Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание величин". УМК "Школа России", 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: обучение сложению и вычитанию величин.
Задачи урока
Дидактические:
1. Обобщить и систематизировать знания о величинах.
2. Обучить сложению и вычитанию величин.
Развивающие:
1. Развивать умение анализировать ответы товарищей.
2. Совершенствовать мыслительные операции анализа.
Воспитательные:
1. Совершенствовать навыки сотрудничества.
2. Воспитывать самостоятельность через занимательные задания.
Планируемые результаты
Предметные:
1. Знать как складывать и вычитать величины.
2. уметь применять полученные знания на практике.Личностные:
1. Уважительное отношение к иному мнению.
2. Осуществление самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности, через лист самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_velichin_1.docx | 49.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 02.12.2022 Школа: МАОУ «СОШ №25» Класс: 4 Урок: 4 Время: 13:15 – 13:55 Кабинет: 302 | Студент: Знайко Екатерина Александровна Группа: 44 Учитель: Елизарова Вероника Вячеславовна Методист: Шакирова Ольга Геннадьевна |
Тема урока: «Сложение и вычитание величин.»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: обучение сложению и вычитанию величин.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Обобщить и систематизировать знания о величинах. 2. Обучить сложению и вычитанию величин. | Предметные: 1. Знать как складывать и вычитать величины. 2. уметь применять полученные знания на практике. |
Развивающие: 1. Развивать умение анализировать ответы товарищей. 2. Совершенствовать мыслительные операции анализа. | Личностные: 1. Уважительное отношение к иному мнению. 2. Осуществление самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности, через лист самооценки. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества. 2. Воспитывать самостоятельность через занимательные задания. |
УМК: «Школа России», учебник Математика: 4 кл.: Учебник: в 2ч./М.И. Моро. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.1.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Беседа Лист самооценивания | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Александровна и сегодня я у вас проведу урок математики. - Проверьте, что у вас на парте лежит учебник, рабочая тетрадь и пенал. 2. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке. - Сегодня на уроке нам предстоит выполнить очень важную работу. Чтобы успешно с ней справиться, нам пригодится чуткий слух, зоркие глаза, сообразительность и внимание. А если к этому добавить и активную работу на уроке, то успех гарантирован. 3. Организовывает внимание и даёт пояснение по работе с оценочным листом. (Карточка №1.) - Возьмите на парте лист самооценивания. Если выполнили задание правильно, то поставьте в листе самооценки плюс, если возникли трудности, то поставьте знак вопроса. 4. Организовывает работу с ребусом - Посмотрите на слайд и сейчас вам нужно разгадать ребус, какое слово получилось?
- Оцените свою работу в задании №1 | 1. Приветствуют учителя и показывают готовность к уроку. 2. Высказывают мнение о понимании эпиграфа. 3. Знакомятся с оценочным листом. 4. разгадывают ребус - Величины | УУПД: формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; УУРД: делать выбор и брать ответственность за решение и т.д. | Слайд 1
Слайд 2 Слайд 3 |
Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Беседа Индивидуальная Карточки Лист самооценивания, музыка. | 1. Организует актуализацию знаний обучающихся Индивидуальная работа у доски (2 учащихся). - Выполнение задание на карточке №3 - Выразите в указанных единицах измерения. 706 кг =….ц….кг 365 см =….м….см 190 мин =….ч….мин 6509 м =….км….м 1902 г = ….кг….г 658 мм=….дм….см….мм 1 г.=…… дней 1 г.= …. мес. 5 лет = ….мес. 3 мес. =…..недель 1 день= ….. ч 5 дней=……ч 1 ч =….. мин 8 ч=…… мин 2. Организует самопроверку обучающихся, своих работ по эталону.
- Оцените свою работу в задании №2 3. Постановка проблемы. - Найдите лишнюю запись? 1км 300м = … м 6200- 2300 5ч 30 мин = …мин 1ч 30 мин + 25 мин 8ц □80 кг 124м 75 см + 39 м 85 см 3дм 8 см □ 380 см 6 т 486 кг + 29 м 37 см 3т 4 кг -2 т 2 кг - А какие задания с величинами мы умеем выполнять? - Выполним задания, известные нам. -Какие задания вызвали затруднения? Почему? | 1. Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал. Выполняют задание на карточке 2. 2. Проверяют самостоятельно работу по эталону.
