урок математики 3 класс "Сложение и вычитание величин"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Рысенкова Светлана Николаевна

разработка урока с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx934.37 КБ
Файл otkrytyy_urok_matematika_3_klass.docx68.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 2

В М Р Я Е 5030 7062 5219 7093 6129

Слайд 3

год месяц сутки час минута секунда 12 30, 31 24 60 60

Слайд 4

Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 2 минут и 17 секунд . Сколько секунд он занимался этой трудной работой ? 137сек Пончик тоже сочинял стихи, но он занимался этой работой 200 сек. Кто из них быстрее справился с заданием? 2 мин 17сек … 200 сек <

Слайд 5

Найди значения выражений : 12ч 30 мин – 9ч 10 мин = 3ч 7 мин – 1ч 35 мин = 3ч 20 мин

Слайд 6

Цель: научиться . . . и . . . вычитать складывать е диницы времени Тема: Вычитание и сложение единиц времени 3ч 7 мин – 1ч 35 мин = ?

Слайд 7

3ч 7 мин – 1ч 35 мин = 187 мин – 95 мин = 92 мин = = 1ч 32 мин

Слайд 8

ФИЗМИНУТКА (Руки на поясе, наклоны вправо, влево) Кто там ходит влево-вправо ? Это маятник в часах. Он работает исправно И твердит: «Тик-так, тик-так». (Ходьба на месте) А часы идут, идут, Не спешат, не отстают. Мы без них не будем знать, Что уже пора вставать. (Сесть за парты) А теперь пора нам, братцы, За работу приниматься.

Слайд 9

3ч 7 мин – 1ч 35 мин = 187 мин – 95 мин = 92 мин = = 1ч 32 мин 3ч 7 мин – 1ч 35 мин = 2ч 67 мин – 1ч 35 мин = = 1ч 32 мин . 60

Слайд 10

5ч 23 мин + 3ч 46 мин = 8ч 69мин = 9ч 09мин

Слайд 11

Самые знаменитые часы мира: Кремлёвские куранты г. Москва. Биг Бен г. Лондон Великобритания Часы Театра кукол г. Москва.

Слайд 12

3ч 7 мин – 1ч 35 мин = 187мин – 95мин=92 мин=1ч 32 мин 3ч 7 мин – 1ч 35 мин = 2ч 67 мин – 1ч 35 мин= 1ч 32 мин . 60 5ч 23 мин + 3ч 46 мин=8ч 89мин = 9ч 09мин

Слайд 13

Слайд 14

На уроке я узнал (а) … Лучше всего у меня получилось…

Слайд 15

за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Тип урока: Урок «открытия» нового знания        

Цель урока: 1. Усвоение алгоритма сложения и вычитания единиц времени.

2. Развитие аналитических способностей, умения выдвигать и доказывать предположения. Развитие навыка самоконтроля и взаимоконтроля.

3. Формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодолеть трудности, чувство коллективизма.  Формирование навыка делового общения на основе сотрудничества

1. Орг.момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Николаевна. Рада с вами познакомиться . Сегодня я у вас проведу урок математики.  Я помогу вам, ну а вы поможете мне.

Повторяйте за мной:

Давай с тобой обнимемся

И над землёй поднимемся

Тепло сердец объединим

И станем солнышком одним.

Друг другу мило улыбнёмся

Ну и за дело мы возьмёмся.  

2. Мотивация к учебной деятельности (Ситуация успеха)

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Не теряя ни минуты выполним задание по группам. Группы сформируем по 4 чел. Возьмите конверт. В нём  4 примера (по числу участников группы) вы берёте по одному примеру, решаете его (здесь же на листочке) и выбираете букву. Если группа готова, возьмитесь за руки и поднимите руки вверх.

Какие буквы выбрали? 1 группа? Значит у вас ответ…. 2 группа? Ит.д. Чтобы из этих букв составить слово нужно расположить их в порядке возрастания.  Получается слово – ВРЕМЯ

3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности  и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Сегодня мы поговорим о времени

- А для чего нужно точно определять время?

-Можно ли повернуть время назад? (стрелки часов можно, но само время вернуть  и исправить ту или иную ситуацию нельзя)

- Какие ед. времени вы знаете?

Предлагаю вам вспомнить зависимость между единицами времени, работая в паре . Возьмите листочек с ед.времени и установите соответствие.

Проверим: (на слайде)          

           год          месяц      сутки         час         минута        секунда

                        12              30,31               24             60               60

                               

Молодцы, хорошо поработали.

Давайте посмотрим, что мы уже можем делать с единицами  времени. Я предлагаю вам выполнить устно (спросить несколько человек каждое задание) задания (задание высвечивать на слайде)j0354420о.gif

Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 2 минут и 17 секунд. Сколько секунд он занимался этой трудной работой? (137с)  Как узнали? C:\Users\Анастасия\Pictures\0_72b7f_fbf0ef08_XXL.png

Пончик тоже сочинял стихи, но он занимался этой работой 200 сек. Кто из них быстрее справился с заданием?

