Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание величин". УМК "Школа России", 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Знайко Екатерина Александровна

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: обучение сложению и вычитанию величин.

Задачи урока

Дидактические:

1. Обобщить и систематизировать знания о величинах.

2. Обучить сложению и вычитанию величин.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать ответы товарищей.

2. Совершенствовать мыслительные операции анализа.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества.

2. Воспитывать самостоятельность через занимательные задания.

Планируемые результаты

Предметные:

1. Знать как складывать и вычитать величины.

2. уметь применять полученные знания на практике.Личностные:

1. Уважительное отношение к иному мнению.

2. Осуществление самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности, через лист самооценки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_velichin_1.docx49.57 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 02.12.2022

Школа: МАОУ «СОШ №25»

Класс: 4

Урок: 4

Время: 13:15 – 13:55   Кабинет: 302

Студент: Знайко Екатерина Александровна

Группа: 44

Учитель: Елизарова Вероника Вячеславовна

Методист: Шакирова Ольга Геннадьевна

Тема урока: «Сложение и вычитание величин.»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: обучение сложению и вычитанию величин.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Обобщить и систематизировать знания о величинах.

2. Обучить сложению и вычитанию величин.

Предметные:

1. Знать как складывать и вычитать величины.

2. уметь применять полученные знания на практике.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать ответы товарищей.

2. Совершенствовать мыслительные операции анализа.

Личностные:

1. Уважительное отношение к иному мнению.

2. Осуществление самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности, через лист самооценки.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества.

2. Воспитывать самостоятельность через занимательные задания.

УМК: «Школа России», учебник Математика: 4 кл.: Учебник: в 2ч./М.И. Моро. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.1.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  

(1 – 2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Беседа

Лист самооценивания

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-  Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Александровна и сегодня я у вас проведу урок математики.

- Проверьте, что у вас на парте лежит учебник, рабочая тетрадь и пенал.

2. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Сегодня на уроке нам предстоит выполнить очень важную работу. Чтобы успешно с ней справиться, нам пригодится чуткий слух, зоркие глаза, сообразительность и внимание. А если к этому добавить и активную работу на уроке, то успех гарантирован.

3. Организовывает внимание и даёт пояснение по работе с оценочным листом. (Карточка №1.)

- Возьмите на парте лист самооценивания. Если выполнили задание правильно, то поставьте в листе самооценки плюс, если возникли трудности, то поставьте знак вопроса.

4. Организовывает работу с ребусом

- Посмотрите на слайд и сейчас вам нужно разгадать ребус, какое слово получилось?

  • Работа с листом оценивания.

- Оцените свою работу в задании №1

1. Приветствуют учителя и показывают готовность к уроку.

2. Высказывают мнение о понимании эпиграфа.

3. Знакомятся с оценочным листом.

4. разгадывают ребус

- Величины

УУПД: формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;

УУРД: делать выбор и брать ответственность за решение и т.д.

Слайд 1

 

Слайд 2

Слайд 3

 Актуализация знаний и мотивация

(4 – 5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Беседа

Индивидуальная

Карточки

Лист самооценивания, музыка.

1. Организует актуализацию знаний обучающихся

Индивидуальная работа у доски (2 учащихся).

- Выполнение задание на карточке №3

- Выразите в указанных единицах измерения.

706 кг =….ц….кг            365 см =….м….см

190 мин =….ч….мин     6509 м =….км….м

1902 г = ….кг….г           658 мм=….дм….см….мм

1 г.=…… дней                 1 г.= …. мес.

5 лет = ….мес.                  3 мес. =…..недель                      

1 день= ….. ч                   5 дней=……ч

1 ч =….. мин                    8 ч=…… мин

2. Организует самопроверку обучающихся, своих работ по эталону.

  • Показываю эталон.
  • Работа с листом оценивания.

- Оцените свою работу в задании №2

3. Постановка проблемы.

- Найдите лишнюю запись?

1км 300м = … м

6200- 2300

5ч 30 мин = …мин

1ч 30 мин + 25 мин

8ц □80 кг

124м 75 см + 39 м 85 см

3дм 8 см □ 380 см

6 т 486 кг + 29 м 37 см

3т 4 кг -2 т 2 кг    

- А какие задания с величинами мы умеем выполнять?

- Выполним задания, известные нам.

-Какие задания вызвали затруднения? Почему?

1. Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал.

Выполняют задание на карточке 2.

2. Проверяют самостоятельно работу по эталону.

  • Самооценивание.

6200- 2300 - выражение не содержит величин.