6200- 2300 - выражение не содержит величин. - Сравнивать, преобразовывать 8ц >80 кг 1км 300м = 1300 м 5ч 30 мин = 330мин 3дм 8 см <380 см Разные именованные слагаемые 1ч 30 мин + 25 мин 3т 4 кг -2 т 2 кг | УУПД: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; УУКД: выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды и т.д. УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Беседа
Тема урока План урока | 1. Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и цели урока; 2. Организует построение плана.
- Поставьте в правильном порядке слова. И сформулируйте тему нашего урока. - Вставьте пропущенные слова и скажите цель нашего урока.
- Для того, чтобы двигаться дальше нам нужен план урока. Давайте его составим. | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, учувствуют в обсуждении; 2. Планируют собственную деятельность на уроке. - Сложение и вычисление величин - Научиться складывать и вычитать величины
- Узнать как складывать и вычитать величины - составить алгоритм - выполнить самостоятельную работу - подвести итоги | УУПД: выявлять причинно – следственные связи и т.д. УУКД: в ходе диалога или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения и т.д. УУРД: составлять план действий; | |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Индивидуальная Учебник Лист самооценивания, музыка. Индивидуальная Карточка | 1. Работа над алгоритмом действий. 124м 75см +39м 85 см - Умеем ли мы вычитать такие величины? - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы выполнить вычисления? - В каких единицах мы будем выражать величины в нашем примере? - Давайте переведем величину. - Все верно, это и будем 1 действием в нашем алгоритме - Теперь мы можем выполнить вычисление? - Давайте выполним вычисление - Это и будет 2 действием нашего алгоритма - Посмотрите на ответ, мы можем с ним что-то сделать или оставим так? - Все верно, это 3 действие нашего алгоритма - Откройте ученик на стр 67 №313 - первый столбик выполняем все вместе на доске 18 ч 36 мин – 9 ч 18 ч 36 мин – 9 мин 12 км 065 м + 20 м - Второй столбик самостоятельно 20 мин 30 с + 25 с 2 мин 30 с – 1 мин 6 м 20 см + 75 см Показываю эталон
- Оцените свою работу в задании №3 | 1. Работа с таблицей единиц времени. 2. Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал. - Нет - Перевести в одинаковые единицы. - В сантиметрах 124 м 75 см= 12475см 39м 85 см=3985 см 1. заменяем крупные единицы мелкими - Да 12475 см + 3985 см =16460 см 2. Выполняем действие (сложение или вычитание) - Можем перевести в более крупную единицу 3. Переводим мелкие единицы в более крупные задание Ответ: 9 ч 36 мин Ответ: 18 ч 27 мин Ответ: 12 км 085 м Ответ: 20 мин 55 с Ответ: 1 мин 30 с Ответ: 6 м 95 см Взаимопроверка
| УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа. УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. УУРД: составлять план действий. | |
Динамическая пауза. | ||||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | 1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - Откройте ученик на стр 67 №314 - Работаем у доски 12 м 86 см + 3 м 45 см 5 ч 48 мин + 35 мин 45 т 275 кг +18 т 130 кг 26 кг 350 г – 24 кг 002 г | 1.Выполняют задания на но-вый способ действий проговариванием алгоритма решения вслух. Выполняют задание Ответ: 16м 31 см Ответ: 6ч 23 мин Ответ: 27 т 145 кг Ответ: 2 кг 348 г | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Беседа
| 1. Контролирует выполнение работы. 2. Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных знаний. 3. Организует взаимопроверку обучающихся по эталону. 1 вариант 1ч 30 мин + 25 мин 2 сут 15 ч + 3 сут 17 ч 8 м – 5 м 45 см 3т 4 кг -2 т 2 кг 7 т 817 кг + 3 т 658 кг 2 вариант 11 лет – 11 мес 3 г 4 мес – 11 мес 1ч 30 мин + 25 мин 8 км 936 м + 195 м 3т 4 кг -2 т 2 кг Показываю эталон
- Оцените свою работу в задании №4 | 1. Используют приобретённые знания для выполнения задания. 2. Анализируют выполнение задания, осуществляют взаимопроверку. 3. Заполняют оценочные листы.
