Рабочие программы для 1 класса "Школа 2100" ФГОС
рабочая программа (1 класс) по теме
Рабочие программы составлены в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиями Примерной основной образовательной программы УМК "Школа 2100". Научный руководитель образовательной системы Д.И.Фельдштейн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_1_klass_fgos.zip | 184.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по изобразительному искусству
в 1 классе
(программа «Школа 2100»)
на 2013-2014 учебный год
Утверждаю
председатель пед.совета
Вержбицкая Г.В.
протокол №_______
«____»__________2013г
Сведения о рабочей программе по изобразительному искусству
Данная рабочая программа составлена для учащихся 1 класса МБОУ “Средняя общеобразовательная школа” № 10 с. Орловки на 2013/2014 учебный год.
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиями Примерной основной образовательной программы.
Учебник: Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Изобразительное искусство. «Разноцветный мир». Учебник. 1 класс. – М.: Баласс, 2011г.
Дополнительная литература: Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству. 1 класс. – М.: Баласс, 2011г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы по изобразительному искусству Куревиной О. А., Ковалевской Е. Д.
Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.
Целью курса является общеэстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.
Основные задачи курса
- Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией).
- Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»).
- Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства).
- Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»).
- Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»).
- Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»).
- Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).
Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а также – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.
Учебники «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов представляют собой единый курс для обучения и эстетического развития младших школьников, воспитывают в них интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые навыки и обеспечивают понимание основных законов изобразительного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.
Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности её последующего применения в творческих работах, которые могут быть выполнены различными материалами, на разных уровнях сложности, в группах или индивидуально. Все четыре учебника курса обеспечены рабочими тетрадями, в которых даётся подробный анализ всех творческих проектов, причём задания даны в избытке, что позволяет учителю выбирать задания, соответствующие уровню класса.
Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.
Особенности курса
1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.
Авторы исходят из того, что объёмы учебников ограничены, а представления об искусстве у современных младших школьников, как правило, отрывочны и случайны. Поэтому следует для облегчения восприятия необходимой для освоения курса информации максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного искусства, постепенно вводить по ходу изучения материала искусствоведческие термины и понятия, закрепляя теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных в рабочих тетрадях. При этом необходимо учить детей не стесняться эмоционально реагировать на объекты искусства, чувствовать образный строй произведений и осмысленно излагать и защищать свою точку зрения.
2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.
Основной способ получения знаний – деятельностный подход.
Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок понимал значение технологии выполнения творческих работ, мог в дальнейшем самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению навыка осмысления и закрепления своего опыта. Таким образом школьник может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его.
В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.
3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.
Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Если исходить из такой цели образования, предлагаемое содержание курса изобразительного искусства в начальной школе слишком объёмное.
Поэтому авторы руководствуются традиционным для учебников «Школы 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые учащиеся могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут выполнить по собственному желанию. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики.
4) Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.
Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это могут быть поздравительные открытки, календари, театральные спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира.
5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.
Многие итоговые творческие задания могут быть выполнены только при условии разумно организованной работы группы учащихся, а возможно, и всего класса. В процессе выполнения этих работ каждый ребёнок учится осознавать важность своей роли в выполнении общего задания, уважать своих товарищей и продуктивно работать в группе.
В учебниках реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи.
Содержание курса изобразительного искусства. 1 класс.
Цвет и форма (31 час)
I. Основные художественно-эстетические понятия.
Эстетическое в действительности и в искусстве.
Эстетический идеал в искусстве разных народов.
Эстетический вкус народа и человека, выраженный в произведениях искусства и декоративно-прикладного творчества.
Сюжет.
Подражание природным явлениям в искусстве и дизайне.
II. Основы композиции.
1. Мера – соотношение части и целого.
2. Тождество – абсолютное равенство. Зеркальность изображения.
3. Гармония в жизни и искусстве.
4. Соотношение частей.
III. Из истории развития искусства.
Искусство первобытного общества как утилитарная необходимость.
Общехудожественные умения: правильно пользоваться изобразительными средствами и инструментами: промывать и сушить кисть, снимать лишнюю краску; знать свойства гуаши, акварели; техника – закрашивание, штриховка, примакивание, мазок, тычок; передавать строение, величину и расположение предметов, цвет, фактуру, используя разные способы изображения; изображать несложный сюжет; знать художников и скульпторов (в пределах программы); уметь обосновывать свое эстетически-художественное мышление.
