урок математики 3 класс "Сложение и вычитание величин"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
разработка урока с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 934.37 КБ |
otkrytyy_urok_matematika_3_klass.docx | 68.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В М Р Я Е 5030 7062 5219 7093 6129
год месяц сутки час минута секунда 12 30, 31 24 60 60
Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 2 минут и 17 секунд . Сколько секунд он занимался этой трудной работой ? 137сек Пончик тоже сочинял стихи, но он занимался этой работой 200 сек. Кто из них быстрее справился с заданием? 2 мин 17сек … 200 сек <
Найди значения выражений : 12ч 30 мин – 9ч 10 мин = 3ч 7 мин – 1ч 35 мин = 3ч 20 мин
Цель: научиться . . . и . . . вычитать складывать е диницы времени Тема: Вычитание и сложение единиц времени 3ч 7 мин – 1ч 35 мин = ?
3ч 7 мин – 1ч 35 мин = 187 мин – 95 мин = 92 мин = = 1ч 32 мин
ФИЗМИНУТКА (Руки на поясе, наклоны вправо, влево) Кто там ходит влево-вправо ? Это маятник в часах. Он работает исправно И твердит: «Тик-так, тик-так». (Ходьба на месте) А часы идут, идут, Не спешат, не отстают. Мы без них не будем знать, Что уже пора вставать. (Сесть за парты) А теперь пора нам, братцы, За работу приниматься.
3ч 7 мин – 1ч 35 мин = 187 мин – 95 мин = 92 мин = = 1ч 32 мин 3ч 7 мин – 1ч 35 мин = 2ч 67 мин – 1ч 35 мин = = 1ч 32 мин . 60
5ч 23 мин + 3ч 46 мин = 8ч 69мин = 9ч 09мин
Самые знаменитые часы мира: Кремлёвские куранты г. Москва. Биг Бен г. Лондон Великобритания Часы Театра кукол г. Москва.
3ч 7 мин – 1ч 35 мин = 187мин – 95мин=92 мин=1ч 32 мин 3ч 7 мин – 1ч 35 мин = 2ч 67 мин – 1ч 35 мин= 1ч 32 мин . 60 5ч 23 мин + 3ч 46 мин=8ч 89мин = 9ч 09мин
На уроке я узнал (а) … Лучше всего у меня получилось…
за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Цель урока: 1. Усвоение алгоритма сложения и вычитания единиц времени.
2. Развитие аналитических способностей, умения выдвигать и доказывать предположения. Развитие навыка самоконтроля и взаимоконтроля.
3. Формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодолеть трудности, чувство коллективизма. Формирование навыка делового общения на основе сотрудничества
1. Орг.момент
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Николаевна. Рада с вами познакомиться . Сегодня я у вас проведу урок математики. Я помогу вам, ну а вы поможете мне.
Повторяйте за мной:
Давай с тобой обнимемся
И над землёй поднимемся
Тепло сердец объединим
И станем солнышком одним.
Друг другу мило улыбнёмся
Ну и за дело мы возьмёмся.
2. Мотивация к учебной деятельности (Ситуация успеха)
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности.
Не теряя ни минуты выполним задание по группам. Группы сформируем по 4 чел. Возьмите конверт. В нём 4 примера (по числу участников группы) вы берёте по одному примеру, решаете его (здесь же на листочке) и выбираете букву. Если группа готова, возьмитесь за руки и поднимите руки вверх.
Какие буквы выбрали? 1 группа? Значит у вас ответ…. 2 группа? Ит.д. Чтобы из этих букв составить слово нужно расположить их в порядке возрастания. Получается слово – ВРЕМЯ
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
Сегодня мы поговорим о времени
- А для чего нужно точно определять время?
-Можно ли повернуть время назад? (стрелки часов можно, но само время вернуть и исправить ту или иную ситуацию нельзя)
- Какие ед. времени вы знаете?
Предлагаю вам вспомнить зависимость между единицами времени, работая в паре . Возьмите листочек с ед.времени и установите соответствие.
Проверим: (на слайде)
год месяц сутки час минута секунда
12 30,31 24 60 60
Молодцы, хорошо поработали.
Давайте посмотрим, что мы уже можем делать с единицами времени. Я предлагаю вам выполнить устно (спросить несколько человек каждое задание) задания (задание высвечивать на слайде)
Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 2 минут и 17 секунд. Сколько секунд он занимался этой трудной работой? (137с) Как узнали?
Пончик тоже сочинял стихи, но он занимался этой работой 200 сек. Кто из них быстрее справился с заданием?
