Рабочая программа по математике . 1 класс. Школа России
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике . 1 класс. Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1_klass_shkola_rossii.doc | 330.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое обеспечение :
- М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика: Учебник для 1-го класса в
2-частях. М.: «Просвещение», 2011.
- М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. – М.: « Просвещение», 2011.
- С. И. Волкова Проверочные работы по математике для 1 класса начальной школы. – М.: « Просвещение», 2011.
- Математика «Наглядные пособия» для 1 класса М.: «Просвещение», 2011.
- Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), автор М.И.Моро
Количество часов на изучение программы — 132 ч.
Количество часов в неделю — 4 ч.
Рабочая программа по математике создана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
- учебного плана ГБОУ СОШ № 996 на 2014-2015 учебный год;
- в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа России».
- Пояснительная записка
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер. Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
- Содержание рабочей программы
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на... .
Числа от 1 до 10 и число О Нумерация (28 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р.
Точка, линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (55 ч)
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20 Нумерация (16 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10 + 7,17-7,16-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (22 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (3 ч).
Что узнали, чему научились
- Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики— курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
- Планируемые результаты освоения предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта);
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
V. Календарно — тематическое планирование
№ п/п | дата | № в теме | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Оборудование по ФГОС | Контроль за ЗУН | |
Подготовка и изучению чисел. Пространственные и временные представления - 8 ч. | |||||||||
1 | 1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Введение в школьную жизнь «Схема класса» | Вводный урок Урок экскурсия | Знакомство с учебным предметом, учебником и тетрадью. Проверка умения учащихся по пересчету предметов. | Узнают об основных задачах курса. | ||||
2 | 2 | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Введение в школьную жизнь «Оценка» | Комбинированный урок | Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.) | Научатся: ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа); сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); вести счет предметов Уметь пересчитывать предметы | ||||
3 | 3 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». Введение в школьную жизнь «Реакция на реплику. Введение знаков «+» и «-» | Комбинированный урок | Закрепление понятий «больше», «меньше», «столько же»; развитие умения считать предметы по представлению Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания. | Знать и воспроизводить понятия «вверх», «вниз», «налево», «направо». Уметь считать предметы по представлению, ориентироваться в пространстве. | ||||
4 | 4 | Временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». Введение в школьную жизнь «Отработка введенных раннее знаков: «+», «-«, «Я», «Мы», «Хор». | Комбинированный урок | Развитие временных и пространственных представлений; закрепление умений считать предметы, сравнивать группы предметов. Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания. | Знать и воспроизводить понятия «раньше», «позже», «сначала», «потом». Уметь оперировать понятиями «раньше», «потом», «сначала», «позже»; сравнивать предметы и группы предметов. | ||||
5 | 5 | Сравнение групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?» Введение в школьную жизнь «Ситуация недоопределенного правила» | Комбинированный урок | Развитие умений пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявление существенных признаков в группе предметов. | Знать и воспроизводить понятия «больше», «меньше», «столько же». Уметь определять существенные признаки предметов для сравнения, сравнивать и уравнивать предметы. | ||||
6 | 6 | Сравнение групп предметов «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления. Введение в школьную жизнь «Групповые задания с недоопределенными правилами» | Комбинированный урок | Развитие умений пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявление существенных признаков в группе предметов. | Уметь определять существенные признаки предметов для сравнения, сравнивать и уравнивать предметы. | ||||
7 | 7 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов.Пространственные и временные представления». Введение в школьную жизнь «Адресованность действия при групповом взаимодействии» | Комбинированный урок | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Знакомство с новой формой работы – самостоятельной работой. | Уметь определять существенные признаки предметов для сравнения, сравнивать и уравнивать предметы. | ||||
