?

- Ответы детей.

-Запишите самостоятельно в тетради решение и ответ к этой задаче.

(самооценка учеников на «лесенке успеха)

Как вы думаете, сколько обратных задач можно составить к данной? (Варианты детей). Дома я попрошу вас придумать и решить любую обратную задачу.

7. Физминутка (двигательная).

8. Самостоятельная работа Готовы попробовать свои силы? Тогда выполните задания на карточке и разгадайте зашифрованное слово.

Выберите буквы правильных ответов на вопросы. Составьте слово.

1. Радиус – это:

А) линия внутри окружности

О) отрезок, соединяющий центр окружности с точкой окружности

У) отрезок, внутри окружности

2. Значение выражения 352 + 128 =

Б) 780    Д) 450     Т) 480

3. Окружность – это:

У) Круг    Л) Граница круга

4. Площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 9см равна:

В) 14 см2      И) 45 см2    О) 45см

5. Значение выражения 900 – 250 =

К) 750    Г) 850    Ч) 650

6. Корень уравнения  9 • х = 63 равен:

Н) 7       Р) 8         М) 4

7. Радиус Земли = 6371 км, радиус Луны = 1737 км, радиус Солнца = 696 тысяч км. Чей радиус больше?

А) Луны     О) Солнца    У) Земли

Зашифрованное слово: ОТЛИЧНО

(самопроверка, самооценка учеников на «лесенке успеха»)

9. Обобщение и закрепление полученных знаний.

- Какую тему на уроке мы сегодня изучили?

- Чтобы полученные знания остались у вас надолго заполним персональные памятки. (Заполнение шаблона, выборочная проверка)

       

     

       

10. Рефлексия.  Оцените свою работу на уроке на итоговой «лесенке успеха».

- Давайте вспомним, какие цели мы перед собой ставили? (беседа с учениками)

11. Итог урока. Урок подошёл к концу. Все работали активно, старались.

12 . Домашнее задание. Учебник, стр. 75, № 141 (п. 3), № 143

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики"Круг. Окружность"

Урок математики в 3 классе по программе «Школа России».На уроке учащиеся знакомятся с понятиями «круг» и «окружность», а также с элементами окружности и круга: центром, радиусом, диаметром. С по...

Презентация к уроку математики "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр" 3 класс

Данная презентация помогает быстро  учащимся 3 класса усвоить тему по математике "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр"...

Урок математики.Тема: Окружность. Круг. Радиусы одной окружности.

формировать у детей понятие об основном свойстве радиусов одной окружности, учить самостоятельно формулировать правила; закрепить понятие «круг», «окружность»...

Задача. Урок математики в 1 классе. Презентация к уроку.

Задача. Урок математики в 1 классе. Презентация к уроку. Программа М.И. Моро. УМК "Школа России"....

Презентация к уроку математики "Круг, окружность"

Данная презентация может быть использована на уроке математики в 3 классе по теме "Круг, окружность"....