Понятия:
1. Культурологические: эстетическое, эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
2. Художественно-изобразительные: изобразительный материал, инструмент, линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика.
Художественно-графические материалы (рисовальная бумага, акварельные краски, гуашь, мелки, пастель, графит), пластические материалы (глина, пластилин), их названия, свойства, назначение. Выявление эстетического в простом материале.
Познакомить со средствами графического рисунка: карандаш, уголь, сангина, тушь, мелки, пастель и техникой работы с ними.
Учить использовать в рисунке линии разной толщины и характера.
Компоненты изобразительной деятельности:
– изготовление и подготовка к работе палитры;
– способы разведения и смешивания красок;
– нанесение точек, линий, мазков;
– выполнение простейших узоров, орнаментальных рисунков;
– передача в рисунках простейших форм предметов, общего пространственного положения и основного цвета предмета;
– работа по мокрому листу;
– штриховка (не выходя за контур, по контуру, изображая пушистую фактуру.)
Виды работ:
Отработка навыков рисования на разной бумаге (глянцевая, чертежная и др.).
Отработка графических приемов (набросок, зарисовки, тушевка, штриховка) карандашом.
Знакомство с орнаментами.
Отработка приемов работы углем и фломастером (работа по контуру, штриховка внутри контура, растушевка).
Декорирование интерьера.
Работа пастелью (нанесение, втирание).
Знакомство с сангиной. Гризайль.
Первобытная живопись.
Работа с гуашью (смешивание на палитре, с белилами, накладывать послойно).
Знакомство с пейзажем. Освоение работы гуашью: подготовка, смешивание красок, способы нанесения (от светлого к темному, по спектру, фоновое и главное изображение).
Знакомство с работой восковыми мелками (совместно с акварелью).
Знакомство с городским пейзажем.
Передача представлений о величине предметов, об их строении.
Передача с помощью цвета фактуры и формы предмета (шар, прямоугольник).
Знакомство с эмоциональным назначением цвета в живописи.
Создание сюжета. Нахождение словесного аналога. Реализация эстетического контекста (рисование на основе музыкального, литературного образа).
Мозаика. Работа локальными мазками.
Бумагопластика.
Создание портфолио.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
- Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
- Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
- Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
- Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
- Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
- Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
- Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
- Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
- Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается с 1-го по 4-й класс по 1 часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 128 часов. В 1 классе – 31 час.
Личностные результаты освоения курса ИЗО:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
г) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
д) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Планируемые результаты
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
- Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
- Учиться согласованно, работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Результаты обучения на конец 1 класса
1. Овладевать языком изобразительного искусства:
- понимать, в чём состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать;
- понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовки, наброски;
- знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, тёплые и холодные цвета;
- знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент;
- учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:
- учиться чувствовать образный характер различных видов линий;
- учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками.
3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Владение простейшими навыками:
- рисунка;
- аппликации;
- построения геометрического орнамента;
- техники работы акварельными и гуашевыми красками.
4. Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
- живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);
- графика (иллюстрация);
- народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).
5. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:
- композиция, рисунок, цвет для живописи;
- композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.
6. Иметь представление об искусстве Древнего мира.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- репродукции картин русских и зарубежных художников;
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок;
- иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.);
- художественно-графические материалы;
- средства фиксации достижений учащихся (фото-, видеокамера);
- видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме);
- аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме);
- цифровые образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы;
- оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, DVD-проигрыватель, аудио-проигрыватель).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Тип урока | Планируемые результаты | Виды контроля | Домашнее задание | Сроки проведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 четверть ( 8 ч ) | |||||||||
1 | Кто такой художник. Фантазируем и учимся. Экскурсия в дендрарий. Рисование на асфальте мелками | 1 | Художник (живописец, скульптор, художник книги, модельер, мастер народных промыслов). Первичное представление о форме, размере, цвете, характере. Рисование забавных фигурок цветными карандашами «Дружные соседи». | ИПТ (Урок индивидуаль-ного практического творчества) | Знать, какими качествами должен обладать художник. Отличать профессии, которые может освоить художник. Знать названия художественно-графических материалов, их свойства и назначение. Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали). Уметь характеризовать предметы по этим признакам. Самостоятельно, аккуратно выполнять графические приемы с помощью цветных карандашей, фломастеров. Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. Правильно пользоваться средствами художественной деятельности. Выполнять практическую работу. | Предваритель-ный Блиц-опрос | |||
2 | Детали. | 1 | Первичное представление о деталях. Рисунки В. Ватагина. Рисование животных цветными карандашами. Композиция «Городок». | КТД (Урок коллективной творческой деятельности) | Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали). Уметь характеризовать предметы по этим признакам. Выполнять коллективную творческую работу. Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. Учиться согласованно работать в группе. Применять полученные знания. | Текущий Блиц-опрос Практическая работа | |||
3-4 | Чудо-радуга. | 2 | Порядок цветов радуги (спектр). Живопись, живописец. Рисование цветными карандашами «Загадочный фазан». | ИПТ | Уметь называть порядок цветов спектра. Иметь представление о живописи и дополнительных цветах. Самостоятельно, аккуратно выполнять графические приемы с помощью цветных карандашей, фломастеров. Выполнять задания по цветоведению. Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. | Текущий Блиц-опрос Практическая работа | |||
5 | Цвет. | 1 | Дополнительные цвета. Панно «Чудо-дерево». | КТД | Иметь представление о дополнительных цветах. Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. Выполнять коллективную творческую работу. Учиться согласованно работать в группе. Применять полученные знания. | Текущий Блиц-опрос Практическая работа | |||
6 | Линии – какие они бывают. | 1 | Понятие о рисунке. Типы линий, их характер. Рисование цветными карандашами «Коврик». | ИПТ | Иметь представление о разных типах линий и уметь определять их характер. Знать, что такое замкнутая линия. Исследовать характер линий в работах П. Пикассо. Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. | Текущий Блиц-опрос Практическая работа | |||
7 | Линия и форма. Учимся видеть и говорить на языке искусства. | 1 | Замкнутые линии. Форма предметов. Рисунки П. Пикассо, А. Матисса, Л. Дурасова. Сюжетный рисунок-сценка с животными «Солнечный денек». | ИПТ | Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета. Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. Использовать приобретенные знания для самостоятельной творческой деятельности. | Текущий Блиц-опрос Практическая работа | |||
8 | Какие бывают фигуры. Аппликация. | 1 | Геометрические фигуры (многоугольники, овалы, круги). Понятие об аппликации. Аппликация «Любимая игрушка». | ИПТ | Знать приемы работы по контуру. Знать названия геометрических фигур и определять, какими линиями они образованы. Анализировать внешнее строение игрушки. Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. | Текущий Блиц-опрос Практическая работа | |||
2 четверть ( 7 ч ) | |||||||||
9-10 | Что такое симметрия. Симметрия в жизни. | 2 | Представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии. Аппликация «Осень». | КТД | Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии. Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных. Выполнять коллективную творческую работу. Учиться согласованно работать в группе. Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. | Текущий Блиц-опрос Практическая работа | |||
11 | Геометрический орнамент. Как получаются разные орнаменты. | 1 | Понятие об орнаменте и геометрическом орнаменте. Закономерности построения орнамента. Аппликация «Осенний букет». | КТД | Иметь представление об орнаменте и геометрическом орнаменте. Понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнаменты, уметь создавать их. Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. Учиться согласованно работать в группе. | Текущий Блиц-опрос Практическая работа | |||
12 | «Живое письмо». | 1 | Живопись, живописец. Основы работы гуашью. Рисование гуашью «Разноцветные узоры». | ИПТ | Знать основные цвета и получать новые оттенки при их смешивании. Применять основные средства художественной выразительности в рисунке. Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. | Текущий Блиц-опрос Практическая работа | |||
13 | Тепло и холод. | 1 | Теплые и холодные цвета. Фрагменты картин А. Матисса. Рисование гуашью «Орнамент». | ИПТ | Знать основные приемы смешивания цветов на палитре. Уметь определять теплые и холодные цвета. Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. | Текущий Блиц-опрос Практическая работа | |||
