Рабочая программа по математике . 1 класс. Школа России
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Рабочая программа по математике . 1 класс. Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_1_klass_shkola_rossii.doc330.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое обеспечение :

  • М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова  Математика: Учебник для 1-го класса в

 2-частях. М.: «Просвещение», 2011.

  • М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. – М.: « Просвещение», 2011.
  • С. И. Волкова  Проверочные работы по математике для 1 класса начальной школы. – М.: « Просвещение», 2011.
  • Математика «Наглядные пособия» для 1 класса М.: «Просвещение», 2011.
  • Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), автор М.И.Моро

Количество часов на изучение программы — 132 ч.

Количество часов в неделю — 4 ч.

Рабочая программа по математике создана на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
  • учебного плана ГБОУ СОШ № 996 на 2014-2015 учебный год;
  • в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа России».

  1. Пояснительная записка

 Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.        Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

  1. Содержание рабочей программы

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на... .

Числа от 1 до 10 и число О Нумерация (28 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р.

Точка, линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (55 ч)

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20 Нумерация (16 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10 + 7,17-7,16-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (22 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. 

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. 

Итоговое повторение (3 ч).

Что узнали, чему научились

  1. Общая характеристика учебного предмета
    Начальный курс математики— курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
    Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

  1. Планируемые результаты освоения предмета

        

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма   тематической сущности предмета (явления, события, факта);

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

            - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

V. Календарно — тематическое планирование

п/п

дата

№ в теме

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Оборудование по ФГОС

Контроль за ЗУН

Подготовка и изучению чисел. Пространственные и временные представления  - 8 ч.

1

1

Учебник математики.

Роль математики в жизни людей и общества.

Введение в школьную жизнь «Схема класса»

Вводный урок

Урок экскурсия

Знакомство с учебным предметом, учебником и тетрадью. Проверка умения учащихся по пересчету предметов.

Узнают об основных задачах курса.

2

2

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

Введение в школьную жизнь «Оценка»

Комбинированный урок

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.)

Научатся: ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа); сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); вести счет предметов

Уметь  пересчитывать предметы

3

3

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

Введение в школьную жизнь «Реакция на реплику. Введение знаков «+» и «-»

Комбинированный урок

Закрепление понятий «больше», «меньше», «столько же»; развитие умения считать предметы по представлению Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания. 

Знать и воспроизводить понятия «вверх», «вниз», «налево», «направо».

Уметь считать предметы по представлению, ориентироваться в пространстве.

4

4

Временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

Введение в школьную жизнь «Отработка введенных раннее знаков: «+», «-«, «Я», «Мы», «Хор».

Комбинированный урок

Развитие временных и пространственных представлений; закрепление умений считать предметы, сравнивать группы предметов.

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.

Знать и воспроизводить понятия «раньше», «позже», «сначала», «потом».

Уметь оперировать понятиями «раньше», «потом», «сначала», «позже»; сравнивать предметы и группы предметов.

5

5

Сравнение групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?»

Введение в школьную жизнь «Ситуация недоопределенного правила»

Комбинированный урок

Развитие умений пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявление существенных признаков в группе предметов.

Знать и воспроизводить понятия «больше», «меньше», «столько же».

Уметь определять существенные признаки предметов для сравнения, сравнивать и уравнивать предметы.

6

6

Сравнение групп предметов «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления.

Введение в школьную жизнь «Групповые задания с недоопределенными правилами»

Комбинированный урок

Развитие умений пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявление существенных признаков в группе предметов.

Уметь определять существенные признаки предметов для сравнения, сравнивать и уравнивать предметы.

7

7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов.Пространственные и временные представления».

Введение в школьную жизнь «Адресованность действия при групповом взаимодействии»

Комбинированный урок

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Знакомство с новой формой работы – самостоятельной работой.

Уметь определять существенные признаки предметов для сравнения, сравнивать и уравнивать предметы.

8

8

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов.Пространственные и временные представления». Проверочная  работа

Введение в школьную жизнь «Разминка»

Комбинированный урок

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Знакомство с новой формой работы – самостоятельной работой.

Уметь выполнять самостоятельную работу, работу над ошибками.

Числа от1 до 10 и число 0. Нумерация – 28ч.

9

1

Много. Один. Письмо цифры 1.

Введение в школьную жизнь «Повторение»

Комбинированный урок

Совершенствование умения считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый номер объекта; введение понятия «много»; развитие навыка написания цифры 1.