- Сравнивать, преобразовывать

8ц >80 кг                                

1км 300м = 1300 м

5ч 30 мин = 330мин                      

3дм 8 см <380 см

Разные именованные слагаемые

1ч 30 мин + 25 мин                          

3т 4 кг -2 т 2 кг

УУПД: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

УУКД: выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды и т.д.

УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Постановка учебной задачи
(4 - 5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Беседа

 

Тема урока

План урока

1. Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и цели урока;

2. Организует построение плана.

  • Формулирование темы и цели урока.

- Поставьте в правильном порядке слова. И сформулируйте тему нашего урока.

- Вставьте пропущенные слова и скажите цель нашего урока.

  • Составление плана урока.

- Для того, чтобы двигаться дальше нам нужен план урока. Давайте его составим.

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, учувствуют в обсуждении;

2. Планируют собственную деятельность на уроке.

- Сложение и вычисление величин

- Научиться складывать и вычитать величины

  • Составление плана урока.

- Узнать как складывать и вычитать величины

- составить алгоритм  

- выполнить самостоятельную работу

- подвести итоги

УУПД: выявлять причинно – следственные связи и т.д.

УУКД: в ходе диалога или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения и т.д.

УУРД: составлять план действий;

"Открытие" детьми нового знания

  (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Индивидуальная

Учебник

Лист самооценивания, музыка.

Индивидуальная

Карточка

1. Работа над алгоритмом действий.

124м 75см +39м 85 см

- Умеем ли мы вычитать такие величины?

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы выполнить вычисления?

- В каких единицах мы будем выражать величины в нашем примере?

- Давайте переведем величину.

- Все верно, это и будем 1 действием в нашем алгоритме

- Теперь мы можем выполнить вычисление?

- Давайте выполним вычисление

- Это и будет 2 действием нашего алгоритма

- Посмотрите на ответ, мы можем с ним что-то сделать или оставим так?

- Все верно, это 3 действие нашего алгоритма

- Откройте ученик на стр 67 №313

- первый столбик выполняем все вместе на доске

18 ч 36 мин – 9 ч

18 ч 36 мин – 9 мин

12 км 065 м + 20 м

- Второй столбик самостоятельно

20 мин 30 с + 25 с

2 мин 30 с – 1 мин

6 м 20 см + 75 см

Показываю эталон

  • Работа с листом оценивания.

- Оцените свою работу в задании №3

1. Работа с таблицей единиц времени.

2. Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал.

- Нет

- Перевести в одинаковые единицы.

- В сантиметрах

124 м 75 см= 12475см

39м 85 см=3985 см

1. заменяем крупные единицы мелкими

- Да

12475 см + 3985 см =16460 см

2. Выполняем действие (сложение или вычитание)

- Можем перевести в более крупную единицу

3. Переводим мелкие единицы в более крупные

  задание 

Ответ: 9 ч 36 мин

Ответ: 18 ч 27 мин

Ответ: 12 км 085 м

Ответ: 20 мин 55 с

Ответ: 1 мин 30 с

Ответ: 6 м 95 см

Взаимопроверка

  • Самооценивание.

УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа.

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

УУРД: составлять план действий.

Динамическая пауза.

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

- Откройте ученик на стр 67 №314

- Работаем у доски

12 м 86 см + 3 м 45 см

5 ч 48 мин + 35 мин

45 т 275 кг +18 т 130 кг

26 кг 350 г – 24 кг 002 г

1.Выполняют задания на но-вый способ действий проговариванием алгоритма решения вслух.

Выполняют задание 

Ответ: 16м 31 см

Ответ: 6ч 23 мин

Ответ: 27 т 145 кг

Ответ: 2 кг 348 г

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4 – 5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Беседа

 

1. Контролирует выполнение работы.

2. Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных знаний.

3. Организует взаимопроверку обучающихся по эталону.

1 вариант

1ч 30 мин + 25 мин      

2 сут 15 ч + 3 сут 17 ч

8 м – 5 м 45 см

3т 4 кг -2 т 2 кг

7 т 817 кг + 3 т 658 кг

2 вариант

11 лет – 11 мес

3 г 4 мес – 11 мес

1ч 30 мин + 25 мин      

8 км 936 м + 195 м                    

3т 4 кг -2 т 2 кг

Показываю эталон

  • Работа с листом оценивания.

- Оцените свою работу в задании №4

1. Используют приобретённые знания для выполнения задания.

2. Анализируют выполнение задания, осуществляют взаимопроверку.

3. Заполняют оценочные листы.

  • Слушают задание, инструкцию.
  • Выполняем задание.

