Урок математики 2 класс, учебник И.И. Аргинской, ч.I Тема:"Применение сложения и вычитания в разных ситуациях".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок математики по теме"Применение сложения и вычитания в разных ситуациях" проводится в форме путешествия по сказке с использованием ТСО, карточек, таблиц. Учитель использует коллективную, групповую и индивидуальную формы работы. Приветствуется творческая доброжелательная обстановка, желание детей активно работать и оценивать свою деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Герасимова Ирина Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Белоярская СШ» с. Белый Яр, Республики Хакасия.

Урок математики  2 класс, учебник И.И. Аргинской, ч.I

Тема: «Применение сложения и вычитания в разных ситуациях»  (С. 78–79)

Цели урока:

1.Формировать умения и навыки  пользования алгоритма сложения и вычитания      двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях.

2.Развивать логическое мышление и умение анализировать арифметические задачи, решать их. Развивать умения делать выводы, сравнивать, обобщать, выделять лишнее.

3.Воспитывать навыки общения и сотрудничества. Воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Предметные УУД:

- продолжить формирование умения складывать и вычитать двузначные числа  при  помощи алгоритма;

 - учить выделять  в задаче условие, вопрос, данное, искомое.

Метапредметные УУД:

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи (регулятивные УУД);

- проводить аналогию и на её основе делать выводы (познавательные УУД);

- принимать участие в работе парами, фронтально, индивидуально,  используя речевые коммуникативные средства;

- оформлять свою мысль в устной и речи;

- ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную

оценку деятельности класса на уроке (коммуникативные УУД).

Оборудование:  презентация - тема и цели урока, основные упражнения; учебник, индивидуальные карточки, таблица сложения, наклейка  смайлик.

Тип урока: урок- путешествие.

                                                           Ход урока.

1. Организационный момент.  Мотивация к учебной деятельности.

 Учитель.  Приготовились, ребята, к уроку математики. Вы любите математику?  

                   Математика сложна,

                   Но скажу с почтением –

                   Математика нужна  

                   Всем без исключения!

- Почему, как вы думаете? В каких ситуациях нам не обойтись без знания математики? Она бывает очень сложной, но и не менее интересной. А ещё я точно знаю, что вы любите сказки. Поэтому я приготовила вам сюрприз. Наш урок сегодня будет сказочным!

-  Какое сейчас время года? Месяц? Число? (18.11.2015)  - Сегодня 18 ноября  очень интересный  день. Чем он замечателен, интересен?

- 18 ноября день рождения  Деда Мороза. Этот праздник придумали дети. Как думаете для чего? (ответы детей)  Была зажжена первая ёлка на родине Деда Мороза в Великом Устюге.

- Дед Мороз дарит всем новогодние подарки. Его тоже нужно поздравить.

- Давайте поздравим его тем, что постараемся сегодня хорошо выполнить все задания на уроке, а дома нарисовать красивую открытку с математическими заданиями, весёлыми и интересными, для друзей. За помощью в выборе заданий можно обратиться к взрослым.  И если каждый из вас поработает с заданиями одноклассников, то наверняка станет лучше знать математику и получит от Деда Мороза заветный подарок на Новый год.

2. Учитель. - Начинаем работу.  В некотором  царстве, в  Тридевятом государстве  жили - были …

- Из каких чисел состоит слово  ТРИДЕВЯТОЕ государство? Какие цифры обозначают эти числа?    (3 и 9)  

- Какие двузначные числа можно составить из этих цифр? Сколько их будет? (33, 99, 39, 93)

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Прописываем эти числа в

тетради в порядке убывания, возрастания.   (Работа в тетрадях)

Учитель. - А мы продолжаем.  В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были  Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Кто же похитил Василису?