Знать и воспроизводить понятия «много», «один».

Уметь писать цифру 1, считать предметы парами, по одному, устанавливать порядковый номер объекта.

10

2

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Комбинированный урок

Развитие навыка написания цифры 2; закрепление умения считать парами, тройками. Совершенствование умения использовать понятия «больше», «меньше», «столько же.

Уметь писать цифру 2, считать предметы по одному и парами; использовать понятия «больше», «меньше», «столько же.

11

3

Число 3. Письмо цифры 3

Комбинированный урок

Совершенствование навыков счета предметов, сравнения групп предметов; развитие навыка написания цифры3.

 Уметь писать цифру 3, считать предметы по одному и группами.

12

4

Знаки +, – , =. «Прибавить» «вычесть», «получится».

Урок путешествие

Совершенствование знаний о числовом ряде 1, 2, 3; знакомство с арифметическими знаками, введение  математических  терминов «прибавить», «вычесть», «получится».

 Знать и воспроизводить понятия «прибавить», «вычесть», «получится». Уметь читать математические предложения, оперировать новыми понятиями.

13

5

Число 4. Письмо цифры 4.

Комбинированный урок

Расширение числового ряда, развитие навыка написания цифры 4. Совершенствование умения использовать знаки +, - , =.

 Уметь писать цифру 4, считать до 10 в прямом и обратном порядке, читать математические предложения

14

6

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

Комбинированный урок

Введение понятия «длина»; обучение сравнению по длине и ширине; закрепление знаний о числовом ряде, умений читать и составлять числовые записи. 

Уметь сравнивать по длине и ширине, уметь читать и составлять числовые записи.

15

7

Число 5. Письмо цифры 5.

Урок игра

Отработка умения сравнивать объекты по длине и ширине; введение способа сравнения длины с помощью посредника; обучение письму цифры 5. 

Уметь писать цифру 5, сравнивать по длине и ширине.

Игра «Мозаика»

16

8

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.

Комбинированный урок

Обобщение знаний о числовом ряде 1, 2, 3, 4, 5; отработка навыков письма соответствующих цифр; обучение представлению числа в виде двух частей.

Знать состав числа 5. Уметь представлять числа в виде двух частей, писать изученные числа

Математическ.

Бусы (до10)

17

9

Страничка для любознательных

Комбинированный урок

Обобщение знаний о числовом ряде 1, 2, 3, 4, 5.

Знать состав числа 5. Уметь представлять числа в виде двух частей, писать изученные числа

18

10

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

Комбинированный урок

Знакомство с новыми геометрическими объектами; закрепление умения представлять числа 4 и 5 в виде двух слагаемых. 

Знать геометрические объекты: точка, прямая, кривая, отрезок. Уметь представлять числа в виде двух частей.

19

11

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Комбинированный урок

Закрепление представлений о прямой, отрезке, кривой; знакомство, с ломаной линией, ее элементами; совершенствование умения составлять задачу

Знать геометрические объекты: ломаная линия, ее элементы.Уметь составить задачу (математический рассказ) по схеме и математической записи

20

12

Закрепление изученного

Комбинированный урок

Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями

Уметь самостоятельно работать.

21

13

Знаки >, <, =.

Комбинированный урок

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков > (больше), < (меньше), = (равно).

Уметь сравнивать числа первого десятка

22

14

Равенство. Неравенство

Комбинированный урок

Составление числовых неравенств. Сравнение двух групп предметов

Знать и воспроизводить понятия «равенство», «неравенство».

Уметь составлять записи по схеме; сравнивать ввыражения

23

15

Многоугольник.

Комбинированный урок

Повторение изученных геометрических объектов; введение нового геометрического объекта – многоугольника.

Знать изученные геометрические объекты.

Магический квадрат

24

16

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Комбинированный урок

Введение числа 6; обучение письму цифры 6. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Уметь писать цифру 6; составлять тексты задач, схемы, делать математические записи.

25

17

Закрепление. Письмо цифры 7.

Комбинированный урок

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках; обучение письму цифры 7.

Уметь писать цифру 7, использовать полученные знания.

Математическ.

бусы (до10)

26

18

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Комбинированный урок

Введение чисел 8 и 9; обучение письму цифры 8; закрепление представлений о геометрических объектах; развитие умения составлять текстовые задачи по рисунку.

