Урок математики 2 класс, учебник И.И. Аргинской, ч.I Тема:"Применение сложения и вычитания в разных ситуациях".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики по теме"Применение сложения и вычитания в разных ситуациях" проводится в форме путешествия по сказке с использованием ТСО, карточек, таблиц. Учитель использует коллективную, групповую и индивидуальную формы работы. Приветствуется творческая доброжелательная обстановка, желание детей активно работать и оценивать свою деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Герасимова Ирина Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Белоярская СШ» с. Белый Яр, Республики Хакасия.
Урок математики 2 класс, учебник И.И. Аргинской, ч.I
Тема: «Применение сложения и вычитания в разных ситуациях» (С. 78–79)
Цели урока:
1.Формировать умения и навыки пользования алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях.
2.Развивать логическое мышление и умение анализировать арифметические задачи, решать их. Развивать умения делать выводы, сравнивать, обобщать, выделять лишнее.
3.Воспитывать навыки общения и сотрудничества. Воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Предметные УУД:
- продолжить формирование умения складывать и вычитать двузначные числа при помощи алгоритма;
- учить выделять в задаче условие, вопрос, данное, искомое.
Метапредметные УУД:
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи (регулятивные УУД);
- проводить аналогию и на её основе делать выводы (познавательные УУД);
- принимать участие в работе парами, фронтально, индивидуально, используя речевые коммуникативные средства;
- оформлять свою мысль в устной и речи;
- ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке (коммуникативные УУД).
Оборудование: презентация - тема и цели урока, основные упражнения; учебник, индивидуальные карточки, таблица сложения, наклейка смайлик.
Тип урока: урок- путешествие.
Ход урока.
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель. Приготовились, ребята, к уроку математики. Вы любите математику?
Математика сложна,
Но скажу с почтением –
Математика нужна
Всем без исключения!
- Почему, как вы думаете? В каких ситуациях нам не обойтись без знания математики? Она бывает очень сложной, но и не менее интересной. А ещё я точно знаю, что вы любите сказки. Поэтому я приготовила вам сюрприз. Наш урок сегодня будет сказочным!
- Какое сейчас время года? Месяц? Число? (18.11.2015) - Сегодня 18 ноября очень интересный день. Чем он замечателен, интересен?
- 18 ноября день рождения Деда Мороза. Этот праздник придумали дети. Как думаете для чего? (ответы детей) Была зажжена первая ёлка на родине Деда Мороза в Великом Устюге.
- Дед Мороз дарит всем новогодние подарки. Его тоже нужно поздравить.
- Давайте поздравим его тем, что постараемся сегодня хорошо выполнить все задания на уроке, а дома нарисовать красивую открытку с математическими заданиями, весёлыми и интересными, для друзей. За помощью в выборе заданий можно обратиться к взрослым. И если каждый из вас поработает с заданиями одноклассников, то наверняка станет лучше знать математику и получит от Деда Мороза заветный подарок на Новый год.
2. Учитель. - Начинаем работу. В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили - были …
- Из каких чисел состоит слово ТРИДЕВЯТОЕ государство? Какие цифры обозначают эти числа? (3 и 9)
- Какие двузначные числа можно составить из этих цифр? Сколько их будет? (33, 99, 39, 93)
- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Прописываем эти числа в
тетради в порядке убывания, возрастания. (Работа в тетрадях)
Учитель. - А мы продолжаем. В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Кто же похитил Василису?
- А это мы узнаем, если найдём «лишнее» число: 35, 73, 33, 40, 13, 23
и правильно расположим числа в порядке убывания. Запишите правильный
порядок в тетрадь. Если мы перевернём карточки, то узнаем, кто похитил
Василису Прекрасную. 73 35 33 23 13
К О Щ Е Й
- Что объединяет все эти числа? (Они все двузначные)
- Можно ли их разделить на группы? (Круглые десятки и некруглые десятки,
четные и нечетные)
- А какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами?
(Сложение, вычитание, сравнение, представление в виде суммы разрядных
слагаемых)
- В каких ситуациях мы можем использовать сложение и вычитание? (При
решении задач, примеров, уравнений)
3. Учитель. - Верно ребята, молодцы.
- Три дороги перед Иваном-Царевичем, по какой идти дальше на поиски Василисы? Но его поджидает уже Змей Горыныч, посланный Кощеем. А у Змея три головы. И каждую надо одолеть.
Групповое задание по рядам.
- Если мы найдем правильное решение числовых выражений, то поможем Ивану
- Царевичу и одолеем головы. Каждый находит только одно решение и передаёт
лист соседу по парте и дальше. Самый последний быстро приносит мне лист с
выполненным заданием. Ещё мы посмотрим, какой ряд быстро и правильно
справится с этим заданием.
38+31 62+15 25+22
46-24 87-35 39-26
46+40 37+30 39+30
75-35 64-24 83-43
- Проверим, как Иван-Царевич одолел Змея Горыныча с нашей помощью,
4. Учитель. - А на нашем пути новое задание. Посмотрите на эти числа, ребята,
найдите в них закономерность и продолжите ряд другими числами. Кто нашел
решение? (Ученики работают у доски; записывают в тетрадь правильное
решение.)
20, 17, 14,… (11, 8, 5, 2)
2, 4, 7, 11,… (16, 22, 29)
3, 5, 7, 9,… (11, 13, 15)
- Дорога привела нас к дубу, на котором висит огромный сундук. Что в сундуке?