  - А это мы узнаем, если найдём «лишнее» число:   35,  73,  33,  40,  13, 23  

 и правильно расположим числа в порядке убывания. Запишите правильный

 порядок в  тетрадь. Если мы перевернём карточки, то узнаем, кто похитил

 Василису Прекрасную.  73  35  33  23  13

                                          К   О   Щ  Е   Й  

- Что объединяет все эти числа? (Они все двузначные)

- Можно ли их разделить на группы?  (Круглые десятки и некруглые десятки,

четные и нечетные)

- А какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами?

 (Сложение, вычитание, сравнение, представление в виде суммы разрядных

слагаемых)

- В каких ситуациях мы можем использовать сложение и вычитание? (При

решении задач, примеров, уравнений)

3. Учитель. - Верно ребята, молодцы.

- Три дороги перед Иваном-Царевичем, по какой идти дальше на поиски Василисы? Но его поджидает уже Змей Горыныч, посланный Кощеем. А у Змея три головы. И каждую надо одолеть.

 Групповое задание по рядам.

- Если мы найдем правильное решение числовых выражений, то поможем Ивану

- Царевичу и одолеем  головы. Каждый находит только одно решение и передаёт

лист соседу по парте и дальше. Самый последний быстро приносит мне лист с

выполненным заданием. Ещё мы посмотрим, какой ряд быстро и правильно

справится с этим заданием.

                  38+31               62+15               25+22

                  46-24                87-35                39-26

                  46+40               37+30               39+30

                  75-35                64-24                83-43

- Проверим, как Иван-Царевич одолел Змея Горыныча с нашей помощью,

4. Учитель. - А на нашем пути новое задание. Посмотрите на эти числа, ребята,

найдите в них закономерность и продолжите ряд другими числами. Кто нашел

решение? (Ученики работают у доски; записывают в тетрадь правильное

решение.)

           20, 17, 14,…                            (11, 8, 5, 2)

           2, 4, 7, 11,…                            (16, 22, 29)

           3, 5, 7, 9,…                              (11, 13, 15)

- Дорога привела нас к дубу, на котором висит огромный сундук. Что в сундуке?                                

Физминутка.  (Найти ответы к стихотворным задачам и выполнить задания)

Мы дружно потрудились,
Немного устали.
Быстро все сразу за партами встали.
Руки поднимем, потом разведём.
В ладоши похлопаем, потом их встряхнём.
Направо посмотрим, налево посмотрим,
И очень глубоко всей грудью вздохнём!

                    В  шкафу  на  полке  10  книг,

                    Я  прочитала  3  из  них.

                    Осталось  сколько  книг  читать?

                    Вы  это  можете  узнать?  (присесть 7 раз)

 3  щенка – баловника

 Бегают, резвятся.

 К шалунишкам  6 дружков

 С громким лаем мчатся –

 Вместе будет веселей.

 Сколько же всего друзей? (подпрыгнуть 9 раз)

                   Яблоки в саду поспели,

                   Мы отведать их успели.

                   Пять румяных, налитых,

                   Три с кислинкой.

                   Сколько их? (повороты в стороны 8 раз)

Дарит бабушка – лисица

Трём внучатам рукавицы:

- Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте.

Сколько всех, пересчитайте?  (наклоны 6 раз)

5.  Учитель. - Следующее задание. (Учебник  с.79 № 172)  

- Да, сундук непростой, он закрыт на три замка, открыть которые помогут нам

вот такие уравнения. Но что это? Нам даны только схемы, предстоит составить

по ним уравнения и решить их. По силам ли нам это?   (Да!)  (Составляют и

решают уравнения для мальчиков и для девочек)  

д)   24 + х = 57         57 – х = 24                    м)   19 + а = 28        28 – а = 19                          

6.  Учитель. - Да, действительно в сундуке яйцо, а в яйце смерть Кощеева.

Появился Кощей перед Иваном-Царевичем и просит его:  «Пощади меня, Иван-

Царевич, я Василису отпущу и тебе свои молодильные яблоки отдам, отвезёшь

своему батюшке. А если убьёшь меня, они потеряют свою молодильную силу.

Только сколько их у меня осталось, я и позабыл»

- Поможем Ивану-Царевичу сосчитать молодильные яблоки.

Решение задачи.  

Росли в Кощеевом саду золотые и серебряные яблоки. Всего 20. Кощей сорвал

– 9 яблок.

- Это задача? Почему? Дополните текст, чтобы он стал задачей. (Составить

вопрос) (Сколько осталось молодильных яблок?)  (Анализ задачи коллективно, составление краткой записи, самостоятельное решение с последующей проверкой)

Было  20 яб.

Сорвал  9 яб.

Ост.   ? яб.

           20 – 9 = 11(яб.)

Ответ: 11 яб. ост.  у Кощея.

7.  Учитель. - Чтобы Кощею не было скучно одному, и он не совершал плохие поступки, давайте предложим ему ещё одну задачу. (Учебник с. 78 №166)  

- Девочке для коллекции дали 6 копеек несколькими монетами. Сколько и какие монеты ей могли подарить?

2+2+2 = 6 (к.)  тремя одинаковыми монетами

3+3 = 6 (к.)  двумя одинаковыми монетами

1+1+1+1+1+1= 6 (к.)  шестью одинаковыми монетами

3+2+1 = 6 (к.)

5+1 = 6 (к.)

1+1+1+1+2 = 6 (к.)

1+1+1+3 = 6 (к.)

2+2+1+1 = 6 (к.)

- Отчего зависит разница в решении этих задач? (Оттого, что изменилось условие)

8.  Итог урока

Учитель. - Освободил Иван-Царевич Василису. Да только не без нашей помощи. И стали они жить – поживать и добра наживать!

- А мы с вами повторили наш изученный материал. Поразмышляйте о том, как вы справились с заданиями на уроке. Что для вас было простым и сложным. Какие задания у вас вызвали интерес.

- Какие цели перед собой ставили?    

- Достигли ли мы их?

- Какие задания больше всего понравились?                                                                                                                                                                                                                                                                                      

- Над чем еще надо поработать?

Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке и поместите смайлики настроения и удачи вокруг Деда Мороза, пусть он за вас порадуется.

      Прозвени-ка, дружок!

      Голосистый звонок!

      Перемену ждут ребята,

      Поиграть, попрыгать надо!

На этапах урока дети показывают смайлики - оценки своей деятельности.                       На уроке используется презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».

Представлен урок математики"Преобразование равенств  в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...

Урок математики по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме: Применение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях 2 класс. По новым ФГОС

Урок математикипо системе развивающего обученияЛ.В. Занковапо теме:Применение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях2  класс...

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Применение сложения и вычитания в разных ситуациях"

Презентация к уроку математики  по теме "Применение сложения и вычитания в разных ситуациях" даёт возможность детям наглядно и образно представить героев сказки, сочувствовать им и активно участв...

презентация к уроку математики "Приёмы устных вычислений" Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс

quot;Школа России"  презентация,  учащиеся знакомятся  с устными приемами  вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями...

Урок математики,посвящённый «50-летию первого полёта человека в космос».Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

Часто использую на уроках математики уроки-путешествия , особенно дети любят совершать путешествия в неизведанный мир космоса....

Презентация к уроку математики "Состав чисел 6 и 7.Связь чисел при сложении и вычитании" 1класс. УМК «Школа России», авт. М. И. Моро, М. А. Бантова

Этот материал можно использовать как на уроке математики, так и на внеурочной деятельности с целью закрепления состава чисел в пределах 6 и 7....

«Путешествие по русским народным сказкам». Интегрированный урок математики и внеклассного чтения. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. 1 класс

laquo;Путешествие по русским народным сказкам» Интегрированный урок математики и внеклассного чтения Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.(урок – обобщение в 1 классе)Предметные УУД: за...