Тема: Новая счетная единица - сотня.
план-конспект урока (математика, 2 класс) на тему

Дешпет Елена Николаевна

Цель урока: познакомить с новой счетной единицей, учить записи и чтению.

Задачи:

Предметные:

  • Учить определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами.

·         Выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения.

·         Познакомиться с новой счетной единицей - сотней.

  • Научиться записывать число 100.

Метапредметные:

·         познавательные: использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково- символической форме; на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

·         коммуникативные: следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.

·         регулятивные: в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, действовать по алгоритму и правилу;

·         личностные:  способствовать формированию интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

Формы организации учебной деятельности: работа в парах, фронтальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 52518_sotnya.zip763.82 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс (система Л.В. Занкова)

Тема: Новая счетная единица - сотня.

Цель урока: познакомить с новой счетной единицей, учить записи и чтению.

Задачи:

Предметные:

  • Учить определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами.
  • Выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения.
  • Познакомиться с новой счетной единицей - сотней.
  • Научиться записывать число 100.

Метапредметные:

  • познавательные: использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково- символической форме; на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.
  • коммуникативные: следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.
  • регулятивные: в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, действовать по алгоритму и правилу;
  • личностные:  способствовать формированию интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

Формы организации учебной деятельности: работа в парах, фронтальная.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

– Сегодня на уроке мы будем наблюдать, рассуждать, высказывать своё мнение, работая в парах, делать выводы, помогать друг друга.


  1. Проверка домашнего задания.

- Какие задания выполняли дома? Кому было трудно?

  1. Актуализация знаний.
  1. На доске:

8:8       24+26        7+3         20:4        36:4        35+55

Слайд № 2

- Что сделаем? Придумайте задание.

 - Прочти частные и их значения. В чем особенность вычислений? 

- Почти суммы и их значения. В чем особенность вычислений?

- Оцени свою работу.

- Кто  справился без ошибок? Кому было трудно?

- Запишем значения частных в 1 строчку, значения сумм – в другую строчку. Будем соблюдать какой-либо порядок?

- Какие числа в первой строчке? А во второй? Слайд № 4

- Мальчики, ведите счет единицами от 1до 5,

Девочки – от 5 до 9.

Мальчики, ведите счет десятками от 10 до 50,

Девочки – от 50 до 90.

- На сколько увеличивались названные вами числа в 1 ряду? - - А во втором?

- Можно ли продолжить каждый ряд еще 1 числом? Каким?

- Кому трудно – учебник на с. 90.

- Как  нам назвать число в рамке? Как узнал?

-Запишем: 100.

- Сколько десятков? Слайд № 5 

- …Единиц? Слайд № 6

- Что образовали?

- Что значит цифра 0 в записи числа?

- Здесь суммы и частные.
- Запишем в 2 столбика и вычислим.
Слайд № 3
8:8=1         24+26=50

20:4=5       7+3=10

36:4=9       35+55=90
- При сложении единиц получается десяток.

1    5    9 (в порядке увеличения)

10  50  90
- В первой строке цифры 1, 5, 9 обозначают единицы, а во второй – десятки.

- 1 2 3 4 5

- 5 6 7 8 9

- 10 20 30 40 50

- 50 60 70 80 90

- На 1 единицу

- На 1 десяток.

10 и …100

- Сотня, новый разряд, первое трехзначное число.

  1. Практическая работа в парах.

- 0 еще и интересное число. В каких действиях? Как выполняем вычисления?

- Давайте поработаем с этим числом.

На доске:

Слайд № 7

8· 0                  5·6·0                    (35-7·5)·9

5·0                   0·(54:6)               (7-7):3

0:3                   0:(7·6)                 (24+5·4)·(30-30)

- По каким правилам мы также находим значения произведений и частных?

- Выберите любой из столбиков и найдите значения записанных в нем выражений.

- Что изменить в первом столбике, чтобы ответ не был =0, а вычисления производились по правилу?

- А теперь рассмотрите выражения, в которых вычисления будем выполнять с опорой на …? Какое знание поможет?