 Уметь писать цифру 8; составлять текстовые задачи по рисунку.

27

19

Закрепление. Письмо цифры 9.

Комбинированный урок

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках; обучение письму цифры 9.

 Уметь писать цифру 9; сравнивать числа; соотносить жизненную ситуацию с числовым выражением.

28

20

Число 10. Запись числа 10.

Комбинированный урок

Знакомство с первым числом второго десятка; обучение письму двузначного числа; закрепление понятий «больше» и «меньше».

Знать понятия «однозначные» и «двузначные» числа.Уметь писать число 10.

29

21

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Урок игра

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

 Знать состав чисел первого десятка.

 Уметь выполнять арифметические действия с ними.

Математическ.

бусы (до10)

30

22

Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом Числа в загадках, пословицах и поговорках

Комбинированный урок

Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам

Уметь различать понятия «число», «цифра»

31

23

Сантиметр.

Комбинированный урок

Введение общепринятой меры длины – сантиметра; обучение измерению длин с помощью новой мерки

 Знать и воспроизводить понятие «сантиметр».Уметь измерять длину с помощью линейки.

32

24

Увеличить на....

Уменьшить на …..

Комбинированный урок

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте

Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +,-,=) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их

Математическая

пирамида

(до 10)

33

25

Число  и цифра 0.

Урок сказка

Введение числа 0 как количественной характеристики отсутствующих предметов; обучение сравнению с 0.

Знать о числе 0 как о количественной характеристике отсутствующих предметов.  Уметь сравнивать числа с 0.

Круговые примеры

34

26

Сложение и вычитание с числом 0

Комбинированный урок

Введение числа 0 как количественной характеристики отсутствующих предметов; обучение сравнению с 0.

Знать о числе 0 как о количественной характеристике отсутствующих предметов. 

Уметь сравнивать числа с 0.

Знать и употреблять в речи

35

27

Странички для любознательных

Комбинированный урок

Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в изменённых условиях.

Знать состав чисел первого десятка. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Математическ.

бусы (до10)

36

28

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Комбинированный урок

Название чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10.

Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка

 Сложение и вычитание – 55ч.

37

1

Прибавить
и вычесть 1. Знаки «+»,
«–», «=».

Комбинированный урок

Как прибавить и вычесть один из любого числа?

Цель: решать и записывать примеры, используя математические знаки «+», «–» , «=»

Научатся решать
и записывать примеры на сложение
и вычитание одного

38

2

Сложение и вычитание вида

‪+1+1, ‪-1-1.

Комбинированный урок

Как прибавить и вычесть число 1?

Цель: уточнить сведения по прибавлению
и вычитанию числа 1
к любому числу

Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10

Математическ.

бусы (до10)

39

3

Сложение и вычитание вида

‪+2, ‪-2.

Комбинированный урок

Как прибавить и вычесть число 2?

Цели: прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами

Научатся: выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»

Палитра (до 10)

40

4

Слагаемые. Сумма.

Комбинированный урок

Что такое слагаемое
и сумма?

Цель: называть компоненты и результат сложения

Научатся называть компоненты
и результат сложения при чтении

Магический квадрат

41

5

Задача (условие, вопрос).

Комбинированный урок

Что такое задача? Из чего она состоит?

Цель: иметь представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Научатся: выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение

42

6

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Комбинированный урок

Чем отличаются задачи на сложение и вычитание?

Цель: совершенствовать умение составлять задачи по рисункам

Научатся: правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, её вопрос

43

7

Прибавить
и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

Комбинированный урок

Что такое таблица сложения 2? Как её легче заучить?

Цель: составить таблицы для случаев ‪+ 2;

‪– 2

Научатся: применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел

Палитра (до 10)

44

8

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Комбинированный урок

Что значит присчитать 2 или отсчитать 2?

Цели: решать текстовые задачи арифметическим

способом; упражнять в присчитывании
и отсчитывании по 2

Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом;

считать предметы

45

9

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

Комбинированный урок

Что значит увеличить
на ... ,  или уменьшить
на … ?

Цель: обучить решению задач на увеличение
(уменьшение) числа
на несколько единиц

Научатся: слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом

46

10

Страничка для любознательных

Комбинированный урок

Таблица сложения однозначных чисел.

Решение задач арифметическим способом

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10

Магический квадрат

47

11

Что  знали. Чему научились.

