Учебно-методический комплект по математике "Сложение и вычитание величин", 4 класс, ПНШ
учебно-методический материал по математике (4 класс) по теме

Учебно-методический комплект по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 4

Тема урока: «Сложение и вычитание величин».

Цели урока: повторить единицы длины, массы, объема, времени, площади, учить выполнять сложение и вычитание величин.

Планируемые результаты

  • предметные: выполнять сложение и вычитание величин; формулировать условие задачи с величинами по данному решению; формулировать задачу с величинами по краткой записи в таблице; выбирать величину, меньшую (большую) данной величины; решать задачи с величинами.
  • личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Тип урока: УИПЗЗ

Оборудование: учебник математики (А.Л.Чекин, 4кл., 2 часть), презентация.

Этап урока. Методы и приёмы.

Хро

номет

раж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг.момент

≈3

Приветствие учителя.

Приветствовать учителя, настраиваться на работу.

 Р: настраиваться на работу.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесн.: устный счёт.

Словесн.: формулировка темы и цели урока.

≈10

- Скажите, вы любите разгадывать тайны?

- Сегодня на уроке мы постараемся раскрыть тайну, а вот какую? Вы скоро узнаете.

- Начнем работу с устного счета и подготовимся к открытию тайны.

- Найдите «лишнее» в каждом столбике:

1. Длина             1. Км

2. Вкус               2. См

3. Площадь        3. Кг

4. Масса             4. Дм

5. Время             5. Мм

- Объясните.

- Дополните каждый столбик.

- Преобразуйте (исп.презентация):            

2 км 400 м = 2400 м            

6 ч 30 мин = 390 мин        

- Сравните (исп.презентация):

8 ц >80 кг

17 кв.м >170кв.дм

- Вычислите (исп.презентация):

125 см -105 см = 20 см

29 кв. м + 11 кв. м = 40 кв. м

325 ч – 273 см = ?

458 м + 5671 дм = ?

- Почему остановились? - Какая проблема возникла? (не знаем, как вычитать и складывать величины, выраженные разными единицами)

- Исходя из этого, определите тему и цель урока (тема: сложение и вычитание величин; цель: учиться складывать и вычитать величины, выраженные разными единицами).

- Это и есть та тайна, о которой я вам говорила в начале урока!

Работать с презентацией, устно выполнять задания.

Определять тему и цель урока.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Р: целеполагание.

Решение частных задач

Практич.: работа с учебником, самостоятельная работа, фронтальная проверка.

Практич.: совместная работа с учителем, взаимопроверка, работа у доски.

Практич.: работа в парах, работа у доски.

Практич.: работа по вариантам, фронтальная проверка.

≈20

- В устном счёте я использовала задание 325 ч – 273 см, если ли у него решение? (нет)

- Почему? (вычитание разных величин)

- Значит какие величины можно складывать и вычитать? (одинаковые)

- Откройте учебники на странице 22 и выполните задание №62.

- Нужно из данных величин составить и записать все возможные суммы и разности, и вычислить значения составленных выражений.

- По цепочке озвучьте какие выражения вы составили.

- Теперь выполним №63. – Какие из данных величин можно сложить с площадью 5 кв. м? – Выполним это задание устно.

- Теперь выполните сложение письменно в тетрадях.

- Задание под №64. – Какие из данных величин можно вычесть из вместимости 250л?

- Выполните вычитание в тетрадях письменно.

-Давайте проверим ответы.

- Задание №65. – Прочитайте задачу.

- Что известно по условию задачи? (сколько собрали пшеницы с первого поля, что со второго на 20ц меньше, чем с первого, и что с третьего на 45ц больше, чем со второго поля).

- Что необходимо узнать, чтобы решить данную задачу? (сколько собрали со второго и третьего поля).

- Какой главный вопрос задачи? (сколько собрали со всех полей вместе).

- Давайте вместе составим краткую запись к задаче.

1п – 50т зерна

2п – ?  на 20ц м. чем

3п – ? на 45ц б. чем

- С чего начнём решение задачи? (с нахождения, сколько собрали со второго поля пшеницы).

- Теперь кто-то решит эту задачу на доске, а остальные в тетрадях.

- Мы ответили на главный вопрос задачи? (да)

 (после того, как решили) – Сформулируйте обратную задачу, выбрав в качестве искомого количество центнеров пшеницы, собранной с первого поля.

- Решите эту задачу самостоятельно.

- Далее обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сравните ваши ответы.

- Теперь кто-нибудь покажите решение обратной задачи на доске.

- У кого по-другому?

- Задание №67. – В этом задании нужно сформулировать задачу по данной краткой записи.

- Посмотрите на краткую запись.