1 вариант Ответ: 1 ч 55 мин Ответ: 5 сут 32 ч Ответ: 2м 55см Ответ: 1 т 2 кг Ответ: 11 т 475 кг 2 вариант Ответ: 10 лет 1 мес Ответ: 2 г 5 мес Ответ: 1 ч 55 мин Ответ: 9 км 131 м Ответ: 1 т 2 кг Взаимопроверка | УУПД: формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Беседа Лист самооценивания | 1.Организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации. - Откройте учебник на стр 67 №316 - Прочитайте задачу - Составим схематичный чертеж. Что будет целым? - Из каких частей оно состоит? - Что нужно сделать, чтобы узнать, войдет ли ещё один фильм на кассету? - Решите задачу самостоятельно
- Оцените свою работу в задании №5 | 1.Используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи. Читают задачу - Все расчетное время 210 мин - Первый фильм, второй фильм и оставшееся время - Найти оставшееся время и сравнить его с 23 мин Решение 1) 1ч 27 мин =87 мин 2) 1ч 38 мин = 98 мин 3) 87+98 = 185 (мин) – два фильма; 4) 210 -185 = 25 (мин) – остается на кассете; 5)25 мин>23 мин Ответ: записать фильм можно. Сверяют с эталоном Самооценивание | ||
Рефлексия деятельности (2 - 3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Беседа Лист самооценивания | 1. Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на уроке. 2. Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока. 3. Создаёт ситуацию для анализа своей работы на уроке.
- Чему вы научились сегодня на уроке? - Достигли ли мы цели? - Все пункты плана мы выполнили? - Назовите алгоритм письменного сложения и вычитания величин.
- Если у вас в листе самооценивания 5 плюсов, то вы можете поставить себе оценку за урок «5». - Поднимите руку у кого оценка 5. | 1. Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения. 2. Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют свой лист самооценивания. 3. Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока. - Да - Да
| УУПД: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); УУКД: уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; УУРД: выявлять и анализировать причины эмоций; |
Лист самооценивания. Карточка №1.Ф.И. ___________________________________________________ | |||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 |
«+» - выполнил задание правильно;«?» - при выполнении задания возникли трудности.Твоя оценка: ______ | |||
Лист самооценивания. Карточка №1.Ф.И. ___________________________________________________ | |||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 |
«+» - выполнил задание правильно;«?» - при выполнении задания возникли трудности.Твоя оценка: ______ |
Карточка №2
- Выразите в указанных единицах измерения.
706 кг =….ц….кг 365 см =….м….см
190 мин =….ч….мин 6509 м =….км….м
1902 г = ….кг….г 658 мм=….дм….см….мм
1 г.=…… дней 1 г.= …. мес.
5 лет = ….мес. 3 мес. =…..недель
1 день= ….. ч 5 дней=……ч
1 ч =….. мин 8 ч=…… мин
Задание: запишите ответы на вопросы по порядку под каждой буквой
Н | Е | Ч | Ы | Л | И | В | И |
- Сколько метров в одном километре? (100)
- 90 центнеров, сколько это тонн? (9)
- Сколько минут в одном часе? (60)
- Чему равна площадь квадрата со стороной 40 метров? (1600)
- Во сколько раз больше 15 центнеров, чем 100 килограмм? (15)
- Сколько лет в 3 веках? (300)
- Что больше 2 часа или 80 минут? (2)
- Сколько дней в 4 неделях? (28)
Расположите ответы в порядке возрастания и заполните таблицу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики тема "Вычитание однозначного числа" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века 2 класс, Минаева С.С....
Технологическая карта урока математики на тему "Величины. Масса" (1 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: Рефлексия Цель урока: формирование у учащихся способности к рефлексии контрольно-коррекционного типа и реализации коррекционной нормы.Задачи урока Дидактические:Знать понятия...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел", 3 класс (УМК "Школа России" М. И. Моро)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования предста...
Технологическая карта урока по математике "Вычитание однозначного числа" (2 класс, УМК "Школа XXI века")
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования умений вычитания однозначного числа с переходом через разряд, знаний о различных способах вычитания о...
Технологическая карта урока по математике "Вычитание двузначного числа" (2 класс, УМК "Школа XXI века")
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования навыка вычитания двузначного числа столбиком. Задачи урокаДидактические:1. Научить обучающихся в...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"
Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...