14-15 | Смешиваем краски. Дополнительные цвета. | 2 | Основные, родственные и дополнительные цвета. Смешивание красок на палитре. Картины М. Сарьяна. Рисование гуашью фруктов. Панно «С Новым годом!» Новогодняя открытка. | ИПТ | Иметь представление о родственных и дополнительных цветах. Исследовать, какими цветами написаны картины М. Сарьяна и какое они производят впечатление. Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. | Текущий Блиц-опрос Практическая работа | |||
3 четверть ( 8 ч ) | |||||||||
16 | Мир вещей. Натюрморт. | 1 | Понятие о натюрморте. Картины Ф. Толстого, Д. Митрохина. Рисование гуашью. Панно «Фрукты на тарелочке». | ИПТ | Иметь понятие о натюрморте. Знать, как можно использовать цвет в работе. Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. | Текущий Блиц-опрос Практическая работа | |||
17 | Что такое композиция. Фон. | 1 | Понятие о композиции натюрморта. Вертикальная, горизонтальная композиции. Фон натюрморта. Картины А. Матисса, К. Петрова-Водкина, М. Сарьяна. Рисование гуашью. Панно «Плоды на столе». | КТД | Знать, что такое композиция и правила её построения. Уметь использовать в своих работах фон. Использовать в работе различные приемы рисования кистью. Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. | Текущий Блиц-опрос Практическая работа | |||
18 | Графика: чёрное и белое. Что такое иллюстрация. | 1 | Понятие о графике и её изобразительных средствах: линиях, пятнах и точках. Понятие о контрасте. Графические иллюстрации Л. Дурасова, И. Лебедева, А. Пахомова, Г. Доре. Рисование черной гуашью. Графическая композиция «Зимний лес». | ИПТ | Иметь понятие о графике и её изобразительных средствах. Исследовать, какими изобразительными средствами пользуются художники-иллюстраторы. Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. | Текущий Блиц-опрос Практическая работа | |||
19 | Пейзаж. | 1 | Представление о пейзаже. Художники-пейзажисты И. Шишкин, А. Боголюбов, Н. Рерих, Ф. Васильев, П. Кузнецов. Рисование пейзажа. Передача настроения в рисунке. | КТД | Иметь представление о пейзаже. Исследовать, какие задачи решали художники и какое настроение передано в каждом пейзаже. Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. | Текущий Блиц-опрос Практическая работа | |||
20-21 | Народные художники. | 2 | Народные промыслы России. Рисование гуашью «Морозные узоры». Аппликация «С Днем 8 Марта». | ИПТ | Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах. Уметь передавать в рисунке впечатления от поэтических произведений. Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. | Текущий Блиц-опрос Практическая работа | |||
22-23 | Прозрачность акварели. | 2 | Основные свойства акварельных красок. Приемы работы акварельными красками. Рисование акварелью «Чудесная радуга». Витраж. | ИПТ | Иметь представление об основных свойствах акварельных красок. Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. | Текущий Блиц-опрос Практическая работа | |||
4 четверть ( 8 ч ) | |||||||||
24 | Секреты акварели (работа слоями). | 1 | Работа акварелью слоями. Картины Н. Куричева, М. Иванова, Д. Митрохина, Г. Верейского. Рисование акварелью «Рыбка в море». | ИПТ | Уметь работать акварелью слоями. Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. | Текущий Блиц-опрос Практическая работа | |||
25 | Цвета и цветы. | 1 | Натюрморты с цветами М. Сарьяна, М. Соколова. Влияние цвета на настроение картины. Рисование акварелью. Открытка «Букет». | ИПТ | Исследовать на примере натюрмортов с цветами влияние цвета на настроение живописного произведения. Передавать в рисунке свое настроение. Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. | Текущий Блиц-опрос Практическая работа | |||
26 | Картины о жизни людей. Сюжет. Наброски. | 1 | Понятие о сюжете картины. Картины А. Корзухина, Е. Чарушина, Ф. Рубо. Понятие о зарисовках (набросках). Рисование красками с предварительным наброском карандашом «Наши друзья». | ИПТ | Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски. Анализировать, планировать предстоящую работу с помощью учителя. Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. | Текущий Блиц-опрос Практическая работа | |||
27-28 | Учимся видеть и говорить на языке искусства. | 2 | Устный рассказ-описание картин К. Маковского, Н. Богданова-Бельского. Рисование красками. Открытка «Праздничный салют». | ИПТ | Составлять рассказ-описание по картине под руководством учителя. Закрепить приемы рисования красками. Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. | Текущий Блиц-опрос Практическая работа | |||
29 | Из истории искусства. Первобытная живопись. | 1 | Представление об искусстве Древнего мира. Наскальная живопись. Рисование красками. Панно «Рисунок на скале». | КТД | Иметь представление о зарождении искусства, о первобытной живописи. Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. | Текущий Блиц-опрос Практическая работа | |||
30-31 | Что ты узнал и чему научился. Проверочная работа за курс 1 класса. | 2 | Итоговое повторение. Выставка детских работ. Проверка знаний и умений учащихся. | Итоговый урок. | Строить речевое высказывание в устной форме с использованием знаково-символических средств. Адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся. Вырабатывать адекватную позитивную самооценку. | Итоговый Проверочная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...