тематическое планирование по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
тематическое планирование по математике 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika._1_kl.2014-2015_g.docx | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО МАТЕМАТИКЕ. 1 КЛАСС. 2014-2015 учебный год.
№ урока | № урока в теме | Тема (раздел) | Впервые вводимые понятия | Дата план | Дата факт | Примечание |
Раздел І Признаки предметов (6 ч.) | ||||||
1 | 1 | Цвет. Знакомство с радугой. | Классификация предметов по признаку «цвет» | |||
2 | 2 | Форма. | Классификация предметов по признаку «форма» | |||
3 | 3 | Размер. | Классификация предметов по признаку «размер» | |||
4 | 4 | Признаки предметов. | Сравнение предметов по разным признакам | |||
5 | 5 | Признаки предметов. . | Счёт предметов. Порядковый номер предметов. | |||
6 | 6 | Признаки предметов. Математический диктант №1 | Вычленение предметов с общ. признаком. | |||
Раздел ІІ Отношения (4 ч.) | ||||||
7 | 1 | Порядок. | Порядок. Поиск закономерностей, цепочек. | |||
8 | 2 | Отношения «равно», «не равно». | Сравнение двух совокупностей. | |||
9 | 3 | Отношения «больше», «меньше». | Знакомство с понятием отношений «больше», «меньше». | |||
10 | 4 | Прямая и кривая линии. Луч. | Знакомство с понятиями прямая и кривая линии, луч | |||
Раздел ІІІ Числа от 1 до 10 (48 ч.) | ||||||
11 | 1 | Число один. Цифра 1. Один и много. | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 1. | |||
12 | 2 | Замкнутые и незамкнутые кривые. | Понятие замкнутых и незамкнутых линий. | |||
13 | 3 | Число два, цифра 2. | Счёт предметов. Название и запись числа 2. | |||
14 | 4 | Знаки « <», « >», « =» Математический диктант №2. | Выполнение заданий на сравнение и их запись с помощью знаков. | |||
15 | 5 | Равенства и неравенства. | Сравнение совокупностей предметов с помощью знаков >, <, =. | |||
16 | 6 | Отрезок. | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | |||
17 | 7 | Число три. Цифра 3. | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 3. | |||
18 | 8 | Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. | Сложение и вычитание в пределах трёх. Знакомство с понятием треугольник. | |||
19 | 9 | Сложение. | Знакомство с понятием «сложение чисел». | |||
20 | 10 | Вычитание. | Знакомство с понятием вычитание чисел. | |||
21 | 11 | Выражения. Значение выражения. Равенство. | Составление выражений по рисункам. | |||
22 | 12 | Целое и части. Математический диктант №3. | Устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями. | |||
23 | 13 | Сложение и вычитание отрезков. | Устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями. | |||
24 | 14 | Число четыре. Цифра 4. | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 4. | |||
25 | 15 | Мерка. Единичный отрезок. | Сравнение и измерение длины отрезков с помощью мерок. | |||
26 | 16 | Числовой отрезок. | Понятие числового отрезка. | |||
27 | 17 | Угол. Прямой угол. | Дать понятие угла, прямого угла. | |||
28 | 18 | Прямоугольник. | Признаки прямоугольника. Отличие прямоугольника от других геометрических фигур. | |||
29 | 19 | Число пять. Цифра 5. | Название и запись числа 5. распознавание и изображение пятиугольника. | |||
30 | 20 | Число пять. Цифра 5. | Закрепление состава чисел 2-5 | |||
31 | 21 | Число пять. Цифра 5. | Закрепление сравнения чисел с помощью знаков >, <, =. | |||
32 | 22 | Число пять. Цифра 5. Математический диктант №4. | Закрепление состава чисел 2-5 Сравнение чисел с помощью знаков >, <, =. | |||
33 | 23 | Число шесть, цифра 6. | Название и запись числа 6. Сложение и вычитание в пределах шести. | |||
34 | 24 | Число шесть, цифра 6. | Названия компонентов сложения и вычитания. | |||
35 | 25 | Число шесть, цифра 6. . | Отработка счёта предметов. Сложение и вычитание в пределах 6. | |||
36 | 26 | Число шесть, цифра 6. | Закрепление состава чисел 2-6 Уточнение названия компонентов сложения и вычитания. | |||
37 | 27 | Числа 1 – 6. | Отработка счёта предметов. Название и запись чисел 1-6. | |||
38 | 28 | Число семь. Цифра 7. | Название и запись числа 7. сложение и вычитание в пределах семи. | |||
39 | 29 | Числа от одного до семи. Математический диктант №5. | Уточнение порядка в составлении выражений и их сравнение. | |||
40 | 30 | Слагаемые, сумма. | Знакомство с понятием «сложение чисел». Перестановка слагаемых в сумме. | |||
41 | 31 | Переместительное свойство сложения. | Знакомство с понятием «сложение чисел». Перестановка слагаемых в сумме. | |||
42 | 32 | Слагаемые, сумма. | Закрепление понятия «сложение чисел». | |||
43 | 33 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Знакомство с понятием «вычитание чисел», компоненты вычитания. | |||
44 | 34 | Числа 1 – 7. | Уточнение порядка в составлении выражений, их сравнение. | |||
45 | 35 | Число восемь, цифра 8. | Название и запись числа 8. сложение и вычитание в пределах восьми. | |||
46 | 36 | Числа 1 – 8. Математический диктант № 6. | Отработка счёта предметов. Сложение и вычитание в пределах восьми. | |||
47 | 37 | Число 9. | Название и запись числа 9. сложение и вычитание в пределах 9. | |||
48 | 38 | Числа 1 – 9. | Знакомство с таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 9. | |||
49 | 39 | Число ноль, цифра 0. | Знакомство с арифметически- ми действиями. с нулём. | |||
50 | 40 | Числа 0 – 9. | Закрепление состава чисел 2-9 Зависимости между компонентами сложения и вычитания. | |||
51 | 41 | Число 10. | Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. | |||
52 | 42 | Таблица сложения. . | Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. | |||
53 | 43 | Таблица сложения. Математический диктант № 7. | Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. | |||
54 | 44 | Числа и цифры. Римские цифры. | Знакомство с римскими цифрами. Закрепление состава чисел 2-9 | |||
55 | 45 | Числа 0 – 10. | Сложение, вычитание и сравнение чисел в пределах 10. | |||
56 | 46 | Числа 0 – 10. | Сложение, вычитание и сравнение чисел в пределах 10. | |||
57 | 47 | Числа от одного до десяти. Самостоятельная работа №1. | Сложение, вычитание и сравнение чисел в пределах 10. | |||
58 | 48 | Работа над ошибками. | Сложение, вычитание и сравнение чисел в пределах 10. | |||
Тема 4. Задача (14 ч.) | ||||||
59 | 1 | Задача. | Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы и т.д.) | |||
60 | 2 | Задачи на нахождение части и целого. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы и т.д.). | |||
61 | 3 | Задачи на нахождение части и целого. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы и т.д.). | |||
62 | 4 | Обратная задача. | Понятие взаимно – обратных задач. | |||
63 | 5 | Задачи на разностное сравнение. | Знакомство с отношениями «больше на…», «меньше на…». | |||
64 | 6 | Решение задач. | Закрепление работы с отношениями «больше на…», «меньше на…». | |||
65 | 7 | Задачи на увеличение числа. | Решение текстовых задач на увеличение числа с отношением «больше на …». | |||
66 | 8 | Решение задач. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы и т.д.). | |||
67 | 9 | Задачи на уменьшение числа. | Решение текстовых задач на уменьшение числа с отношением «меньше на …». | |||
68 | 10 | Решение задач. | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, краткие записи). | |||
69 | 11 | Решение задач. | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, краткие записи). | |||
70 | 12 | Решение задач. | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, краткие записи). | |||
71 | 13 | Решение задач. Самостоятельная работа №2. | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, краткие записи). | |||
72 | 14 | Работа над ошибками. | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, краткие записи). | |||
Тема 5. Уравнение (4 ч.) | ||||||
73 | 1 | Уравнение. | Решение уравнений с неизвестным компонентом – слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым. | |||
74 | 2 | Уравнение. Математический диктант. | Решение уравнений с неизвестным компонентом – слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым. | |||
75 | 3 | Уравнение. Проверка решения уравнения. | Решение уравнений с неизвестным компонентом – слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым. | |||
76 | 4 | Уравнение. | Решение уравнений с неизвестным компонентом – слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым. | |||
Тема 6. Величины (13 ч.) | ||||||
77 | 1 | Длина. Сантиметр. | Знакомство с новой единицей длины – сантиметром. | |||
78 | 2 | Величина, длина. | Знакомство с новой единицей длины – сантиметром. | |||
79 | 3 | Длина. Дециметр. | Знакомство с новой единицей длины – дециметром. | |||
80 | 4 | Длина. Решение задач. | Закрепление понятия: единица длины – дециметр. | |||
81 | 5 | Длина. Решение задач. | Закрепление понятия: единица длины – дециметр. | |||
82 | 6 | Величины. Масса, килограмм. | Знакомство с новой величиной массой и её единицей измерения – килограммом. | |||
83 | 7 | Сравнение, сложение, вычитание величин. Математический диктант. | Сравнение, сложение и вычитание длин, выраженных в дм и см. | |||
84 | 8 | Величины, объём, литр. | Знакомство с новой величиной объёмом и её единицей измерения – литром. | |||
85 | 9 | Сложение и вычитание величин. | Сравнение, сложение и вычитание величин. | |||
86 | 10 | Величины. Решение задач. | Сравнение, сложение и вычитание величин. | |||
87 | 11 | Решение задач. | Решение задач на сравнение, сложение и вычитание величин. | |||
88 | 12 | Решение задач. Самостоятельная работа №2. | Сравнение, сложение и вычитание величин. | |||
89 | 13 | Работа над ошибками. | Сравнение, сложение и вычитание величин. | |||
Раздел ІY Числа от 10 до 20 (19 ч. + 4 ч. резерва) | ||||||
90 | 1 | Числа от 10 до 20 | Счёт предметов в пределах 20. название и запись двузначных чисел. | |||
91 | 2 | Числа от 10 до 20. | Счёт предметов в пределах 20. название и запись двузначных чисел. | |||
92 | 3 | Числа от 10 до 20. | Сравнение двузначных чисел. Нумерация двузначных чисел. | |||
93 | 4 | Числа от 10 до 20. Математический диктант № 11 | Сравнение двузначных чисел. Нумерация двузначных чисел. | |||
94 | 5 | Числа от 10 до 20. | Сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20. | |||
95 | 6 | Числа от 10 до 20. | Сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20. | |||
96 | 7 | Числа от 10 до 20. Проверочная работа. | Проверка умения складывать двузначные числа без перехода через разряд в пределах 20. | |||
97 | 8 | Работа над ошибками. | Сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20. | |||
98 | 9 | Табличное сложение. | Сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20. | |||
99 | 10 | Табличное сложение. | Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. | |||
100 | 11 | Табличное сложение. . | Закрепление сложения однозначных чисел с переходом через разряд. | |||
101 | 12 | Табличное сложение. | Отработка навыка работы с квадратной таблицей сложения. | |||
102 | 13 | Табличное вычитание. | Вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | |||
103 | 14 | Табличное вычитание. | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | |||
104 | 15 | Табличное сложение и вычитание. | Систематизация навыка работы с квадратной таблицей сложения. | |||
105 | 16 | Табличное сложение и вычитание. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | |||
106 | 17 | Табличное сложение и вычитание. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | |||
107 | 18 | Сложение и вычитание в пределах 20. | Систематизация устных и письменных вычислений в пределах 20. | |||
108 | 19 | Сложение и вычитание в пределах 20. Математический диктант №12. | Систематизация устных и письменных вычислений в пределах 20. | |||
109 | 20 | Сложение и вычитание в пределах 20. | Решение текстовых задач на сложение и вычитание с переходом через разряд. | |||
110 | 21 | Сложение и вычитание в пределах 20. | Решение текстовых задач на сложение и вычитание с переходом через разряд. | |||
111 | 22 | Решение задач. Самостоятельная работа №4. | Решение текстовых задач на сложение и вычитание с переходом через разряд. | |||
112 | 23 | Работа над ошибками. | Решение текстовых задач на сложение и вычитание с переходом через разряд. | |||
Повторение изученного в 1 классе (18 ч. + 2) | ||||||
113 | 1 | Табличное сложение и вычитание. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | |||
114 | 2 | Табличное сложение и вычитание. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | |||
115 | 3 | Сложение и вычитание чисел и величин. Контрольная работа за год | Сложение и вычитание чисел и величин. | |||
116. | 4 | Работа над ошибками. . | Решение текстовых задач на сложение и вычитание с переходом через разряд | |||
117 | 5 | Сложение и вычитание в пределах 20. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | |||
118 | 6 | Сложение и вычитание в пределах 20. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | |||
119 | 7 | Сложение и вычитание в пределах 20. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | |||
120 | 8 | Сложение и вычитание в пределах 20. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | |||
121 | 9 | Сложение и вычитание в пределах 20. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | |||
122 | 10 | Сравнение, сложение, вычитание величин. | Сравнение, сложение и вычитание величин (дм, см). | |||
123 | 11 | Сравнение, сложение, вычитание величин. | Сравнение, сложение и вычитание величин (дм, см). | |||
124 | 12 | Сравнение, сложение, вычитание величин. | Сравнение, сложение и вычитание величин (дм, см). | |||
125 | 13 | Длина. Решение задач. | Закрепление понятия: единица длины – дециметр. | |||
126 | 14 | Контроль знаний. Комплексная контрольная работа. | Проверка знаний, приобретённых в течении учебного года. | |||
127 | 15 | Длина. Решение задач. | Закрепление понятия: единица длины – дециметр. | |||
128 | 16 | Величины. Решение задач. | Закрепление понятия: единица длины – дециметр. | |||
129 | 17 | Величины. Решение задач. | Закрепление понятия: единица длины – дециметр. | |||
130 | 18 | Величины. Решение задач. | Закрепление понятия: единица длины – дециметр. | |||
131 | 19 | Уравнение. Повторение. | Решение уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым. | |||
132 | 20 | Решение уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....