Бинарное занятие (математика-труд)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Бинарное занятие (математик-труд). Классификация блоков по признакам. Учимся наклеивать детали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл binarnoe_zanyatie.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Луговская средняя общеобразовательная школа

«Бинарное занятие

(математика – труд)

Классификация блоков  по признакам. Учимся наклеивать детали»

Авторы: Жигайлова Мария Александровна,                                                              воспитатель ДОУ «Теремок -2»
Замятина Светлана Евгеньевна,
учитель начальных классов
высшая  квалификационная категория

                                                                               

Математика

Технология

Тема. Классификация блоков по признакам

Тема. Учимся наклеивать детали

Цель. Совершенствование умения читать кодовое обозначение геометрических фигур и нахождение  соответствующего блока. Закрепление умений в классификации блоков по признакам, определение области пересечения. Развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления.

Цель. Формирование умения  выполнять аппликации из геометрических фигур, совершенствование  навыков  работы с бумагой, клеем, ножницами.

Развитие коммуникативной компетентности младших школьников и детей подготовительной группы детского сада «Теремок - 2» на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Оборудование рабочего места учителя: карточки по безопасной работе с инструментами, ПК, презентация с  кодовыми карточками.

Оборудование рабочего места учащихся: блоки Дьенеша, ватман с рисунком ёлки,   клей, кисти, шаблоны геометрических фигур, карандаши, ластик, салфетки, клеёнки.

Ход занятия

Этап занятия

Учитель

Ученик

1.Организационный момент

Кем-то придумано просто и мудро

При встрече здороваться – «Доброе утро»,

«Доброе утро» солнцу и птицам,

«Доброе» утро приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И «доброе утро» длится до вечера.

Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.

Улыбнитесь друг другу!

Дети стоят в кругу.

2. Сообщение темы занятия

  Сегодня   мы  будем читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок, а также  классифицировать  блоки  по признакам, как это делаем на занятиях,  а по ходу урока  поучимся наклеивать детали и выполним  аппликацию.

3. Актуализация знаний.

Для  этого я приглашаю вас в весёлое путешествие в страну Заниматику.  

- Ребята, а  на чём мы можем отправиться в путешествие?

- А вы путешествовали на волшебной карусели?   Я предлагаю вам отправиться на волшебной карусели. Возьмите билетики и займите свои места.  

Еле – еле, еле-еле

Закрутились карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите.

Работать мы будем парами. От того, какие вы будете дружные и внимательные друг к другу, зависит успех нашего путешествия.

Ответы детей

На обруче привязаны ленточки  на концах  которых картонные  плоскостные геометрические  фигуры. Детям раздают объёмные  геометрические фигуры из блоков Дьенеша.

Учащиеся занимают места на карусели (обруч)

Ребята занимают места за партами.

4. Работа над темой занятия.

5.Рефлексия

Вот мы и попали в страну Заниматику. Нас встречают её жители. Ребята, жители этой страны очень любят праздники.  (Слайд 1)

- Какой праздник приближается?

- Назовите главный символ Нового года.

Ребятам  выдаётся рисунок с ёлкой.

- Давайте украсим наши ёлочки, для этого нужно расшифровать кодовые карточки.

(Слайд 2)

- А сейчас объёмные блоки заменим плоскостными. Что для этого нужно сделать?

- Прежде, чем приступить к работе,  вспомним правила безопасной работы с клеем.

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

- Чем ещё можно украсить  ёлку?

Начнём собирать с середины гирляны. Гирлянда будет состоять из 10 блоков. Возьмите любой блок, затем к ниму присоедините другой, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока.

Взаимопроверка.

Замена объёмных фигур на плоскостные.

Ни один праздник не может обойтись без гостей. Давайте  посмотрим, кто пришёл на праздник к жителям  страны Заниматики.

Дети по схемам собирают животных. (Слайд 3)

Давайте встанем в   хоровод.

На полу нарисованы два больших круга с пересечением.

В первый круг встанут те ребята, у которых находятся жёлтые фигуры, во второй все ребята, у кого  круглые фигуры.

Проблемная ситуация.

Куда встать ученику, если у него фигура имеет одновременно оба признака?

Если такой ситуации не будет, учитель создаёт её сам.

Давайте на память жителям страны Заниматика оставим наши работы в виде аппликаций.

Давайте оценим свою работу на занятии.

Самооценка в цвете.

я успешен

мог работать лучше

сегодня не мой день

Новый год.

Ёлка

Расшифровывают карточки и выбирают соответствующие блоки.

Ответы детей. Под руководством учителя учащиеся заменяют объёмные фигуры на плоскостные и наклеивают их на ёлочку.

Гирляндой

Собирают гирлянду.

Дети из одной группы проверяют работу  другой.

Медведь

Дети занимают места в кругах.

Учащиеся на аппликациях наклеивают соответствующие круги.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока математика-труд "Величины. Прямоугольный параллелепипед."

Интегрированный урок математика-труд в 3 классе по учебнику Л.Г.Петерсон. На уроке используется мультимедийная презентация к уроку, раздаточный материал. На уроке воспитывается внимание, находчивость ...

Интегрированный урок математика-труд

Для открытого интегрированного урока математика-трудТема: «Табличное умножение и деление. Решение задач разных видов. Изготовление открытки «Снеговик»....

Моя золотая рыбка (Урок математики, труда, окружающего мира) 1-й класс (1–4)

Предлагаемый урок составлен в соответствии с содержанием программы по учебникам для 1-ого класса:А.А.Плешаков «Мир вокруг нас»Н.А.Цирулик «Умные ...

Конспект интегрированного занятия (математика+труд) в 4 классе «Капитану корабля помогает… математика»

интегрированный урок математики и трудового обучения в 4 классе, изготовление аппликации кораблика...

Бинарное занятие экологического кружка по теме "День гор"

Интегрированное бинарное занятие экологического кружка по теме "День гор" с элементами русского языка и литературы....

Методическая разработка по логопедии по теме: "Дифференциация оптически схожих строчных букв п-т в словах, предложениях, тексте. (Бинарное занятие)"

Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии смешиваемых на письме оптически и кинетически сходных строчных букв п-т. Задания предполагают развите внимания к элементам смешиваемых бук...

Конспект бинарного занятия "Подснежник"

Бинарное занятие по внеурочной деятельности посвященное дню подснежника....