8 | 8 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов.Пространственные и временные представления». Проверочная работа Введение в школьную жизнь «Разминка» | Комбинированный урок | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Знакомство с новой формой работы – самостоятельной работой. | Уметь выполнять самостоятельную работу, работу над ошибками. | ||||
Числа от1 до 10 и число 0. Нумерация – 28ч. | |||||||||
9 | 1 | Много. Один. Письмо цифры 1. Введение в школьную жизнь «Повторение» | Комбинированный урок | Совершенствование умения считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый номер объекта; введение понятия «много»; развитие навыка написания цифры 1. | Знать и воспроизводить понятия «много», «один». Уметь писать цифру 1, считать предметы парами, по одному, устанавливать порядковый номер объекта. | ||||
10 | 2 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | Комбинированный урок | Развитие навыка написания цифры 2; закрепление умения считать парами, тройками. Совершенствование умения использовать понятия «больше», «меньше», «столько же. | Уметь писать цифру 2, считать предметы по одному и парами; использовать понятия «больше», «меньше», «столько же. | ||||
11 | 3 | Число 3. Письмо цифры 3 | Комбинированный урок | Совершенствование навыков счета предметов, сравнения групп предметов; развитие навыка написания цифры3. | Уметь писать цифру 3, считать предметы по одному и группами. | ||||
12 | 4 | Знаки +, – , =. «Прибавить» «вычесть», «получится». | Урок путешествие | Совершенствование знаний о числовом ряде 1, 2, 3; знакомство с арифметическими знаками, введение математических терминов «прибавить», «вычесть», «получится». | Знать и воспроизводить понятия «прибавить», «вычесть», «получится». Уметь читать математические предложения, оперировать новыми понятиями. | ||||
13 | 5 | Число 4. Письмо цифры 4. | Комбинированный урок | Расширение числового ряда, развитие навыка написания цифры 4. Совершенствование умения использовать знаки +, - , =. | Уметь писать цифру 4, считать до 10 в прямом и обратном порядке, читать математические предложения | ||||
14 | 6 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | Комбинированный урок | Введение понятия «длина»; обучение сравнению по длине и ширине; закрепление знаний о числовом ряде, умений читать и составлять числовые записи. | Уметь сравнивать по длине и ширине, уметь читать и составлять числовые записи. | ||||
15 | 7 | Число 5. Письмо цифры 5. | Урок игра | Отработка умения сравнивать объекты по длине и ширине; введение способа сравнения длины с помощью посредника; обучение письму цифры 5. | Уметь писать цифру 5, сравнивать по длине и ширине. | Игра «Мозаика» | |||
16 | 8 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5. | Комбинированный урок | Обобщение знаний о числовом ряде 1, 2, 3, 4, 5; отработка навыков письма соответствующих цифр; обучение представлению числа в виде двух частей. | Знать состав числа 5. Уметь представлять числа в виде двух частей, писать изученные числа | Математическ. Бусы (до10) | |||
17 | 9 | Страничка для любознательных | Комбинированный урок | Обобщение знаний о числовом ряде 1, 2, 3, 4, 5. | Знать состав числа 5. Уметь представлять числа в виде двух частей, писать изученные числа | ||||
18 | 10 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | Комбинированный урок | Знакомство с новыми геометрическими объектами; закрепление умения представлять числа 4 и 5 в виде двух слагаемых. | Знать геометрические объекты: точка, прямая, кривая, отрезок. Уметь представлять числа в виде двух частей. | ||||
19 | 11 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | Комбинированный урок | Закрепление представлений о прямой, отрезке, кривой; знакомство, с ломаной линией, ее элементами; совершенствование умения составлять задачу | Знать геометрические объекты: ломаная линия, ее элементы.Уметь составить задачу (математический рассказ) по схеме и математической записи | ||||
20 | 12 | Закрепление изученного | Комбинированный урок | Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями | Уметь самостоятельно работать. | ||||
21 | 13 | Знаки >, <, =. | Комбинированный урок | Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков > (больше), < (меньше), = (равно). | Уметь сравнивать числа первого десятка | ||||
22 | 14 | Равенство. Неравенство | Комбинированный урок | Составление числовых неравенств. Сравнение двух групп предметов | Знать и воспроизводить понятия «равенство», «неравенство». Уметь составлять записи по схеме; сравнивать ввыражения | ||||
23 | 15 | Многоугольник. | Комбинированный урок | Повторение изученных геометрических объектов; введение нового геометрического объекта – многоугольника. | Знать изученные геометрические объекты. | Магический квадрат | |||
24 | 16 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | Комбинированный урок | Введение числа 6; обучение письму цифры 6. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Уметь писать цифру 6; составлять тексты задач, схемы, делать математические записи. | ||||
25 | 17 | Закрепление. Письмо цифры 7. | Комбинированный урок | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках; обучение письму цифры 7. | Уметь писать цифру 7, использовать полученные знания. | Математическ. бусы (до10) | |||
26 | 18 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | Комбинированный урок | Введение чисел 8 и 9; обучение письму цифры 8; закрепление представлений о геометрических объектах; развитие умения составлять текстовые задачи по рисунку. | Уметь писать цифру 8; составлять текстовые задачи по рисунку. | ||||
27 | 19 | Закрепление. Письмо цифры 9. | Комбинированный урок | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках; обучение письму цифры 9. | Уметь писать цифру 9; сравнивать числа; соотносить жизненную ситуацию с числовым выражением. | ||||
28 | 20 | Число 10. Запись числа 10. | Комбинированный урок | Знакомство с первым числом второго десятка; обучение письму двузначного числа; закрепление понятий «больше» и «меньше». | Знать понятия «однозначные» и «двузначные» числа.Уметь писать число 10. | ||||
29 | 21 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | Урок игра | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Знать состав чисел первого десятка. Уметь выполнять арифметические действия с ними. | Математическ. бусы (до10) | |||
30 | 22 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом Числа в загадках, пословицах и поговорках | Комбинированный урок | Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам | Уметь различать понятия «число», «цифра» | ||||
31 | 23 | Сантиметр. | Комбинированный урок | Введение общепринятой меры длины – сантиметра; обучение измерению длин с помощью новой мерки | Знать и воспроизводить понятие «сантиметр».Уметь измерять длину с помощью линейки. | ||||
32 | 24 | Увеличить на.... Уменьшить на ….. | Комбинированный урок | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте | Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +,-,=) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их | Математическая пирамида (до 10) | |||
33 | 25 | Число и цифра 0. | Урок сказка | Введение числа 0 как количественной характеристики отсутствующих предметов; обучение сравнению с 0. | Знать о числе 0 как о количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать числа с 0. | Круговые примеры | |||
34 | 26 | Сложение и вычитание с числом 0 | Комбинированный урок | Введение числа 0 как количественной характеристики отсутствующих предметов; обучение сравнению с 0. | Знать о числе 0 как о количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать числа с 0. Знать и употреблять в речи | ||||
35 | 27 | Странички для любознательных | Комбинированный урок | Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в изменённых условиях. | Знать состав чисел первого десятка. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | Математическ. бусы (до10) | |||
36 | 28 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Комбинированный урок | Название чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10. | Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка | ||||
Сложение и вычитание – 55ч. | |||||||||
37 | 1 | Прибавить | Комбинированный урок | Как прибавить и вычесть один из любого числа? Цель: решать и записывать примеры, используя математические знаки «+», «–» , «=» | Научатся решать | ||||
38 | 2 | Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1. | Комбинированный урок | Как прибавить и вычесть число 1? Цель: уточнить сведения по прибавлению | Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10 | Математическ. бусы (до10) | |||
39 | 3 | Сложение и вычитание вида +2, -2. | Комбинированный урок | Как прибавить и вычесть число 2? Цели: прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами | Научатся: выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус» | Палитра (до 10) | |||
40 | 4 | Слагаемые. Сумма. | Комбинированный урок | Что такое слагаемое Цель: называть компоненты и результат сложения | Научатся называть компоненты | Магический квадрат | |||
41 | 5 | Задача (условие, вопрос). | Комбинированный урок | Что такое задача? Из чего она состоит? Цель: иметь представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Научатся: выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение | ||||
42 | 6 | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | Комбинированный урок | Чем отличаются задачи на сложение и вычитание? Цель: совершенствовать умение составлять задачи по рисункам | Научатся: правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, её вопрос | ||||
43 | 7 | Прибавить | Комбинированный урок | Что такое таблица сложения 2? Как её легче заучить? Цель: составить таблицы для случаев + 2; – 2 | Научатся: применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел | Палитра (до 10) | |||
