Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС Школа России
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Добреева Виктория Александровна

Примерные рабочие программы по программе "Школа России" 2014 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_progr._po_matem._3_kl.doc294.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ «ВОРОНЕЖСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ

 КОМПЛЕКС им. А.П. КИСЕЛЕВА»

                                                                                                           

 СОГЛАСОВАНО                                                                        УТВЕРЖДАЮ

 Зам. директора поУВР                                                   Директор МБОУЛ

«ВУВК им. А.П. Киселёва»                                           «ВУВК им. А.П. Киселёва»

 «____» _____________2014г.                                        ___________ В.А.Столяров

                                                                                       «____» _____________2014г.                        

        

РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей____

протокол от  _______ № ____

Руководитель МО

_________________________

«____» ____________ 2014г.                                

                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по МАТЕМАТИКЕ

класс 3 «Г»

136 часов, 4 часа в неделю

Учитель: Добреева Виктория Александровна

2014 – 2015 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса общеобразовательной школы составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009  г.  №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного  стандарта  начального  общего  образования» и учебного плана МБОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселева».

Рабочая программа реализуется на основе  Примерной  программы начального общего образования, авторской программы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. («Школа России» Сборник рабочих программ. 1-4 классы.  – М.: Просвещение, 2011).

Общие цели начального обучения математики:

•   Математическое развитие младших школьников.

•   Формирование системы начальных математических знаний.

•   Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

—  формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения):                          

—  развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

—  развитие пространственного воображения;

—  формирование системы начальных математических знаний и умений как применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

—  формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

—  формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

—  развитие познавательных способностей;

—  воспитание стремления к расширению математических знаний;

—  развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Программа составлена к учебно-методическому комплекту «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова.

Общая характеристика предмета

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход дает возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту.

Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.

При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.

В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для выпускного класса начальной школы - уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем звене школы.

 Формы организации учебного процесса: комбинированные уроки, урок-экскурсия, урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок-конкурс, урок-соревнование

Место  учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики отводится 4 часа в неделю.

По учебному плану МБОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселева» -  34 учебных недели, 4 часа в неделю. Всего 136 учебных часов.

.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы. В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


Содержание предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (6 часов)

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные  приемы  сложения и вычитания

Выражение с переменной. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Странички для любознательных.

Табличное умножение и деление (26 часов)

Конкретный смысл умножения и деления. Связь умножения и деления. Таблица умножения и деления с числом  7.Таблица умножения и деления с числом 3.Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».Решение задач с понятиями «масса» и «количество».Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Решение задач .Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом  4.Закрепление изученного. Таблица Пифагора. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Таблица умножения и деления с числом  5.Задачи на кратное сравнение чисел.

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. Таблица умножения и деления с числом  6.Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.

Табличное умножение и деление (26 часов)

Площадь. Сравнение  площадей и фигур. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. Таблица умножения и деления с числом  8.

Закрепление изученного.Решение задач. Таблица умножения и деления с числом  9.Квадратный дециметр. Таблица умножения. Закрепление. Закрепление изученного.Квадратный метр. Закрепление изученного.Анализ контрольной работы. Умножение на 1.Умножение на 0.Деление вида  а :а, 0 : а. Задачи в 3 действия. Доли. Образование и сравнение долей. Окружность. Круг. Диаметр круга. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени . Единицы времени – год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление (25 часов)

Приемы умножения и деления для случаев вида. 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3.Прием деления для случаев вида 80 : 20.Умножение суммы на число. Решение задач несколькими способами. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4,  4 ∙ 23.Закрепление изученного.Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Выражение с двумя переменными. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления умножением. Прием деления для случаев вида 87 : 29.Проверка умножения с помощью деления. Решение уравнений .Деление с остатком. Решение задач на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше  делимого.Проверка деления с остатком.

Нумерация (12 часов)

Тысяча. Образование и названия трехзначных чисел. Запись трехзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. Сравнение трехзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000 Единицы массы. Грамм

Сложение и вычитание (11 часов)

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

 Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140.Приемы письменных вычислений. Алгоритм сложения трехзначных чисел. Алгоритм вычитания трехзначных чисел. Виды треугольников.

Умножение и деление (14 часов)

Приемы устных вычислений. Виды треугольников. Прием письменного умножения в пределах 1000.Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное .Прием письменного деления в пределах 1000.Проверка деления. Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (4часов)

Итоговое повторение. Нумерация. Умножение и деление. Задачи.

Контрольные работы ( 12 часов)

Проекты (2 часов)

Тематическое планирование по математике

3 класс (136 ч)

№ п/п

Наименование

 раздела и тем

Часы

Характеристика основных видов учебной деятельности

Форма контроля

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (8 часов)

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные  приемы  сложения и вычитания

1 ч

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера

Устный опрос

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные  приемы  сложения и вычитания

1 ч

Фронтальный опрос

3

Выражение с переменной.