Когда мы можем сравнивать единицы времени? (когда они выражены в одинаковых мерках)
Нашим героям дали задание: Найти значения выражений. Помогите им.
12ч 30мин – 9ч 10мин = 3ч 20мин
Как вычисляли?
4. Выявление места и причины затруднения
Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения.
3ч 7 мин – 1ч 35 мин
Можно ли найти значение этого выражения таким же способом?
Почему это задание вызвало затруднение? Что мы не можем сделать? (из 7 вычесть 35)
5. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: построить проект выхода из затруднения.
Какая цель сегодняшнего урока? (опора – нерешенное выражение)
Научиться вычитать и …. единицы времени. А какое действие выполняем для проверки вычитания? (сложение) тогда давайте вставим пропущенное слово
Определите тему урока.
Сложение и вычитание единиц времени. (Появляется на слайде)
6. Реализация построенного проекта.
Цель: реализовать построенный проект.
Откройте тетради. Запишите число.
Вернёмся к нашему выражению. Запишем его в тетрадь
3ч 7 мин – 1ч 35 мин
Во что можно превратить часы и минуты? (в минуты) Как это сделать?
Один ребенок у доски: 187мин - 95 мин = 92 мин
7. Физминутка.
(Руки на поясе, наклоны вправо, влево)
Кто там ходит влево-вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так».
(Ходьба на месте)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать,
Что уже пора вставать.
(Дети садятся за парты)
А теперь пора нам, братцы,
За работу приниматься.
Попробуем найти другой способ решения, не превращая часы в минуты?
(посовещайтесь в группах) Есть предложения?
( Если нет, вспомните, как мы решали примеры в начале урока. Что делали, если не хватало единиц для вычисления? Попробуем применить наше знание для этого выражения)
Запись выражения еще раз на доску и в тетради:
3ч 7 мин – 1ч 35 мин = 2ч 67мин – 1ч 35мин = 1ч 32 мин
В 1 случае получилось 92минут, во втором 1ч 32 минут. Это разные или одинаковые ответы? Как проверить?
Давайте ещё раз проговорим алгоритм: 1)выразим в одинаковых единица – выполним действие - выразим
2) возьмём один час и добавим к минутам – выполним действие.
На какой способ понадобилось меньше времени? (Второй)
-Справились мы с заданием?
А теперь будем складывать ед.времени. Запишите в тетрадь выражение.
5ч 23 мин + 3ч 46 мин = 8ч 69 мин Как будем действовать? Выполните сложение самостоятельно.
Какой ответ получился? Почему разные ответы?
Как вычисляли? Проговорим алгоритм.
-Справились мы с заданием?
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых ситуациях.
Какие молодцы. Как быстро летит время на нашем уроке! Посмотрите на часы и скажите, который час. А всегда ли часы идут точно?
А вы знаете , что есть часы , которые всегда показывают точное время? Где они находятся?
Незнайка с Пончиком нарисовали для вас башни с часами. И я надеются, что сегодня они будут показывать только точное время. Возьмите листочек с рисунком башни и выполните задание.Сравните с образцом. И если вы выполнили правильно, то раскасьте звезду красным цветом. Это и будет отметка за урок. Покажите, что у вас получилось.
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей учебной деятельности на уроке.
Какую цель мы ставили в начале урока?
Справились ли мы со своей задачей?
Закончите предложения: На уроке я узнал (а) …
Лучше всего у меня получилось…
Где мы можем применить полученные знания? (Умение складывать и вычитать единицы времени очень пригодится в решении задач)
Мы знаем время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его!
Бывают у него застои,
А иногда оно течёт
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счёт.
Но положив их на весы,
Находим долгие минуты
И очень краткие часы!
Цените своё время! Спасибо за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Величины. Свойства величин"
ФГОС начального образования второго поколения, отвечает требованиям времени, не растрачивая потенциал традиционной школы, предлагает инструменты, обеспечивающие этот переход:·...
Математика. 1 класс. Урок 81. Сложение и вычитание величин - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_81_slozhenie_i_vychitanie_velichin/2013-02-15-174 Урок 81. Сложение и вычитание величин В презентации отображ...
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание величин"
Урок разработан с опорой на закрепление данной темы. К конспекту прилагаются необходимые картинки и схемы решения задач....
Учебно-методический комплект по математике "Сложение и вычитание величин", 4 класс, ПНШ
Учебно-методический комплект по математике...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание величин". УМК "Школа России", 4 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: обучение сложению и вычитанию величин.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о величинах.2. Обучить сложению и...