44 | 8 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Комбинированный урок | Что значит присчитать 2 или отсчитать 2? Цели: решать текстовые задачи арифметическим способом; упражнять в присчитывании | Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы | ||||
45 | 9 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | Комбинированный урок | Что значит увеличить Цель: обучить решению задач на увеличение | Научатся: слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом | ||||
46 | 10 | Страничка для любознательных | Комбинированный урок | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10 | Магический квадрат | |||
47 | 11 | Что знали. Чему научились. | Комбинированный урок | Что мы знаем? Чему научились? Цели: проверить усвоение знаний по пройденной теме | Научатся: обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом | Математическ. бусы (до 10) | |||
48 | 12 | Сложение и вычитание вида + 3; – 3 Приёмы вычислений. | Комбинированный урок | Что значит прибавить или вычесть три? Цель: познакомить с приемами сложения и вычитания для случаев | Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом | ||||
49 | 13 | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. | Комбинированный урок | Что значит прибавлять или вычитать по частям? Цель: отработка способа действия | Научатся: выполнять вычисления вида + 3, – 3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом | ||||
50 | 14 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков | Комбинированный урок | Что значит решить текстовую задачу? Цели: решать задачи арифметическим способом; прибавлять и вычитать число 3 | Научатся: применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; выполнять решение задач арифметическим способом | ||||
51 | 15 | Прибавить | Комбинированный урок | Что мы знаем? Чему на-учились? Цель: проверить усво-ение таблицы прибавления и вычитания трёх | Научатся: применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу | Палитра (до 10) | |||
52 | 16 | Присчитывание и отсчитывание по 3 | Комбинированный урок | Что значит названия компонентов и результат действия? Цель: составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых | Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3; заучат таблицу сложения однозначных чисел | ||||
53 | 17 | Решение задач. | Комбинированный урок | Как решить задачу арифметическим способом? Цель: решать задачи арифметическим способом; выделять условие | Научатся: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи | ||||
54 | 18 | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение задач | Комбинированный урок | Как прибавить и вычесть число 3? Цель: выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3 | Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять вычисления вида + 3, – 3 | Палитра (до 10) | |||
55 | 19 | Странички для любознательных | Комбинированный урок | Что мы знаем? Чему научились? Цель: вспомнить таблицу сложения однозначных чисел | Научатся: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи | Магический квадрат | |||
56 | 20 | Что знали. Чему научились. Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | Комбинированный урок | Как прибавить и вычесть число 3? Цели: выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3; закрепить и обобщить полученные знания | Научатся: слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом | ||||
57 | 21 | Закрепление изученного материала. Работа над ошибками. Обобщение. | Комбинированный урок | Как правильно работать над ошибками по этой теме? Цели: выполнять работу над ошибками; проверить знания приема прибавления и вычитания числа 3, умения решать задачи | Научатся применять усвоенный материал | Математич. Бусы (до 10) | |||
58 | 22 | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | Комбинированный урок | Как прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3? Что значит несколько множеств предметов? Цель: решать задачи | Научатся: применять арифметические действия Научатся: припоминать состав чисел от 2 до 10; приводить примеры; читать, используя математические термины; записывать | Математическая пирамида (до 10) | |||
59 | 23 | Проверочная работа | Комбинированный урок | Цель: решать задачи | Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения | ||||
60 | 24 | Работа над ошибками. | Комбинированный урок | Уметь оценивать себя, границы свонго знания и незнания | |||||
61 | 25 | Закрепление изученного | Комбинированный урок | Решать и составлять задачи изученных видов | Уметь оценивать себя, границы свонго знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища | Математическая пирамида (до 10) | |||
62 | 26 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9 | Комбинированный урок | Выполнять арифметические действия с опорой на знания состава чисел; | Знать состав чисел, изученные приёмы сложения и вычитания Уметь решать задачи | ||||
63 | 27 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | Комбинированный урок | Познакомиться с новым видом задач | Научатся решать задачи на увеличение числа на несколько единиц; анализировать действия при решении задач нового вида; использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида | Палитра (до 10) | |||
64 | 28 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | Комбинированный урок | Познакомиться с новым видом задач; закрепить умение прибавлять и вычитать 1,2,3. | Научатся решать задачи на увеличение числа на несколько единиц; анализировать действия при решении задач нового вида; использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида; оценивать себя и корректировать свои действия | Палитра (до 10) | |||
65 | 29 | Сложение и вычитание вида +4, - 4 | Комбинированный урок | Как прибавить и вычесть 4? Цель: прибавлять и вычитать число 4; пользоваться математическими терминами | Научатся: выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям | Математическ. Бусы (до10) | |||
66 | 30 | Закрепление изученного материала. | Комбинированный урок | Как представить ситуацию, описанную в задаче? Цель: решать текстовые задачи арифметическим способом | Научатся: припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом | ||||
67 | 31 | На сколько больше? На сколько меньше? | Комбинированный урок | Формировать умение решать задачи на разностное сравнение; закрепить изученные приёмы вычислений | Научатся решать задачи на разностное сравнение; создавать модели и схемы для решения задач; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения | Математические кораблики (до 20) | |||
68 | 32 | Задачи на разностное сравнение чисел. | Комбинированный урок | Что значит разностное сравнение? Цель: решать задачи | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом | Математическая пирамида (до 10) | |||
69 | 33 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4 | Комбинированный урок | Как составить таблицу сложения и вычитания четырёх? Цель: составить таблицу сложения и вычитания числа 4 | Научатся: составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке | ||||
70 | 34 | Решение задач | Комбинированный урок | Что значит сравнить число с опорой на порядок следования чисел при счёте? Цели: решать задачи; выделять условие и вопрос в задаче; сравнивать пары чисел | Научатся: слушать, запоминать, записывать, припоминать структуру текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом, сравнивать пары чисел | Таблица «решение задач» | |||
71 | 35 | Перестановка слагаемых | Комбинированный урок | Что значит поменять слагаемые местами? Цель: вывести правило перестановки слагаемых | Научатся: проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом | Математические кораблики (до 20) | |||
72 | 36 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления + 5, 6, 7, 8, 9. | Комбинированный урок | Что изменится при перестановке слагаемых? Цель: применять прием перестановки слагаемых при сложении вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9 | Научатся: пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры; повторят состав чисел | Математические кораблики (до 20) | |||
73 | 37 | Составление таблицы вычитания и сложения для случаев +5, 6, 7, 8, 9. | Комбинированный урок | Как составить таблицу сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9? Цель: составить таблицу сложения для случаев + 5, + 6, + 7, + 8, + 9 | Составят таблицу сложения для + 5, 6, 7, 8, 9; начнут работу по её запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач | ||||
74 | 38 | Закрепление пройденного материала. Состав чисел | Комбинированный урок | Как пользоваться знанием состава чисел? Цели: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи | Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами | Математические кораблики (до 20) | |||
75 | 39 | Закрепление пройденного материала. Состав чисел | Комбинированный урок | Как пользоваться знанием состава чисел? Цели: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи | Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами | ||||
76 | 40 | Состав числа 10. Решение | Комбинированный урок | Как определить вид задачи? Цели: повторить состав чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом | Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2, и 3 к любому числу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами; повторят состав чисел до 10 | Математическая пирамида (до 10) | |||
77 | 41 | Что узнали. Чему научились | Комбинированный урок | Что мы знаем? Чему научились? Цель: выявить знания учащихся по пройденной теме | Повторят состав чисел до 10, ведение счёта чисел на уменьшение, увеличение; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи | ||||
78 | 42 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | Комбинированный урок | Закрепить знание таблицы сложения; проверить знание состава чисел в пределах 10, использовать приёмы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов | Научатся сравнивать различные способы сложения и вычитания, выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; распознавать геометрические фигуры (ломаная, многоугольник, отрезок) и работать с ними; выполнять задания творческого и поискового характера | ||||
79 | 43 | Связь между суммой и слагаемыми. | Комбинированный урок | Что такое связь между суммой и слагаемыми? Цель: познакомить | Научатся: называть компоненты | Математическая пирамида (до 10) | |||
80 | 44 | Решение задач | Комбинированный урок | Что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность? Цели: называть числа при вычитании; использовать термины при чтении записей | Научатся: проговаривать математические термины; записывать примеры | ||||
81 | 45 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Комбинированный урок | Познакомиться с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки | Научатся использовать математическую терминологию при составлении математических равенств; решать задачи изученных видов | ||||
82 | 46 | Вычитание вида 6-, 7-. Состав чисел 6, 7. | Комбинированный урок | Как из чисел 6 и 7 вычесть однозначное число? Из каких чисел состоят 6 и 7? Цель: использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств | Научатся: припоминать состав чисел 6, 7; приводить свои примеры и решать их | Математические кораблики (до 20) | |||
83 | 47 | Закрепление приёма вычитаний Решение задач. | Комбинированный урок | Какая связь при сложении и вычитании у чисел 6 и 7? Цель: использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств | Научатся: проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры | ||||
84 | 48 | Вычитание вида 8-, 9- | Комбинированный урок | Какая связь при сложении и вычитании у чисел 8 и 9? Цель: выполнять вычисления вида 8 – , 9 – , применяя знания состава чисел 8 и 9, знания о связи суммы и слагаемых | Научатся: проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач | Математическая пирамида (до 10) | |||
85 | 49 | Закрепление приёма вычислений вида 8-, 9-. | Комбинированный урок | Развивать умения выполнять вычисления вида 8-, 9-, решать задачи изученных видов; готовность к знакомству с составными задачами | Научатся выполнять вычисления вида 8-, 9-, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знания состава чисел; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; измерять и сравнивать отрезки | Палитра (до 10) | |||
86 | 50 | Вычитание | Комбинированный урок | Как из числа 10 вычесть однозначное число? Цель: выполнять вычисления вида 10 – , применяя знания состава числа 10 | Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Математическая пирамида (до 10) | |||
87 | 51 | Закрепление изученного материала Решение задач | Комбинированный урок | Как пользоваться знанием состава чисел? Цель: выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | Повторят состав чисел до 10; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи | ||||
88 | 52 | Килограмм. | Урок путешествие | Что такое килограмм? Цели: взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе | Запомнят единицу массы в кг; научатся решать и записывать задачи, рассуждать | Переносная лаборатория | |||
89 | 53 | Литр. | Урок путешествие | Что такое литр? Цели: сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности | Запомнят единицу вместимости: литр. Научатся решать | ||||
90 | 54 | Что узнали. Чему научились | Комбинированный урок | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на...», «меньше на....» | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Математическая пирамида (до 10) | |||
91 | 55 | Проверочная работа по теме «Сложение | Контроль и учёт знаний | Проверить знания по пройденной теме. Цели: контролировать | Повторят состав чисел до 10. Выполнят арифметические действия с числами. Решат и запишут задачи | ||||
Числа от 1 до 20. Нумерация – 16ч. | |||||||||
92 | 1 | Название и последовательность чисел от 11 до 20 | Комбинированный урок | Как называются и образовываются числа второго десятка? Цели: сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете; называть последовательность чисел от 11 до 20 | Научатся сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте; проговаривать последовательность чисел от 11 до 20 | Математ.бусы (до 20) | |||
93 | 2 | Образование чисел второго десятка | Комбинированный урок | Как называются и образовываются числа второго десятка? Цель: читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи | Научатся: сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте, выполнять арифметические действия | ||||
94 | 3 | Запись и чтение чисел второго десятка | Комбинированный урок | Как образовать число Цели: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20; образовывать двузначные числа | Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания; называть предыдущее и последующее числа | ||||
95 | 4 | Дециметр. | Комбинированный урок | Что такое дециметр? Цели: познакомить с единицей длины дециметром, соотносить дециметр и сантиметр; переводить одни единицы длины в другие | Научатся: устанавливать соотношения между единицами длины (см, дм); применять знания нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2 | CD-ROM | |||
96 | 5 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 | Комбинированный урок | Как образовать число Цель: образовывать числа из одного десятка | Научатся использовать математические термины; повторят состав числа, запись чисел второго десятка | Математические кораблики (до 20) | |||
97 | 6 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-1 | Комбинированный урок | Как образовать число Цель: образовывать числа из одного десятка | Научатся использовать математические термины; повторят состав числа, запись чисел второго десятка | Математические кораблики (до 20) | |||
98 | 7 | Страничка для любознательных | Комбинированный урок | Применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий | Научатся выполнять задания творческого и поискового характера (сравнение массы, длины объектов); применять полученные ранее знания в изменённых условиях; строить геометрические фигуры по заданным условиям; решать простейшие задачи комбинаторного характера | ||||
99 | 8 | Что узнали. Чему научились | Комбинированный урок | Что мы знаем? Чему научились? Цель: повторить состав чисел до 20 без перехода через десяток | Научатся: воспроизводить последовательность чисел | ||||
100 | 9 | Контрольная работа «Сложение и вычитание» | Контроль знаний | Проверить знания по теме. Цель: применять знания и способы действий | Научатся применять знания и способы действий | ||||
101 | 10 | Работа над ошибками. Закрепление изученного | Комбинированный урок | Как правильно работать над ошибками? Цели: анализировать допущенные ошибки; выполнять работу над ошибками | Научатся: работать над ошибками; анализировать их | ||||
102 | 11 | Повторение. Подготовка задач в два действия. | Комбинированный урок | Из каких частей состоит задача? Цель: проанализировать структуру и составные части задачи | Научатся: анализировать задачу; сравнивать краткое условие со схематическим рисунком | ||||
103 | 12 | Решение задач | Комбинированный урок | Как решить текстовую задачу арифметическим способом с опорой Цель: решать текстовую задачу | Научатся: выделять структурные части текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись | Плакат «Решение задач» | |||
104 | 13 | Составная задача | Комбинированный урок | Как решить задачу в два действия? Цели: решать задачи | Научатся: выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись | ||||
105 | 14 | Решение задач в два действия. | Комбинированный урок | Как правильно составить схему к задаче Цель: решать задачи | Научатся: выполнять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать | ||||
106 | 15 | Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20» | Контроль знаний | Что узнали, чему научились? Цель: проверить знания учащихся по пройденной теме | Покажут знания | ||||
107 | 16 | Работа над ошибками | Комбинированный урок | ||||||
Табличное сложение и вычитание - 22 ч. | |||||||||
108 | 1 | Общий приём сложения одно-значных чисел с переходом через десяток | Комбинированный урок | Как прибавить число Цель: моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы | Научатся: читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры | Математические кораблики (до 20) | |||
109 | 2 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3 | Комбинированный урок | Как прибавить с переходом через десяток числа 2 и 3? Цель: выполнять сложение чисел с переходом через десяток | Научатся использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10 | ||||
110 | 3 | Сложение одно-значных чисел с переходом через десяток вида + 4. | Комбинированный урок | Как прибавить с переходом через десяток число 4? Цель: выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток; использовать знания состава числа | Научатся: запоминать состав чисел | ||||
111 | 4 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 5. | Комбинированный урок | Как прибавить с переходом через десяток число 5? Цели: выполнять сложение чисел с переходом через десяток; решать задачи в два действия | Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины | Математические кораблики (до 20) | |||
112 | 5 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6. | Комбинированный урок | Как прибавить с переходом через десяток число 6? Цели: выполнять сложение чисел с переходом через десяток; применять знания состава чисел | Научатся: запоминать состав чисел | ||||
113 | 6 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7. | Комбинированный урок | Как прибавить с переходом через десяток число 7? Цель: прибавлять число 7 с переходом через десяток | Научатся: запоминать состав чисел | ||||
114 | 7 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9. | Комбинированный урок | Как прибавить с переходом через десяток числа 8 и 9? Цель: прибавлять числа 8, 9 с переходом через десяток | Научатся: запоминать состав чисел | Математические кораблики (до 20) | |||
115 | 8 | Таблица сложения. | Комбинированный урок | Как составить таблицу сложения с переходом через десяток? Цели: составить таблицу сложения с переходом через десяток; решать задачи в два действия | Научатся: использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||
116 | 9 | Страничка для любознательных | Комбинированный урок | Как проверить знания? Цель: проверить знания нумерации чисел второго десятка, решения простых арифметических задач | Покажут свои знания по изученной теме | ||||
117 | 10 | Что узнали, чему научились | Комбинированный урок | Что узнали, чему научились? Цели: выявить недочёты; систематизировать знания; закрепить материал | Научатся: делать выводы, систематизировать знания; закрепят знания таблицы на сложение | ||||
118 | 11 | Приёмы вычитания с переходом через десяток. | Комбинированный урок | Как вычесть число с переходом через десяток? Цель: моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы | Научатся вычитать число по частям; вспомнят таблицу сложения | ||||
119 | 12 | Вычитание вида 11 – . | Комбинированный урок | Как из 11 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 11 однозначное число с переходом через десяток | Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи и примеры, используя новый приём вычислений | Математические кораблики (до 20) | |||
120 | 13 | Вычитание вида 12 – | Комбинированный урок | Как из 12 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 12 однозначное число с переходом через десяток | Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений | ||||
121 | 14 | Вычитание вида 13 – | Комбинированный урок | Как из 13 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 13 однозначное число с переходом через десяток | Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания | ||||
122 | 15 | Вычитание вида 14 – . | Комбинированный урок | Как из 14 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 14 однозначное число с переходом через десяток | Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания | ||||
123 | 16 | Вычитание вида 15 – . | Комбинированный урок | Как из 15 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 15 однозначное число | Научатся: рассуждать, вспомнят приём вычитания | ||||
124 | 17 | Вычитание вида 16 – . | Комбинированный урок | Как из 16 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 16 однозначное число с переходом через десяток | Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания | ||||
125 | 18 | Вычитание вида 17 – , 18 – . | Комбинированный урок | Как из 17 и 18 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из чисел 17 и 18 однозначное число с переходом через десяток | Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания | ||||
126 | 19 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» | Комбинированный урок | Что узнали? Чему научились? Цель: систематизировать знания учащихся по пройденной теме | Покажут: свои знания таблицы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение решать задачи в новых условиях | ||||
127 | 20 | Страничка для любознательных | Комбинированный урок | Как проверить знания? Цели: проверить знания учащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях | Покажут свои знания по теме «Табличное сложение | Математич.пирамида | |||
128 | 21 | Что узнали. Чему научились | Комбинированный урокКомбинированный урок | Закрепить знание таблицы сложения, приёмов вычитания, состава чисел и нумерации в пределах 20; развить умение решать задачи | Научатся выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать составные задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера | ||||
129 | 22 | Наши проекты | Комбинированный урок | Показать роль геометрии в повседневной жизни | Научатся собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры | ||||
Итоговое повторение - 3ч. | |||||||||
130 | 1 | Контрольная работа | Контроль знаний | Как проверить знания? Цели: проверить знания учащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях | Покажут: свои знания таблицы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение решать задачи в новых условиях | ||||
131 | 2 | Работа над ошибками | Комбинированный урок | Как работать над ошибками? Цели: выполнять работу над ошибками, анализировать их | Научатся правильно исправлять ошибки; анализировать допущенные ошибки | ||||
132 | 3 | Что узнали, чему научились в первом классе | Комбинированный урок | . |
- Ожидаемые результаты
Обучающиеся должны знать:
Названия и последовательность чисел от 1 до 20.
Названия и обозначения действий сложения и вычитания; использовать при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», называть компоненты действий.
Геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник, четырехугольник (в том числе и прямоугольник), круг.
Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
Обучающиеся должны уметь:
Считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.
Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок).
Решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
Измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины.
Находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....