Комбинированный урок

Что мы знаем? Чему научились?

Цели: проверить усвоение знаний по пройденной теме

Научатся: обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом

Математическ.

бусы (до 10)

48

12

Сложение и вычитание вида

‪ + 3; ‪ – 3

 Приёмы вычислений.

Комбинированный урок

Что значит прибавить или вычесть три?

Цель: познакомить с приемами сложения и вычитания для случаев
‪ + 3; ‪ – 3

Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом

49

13

Закрепление  изученного материала. Решение текстовых задач.

Комбинированный урок

Что значит прибавлять или вычитать по частям?

Цель: отработка способа действия

Научатся: выполнять вычисления вида ‪+ 3,

‪ – 3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом

50

14

Закрепление изученного.

Сравнение длин отрезков

Комбинированный урок

Что значит решить текстовую задачу?

Цели: решать задачи арифметическим способом; прибавлять и вычитать число 3

Научатся: применять навыки прибавления  и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; выполнять решение задач арифметическим способом

51

15

Прибавить
и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

Комбинированный урок

Что мы знаем? Чему на-учились?

Цель: проверить усво-ение таблицы прибавления и вычитания трёх

Научатся: применять навыки прибавления  и вычитания 3 к любому числу
в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры

Палитра (до 10)

52

16

Присчитывание и отсчитывание по 3

Комбинированный урок

Что значит названия компонентов и результат действия?

Цель: составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых

Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3; заучат таблицу сложения однозначных чисел

53

17

Решение задач.

Комбинированный урок

Как решить задачу арифметическим способом?

Цель: решать задачи арифметическим способом; выделять условие
и вопрос текстовой задачи

Научатся: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи

54

18

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

Решение задач

Комбинированный урок

Как прибавить и вычесть число 3?

Цель: выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3

Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять вычисления вида ‪+ 3, ‪ – 3

Палитра (до 10)

55

19

Странички для любознательных

Комбинированный урок

Что мы знаем? Чему научились?

Цель: вспомнить таблицу сложения однозначных чисел

Научатся: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи

Магический квадрат

56

20

Что знали. Чему научились.

Закрепление изученного материала.

Проверка знаний.

Комбинированный урок

Как прибавить и вычесть число 3?

Цели: выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3; закрепить и обобщить полученные знания

Научатся: слушать, запоминать, записывать  структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом

57

21

Закрепление изученного материала.

Работа над ошибками. Обобщение.

Комбинированный урок

Как правильно работать над ошибками по этой теме?

Цели: выполнять работу над ошибками; проверить знания приема прибавления и вычитания числа 3, умения решать задачи

Научатся применять усвоенный материал

Математич. Бусы (до 10)

58

22

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

Комбинированный урок

Как прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3?

Что значит несколько множеств предметов?

Цель: решать задачи
на увеличение числа
на несколько единиц

Научатся: применять арифметические действия
с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом

Научатся: припоминать состав чисел от 2 до 10; приводить примеры; читать, используя математические термины; записывать
в тетрадь

Математическая

пирамида

(до 10)

59

23

Проверочная работа

Комбинированный урок

Цель: решать задачи
на уменьшение числа
на несколько единиц

Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения

60

24

Работа над ошибками.

Комбинированный урок

Уметь оценивать себя, границы свонго знания и незнания

61

25

Закрепление изученного

Комбинированный урок

Решать и составлять задачи изученных видов

Уметь оценивать себя, границы свонго знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища

Математическая

пирамида

(до 10)

62

26

Сложение и вычитание чисел первого десятка.

Состав чисел 7,8,9

Комбинированный урок

Выполнять арифметические действия с опорой на знания состава чисел;

Знать состав чисел, изученные приёмы сложения и вычитания

Уметь решать задачи

63

27

Задачи на увеличение числа на  несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Комбинированный урок

Познакомиться с новым видом задач

Научатся решать задачи  на увеличение числа на несколько единиц; анализировать действия при решении задач  нового вида; использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида

Палитра (до 10)

64

28

Задачи на уменьшение числа на  несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Комбинированный урок

Познакомиться с новым видом задач; закрепить умение прибавлять и вычитать 1,2,3.