                 8·4

                 5·9

                 18:3

- Кто выбрал вычисления в 3 столбике? Что нужно знать, кроме правила о действиях  с 0?

- В делении и умножении результат находим по правилу.

Пересказ в парах вполголоса.

Взаимопроверка.

    8·1        

    5·1            

    3:3        

- Знание таблицы умножения.

- Порядок действий.

  1. Работа с алгоритмом.

У учащихся карточка:

Первым действием выполняю действия ______________.

Далее – действия _________________________________.

Затем – действия _________________________________.

 

Слайд № 8

Затем на той же карточке – выражение, в котором надо определить порядок действий.

-+:·            ·+:(-)

-Выберите и вычислите. Ответ – на листочке на столе учителя (подходят и проверяют самостоятельно).

27- 9+15:5·8            6·4+27:(40-37)

Заполняют пропуски: показ и обсуждение с соседом.

Выполнив задание, оба ученика в паре встают. Выслушиваем ответ одной из пар, редактируем ответ совместно, всем классом:

1.Первым действием выполняю действия в скобках.

2. Далее – действия второй ступени (умножение и деление).

3. Затем – действия первой ступени (сложение и вычитание).

Работа в паре: одно – сосед, другое – сам.

Взаимопроверка: выслушиваем объяснение соседа.

42   33

  1. Решение задачи.

№ 468. С.91

  1. Чтение.
  2. Переформулирование текста задачи: На закладки потребовалось 3 листа красной бумаги по 4 закладки из каждого, и 4 листа желтой бумаги, по 5 закладок из каждого. Сколько всего закладок получилось?

- Что значит «из каждого»?

  1. План решения.
  1. ·
  2. ·
  3. +

      4) Самостоятельное решение. Ответ – на листочке на столе учителя (подходят и проверяют самостоятельно).

Оцените свою работу.

К. – 3 л. по 4 закл. из каждого

Ж. – 4 л. по 5 закл.                        ?

Слайд № 9

  1. Итоги урока.

- Что было удачным, неудачным? Интересным? Полезным?

- Какие правила помогли?

  1. Домашнее задание.

Выполнить ту часть работы, с которой сам не смог справиться самостоятельно или ту, с которой работал сосед.

       Использованная литература:

1. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 2 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.


Первым действием выполняю действия _________________________.

Далее – действия ____________________________.

Затем – действия ____________________________.

 

      -      +      :      ·                    ·      +      : (     -     )

   27- 9+15:5·8                         6·4+27:(40-37)

Первым действием выполняю действия _________________________.

Далее – действия ____________________________.

Затем – действия ____________________________.

 

      -      +      :      ·                    ·      +      : (     -     )

   27- 9+15:5·8                        6·4+27:(40-37)

Первым действием выполняю действия _________________________.

Далее – действия ____________________________.

Затем – действия ____________________________.

 

      -      +      :      ·                    ·      +      : (     -     )

   27- 9+15:5·8                         6·4+27:(40-37)

Первым действием выполняю действия _________________________.

Далее – действия ____________________________.

Затем – действия ____________________________.

 

      -      +      :      ·                    ·      +      : (     -     )

   27- 9+15:5·8                         6·4+27:(40-37)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: «Разряды счетных единиц» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по математике....

Конспект урока по математики на тему: "Разряды счетных единиц"

Предмет: МатематикаКласс: 3 аТема урока: «Разряды счетных единиц»Цели урока: познакомить с десятичным составом трехзначных чисел; научить записывать трехзначные числа.Планируемые результаты:·...

Конспект урока по математике на тему "Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа" 2 класс. Гармония

Конспект урока по математике на тему "Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа" 2 класс. Гармония...

Конспект урока "Разряды счетных единиц" (3 кл, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Разряды счетных единиц". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"...

Конспект урока математики. Тема: «Понятие о сотне как новой счетной единице» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Понятие о сотне как новой счетной единице»Цели урока: познакомить учащихся с новой счетной единицей – сотней; со счетом сотнями; познакомить детей с названиями новых чис...