Урок математики 3 класс учебник МороМ.М.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Представлен конспект урока математики в 3 класса коррекционной школы для детей с ОВЗ. Дети обучаются по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mat-ki_3_kl.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тулупова Ольга Николаевна
Работаю в коррекционной школе с детьми –инвалидами и детьми VII вида. В классе 10 человек.
Учебник М.И.Моро. Программа «Школа России»
Тема урока: Квадратный метр. 3 класс.
Цель урока:
Создать условия для учебной деятельности по формированию у школьников представления о квадратном метре как единице измерения площади .
Планируемые результаты
Предметные:
- представления детей о квадратном метре;
- умения на основе практической работы измерять длину и ширину комнаты, находить площадь комнаты, площадь огорода, закреплять умение пользоваться таблицей умножения и деления, правилами выполнения действий;
Метапредметные:
- определять цель урока «Узнать более крупную единицу измерения площади»;
- планировать этапы достижение этой цели с выделением учебных задач;
- выбирать способы достижения этой цели (проведение практической работы) в соответствии с планом;
- определять способы фиксации результатов измерения площади (в виде формулы);
- составлять алгоритм действий для достижения цели;
жизни (например, кефирные, дрожжевые, плесневые и т.д.);
- предъявлять полученную информацию в связной речи
Личностные
- понимание необходимости применения новой единицы измерения в жизни
Ход урока:
1.Мотивация
-Ребята, примените знание таблицы умножения, сосчитайте и запишите ответы в таблицу в порядке возрастания. Отгадайте слово, которое обозначает то, что сегодня нам необходимо для работы.
На доске примеры
Ь 7 *8=
Щ 6 *5=
П 2 *10=
А 7 *7=
Л 3 *7=
Д 6 *9=
О 5 *5=
На доске таблица, которая заполняется по мере выполнения работы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
20 | 21 | 25 | 30 | 49 | 54 | 56 |
п | л | о | щ | а | д | ь |
2.Актуализация знаний
-Молодцы? Понятие площади нам сегодня необходимо для работы. Скажите как найти площадь прямоугольника.(длину умножить на ширину прямоугольника)
-Поработайте в парах и вычислите площадь ( 5 пар получают задание)
У детей карточки
а | 7см | 1см | 9дм | 5дм |
в | 5см | 30см | 2дм | 9дм |
S |
Проверка. Каждая пара называет по 1 ответу.
- какие единицы измерения площади? (дети называют)
На доске появляются мерки 1 кв.см 1 кв.дм
-Что такое 1кв.дм? (это квадрат со стороной 1 дм)
-Сколько кв.см в 1кв.дм?
1кв.дм=100 кв.см
3.Постановка проблемы.
-Ребята, сколько таких мерок (1кв.дм) по требуется? Чтобы узнать площадь нашего кабинета? (Много. Это займёт много времени)
-Что делать ? (взять другую мерку? Более крупную)
4. Постановка темы и цели урока
-Как вы думаете что мы сегодня должны узнать нового? (новую мерку площади)
С нами снова верный друг,
Появился он не вдруг.
С квадратной новой меркой
Он познакомит нас.
Загадочная мерка
Измерить сможет класс.
На доске появляется мерка-квадрат 1кв.метр.
5.Открытие нового знания
Учитель вместе с помощником учеником измеряют стороны квадрата с помощью метра.
-Кто догадался как назовём новую мерку? (1 кв.метр)
Дети записывают в тетради обозначение новой мерки.
Учитель вместе с помощником измеряет стороны квадрата с помощью мерки дециметр.
-Значит, 1кв.м=100 кв.дм
Дети записываю в тетрадь данное соотношение.
6.Первичное закрепление
-Дети теперь мы сможем найти площадь нашего кабинета в кв.м? Что нам для этого нужно знать и как найти площадь. (предлагают разные варианты )
Вместе составляют алгоритм:
-измерить с помощью метра длину кабинета и записать на доске
-измерить с помощью метра ширину кабинета и записать на доске
-вычислить произведение полученных чисел
-записать решение в тетрадь
-проверить правильно записал единицу измерения площади кабинета
Практическая работа
Дети делятся на 2 группы:
1 группа измеряет длину кабинета и записывает на доске, обговаривают как узнать площадь кабинета
2 группа измеряет ширину кабинета и записывает на доске, обговаривают как узнать площадь кабинета
У себя в тетради дети записывают решение
Далее сверяются с эталоном решения (открывается на доске)
Работа по учебнику: с.70, N2
-найти площадь огорода.
Взаимопроверка решения в тетради/
7.Закрепление вычислительных навыков
С.71, N4
Сначала повторяем порядок действий
Далее самостоятельное решение примеров.
7.Рефлексия деятельности
-Что нового вы сегодня узнали на уроке? (новая мерка 1 кв.метр)
-Что понравилось? (измерение длины и ширины кабинета и нахождение площади)
-Где могут понадобится полученные знания? (в жизни, при ремонте и др.)
-Оцените себя сегодня. (смайлики рисуют в тетради на полях)
Домашнее задание: дома измерить длину и ширину комнаты, найти площадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по математике по учебнику Моро
Тесты по математике для 3 класса по учебнику Моро...
Рабочая программа по математике к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс
Рабочая программа по математике к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс, с пояснительной запиской, тематическим планированием, УУД, 4 часа в неделю...
Рабочая программа по предмету "Математика" к учебнику Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" (1-4 класс) Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. "Школа России"...
Урок математики по учебнику М.И. Моро и др. в 3 (третьем) классе
Конспект урока математики в третьем классе по программе «Школа России» с элементами инклюзивного обучения.Тема урока: «Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел от 100 до 1000». Составлены зада...
Рабочая программа и тематическое планирование по математике к учебнику Моро М.И. 1 класс по ФГОС
Рабочая программа и тематическое планирование по математике к учебнику Моро М.И. 1 класс по ФГОС...
Контрольные и проверочные работы по математике к учебнику Моро М.И. "Математика. 4 класс"
Пособие можно использовать как на уроках математики, так и для работы дома....
Рабочая программа по математике к учебнику Моро М.И для 4 класса
Рабочая программа на 2018-2019 учебный год...