Научатся решать задачи  на увеличение числа на несколько единиц; анализировать действия при решении задач  нового вида; использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида; оценивать себя и корректировать свои действия

Палитра (до 10)

65

29

Сложение и вычитание вида ‪+4, ‪- 4

Комбинированный урок

Как прибавить и вычесть 4?

Цель: прибавлять и вычитать число 4; пользоваться математическими терминами

Научатся: выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям

Математическ.

Бусы (до10)

66

30

Закрепление изученного материала.

Комбинированный урок

Как представить ситуацию, описанную в задаче?

Цель: решать текстовые задачи арифметическим способом

Научатся: припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом

67

31

На сколько больше?

На сколько меньше?

Комбинированный урок

Формировать умение решать задачи на разностное сравнение; закрепить изученные приёмы вычислений

Научатся решать задачи на разностное сравнение; создавать модели и схемы для решения задач; выполнять мыслительные  операции анализа и синтеза и делать умозаключения

Математические кораблики (до 20)

68

32

Задачи на разностное сравнение чисел.

Комбинированный урок

Что значит разностное сравнение?

Цель: решать задачи
на разностное сравнение арифметическим способом

Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом

Математическая

пирамида

(до 10)

69

33

Таблицы сложения и вычитания с числом 4

Комбинированный урок

Как составить таблицу сложения и вычитания четырёх?

Цель: составить таблицу сложения и вычитания числа 4

Научатся: составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке

70

34

Решение задач

Комбинированный урок

Что значит сравнить число с опорой на порядок следования чисел при счёте?

Цели: решать задачи; выделять условие и вопрос в задаче; сравнивать пары чисел

Научатся: слушать, запоминать, записывать, припоминать структуру текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом, сравнивать пары чисел

Таблица «решение задач»

71

35

Перестановка слагаемых

Комбинированный урок

Что значит поменять слагаемые местами?

Цель: вывести правило перестановки слагаемых

Научатся: проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом

Математические кораблики

 (до 20)

72

36

Перестановка слагаемых

и её применение для случаев  прибавления ‪ + 5, 6, 7, 8, 9.

Комбинированный урок

Что изменится при перестановке слагаемых?

Цель: применять прием перестановки слагаемых при сложении вида

‪ + 5, ‪ + 6,

‪ + 7, ‪ + 8,

‪+ 9

Научатся: пользоваться переместительным свойством сложения; приводить  примеры;

повторят состав чисел

Математические кораблики

(до 20)

73

37

Составление таблицы вычитания и сложения

для случаев ‪+5, 6, 7, 8, 9.

Комбинированный урок

Как составить таблицу сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9?

Цель: составить таблицу сложения для случаев

‪ + 5, ‪ + 6,

‪+ 7, ‪ + 8, ‪+ 9

Составят таблицу сложения для ‪ + 5, 6, 7, 8, 9; начнут работу по её запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач

74

38

Закрепление пройденного  материала.

Состав чисел
в пределах 10

Комбинированный урок

Как пользоваться знанием состава чисел?

Цели: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи

Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами

Математические кораблики

(до 20)

75

39

Закрепление пройденного  материала.

Состав чисел
в пределах 10

Комбинированный урок

Как пользоваться знанием состава чисел?

Цели: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи

Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами

76

40

Состав числа 10. Решение
задач.

Комбинированный урок

Как определить вид задачи?

Цели: повторить состав чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом

Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2, и 3 к любому числу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами; повторят  состав  чисел до 10

Математическая

пирамида

(до 10)

77

41

Что узнали. Чему научились

Комбинированный урок

Что мы знаем? Чему научились?

Цель: выявить знания учащихся по пройденной теме

Повторят состав чисел до 10, ведение счёта чисел на уменьшение, увеличение; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи

78

42

Закрепление изученного. Проверка знаний.

Комбинированный урок

Закрепить знание таблицы  сложения; проверить знание состава чисел в пределах 10, использовать  приёмы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов

Научатся сравнивать различные способы сложения и вычитания, выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; распознавать геометрические фигуры (ломаная, многоугольник, отрезок) и работать с ними; выполнять задания творческого и поискового характера

79

43

Связь между суммой и слагаемыми.

Комбинированный урок

Что такое связь между суммой и слагаемыми?

Цель: познакомить
с взаимосвязью между сложением и вычитанием

Научатся: называть компоненты
и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым

Математическая

пирамида

(до 10)

80

44

Решение задач

Комбинированный урок

Что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность?