Физминутка. (Найти ответы к стихотворным задачам и выполнить задания)
Мы дружно потрудились,
Немного устали.
Быстро все сразу за партами встали.
Руки поднимем, потом разведём.
В ладоши похлопаем, потом их встряхнём.
Направо посмотрим, налево посмотрим,
И очень глубоко всей грудью вздохнём!
В шкафу на полке 10 книг,
Я прочитала 3 из них.
Осталось сколько книг читать?
Вы это можете узнать? (присесть 7 раз)
3 щенка – баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам 6 дружков
С громким лаем мчатся –
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (подпрыгнуть 9 раз)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, налитых,
Три с кислинкой.
Сколько их? (повороты в стороны 8 раз)
Дарит бабушка – лисица
Трём внучатам рукавицы:
- Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте.
Сколько всех, пересчитайте? (наклоны 6 раз)
5. Учитель. - Следующее задание. (Учебник с.79 № 172)
- Да, сундук непростой, он закрыт на три замка, открыть которые помогут нам
вот такие уравнения. Но что это? Нам даны только схемы, предстоит составить
по ним уравнения и решить их. По силам ли нам это? (Да!) (Составляют и
решают уравнения для мальчиков и для девочек)
д) 24 + х = 57 57 – х = 24 м) 19 + а = 28 28 – а = 19
6. Учитель. - Да, действительно в сундуке яйцо, а в яйце смерть Кощеева.
Появился Кощей перед Иваном-Царевичем и просит его: «Пощади меня, Иван-
Царевич, я Василису отпущу и тебе свои молодильные яблоки отдам, отвезёшь
своему батюшке. А если убьёшь меня, они потеряют свою молодильную силу.
Только сколько их у меня осталось, я и позабыл»
- Поможем Ивану-Царевичу сосчитать молодильные яблоки.
Решение задачи.
Росли в Кощеевом саду золотые и серебряные яблоки. Всего 20. Кощей сорвал
– 9 яблок.
- Это задача? Почему? Дополните текст, чтобы он стал задачей. (Составить
вопрос) (Сколько осталось молодильных яблок?) (Анализ задачи коллективно, составление краткой записи, самостоятельное решение с последующей проверкой)
Было 20 яб.
Сорвал 9 яб.
Ост. ? яб.
20 – 9 = 11(яб.)
Ответ: 11 яб. ост. у Кощея.
7. Учитель. - Чтобы Кощею не было скучно одному, и он не совершал плохие поступки, давайте предложим ему ещё одну задачу. (Учебник с. 78 №166)
- Девочке для коллекции дали 6 копеек несколькими монетами. Сколько и какие монеты ей могли подарить?
2+2+2 = 6 (к.) тремя одинаковыми монетами
3+3 = 6 (к.) двумя одинаковыми монетами
1+1+1+1+1+1= 6 (к.) шестью одинаковыми монетами
3+2+1 = 6 (к.)
5+1 = 6 (к.)
1+1+1+1+2 = 6 (к.)
1+1+1+3 = 6 (к.)
2+2+1+1 = 6 (к.)
- Отчего зависит разница в решении этих задач? (Оттого, что изменилось условие)
8. Итог урока
Учитель. - Освободил Иван-Царевич Василису. Да только не без нашей помощи. И стали они жить – поживать и добра наживать!
- А мы с вами повторили наш изученный материал. Поразмышляйте о том, как вы справились с заданиями на уроке. Что для вас было простым и сложным. Какие задания у вас вызвали интерес.
- Какие цели перед собой ставили?
- Достигли ли мы их?
- Какие задания больше всего понравились?
- Над чем еще надо поработать?
Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке и поместите смайлики настроения и удачи вокруг Деда Мороза, пусть он за вас порадуется.
Прозвени-ка, дружок!
Голосистый звонок!
Перемену ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо!
На этапах урока дети показывают смайлики - оценки своей деятельности. На уроке используется презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».
Представлен урок математики"Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...
Урок математики по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме: Применение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях 2 класс. По новым ФГОС
Урок математикипо системе развивающего обученияЛ.В. Занковапо теме:Применение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях2 класс...
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Применение сложения и вычитания в разных ситуациях"
Презентация к уроку математики по теме "Применение сложения и вычитания в разных ситуациях" даёт возможность детям наглядно и образно представить героев сказки, сочувствовать им и активно участв...
презентация к уроку математики "Приёмы устных вычислений" Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс
quot;Школа России" презентация, учащиеся знакомятся с устными приемами вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями...
Урок математики,посвящённый «50-летию первого полёта человека в космос».Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.
Часто использую на уроках математики уроки-путешествия , особенно дети любят совершать путешествия в неизведанный мир космоса....
Презентация к уроку математики "Состав чисел 6 и 7.Связь чисел при сложении и вычитании" 1класс. УМК «Школа России», авт. М. И. Моро, М. А. Бантова
Этот материал можно использовать как на уроке математики, так и на внеурочной деятельности с целью закрепления состава чисел в пределах 6 и 7....
«Путешествие по русским народным сказкам». Интегрированный урок математики и внеклассного чтения. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. 1 класс
laquo;Путешествие по русским народным сказкам» Интегрированный урок математики и внеклассного чтения Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.(урок – обобщение в 1 классе)Предметные УУД: за...