Когда мы можем сравнивать единицы времени? (когда они выражены в одинаковых мерках)

Нашим героям дали задание: Найти значения выражений. Помогите им.

12ч 30мин – 9ч 10мин = 3ч 20мин  

Как вычисляли?

4. Выявление места и причины затруднения

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения.

 3ч 7 мин – 1ч 35 мин  

Можно ли найти значение этого выражения таким же способом?

Почему это  задание вызвало затруднение? Что мы не можем сделать? (из 7 вычесть 35)

5. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: построить проект выхода из затруднения.

Какая цель сегодняшнего урока? (опора – нерешенное выражение)

Научиться  вычитать  и …. единицы времени.  А какое действие выполняем для проверки вычитания? (сложение) тогда давайте вставим пропущенное  слово

Определите тему урока.

Сложение и вычитание единиц времени. (Появляется на слайде)

6. Реализация построенного проекта.

Цель: реализовать построенный проект.

Откройте тетради. Запишите число.

Вернёмся к нашему выражению. Запишем его в тетрадь

 3ч 7 мин – 1ч 35 мин

Во что можно превратить  часы и минуты? (в минуты) Как это сделать?

 Один ребенок у доски: 187мин  - 95 мин = 92 мин

7. Физминутка.C:\Users\Анастасия\Pictures\time (39).gif

(Руки на поясе, наклоны вправо, влево)

Кто там ходит влево-вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так».

(Ходьба на месте) 

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать,

Что уже пора вставать.

(Дети садятся за парты)

А теперь пора нам, братцы,

За работу приниматься.

Попробуем найти другой способ решения, не превращая часы в минуты?

(посовещайтесь в группах) Есть предложения?

( Если нет, вспомните, как мы решали примеры в начале урока. Что делали, если не хватало единиц для вычисления? Попробуем применить наше знание для этого выражения)

Запись выражения  еще раз на доску и в тетради:

3ч 7 мин – 1ч 35 мин = 2ч 67мин – 1ч 35мин = 1ч 32 мин

В 1 случае получилось 92минут, во втором  1ч 32 минут. Это разные или одинаковые ответы? Как проверить?

Давайте ещё раз проговорим  алгоритм: 1)выразим в одинаковых единица – выполним действие - выразим

2) возьмём один час и добавим к минутам – выполним действие.

На какой способ понадобилось меньше времени?  (Второй)

-Справились  мы с заданием?

А теперь будем складывать ед.времени. Запишите в тетрадь выражение.

5ч 23 мин + 3ч 46 мин = 8ч 69 мин      Как будем действовать?      Выполните сложение самостоятельно.  

 Какой ответ получился?  Почему разные ответы?

Как вычисляли? Проговорим алгоритм.

-Справились  мы с заданием?

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять  новое  знание  в типовых ситуациях.

Какие молодцы. Как быстро летит время на нашем уроке! Посмотрите на часы и скажите, который час. А всегда ли часы идут точно?

А вы знаете , что есть часы , которые всегда показывают точное время? Где они находятся?

Незнайка с Пончиком нарисовали для вас  башни с часами. И я надеются, что сегодня они будут показывать только точное время.  Возьмите листочек с рисунком башни и выполните задание.Сравните с образцом. И если вы выполнили правильно, то раскасьте звезду красным цветом. Это и будет отметка за урок. Покажите, что у вас получилось.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей учебной деятельности  на уроке.

Какую цель мы ставили в начале урока?

Справились ли мы со своей задачей?

Закончите предложения: На уроке я узнал (а) …

                                             Лучше всего у меня получилось…

Где мы можем применить полученные знания? (Умение складывать и вычитать единицы времени очень пригодится в решении задач)

Мы знаем время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его!

Бывают у него застои,

А иногда оно течёт

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счёт.

Но положив их на весы,

Находим долгие минуты

И очень краткие часы!

Цените своё время! Спасибо за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Величины. Свойства величин"

ФГОС начального образования второго поколения, отвечает требованиям времени, не растрачивая потенциал традиционной школы, предлагает инструменты, обеспечивающие этот переход:·...

Математика. 1 класс. Урок 81. Сложение и вычитание величин - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_81_slozhenie_i_vychitanie_velichin/2013-02-15-174  Урок 81. Сложение и вычитание величин В презентации отображ...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание величин"

Урок разработан с опорой на закрепление данной темы. К конспекту прилагаются необходимые картинки и схемы решения задач....

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание величин". УМК "Школа России", 4 класс

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: обучение сложению и вычитанию величин.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о величинах.2. Обучить сложению и...