Цели: называть числа при вычитании; использовать термины при чтении записей

Научатся: проговаривать математические  термины; записывать примеры

81

45

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Комбинированный урок

Познакомиться с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки

Научатся использовать математическую терминологию при составлении математических равенств; решать задачи изученных видов

82

46

Вычитание вида

6-‪, 7-‪.

Состав чисел 6, 7.

Комбинированный урок

Как из чисел 6 и 7 вычесть однозначное число? Из каких чисел состоят 6 и 7?

Цель: использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

Научатся: припоминать состав чисел 6, 7; приводить свои примеры и решать их

Математические кораблики

(до 20)

83

47

Закрепление приёма вычитаний
вида 6-‪, 7-‪.

Решение задач.

Комбинированный урок

Какая связь при сложении и вычитании у чисел 6 и 7?

Цель: использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

Научатся: проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры

84

48

Вычитание вида

8-‪, 9-‪

Комбинированный урок

Какая связь при сложении и вычитании у чисел 8 и 9?

Цель: выполнять вычисления вида 8 – ‪, 9 – ‪, применяя знания состава чисел 8 и 9, знания о связи суммы и слагаемых

Научатся: проговаривать математические  термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач

Математическая

пирамида

(до 10)

85

49

Закрепление приёма вычислений вида

8-‪, 9-‪.
Решение задач

Комбинированный урок

Развивать умения выполнять вычисления вида 8-‪, 9-‪, решать задачи изученных видов; готовность к знакомству с составными задачами

Научатся выполнять вычисления вида

8-‪, 9-‪, используя взаимосвязь сложения и вычитания  и знания состава чисел; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; измерять и сравнивать отрезки

Палитра (до 10)

86

50

Вычитание
вида10-‪.

Комбинированный урок

Как из числа 10 вычесть однозначное число?
Из каких чисел состоит число 10?

Цель: выполнять вычисления вида 10 – ‪, применяя знания состава числа 10

Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Математическая

пирамида

(до 10)

87

51

Закрепление изученного материала

Решение задач

Комбинированный урок

Как пользоваться знанием состава чисел?

Цель: выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

Повторят состав чисел до 10; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи

88

52

Килограмм.

Урок путешествие

Что такое килограмм?

Цели: взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе

Запомнят единицу массы в кг; научатся решать и записывать задачи, рассуждать

Переносная лаборатория

89

53

Литр.

Урок путешествие

Что такое литр?

Цели: сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности

Запомнят единицу вместимости: литр. Научатся решать
и записывать задачи, рассуждать

90

54

Что узнали. Чему научились

Комбинированный урок

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на...», «меньше на....»

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Математическая

пирамида

(до 10)

91

55

Проверочная работа по теме «Сложение
и вычитание чисел первого десятка».

Контроль и учёт знаний

Проверить знания по пройденной теме.

Цели: контролировать
и оценивать работу и ее результат

Повторят состав чисел до 10.  Выполнят арифметические действия с числами. Решат и запишут задачи

Числа от 1 до 20. Нумерация – 16ч.

92

1

Название и последовательность чисел от 11 до 20

Комбинированный урок

Как называются и образовываются числа второго десятка?

Цели: сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете; называть последовательность чисел от 11 до 20

Научатся сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте; проговаривать последовательность чисел от 11 до 20

Математ.бусы (до 20)

93

2

Образование чисел второго десятка

Комбинированный урок

Как называются и образовываются числа второго десятка?

Цель: читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи

Научатся: сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте, выполнять арифметические действия
с числами; решать задачи; записывать; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20

94

3

Запись и чтение чисел второго десятка

Комбинированный урок

Как образовать число
из десятков и единиц?

Цели: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20; образовывать двузначные числа

Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания; называть предыдущее и последующее числа

95

4

Дециметр.

Комбинированный урок

Что такое дециметр?

Цели: познакомить с единицей длины дециметром, соотносить дециметр и сантиметр; переводить одни единицы длины в другие

Научатся: устанавливать соотношения между единицами длины (см, дм); применять знания нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2

CD-ROM

96

5

Сложение и вычитание вида

 10+7, 17-7, 17-10

Комбинированный урок

Как образовать число
из десятков и единиц?

