Учебно-методический комплект по математике "Сложение и вычитание величин", 4 класс, ПНШ
учебно-методический материал по математике (4 класс) по теме
Учебно-методический комплект по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Сложение и вычитание величин" | 56 КБ |
Презентация "Сложение и вычитание величин" | 845.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 4
Тема урока: «Сложение и вычитание величин».
Цели урока: повторить единицы длины, массы, объема, времени, площади, учить выполнять сложение и вычитание величин.
Планируемые результаты
- предметные: выполнять сложение и вычитание величин; формулировать условие задачи с величинами по данному решению; формулировать задачу с величинами по краткой записи в таблице; выбирать величину, меньшую (большую) данной величины; решать задачи с величинами.
- личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Тип урока: УИПЗЗ
Оборудование: учебник математики (А.Л.Чекин, 4кл., 2 часть), презентация.
Этап урока. Методы и приёмы. | Хро номет раж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг.момент | ≈3 | Приветствие учителя. | Приветствовать учителя, настраиваться на работу. | Р: настраиваться на работу. |
Постановка учебной задачи и её решение Словесн.: устный счёт. Словесн.: формулировка темы и цели урока. | ≈10 | - Скажите, вы любите разгадывать тайны? - Сегодня на уроке мы постараемся раскрыть тайну, а вот какую? Вы скоро узнаете. - Начнем работу с устного счета и подготовимся к открытию тайны. - Найдите «лишнее» в каждом столбике: 1. Длина 1. Км 2. Вкус 2. См 3. Площадь 3. Кг 4. Масса 4. Дм 5. Время 5. Мм - Объясните. - Дополните каждый столбик. - Преобразуйте (исп.презентация): 2 км 400 м = 2400 м 6 ч 30 мин = 390 мин - Сравните (исп.презентация): 8 ц >80 кг 17 кв.м >170кв.дм - Вычислите (исп.презентация): 125 см -105 см = 20 см 29 кв. м + 11 кв. м = 40 кв. м 325 ч – 273 см = ? 458 м + 5671 дм = ? - Почему остановились? - Какая проблема возникла? (не знаем, как вычитать и складывать величины, выраженные разными единицами) - Исходя из этого, определите тему и цель урока (тема: сложение и вычитание величин; цель: учиться складывать и вычитать величины, выраженные разными единицами). - Это и есть та тайна, о которой я вам говорила в начале урока! | Работать с презентацией, устно выполнять задания. Определять тему и цель урока. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: целеполагание. |
Решение частных задач Практич.: работа с учебником, самостоятельная работа, фронтальная проверка. Практич.: совместная работа с учителем, взаимопроверка, работа у доски. Практич.: работа в парах, работа у доски. Практич.: работа по вариантам, фронтальная проверка. | ≈20 | - В устном счёте я использовала задание 325 ч – 273 см, если ли у него решение? (нет) - Почему? (вычитание разных величин) - Значит какие величины можно складывать и вычитать? (одинаковые) - Откройте учебники на странице 22 и выполните задание №62. - Нужно из данных величин составить и записать все возможные суммы и разности, и вычислить значения составленных выражений. - По цепочке озвучьте какие выражения вы составили. - Теперь выполним №63. – Какие из данных величин можно сложить с площадью 5 кв. м? – Выполним это задание устно. - Теперь выполните сложение письменно в тетрадях. - Задание под №64. – Какие из данных величин можно вычесть из вместимости 250л? - Выполните вычитание в тетрадях письменно. -Давайте проверим ответы. - Задание №65. – Прочитайте задачу. - Что известно по условию задачи? (сколько собрали пшеницы с первого поля, что со второго на 20ц меньше, чем с первого, и что с третьего на 45ц больше, чем со второго поля). - Что необходимо узнать, чтобы решить данную задачу? (сколько собрали со второго и третьего поля). - Какой главный вопрос задачи? (сколько собрали со всех полей вместе). - Давайте вместе составим краткую запись к задаче. 