- Давайте составим условия задачи по краткой записи (например: на первой фабрике в первый день изготовили 2650ц муки, во второй день на 375ц меньше, чем в первый, а в третий день на 245ц меньше, чем во второй день, сколько изготовили муки за 3 дня на фабрике?)

- Сформулируйте условие задачи вместе с соседом по парте и решите задачу.

- Теперь кто-нибудь покажет на доске, как решил сформулированную задачу.

- Теперь выполним задание №68 и №69.

- Первый вариант выполнит задание №68, а второй вариант №69.

- Давайте проверим.

Работать с учебником, самостоятельно выполнять задания, проверять ответы.

Работать с задачей, работать у доски, выполнять взаимопроверку.

Работать в парах, работать у доски.

Работать по вариантам, проводить проверку задания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем.

П: дополняют и расширяют знания.

Р: осмысляют учебный материал.

П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Итог урока. Рефлексия

Практич.: подведение итогов.

≈5

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Поднимите зелёный карандаш те, кто понял тему урока и справился со всеми заданиями.

- Поднимите красный карандаш те, кто не понял тему урока и не справился с некоторыми заданиями.

- Спасибо за урок!

Отвечать на вопросы учителя, анализировать свою работу на уроке.

Р: понимание причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 4 класс

Слайд 3

Найди «лишнее» в каждом столбике 1. Длина 2. Вкус 3. Масса 4. Площадь 5. Объем 1. См 2. Кг 3. Км 4. Дм 5. Мм

Слайд 4

Преобразуй 2 км 400 м = … м 6 ч 30 мин = … мин 2400 390

Слайд 5

Сравни 8 ц … 80 кг 17 кв. м … 170 кв. дм

Слайд 6

Вычисли 125 см – 105 см = 29 кв. м + 11 кв. м = 325 ч – 273 см = 45 кг + 5671 г = 20 см 40 кв. м

Слайд 8

Цель: учусь складывать и вычитать величины, выраженные разными единицами. . 1. Какие величины можно складывать и вычитать? 2. Как складывать и вычитать величины с разными единицами измерения?

Слайд 9

ЦЕЛЬ Узнаю Тренируюсь Проверяю Оцениваю

Слайд 10

Памятка 1. Складывать и вычитать можно только однородные величины. 2. Привести величины к одной единице измерения. 3. Выполнить действия с соответствующими числами.

Слайд 11

325 ч – 273см = 45 кг + 5671 г = - не имеет решения 50671г 45 кг = 45000 г 45000 г 5671 г 50671 г

Слайд 12

1 п. – 50 т з. 2 п. - ? на 20 ц з. < , чем 3 п. - ? на 45 ц з. > , чем 1 п. – 50 т з. 2 п. - ? на 20 ц з. > , чем 3 п. - ? на 45 ц з. < , чем 1 п. – 50 т з. 2 п. - ? на 20 ц з. > , чем 3 п. - ? на 45 ц з. < , чем

Слайд 13

1 п. – 50 т з. 2 п. - ? на 20 ц з. < , чем 3 п. - ? на 45 ц з. > , чем

Слайд 14

Проверь себя 5 кв.м + 7 кв. см = 50007 кв. см 5 кв. м = 50000 кв. см 50000 кв. см + 7 кв. см = 50007 кв. см

Слайд 15

ЦЕЛЬ Узнаю Тренируюсь Проверяю Оцениваю

Слайд 17

Домашнее задание Учебник: №64, №66, №67 Выберите два номера, которые будут вам по силам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".Цель: умение  ставить  ударение, опираясь на смысл слов.Задачи урока...

Учебно - методическая разработка интегрированного урока "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение. I класс, 5 вид коррекции"

Повторение сложения и вычитания чисел с переходом через десяток. Развитие творческих способностей, самомассаж с помощью шишек. Инсценеровка задачи....

Учебно-методический материал. Психологическое сопровождение воспитательного процесса в 1 классе.

Учебно-методический материал. Психологическое сопровождение воспитательного процесса в 1 классе....

Учебно-методическое пособие: Работа со словарными словами в 3 классе.

Данный материал рекомендуется использовать в виде планируемого в структуре урока фрагмента развития речи учащихся (словарной работы) длительностью от 7- 8 до 15 мин. В процессе работы у школьников фор...

Учебно-методическое пособие «Проверочные работы по окружающему миру, 2 класс»

Огромную  роль  в  развитии  личности  ребенка  играют  предметыестественнонаучного  цикла. У  ребят  расширяется  кругозор, формируются  по...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по математике 2 класс "Школа России" «Периметр прямоугольгика»

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цели урока: Формировать умение вычислять периметр прямоугольника.Планируемые результаты:·        ...

Учебно-методическая разработка плана-конспекта урока математики "Вычитание вида 50-24".

План урока разработан в соответствии с ФГОС. Использованы различные приемы и формы работы на уроке....