Цель: образовывать числа из одного десятка
и нескольких единиц

Научатся использовать математические термины; повторят состав числа, запись чисел второго десятка

Математические кораблики

(до 20)

97

6

Сложение и вычитание вида

 10+7, 17-7, 17-1

Комбинированный урок

Как образовать число
из десятков и единиц?

Цель: образовывать числа из одного десятка
и нескольких единиц

Научатся использовать математические термины; повторят состав числа, запись чисел второго десятка

Математические кораблики

(до 20)

98

7

Страничка для любознательных

Комбинированный урок

Применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера (сравнение массы, длины объектов); применять полученные ранее знания в изменённых условиях; строить геометрические фигуры по заданным условиям; решать простейшие задачи комбинаторного характера

99

8

Что узнали. Чему научились

Комбинированный урок

Что мы знаем? Чему научились?

Цель: повторить состав чисел до 20 без перехода через десяток

Научатся: воспроизводить последовательность чисел
от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число»

100

9

Контрольная

работа

«Сложение и вычитание»

Контроль знаний

Проверить знания по теме.

Цель: применять знания и способы действий
в измененных условиях

Научатся применять знания и способы действий
в измененных условиях

101

10

Работа над ошибками.

Закрепление изученного

Комбинированный урок

Как правильно работать над ошибками?

Цели: анализировать допущенные ошибки; выполнять работу над ошибками

Научатся: работать над ошибками; анализировать их

102

11

Повторение. Подготовка
к введению

задач в два действия.

Комбинированный урок

Из каких частей состоит задача?

Цель: проанализировать структуру и составные части задачи

Научатся: анализировать задачу; сравнивать краткое условие со схематическим рисунком

103

12

Решение задач

Комбинированный урок

Как решить текстовую задачу арифметическим способом с опорой
на краткую запись?

Цель: решать текстовую задачу

Научатся: выделять структурные части текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись

Плакат «Решение задач»

104

13

Составная задача

Комбинированный урок

Как решить задачу в два действия?

Цели: решать задачи
в два действия; записывать условия

Научатся: выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись

105

14

Решение задач в два действия.

Комбинированный урок

Как правильно составить схему к задаче
в два действия и записать краткое условие?

Цель: решать задачи
в два действия арифметическим способом

Научатся: выполнять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать

106

15

Контрольная  работа по теме «Числа от 11 до 20»

Контроль знаний

Что узнали, чему научились?

Цель: проверить знания учащихся по пройденной теме

Покажут знания
в решении простых задач, в построении ломаной линии, в решении примеров без перехода через десяток

107

16

Работа над ошибками

Комбинированный урок

Табличное сложение и вычитание - 22 ч.

108

1

Общий приём сложения одно-значных чисел с переходом через десяток

Комбинированный урок

Как прибавить число
с переходом через десяток?

Цель: моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы

Научатся: читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры

Математические кораблики

(до 20)

109

2

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 ‪+ 2, ‪ + 3

Комбинированный урок

Как прибавить с переходом через десяток числа 2 и 3?

Цель: выполнять сложение чисел с переходом через десяток

Научатся использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10

110

3

Сложение  одно-значных чисел с переходом через десяток вида

‪ + 4.

Комбинированный урок

Как прибавить с переходом через десяток число  4?

Цель: выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток; использовать знания состава числа

Научатся: запоминать состав чисел
с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины

111

4

Сложение  однозначных чисел с переходом через десяток вида

‪ + 5.

Комбинированный урок

Как прибавить с переходом через десяток число 5?

Цели: выполнять сложение чисел с переходом через десяток; решать задачи в два действия

Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины

Математические кораблики

(до 20)

112

5

Сложение  однозначных чисел с переходом через десяток вида

 ‪ + 6.

Комбинированный урок

Как прибавить с переходом через десяток число 6?

Цели: выполнять сложение чисел с переходом через десяток; применять знания состава чисел

Научатся: запоминать состав чисел
с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины

113

6

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

‪ + 7.

Комбинированный урок

Как прибавить с переходом через десяток число 7?

Цель: прибавлять число 7 с переходом через десяток

Научатся: запоминать состав чисел
с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины

114

7

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

‪ + 8, ‪ + 9.

Комбинированный урок

Как прибавить с переходом через десяток числа 8 и 9?

Цель: прибавлять числа 8, 9 с переходом через десяток

Научатся: запоминать состав чисел
с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины

Математические кораблики

(до 20)

115

8

Таблица сложения.

Комбинированный урок

Как составить таблицу сложения с переходом через десяток?

Цели: составить таблицу сложения с переходом через десяток; решать задачи в два действия

Научатся: использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом

116

9

Страничка для любознательных

Комбинированный урок

Как проверить знания?

Цель: проверить знания нумерации чисел второго десятка, решения простых арифметических задач

Покажут свои знания по изученной теме

117

10

Что узнали, чему научились

Комбинированный урок

Что узнали, чему научились?

Цели: выявить недочёты; систематизировать знания; закрепить материал

Научатся: делать выводы, систематизировать знания; закрепят знания таблицы на сложение

118

11

Приёмы вычитания с переходом через десяток.

Комбинированный урок

Как вычесть число с переходом через десяток?

Цель: моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы

Научатся вычитать число по частям; вспомнят таблицу сложения
и связь чисел при сложении

119

12

Вычитание вида 11 – ‪.

Комбинированный урок

Как из 11 вычесть однозначное число с переходом через десяток?

Цель: вычитать из числа 11 однозначное число с переходом через десяток

Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи и примеры, используя новый приём вычислений

Математические кораблики

(до 20)

120

13

Вычитание вида  12 – ‪

Комбинированный урок

Как из 12 вычесть однозначное число с переходом через десяток?

Цель: вычитать из числа 12 однозначное число с переходом через десяток

Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений

121

14

Вычитание вида

13 – ‪

Комбинированный урок

Как из 13 вычесть однозначное число с переходом через десяток?

Цель: вычитать из числа 13 однозначное число с переходом через десяток

Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания
по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений

122

15

Вычитание  вида

 14 – ‪.

Комбинированный урок

Как из 14  вычесть однозначное число с переходом через десяток?

Цель: вычитать из числа 14 однозначное число с переходом через десяток

Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания
по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений

123

16

Вычитание  вида

15 –‪ .

Комбинированный урок

Как из 15 вычесть однозначное число с переходом через десяток?

Цель: вычитать из числа 15 однозначное число
с переходом через десяток

Научатся: рассуждать, вспомнят приём вычитания
по частям, решат задачи , проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений

124

17

Вычитание вида

16 – ‪.

Комбинированный урок

Как из 16  вычесть однозначное число с переходом через десяток?

Цель: вычитать из числа 16 однозначное число с переходом через десяток

Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания
по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений

125

18

Вычитание вида

17 – ‪,

18 – ‪.

Комбинированный урок

Как из 17 и 18 вычесть однозначное число с переходом через десяток?

Цель: вычитать из чисел 17 и 18 однозначное число с переходом через десяток

Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания
по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений

126

19

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

Комбинированный урок

Что узнали? Чему научились?

Цель: систематизировать знания учащихся по пройденной теме

Покажут: свои знания таблицы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение решать задачи в новых условиях

127

20

Страничка для любознательных

Комбинированный урок

Как проверить знания?

Цели: проверить знания учащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях

Покажут свои знания по теме «Табличное сложение
и вычитание»

Математич.пирамида

128

21

Что узнали. Чему научились

Комбинированный урокКомбинированный урок

Закрепить знание таблицы сложения, приёмов вычитания, состава чисел и нумерации в пределах 20; развить умение решать задачи

Научатся выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать составные задачи  изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера

129

22

Наши проекты

Комбинированный урок

Показать роль геометрии в повседневной жизни

Научатся собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников); наблюдать, анализировать  и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры

Итоговое повторение - 3ч.

130

1

Контрольная работа

Контроль знаний

Как проверить знания?

Цели: проверить знания учащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях

Покажут: свои знания таблицы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение решать задачи в новых условиях

131

2

Работа над ошибками
в контрольной работе.

Комбинированный урок

Как работать над ошибками?

Цели: выполнять работу над ошибками, анализировать их

Научатся правильно исправлять ошибки; анализировать допущенные ошибки

132

3

Что узнали, чему научились в первом классе

Комбинированный урок

.

  1. Ожидаемые результаты

Обучающиеся должны знать:

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Названия и обозначения действий  сложения и вычитания; использовать при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», называть компоненты действий.

Геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник, четырехугольник (в том числе и прямоугольник), круг.

Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Обучающиеся должны уметь:

Считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок).

Решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий  сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

Измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины.

Находить в объектах окружающего мира  геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....