Фр.опр.

4

Решение уравнений

Фр.опр.

5

Решение уравнений

Фр.опр.

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

Фр.опр.

7

Входная контрольная работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

К.р.

8

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1 ч

Индивидуальная работа

Табличное умножение и деление (28 часов)

9

Конкретный смысл умножения и деления

1 ч

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Фр.опр.

10

Связь умножения и деления

Фр.опр.

11

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

Фр.опр.

12

Таблица умножения и деления с числом 3

Фр.опр.

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Фр.опр.

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в уело-вие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Фр.опр.

15

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Фр.опр.

16

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

1 ч

Фр.опр.

17

Решение задач

1 ч

Фр.опр.

18

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1 ч

К.р.

19

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом  4

1 ч

Инд.р.

20

Закрепление изученного. Таблица Пифагора

Фр.опр.

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Фр.опр.

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1 ч

Фр.опр.

23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Фр.опр.

24

Решение задач

Фр.опр.

25

Таблица умножения и деления с числом  5

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы.

Фр.опр.

26

Задачи на кратное сравнение чисел

Фр.опр.

27

Задачи на кратное сравнение чисел

1 ч

Фр.опр.

28

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

1 ч

Фр.опр.

29

Таблица умножения и деления с числом  6

1 ч

Фр.опр.

30

Закрепление изученного

1 ч

Фр.опр.

31

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1 ч

Фр.опр.

32

Закрепление изученного

1 ч

Выбор.оц.

33

 Таблица умножения и деления с числом  7

1 ч

Фр.опр.

34

Что узнали. Чему научились. Проект

« Математические сказки»

1 ч

Проект

35

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление»

1 ч

К.р.

36

Анализ контрольной работы.

1 ч

Инд.р.

Табличное умножение и деление (28 часов)

37

Площадь. Сравнение  площадей и фигур

1 ч

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (крут) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию класси

фикации.

Фр.опр.

38

Квадратный сантиметр

1 ч

Фр.опр.

39

Площадь прямоугольника

1 ч

Фр.опр.

40

Таблица умножения и деления с числом  8

1 ч

Фр.опр.

41

Закрепление изученного

1 ч

Выбор.оц.

42

Решение задач

1 ч

Фр.опр.

43

Таблица умножения и деления с числом  9

 1 ч

Фр.опр.

44

Квадратный дециметр

1 ч

Фр.опр.

45

Таблица умножения. Закрепление

1 ч

Фр.опр.

46

Закрепление изученного

1 ч

Фр.опр.

47

Квадратный метр

1 ч

Фр.опр.

48

Закрепление изученного

Выбор.оц.

49

Контрольная работа № 4 по теме «Единицы площади»

К.р.

50

Анализ контрольной работы

1 ч

Инд.р.

51

Умножение на 1

1 ч

Фр.опр.

52

Умножение на 0

1 ч

Фр.опр.

53

Деление вида  а :а, 0 : а

1 ч

Фр.опр.

54

Деление вида  а : а, 0 : а

1 ч

Находить долю "величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Фр.опр.

55

Задачи в 3 действия

1 ч

Фр.опр.

56

Доли. Образование и сравнение долей

1 ч

Фр.опр.

57

Окружность. Круг

Фр.опр.

58

Диаметр круга

1 ч

Фр.опр.

59

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

1 ч

Фр.опр.

60

Единицы времени

1 ч

Фр.опр.

61

Единицы времени – год, месяц, сутки

1 ч

Фр.опр.

62

Что узнали. Чему научились.

1 ч

С.р

63

Промежуточная контрольная работа  № 5 за первое полугодие

К.р.

64

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных

Инд.р.

Внетабличное умножение и деление (27 часов)

65

Приемы умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3

1 ч

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Фр.опр.

66

Прием деления для случаев вида 80 : 20

1 ч

Фр.опр.

67

Умножение суммы на число

1 ч

Фр.опр.

68

Решение задач несколькими способами

1 ч

Фр.опр.

69

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4,  4 ∙ 23

Фр.опр.

70

Закрепление изученного

С.р.

71

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее

удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных

действий умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Фр.опр.

72

Выражение с двумя переменными

1 ч

Фр.опр.

73

Деление суммы на число

1 ч

Фр.опр.

74

Деление суммы на число

Фр.опр.

75

Закрепление

Фр.опр. Выбор.оц.

76

Связь между числами при делении

1 ч

Фр.опр.

77

Проверка деления умножением

1 ч

Фр.опр.

78

Прием деления для случаев вида 87 : 29

1 ч

Фр.опр.

79

Проверка умножения с помощью деления

1 ч

Фр.опр.

80

Решение уравнений

1 ч

Фр.опр.

81

Решение уравнений

1 ч

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление

с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не ..., то», «если не ..., то не ...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

Фр.опр.