1п – 50т зерна 2п – ? на 20ц м. чем 3п – ? на 45ц б. чем - С чего начнём решение задачи? (с нахождения, сколько собрали со второго поля пшеницы). - Теперь кто-то решит эту задачу на доске, а остальные в тетрадях. - Мы ответили на главный вопрос задачи? (да) (после того, как решили) – Сформулируйте обратную задачу, выбрав в качестве искомого количество центнеров пшеницы, собранной с первого поля. - Решите эту задачу самостоятельно. - Далее обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сравните ваши ответы. - Теперь кто-нибудь покажите решение обратной задачи на доске. - У кого по-другому? - Задание №67. – В этом задании нужно сформулировать задачу по данной краткой записи. - Посмотрите на краткую запись. - Давайте составим условия задачи по краткой записи (например: на первой фабрике в первый день изготовили 2650ц муки, во второй день на 375ц меньше, чем в первый, а в третий день на 245ц меньше, чем во второй день, сколько изготовили муки за 3 дня на фабрике?) - Сформулируйте условие задачи вместе с соседом по парте и решите задачу. - Теперь кто-нибудь покажет на доске, как решил сформулированную задачу. - Теперь выполним задание №68 и №69. - Первый вариант выполнит задание №68, а второй вариант №69. - Давайте проверим. | Работать с учебником, самостоятельно выполнять задания, проверять ответы. Работать с задачей, работать у доски, выполнять взаимопроверку. Работать в парах, работать у доски. Работать по вариантам, проводить проверку задания. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал. П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
Итог урока. Рефлексия Практич.: подведение итогов. | ≈5 | - Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? - Поднимите зелёный карандаш те, кто понял тему урока и справился со всеми заданиями. - Поднимите красный карандаш те, кто не понял тему урока и не справился с некоторыми заданиями. - Спасибо за урок! | Отвечать на вопросы учителя, анализировать свою работу на уроке. | Р: понимание причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди «лишнее» в каждом столбике 1. Длина 2. Вкус 3. Масса 4. Площадь 5. Объем 1. См 2. Кг 3. Км 4. Дм 5. Мм
Преобразуй 2 км 400 м = … м 6 ч 30 мин = … мин 2400 390
Сравни 8 ц … 80 кг 17 кв. м … 170 кв. дм
Вычисли 125 см – 105 см = 29 кв. м + 11 кв. м = 325 ч – 273 см = 45 кг + 5671 г = 20 см 40 кв. м
Цель: учусь складывать и вычитать величины, выраженные разными единицами. . 1. Какие величины можно складывать и вычитать? 2. Как складывать и вычитать величины с разными единицами измерения?
ЦЕЛЬ Узнаю Тренируюсь Проверяю Оцениваю
Памятка 1. Складывать и вычитать можно только однородные величины. 2. Привести величины к одной единице измерения. 3. Выполнить действия с соответствующими числами.
325 ч – 273см = 45 кг + 5671 г = - не имеет решения 50671г 45 кг = 45000 г 45000 г 5671 г 50671 г
1 п. – 50 т з. 2 п. - ? на 20 ц з. < , чем 3 п. - ? на 45 ц з. > , чем 1 п. – 50 т з. 2 п. - ? на 20 ц з. > , чем 3 п. - ? на 45 ц з. < , чем 1 п. – 50 т з. 2 п. - ? на 20 ц з. > , чем 3 п. - ? на 45 ц з. < , чем
1 п. – 50 т з. 2 п. - ? на 20 ц з. < , чем 3 п. - ? на 45 ц з. > , чем
Проверь себя 5 кв.м + 7 кв. см = 50007 кв. см 5 кв. м = 50000 кв. см 50000 кв. см + 7 кв. см = 50007 кв. см
ЦЕЛЬ Узнаю Тренируюсь Проверяю Оцениваю
Домашнее задание Учебник: №64, №66, №67 Выберите два номера, которые будут вам по силам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическая разработка Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".Цель: умение ставить ударение, опираясь на смысл слов.Задачи урока...
Учебно - методическая разработка интегрированного урока "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение. I класс, 5 вид коррекции"
Повторение сложения и вычитания чисел с переходом через десяток. Развитие творческих способностей, самомассаж с помощью шишек. Инсценеровка задачи....
Учебно-методический материал. Психологическое сопровождение воспитательного процесса в 1 классе.
Учебно-методический материал. Психологическое сопровождение воспитательного процесса в 1 классе....
Учебно-методическое пособие: Работа со словарными словами в 3 классе.
Данный материал рекомендуется использовать в виде планируемого в структуре урока фрагмента развития речи учащихся (словарной работы) длительностью от 7- 8 до 15 мин. В процессе работы у школьников фор...
Учебно-методическое пособие «Проверочные работы по окружающему миру, 2 класс»
Огромную роль в развитии личности ребенка играют предметыестественнонаучного цикла. У ребят расширяется кругозор, формируются по...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по математике 2 класс "Школа России" «Периметр прямоугольгика»
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цели урока: Формировать умение вычислять периметр прямоугольника.Планируемые результаты:· ...
Учебно-методическая разработка плана-конспекта урока математики "Вычитание вида 50-24".
План урока разработан в соответствии с ФГОС. Использованы различные приемы и формы работы на уроке....