1 вариант

Ответ: 1 ч 55 мин

Ответ: 5 сут 32 ч

Ответ: 2м 55см

Ответ: 1 т 2 кг

Ответ: 11 т 475 кг

2 вариант

Ответ:  10 лет 1 мес

Ответ:  2 г 5 мес

Ответ:  1 ч 55 мин

Ответ:  9 км 131 м

Ответ:  1 т 2 кг

Взаимопроверка

УУПД: формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;

УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Беседа

Лист самооценивания

1.Организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации.

- Откройте учебник на стр 67 №316

- Прочитайте задачу

- Составим схематичный чертеж. Что будет целым?

- Из каких частей оно состоит?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, войдет ли ещё один фильм на кассету?

- Решите задачу самостоятельно

  • Работа с листом оценивания.

- Оцените свою работу в задании №5

1.Используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи.

Читают задачу

- Все расчетное время 210 мин

- Первый фильм, второй фильм и оставшееся время

- Найти оставшееся время и сравнить его с 23 мин

Решение

1) 1ч 27 мин =87 мин

2) 1ч 38 мин = 98 мин

3) 87+98 = 185 (мин) – два фильма;

4) 210 -185 = 25 (мин) – остается на кассете;

5)25 мин>23 мин

Ответ: записать фильм можно.

Сверяют с эталоном

Самооценивание

Рефлексия деятельности

(2 - 3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Беседа

Лист самооценивания

1. Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на уроке.

2. Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока.

3. Создаёт ситуацию для анализа своей работы на уроке.

  • Подводящий диалог.

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Достигли ли мы цели?

- Все пункты плана мы выполнили?

- Назовите алгоритм письменного сложения и вычитания величин.

  • Работа с листом самооценивания.

- Если у вас в листе самооценивания 5 плюсов, то вы можете поставить себе оценку за урок «5».

- Поднимите руку у кого оценка 5.

1. Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения.

2. Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют свой лист самооценивания.

3. Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока.

- Да

- Да

  • Анализ листа самооценивания.

УУПД: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

УУКД: уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

УУРД: выявлять и анализировать причины эмоций;

Лист самооценивания.  Карточка №1.

Ф.И. ___________________________________________________

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

«+» - выполнил задание правильно;

«?» - при выполнении задания возникли трудности.

Твоя оценка: ______

Лист самооценивания.  Карточка №1.

Ф.И. ___________________________________________________

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

«+» - выполнил задание правильно;

«?» - при выполнении задания возникли трудности.

Твоя оценка: ______

Лист самооценивания. Карточка №1.

Ф.И. ___________________________________________________

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

«+» - выполнил задание правильно;

«?» - при выполнении задания возникли трудности.

Твоя оценка: ______

Лист самооценивания.  Карточка №1.

Ф.И. ___________________________________________________

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

«+» - выполнил задание правильно;

«?» - при выполнении задания возникли трудности.

Твоя оценка: ______


Карточка №2

- Выразите в указанных единицах измерения.

706 кг =….ц….кг 365 см =….м….см

190 мин =….ч….мин 6509 м =….км….м

1902 г = ….кг….г 658 мм=….дм….см….мм

1 г.=…… дней                           1 г.= …. мес.

5 лет = ….мес.                            3 мес. =…..недель                      

1 день= ….. ч                              5 дней=……ч

1 ч =….. мин                               8 ч=…… мин

Задание: запишите ответы на вопросы по порядку под каждой буквой

Н

Е

Ч

Ы

Л

И

В

И

  1. Сколько метров в одном километре? (100)
  2. 90 центнеров, сколько это тонн? (9)
  3. Сколько минут в одном часе? (60)
  4. Чему равна площадь квадрата со стороной 40 метров? (1600)
  5. Во сколько раз больше 15 центнеров, чем 100 килограмм? (15)
  6. Сколько лет в 3 веках? (300)
  7. Что больше 2 часа или 80 минут? (2)
  8. Сколько дней в 4 неделях? (28)

Расположите ответы в порядке возрастания и заполните таблицу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики на тему "Величины. Масса" (1 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: Рефлексия Цель урока: формирование у учащихся способности к рефлексии контрольно-коррекционного типа и реализации коррекционной нормы.Задачи урока Дидактические:Знать понятия...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел", 3 класс (УМК "Школа России" М. И. Моро)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования предста...

Технологическая карта урока по математике "Вычитание однозначного числа" (2 класс, УМК "Школа XXI века")

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования умений вычитания однозначного числа с переходом через разряд, знаний о различных способах вычитания о...

Технологическая карта урока по математике "Вычитание двузначного числа" (2 класс, УМК "Школа XXI века")

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования навыка вычитания двузначного числа столбиком. Задачи урокаДидактические:1. Научить обучающихся в...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...