82

Контрольная работа № 6 по теме «Решение уравнений»

К.р.

83

Анализ контрольной работы.  Деление с остатком

Инд.р.

84

Деление с остатком

1 ч

Фр.опр.

85

Деление с остатком

1 ч

Фр.опр.

86

Деление с остатком

Фр.опр.

87

Решение задач на деление с остатком

С.р.

88

Случаи деления, когда делитель больше  делимого

Ф.опр.

89

Проверка деления с остатком

Ф.опр.

90

Что узнали. Чему научились

Проект  «Задачи-расчеты»

1 ч

Проект

91

Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком»

К.р.

Нумерация (13 часов)

92

Анализ контрольной работы. Тысяча

1 ч

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Инд.р.

93

Образование и названия трехзначных чисел

1 ч

Фр.опр.

94

Запись трехзначных чисел

1 ч

Фр.опр.

95

Письменная нумерация в пределах 1000

1 ч

Фр.опр.

96

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1 ч

Фр.опр.

97

Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

1 ч

Фр.опр.

98

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

1 ч

Фр.опр.

99

Сравнение трехзначных чисел

1 ч

Фр.опр.

100

Письменная нумерация в пределах 1000

1 ч

Фр.опр.

101

Единицы массы. Грамм

Фр.опр.

102

Закрепление изученного

1 ч

Фр.опр.

103

Закрепление изученного

1 ч

Фр.опр.

104

Контрольная работа № 8 по теме «Нумерация в пределах 1000»

1 ч

К.р.

Сложение и вычитание (12 часов)

105

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Фр.опр.

106

Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200

Фр.опр.

107

 Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90

Фр.опр.

108

Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140

1 ч

Фр.опр.

109

Приемы письменных вычислений

1 ч

Фр.опр.

110

Алгоритм сложения трехзначных чисел

Фр.опр.

111

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

Фр.опр.

112

Виды треугольников

1 ч

Фр.опр.

113

Закрепление изученного

1 ч

Фр.опр.

114

Что узнали. Чему научились

1 ч

Выбор.оц.

115

Что узнали. Чему научились

1 ч

Ф.опр.

116

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание»

1 ч

К.р.

Умножение и деление (15 часов)

117

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений

1 ч

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать

свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

Инд.р.

118

Приемы устных вычислений

1 ч

Фр.опр.

119

Приемы устных вычислений

1 ч

Фр.опр.

120

Виды треугольников

1 ч

Фр.опр.

121

Закрепление изученного

1 ч

С.р.

122

Прием письменного умножения в пределах 1000

1 ч

Фр.опр.

123

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

1 ч

Фр.опр.

124

Закрепление изученного

1 ч

Фр.опр.

125

Закрепление изученного

1 ч

Выбор.оц.

126

Прием письменного деления в пределах 1000

Фр.опр.

127

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

1 ч

Фр.опр.

128

Проверка деления

1 ч

Фр.опр.

129

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

Фр.опр.

130

Контрольная работа № 10 по теме «Письменное деление»

К.р.

Итоговое повторение (6 часов)

131

Итоговое повторение. Нумерация.

Фр.опр.

132

Комплексная контрольная работа № 11

АКР

133

Итоговое повторение. Умножение и деление.

Ф.опр.

134

 Итоговая контрольная работа № 12

К.р.

135

Итоговое повторение. Задачи.

Ф.опр.

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

Игра

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)
  2. Математика. 3 класс. Учеб. для  общеобразоват.учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1/ [М.И. Моро,  М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. –  2-е изд. - М.: Просвещение, 2012.
  3. Математика. 3 класс. Учеб. для  общеобразоват.учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [ М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др ]. –  2-е изд. - М.: Просвещение, 2012.
  4. Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 3  класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1.  2-е издание – М.: Просвещение, 2013.
  5. Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 3  класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2.  2-е издание – М.: Просвещение, 2013.
  6. Моро М.И.. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс.  М.: Просвещение, 2012.
  7. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 3 класс/ Сост. Т. Н. Ситникова.-4-е изд., перераб.-М.:ВАКО 2014.
  8. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2011.
  9. Волкова С.И. Математика Проверочные работы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 6-е издание. - М.: Просвещение, 2012.
  10. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 3  класс. – М.: ВАКО, 2013.
  11. Школа России. Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение. 2011. 
  12. http://school-collection.edu.ru
  13. http://method.samara.rcde.ru
  14. http://nsc.1september.ru.   
  15. http://www.openworld.ru

Планируемы результаты изучения учебного предмета

      Обучающиеся должны знать:
      названия и последовательность чисел до 1000;
      названия компонентов и результатов умножения и деления;
      правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
      Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
      
Обучающиеся должны уметь:
      читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
      выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
      выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
      выполнять проверку вычислений;
      вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
      решать задачи в 1—3 действия;
      находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....