Урок по математике в 1 классе по теме " Больше, меньше"
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме
Урок проводится в форме сказочного путешествия. Дети закрепляют понятия "больше" и "меньше", а также знаки сравнения "<" и ">"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 430.46 КБ |
bolshe_menshe.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе УМК «Перспектива»
Тема Больше, меньше. Сравнение по количеству с помощью знаков «>», «<»
Цель: Закрепить умение сравнивать.
Задачи: 1) Закрепить умение сравнивать числа с помощью составления пар;
2) Развивать умение видеть взаимосвязь между частью и целым, повторить состав числа 5
3) Формировать умение работать в группе, делать самопроверку и давать самооценку своей
работе.
Оборудование: Индивидуальные и групповые карточки, презентация, проектор,
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I Целепологание А) Постановка проблемы На доске:
- Что можно сказать о звездочках? - Что мы сейчас делали? - Вспомните, какие знаки сравнения мы знаем - Какой знак мы можем поставить между множествами звёздочек? Б) Определение цели урока. - Догадайтесь, что сегодня на уроке мы повторим, что будем делать? - Правильно, тема нашего урока «Больше, меньше» (слайд №1) II Закрепление изученного материала 1) Счёт предметов. А) введение - Сегодня мы побываем в подводном мире. Но там случилась беда. Морская ведьма украла русалочку Ариэль и спрятала. Но отважный Фландер решил её отыскать. Поможем ему? Б) Счёт предметов и нумерация - Фландеру сказали, что надо собрать все предметы, попадающие по дороге. - Сколько предметов он собрал? - Правильно ли отмечены? -Назовите последующее число числа 5. Как вы получили последующее число? - Назовите предыдущее число числа 8. Как вы получили предыдущее число? - Назовите соседей числа 6. - Какое число находится между числами 3 и 5? - Какое число стоит слева от числа 9? - Какое число стоит справа от числа 7? В) Деление на группы -На какие две группы можно разделить эти предметы? - Посчитайте, сколько ракушек и морских звёзд. - Чего больше? Чего меньше? - Какой знак нужно поставить между ними? 2) Сравнение предметов. - По дороге к морской ведьме Фландер увидел рыбок и улиток. Помогите сравнить их. На доске:
- Как сравнить? Что для этого нужно сделать? 3) Работа в группах. - Фландер оказался совсем близко к логову ведьмы. Давайте поможем ему преодолеть ещё одно препятствие. Для этого нужно поработать всем вместе. Каждой группе дается задание: Физминутка 4) Работа в тетрадях. Учитель показывает на доске написание знаков < и >. - Какой знак я написала первым? 5) Повторение состава числа 5 На доске: - Фландер встретил стайку рыб. Сравните их между собой, чем они отличаются, чем похожи. - Расшифруйте запись на доске и дополните её. Б + М = Р + = + = + = - = - = - = - = - Состав какого числа мы повторили? Что является целым? (5) Частями? (4 и1) 6) Работа в учебнике - Откройте учебник на странице 50. Решите выражения (задание № 4) - Чем можно пользоваться при решении? 7) Работа в парах - Фландер нашел Ариэль, но посмотрите, как её заколдовала ведьма. Чтобы её оживить. Нужно правильно раскрасить рисунок.
III Рефлексия - Что на уроке мы повторили? Что учились делать? - Сегодня на уроке мы не добрались до морской ведьмы и поэтому продолжим наше путешествие завтра. IV Самооценка - Проанализируйте свою работу на уроке, на какую ступеньку вы поставите свой смайлик. Объясните свой выбор почему. | Дети отвечают, рассуждают: - Оранжевых-2 звёздочки, синяя – одна. Оранжевых звёздочек больше, синих - меньше - Сравнивали - «=», «≠», «<», «>» - «≠», «>» - Закрепить умение сравнивать с помощью знаков «>», «<» Ученики работают по слайдам № 2-3 Прямой и обратный счёт до 10 Ученики исправляют ошибки. Дети отвечают на вопросы, доказывают. - Ракушки и морские звёзды. -6 ракушек, 4 морские звёзды Ребята соединяют в пары и доказывают, что рыбок меньше на одну, а улиток больше на одну. Ставят знак сравнения.
Ученики делятся на пять групп. Повторяют правила работы в группе. Каждая группа приклеивает недостающие фигуры, ставит знаки сравнения, дописывает числа. Самопроверка ( по слайду № 4) Ребята записывают в тетрадях чередование: > < 543 Дети сравнивают и определяют, что рыбки отличаются по цвету и размеру, похожи по форме. Ребята расшифровывают: К большим прибавить маленькие получаются все рыбки (Б+М=Р) и дополняют с объяснением: Б+ М = Р 4+ 1= 5 М+Б = Р 1+ 4= 5 Р – М=Б 5 – 1=4 Р – Б = М 5 – 4=1
Самостоятельно работают, вычисляя с помощью числового отрезка.
Подводят итог. Ученики получают рисунок Ариэль ив парах раскрашивают его. Затем проводят самопроверку по слайду 5 Делают выводы Ученики анализируют свою работу на индивидуальных оценочных картах, и несколько детей доказывают свою оценку вслух.(слайд 6) |
Познавательные - осмысление математических понятий (больше, меньше, равно и не равно) на предметно-конкретном уровне, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные – Формирование умения отвечать на поставленный вопрос Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (порядковый счёт) Личностные – осознание «количественности» мира. Регулятивные – освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами Коммуникативные – формирование умения работать в группе, планирование учебного сотрудничества Личностные – следование в поведении моральным нормам Познавательные - осмысление математических понятий (больше, меньше, равно и не равно) на предметно-конкретном уровне, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные – формирование умения работать в паре, планирование учебного сотрудничества Коммуникативные – использование критериев для обоснования своего суждения |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 6 5 4 7 9 8 10 4 6 8 9 6 > 4
3 2 > 4 4 = 4 5 < 4 3 > 2 4 < 2 2 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике 2 класс (КРО)Тема урока: «Решение простых арифметических задач»
конспект урока по математике 2 класс (КРО)Тема урока: «Решение простых арифметических задач...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме "Большой круговорот веществ в природе" УМК "Школа 2100"
Подробный конспект урока окружающего мира 3 класс по теме "Большой круговорот веществ в природе" по учебнику А.А.Плешакова УМК "Школа 2100"....
Урок математики 1 класс "Столько же, больше, меньше"
Конспект урока 1 класс УМК "Перспектива"...
конспект урока по математике 1 класс по теме"Знакомимся с числом и цифрой 0" Математика. 1 класс. 1-2 Часть - Рудницкая В.Н. и др
Урок разработан для сайта Учи.ру....
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Урок повторения и самоконтроля"
Конспект урока во 2 классе по математике на тему "Урок повторения и самоконтроля"...
Урок математики в 1 класса на тему"Больше,меньше,равно"
УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =...