ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике , 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике ("Начальная школа 21 века")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setka_matematika1.docx | 68.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике (4 ч./нед.=132ч.)
№ | Тема урока | Кол -во ч | Тип урока | Содержание | УУД | ЦОР ЭОР | Дата | |
План | Факт |
Первоначальные представления о множествах предметов
1 2 | Сравнение предметов Интегрированный урок с физкультурой Сравнивание предметов (форма, размер, цвет) А/М Схема класса. | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Сравнение предметов разными способами. Выявление сходства и различия. Разделение предметов на группы | Сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий. Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству | «Математика, 1 класс», Электронный образовательный ресурс, Вентана-Граф (ФГОС). Пособие к учебнику «Математика. 1 класс» системы учебников «Начальная школа XXI века» (содержит задания к каждой теме). | 02.09.13г 03.09.13. | 02.09.13г 03.09.13. | . | |
3 | Слева направо. Справа налево. Интегрированный урок с физкультурой | 1 | УПНЗ | Направление движения. Упорядочивание предметов (по направлению, по размеру). Выделение элементов множества по заданному описанию. Пересчет элементов множества. Выкладывание найденного количества элементов. | Различать направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх Упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения. Изменять размеры фигур при сохранении других признаков | 04.09.13г | 04.09.13г | |||
4 | Знакомство с таблицей Интегрированный урок с технологией | 1 | УПНЗ | Работа с таблицей. Строка и столбец. Называние предметов, расположенных в заданной строке (столбце). Знакомство с набором «Цветные фигуры». Расположение фигур в таблице по инструкции. Описание местоположения фигуры в таблице | Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец, фиксировать результаты. | 06.09.13г | 06.09.13г | |||
5 | Выделение элементов множества Интегрированный урок с физкультурой | 1 | УПНЗ | Выделение элементов множества. Различение понятий «внутри» и «вне» замкнутого контура («кольца»). Называние геометрических фигур. Моделирование представленных на рисунках ситуаций, состава числа. | Моделировать состав чисел. Называть геометрические фигуры. Различать понятия «внутри» и «вне» замкнутого контура («кольца») | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 09.09.13г | 09.09.13г |
Число и счёт. Арифметические действия.
6 7 | Работаем с числами от 1 до 5. А/М Введение знаков «+», «–». Работаем с числами от 6 до 9. Интегрированный урок с физкультурой | 1 1 | УПНЗ УПНЗ | Знакомство с числами и цифрами от 1 до 9. Пересчет элементов множества. Установление соответствия между количеством элементов множества и числом. Обозначение числа цифрой. Порядок чисел при счете. Упорядочивание чисел. Ориентировка на линейке | Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Различать понятия «число» и «цифра». | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 10.09.13г 11.09.13г | 10.09.13г 11.09.13г |
8 | Конструируем Интегрированный урок с технологией | 1 | УПНЗ | Знакомство с набором «Уголки». Наблюдение за составлением фигуры из двух «уголков». Самостоятельное конструирование фигур из деталей. Отдельных наборов «Уголки»; «Танграм» | Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Разбивать фигуру на указанные части. Конструировать фигуры из частей | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 13.09.13г | 13.09.13г |
9 10 | Интегрированный урок с физкультурой Учимся выполнять сложение Состав чисел: 2,3,4,5. А/М Введение знака «Вопрос». | 1 1 | УПНЗ УПНЗ | Объединение множеств Состав числа. Состав каждого из чисел: 2, 3, 4, 5. Установление соответствия между рисунком и записью: 4 и 2 это . | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 16.09.13г 17.09.13г | 16.09.13г 17.09.13г |
11 | Находим фигуры Интегрированный урок с физкультурой | 1 | УПНЗ | Задания на развитие геометрической наблюдательности (зоркости). Сравнение целого (четырёхугольника) и его частей (треугольников) | Называть предъявленную фигуру. Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Разбивать фигуру на указанные части. | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 18.09.13г | 18.09.13г |
12 | Влево. Вправо. Интегрированный урок с технологией | 1 | УПНЗ | Использование шкалы линейки для порядкового счета. Переход от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево). Составление предложений по заданным образцам с использованием слов «вправо», «влево» | Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 20.09.13г | 20.09.13г |
13 14 | «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево. Интегрированный урок с физкультурой Учимся выполнять вычитание А/М Реакция на реплику. | 1 1 | УПНЗ УПНЗ | Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множества. Ответ на вопрос «Сколько осталось?». «Движение» по шкале линейки. Самостоятельное выкладывание результатов с использованием разрезного материала. Письмо цифр 1, 2, 3, 4. Поиск «треугольников» в заданных фигурах и обозначение их расположения линией. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий. | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 23.09.13г 24.09.13г | 23.09.13г 24.09.13г |
15 16 | Сравниваем. Интегрированный урок с физкультурой Сравниваем способом составления пар. Интегрированный урок с технологией | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств Составление вопросов к сюжетной ситуации выполнения сравнения Составление модели по данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей. Моделирование ситуации (с помощью фишек) сформулированной устно: «задача в стихах». | Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар. Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения). Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа. | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 25.09.13г 27.09.13г | 25.09.13г 27.09.13г |
17 18 | Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств Интегрированный урок с физкультурой Ориентировка в понятиях «больше», «меньше», «поровну». | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на больше, чем …», «…на меньше, чем…». Составление вопросов со словами «на сколько». Построение моделей (рисование фишек) к ситуации увеличения(уменьшения) числа элементов множества. Сравнение разных множеств (звёздочки, треугольники, квадраты, круги) | Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар. Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на. Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения). | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 30.09.13г 01.10.13г | 30.09.13г 01.10.13г |
19 20 | Моделирование сюжетной ситуации. Интегрированный урок с физкультурой Готовимся решать задачи. Интегрированный урок с технологией | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Подготовка к решению задач. Нахождение геометрических фигур в большой фигуре. Состав числа 7. Написание цифры 7. | Обосновывать, почему данный текст является задачей. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 02.10.13г 04.10.13г | |
21 22 | Запись действия сложения Интегрированный урок с физкультурой Складываем числа | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Знакомство с арифметическим действием сложением; выполнение записи сложения , используя знаки « +» , «=». | Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов. Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 07.10.13г 08.10.13г | |
23 24 | Запись действия вычитания. Интегрированный урок с физкультурой Вычитаем числа Интегрированный урок с технологией | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Знакомство с арифметическим действием «вычитанием»; выполнение записи вычитания, используя знаки « - » , «=». Написание цифры 8 | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 09.10.13г 11.10.13г | ||
25 | Различаем числа и цифры Интегрированный урок с физкультурой | 1 | УПНЗ | Введение понятия «число» и «цифра». Написание цифры 9 | Различать понятия «число» и «цифра». Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 14.10.13г | |
26 | Число и цифра 0 | 1 | УПНЗ | Сравнение изученных чисел с нулём. Написание цифры 0. Составление вопросов со словом « сколько ….?» | Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта) | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 15.10.13г | |
27 28 | Единица длины – сантиметр. Интегрированный урок с физкультурой Измеряем длину в сантиметрах. Интегрированный урок с технологией | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Знакомство с ед. длины – сантиметром. Измерение длины отрезка | Различать единицы длины. Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами. Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 16.10.13г 18.10.13г | |
29 | Увеличение и уменьшение числа на 1 Интегрированный урок с физкультурой | 1 | УПНЗ | Уточнение смысла выражения : больше(меньше) на… Чтение математических записей. | Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов. Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 21.10.13г | |
30 | Увеличение и уменьшение числа на 2 | 1 | УПНЗ | Прибавление и вычитание числа 2 Различение « числа» и «цифры» | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 22.10.13г | ||
31 | Интегрированный урок с технологией Число 10 Интегрированный урок с физкультурой | 1 | УПНЗ | Знакомство с числом 10 Прямой и обратный счёт в пределах первого десятка. Моделирование состава числа. | Различать понятия «число» и «цифра». Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 23.10.13г | |
32 | Измеряем длину в дециметрах. Интегрированный урок с технологией | 1 | УПНЗ | Знакомство с дециметром. Соотношение между сантиметром и дециметром. | Различать единицы длины. Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами. Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 25.10.13г |
2 четверть
33 | Знакомство с многоугольниками | 1 | УПНЗ | Многоугольник, вершины, стороны и углы многоугольника. | Различать предметы по форме. Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам). | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 05.11.13г | |
34 | Знакомство с задачей | 1 | УПНЗ | Введение понятий «условие», «вопрос», дополнение текста задачи по рисунку. | Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу. Обосновывать, почему данный текст является задачей. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 06.11.13г | |
35 36 | Модели текстовых задач Решаем задачи | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Рассмотрение последовательности действий при ответе на вопрос задачи. Составление вопросов в соответствии с записью и сюжетной ситуацией | Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 08.11.13г 11.11.13г | |
37 38 | Знакомимся с числами от 11 до 20 Работаем с числами от 11 до 20 | 1 1 | УПНЗ | Знакомство с числами второго десятка. Счёт в пределах 20 Измерение длины предметов. Составление задач по рисункам. | Называть числа от 11 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Различать понятия «число» и «цифра». | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 12.11.13г 13.11.13г | |
39 | Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах | 1 | УПНЗ | Сравнивание длины предметов на « глаз» и с помощью линейки. Составление, чтение и запись чисел второго десятка. | Различать единицы длины. Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами. Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением | презентация, | 15.11.13г | |
40 | Составляем задачи | 1 | УПНЗ | Дополнение условия задачи по рисунку. Составление задачи с заданной сюжетной ситуацией Измерение длин.. | Конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.) | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 18.11.13г | |
41 | Работаем с числами от 1 до 20 | 1 | УПНЗ | Порядок чисел от 1 до 20. Действия с числами. Сравнение числа элементов двух множеств. | Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Различать понятия «число» и «цифра». | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 19.11.13г | |
42 43 | Готовимся выполнять умножение. Учимся выполнять умножение | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Рассмотрение разных способов нахождения результата сложения равных чисел. Измерение длин отрезков. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 20.11.13г 22.11.13г | |
44 | Составляем и решаем задачи | 1 | УПНЗ | Составление задач по моделям. Решение задач с опорой на рисунок и часть условия. Классификация геометрических фигур. | Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). Конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.) | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 25.11.13г | |
45 | Числа от 1 до 20 | 1 | УПНЗ | Моделирование состава чисел 9 и 10 с учётом дополнительного условия. Десятичный состав чисел от 11 до 19. | Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Различать понятия «число» и «цифра». Моделировать состав чисел. | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 26.11.13г | |
46 47 | Знакомство с термином «умножение», знаком умножения. Умножаем числа | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Знакомство с действием умножения. Рассмотрение последовательности учебных действий при умножении. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 27.11.13г 29.11.13г | |
48 49 | Задачи на увеличение числа (на несколько единиц) Задачи на уменьшение числа (на несколько единиц) | 1 1 | УПНЗ УПНЗ | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. Сравнение чисел. | Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 02.12.13г 03.12.13г | |
50 | Проверяем, верно ли… | 1 | УПНЗ | Поиск ответа на вопрос « Верно ли , что…?» Решение задач. Составление задания на вычисления. | Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно). Классифицировать: распределять элементы множества на группы по заданному признаку. Определять основание классификации. Воспроизводить в устной форме решение логической задачи | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 04.12.13г | |
51 | Учимся выполнять деление | 1 | УПНЗ | Разбиение множества на равновеликие множества. Комментирование процесса разложения числа предметов на несколько равных частей. Составление задачи по модели и схеме решения. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 06.12.13г | |
52 53 | Знакомство с термином «деление», знаком деления. Делим числа | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Знакомство с делением. Выполнение последовательности учебных действий при выполнении деления. Решение задач. Разбиение фигур на части. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 09.12.13г 10.12.13г | |
54 | Сравниваем | 1 | УПНЗ | Разные способы сравнения. Использование разных способов сравнения. Составление и решение задач. | Выявлять закономерности в расположении чисел и решать обратную задачу: составлять последовательность чисел по заданному правилу. Моделировать: использовать готовую модель (граф с цветными стрелками) в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо строить модель самостоятельно для выражения результатов сравнения чисел | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 11.12.13г | |
55 | Работаем с числами. | 1 | УПНЗ | Выполнение увеличения или уменьшения чисел первого десятка. Измерение длины в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах. Классификация фигур. | Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 13.12.13г | |
56 | Решаем задачи. | 1 | УПНЗ | Ответ на вопросы « на сколько больше…?», « на сколько меньше.. ?». Составление и решение задач на разностное сравнение. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 16.12.13г | |
57 58 | Складываем и вычитаем числа в пределах 20 Сложение и вычитание в пределах 20 на основе десятичного состава числа | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Сложение и вычитание чисел в приделах10. Упорядочивание чисел в пределах 20.Чтение математических записей. Решение задач. | Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений. | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 17.12.13г 18.12.13г | |
59 | Умножаем и делим числа | 1 | УПНЗ | Различение арифметических действий. Чтение и запись числовых выражений. Составление и решение задач. | Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 20.12.13г | |
60 | Решаем задачи разными способами. | 1 | УПНЗ | Разные способы сравнения числовых выражений, вычислений. Разные способы решения задач. Обнаружение и исправление ошибки в вычислении. | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 23.12.13г | ||
61 62 63 64 | Вспоминаем пройденное. Решение задач на сравнение Сравнение чисел и выражений (Интегрирование уроков) | 1 1 2 (1) | УПНЗ УЗПЗ УПНЗ УЗПЗ | Состав чисел второго десятка. Решение задач. Сравнение чисел и выражений. | Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 24.12.13г 25.12.13г 27.12.13г |
3 четверть
65 66 | Свойства сложения. Перестановка чисел при сложении. | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Знакомство со свойством сложения. Упражнение в устном счёте на сложение и вычитание. | Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 10.01.14г 13.01.14г |
67 68 | Шар и круг. Куб и квадрат. | 1 1 | УПНЗ УПНЗ | Знакомство с понятиями : шар, куб и их сравнение с кругом и квадратом. | Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам). Различать куб и квадрат, шар и круг. Называть предъявленную фигуру. | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 14.01.14г 15.01.14г |
Свойства арифметиче6ских действий
69 70 | Сложение с числом 0 с использованием шкалы линейки. Сложение с числом 0 | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Прибавление 0 к числу. Закрепление свойств арифметических действий. | Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов. Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов. Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 17.01.14г 20.01.14г | |
71 72 73 | Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее. Свойство вычитания: разность двух одинаковых чисел равна нулю Применяем свойства вычитания при вычислениях. | 1 1 1 | УПНЗ УПНЗ УЗПЗ | Свойство вычитания одинаковых чисел известными способами. Повторение состава чисел. | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 21.01.14г 22.01.14г 24.01.14г | ||
74 75 | Вычитание числа 0 с использованием шкалы линейки. Вычитание числа 0 | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Вычитание 0 из любого числа. Выяснение результата при вычислении из числа 0. Решение задач .Дидактическая игра. | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 27.01.14г 28.01.14г | ||
76 77 78 | Практический способ выполнения деления на равные части. Практический способ выполнения деления по содержанию. Деление на группы по несколько предметов | 1 1 1 | УЗПЗ УПНЗ УЗПЗ | Знакомство с видом задач на деление (деление по содержанию) | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 29.01.14г 31.01.14г 03.02.14г |
Прибавление и вычитание чисел первых двух десятков
79 80 81 | Прибавление любого однозначного числа к числу 10. Десятичный состав чисел в пределах 20. Сложение с числом 10 | 1
1 1 | УПНЗ УПНЗ УЗПЗ | Знакомство с разрядом « десяток». Решение примеров и задач. | Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 04.02.14г 05.02.14г 07.02.14г | |
82 83 | Прибавление и вычитание числа 1 Термины «сумма» и «разность». | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Называние одного предыдущего (последующего) числа. Выполнение движения по шкале влево или вправо от числа на 1 единицу. Знакомство с новыми понятиями « сумма» , «разность». | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 10.02.14г 11.02.14г | ||
84 85 86 | Прибавление числа 2 с помощью шкалы линейки. Прибавление числа 2 по частям. Прибавление числа 2 разными способами. | 1 1 1 | УПНЗ УПНЗ УЗПЗ | Определение значения двух последующих чисел. Движение по шкале вправо от данного числа на 2 единицы. Состав числа 2 . Складывание числа 2 по частям. | Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений. Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 12.02.14г 14.02.14г 24.02.14г | |
87 88 89 | Вычитание числа 2 Вычитание числа 2 с помощью линейки, по частям. Три способа вычитания числа 2 | 1 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Вычитание числа 2. Дидактические игры. Решение задач и примеров. | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 25.02.14г 26.02.14г 28.02.14г | ||
90 91 92 | Прибавление числа 3 с помощью шкалы линейки. Прибавление числа 3 по частям. Прибавление числа 3 разными способами. | 1 1 1 | УПНЗ УПНЗ УЗПЗ | Прибавление числа 3 разными способами. | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 03.03.14г 04.03.14г 05.03.14г | ||
93 94 95 | Вычитание числа 3 Вычитание числа 3 с помощью линейки, по частям. Три способа вычитания числа 3 | 1 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Состав числа 3. Знакомство с приёмами вычитания для случав вида - - 3 .Решение задач. Работа над геометрическим материалом. | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 07.03.14г 10.03.14г 11.03.14г | ||
96 97 98 | Прибавление числа 4 с помощью шкалы линейки, по частям. Прибавление числа 4 разными способами. Прибавление числа 4 с переходом через десяток. | 1 1 1 | УПНЗ УЗПЗ УЗПЗ | Состав числа 4. Разные способы прибавления числа 4 к другим числам. Прибавление числа 4 через десяток. Составление задач по схеме. Решение примеров на сложение и вычитание. | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 12.03.14г 14.03.14г 17.03.14г | ||
99 100 | Вычитание числа 4 по частям. Вычитание числа 4 из двузначных чисел | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Приёмы вычитания числа 4.Вычитание числа 4 через десяток. Составление задачи по иллюстрации. Работа над геометрическим материалом. | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 18.03.14г 19.03.14г | ||
101 102 103 | Прибавление числа 5 без перехода через десяток Прибавление числа 5 с переходом через десяток Вычитание числа 5 | 1 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Составление таблицы для случая + 5, - 5. Состав числа 5. Составление задач по схеме. Решение примеров на сложение и вычитание Приёмы прибавления и вычитания числа 6. Состав числа 6.Решение примеров и задач.Знакомство сгеометрической фигурой « Пирамида». | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 21.03.14г 31.03.14г 01.04.14г | ||
104 105 106 | Состав числа 6. Прибавление числа 6. Вычитание числа 6 | 1 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 02.04.14г 04.04.14г 07.04.14г |
Сравнение чисел
107 108 | Сравнение чисел Правила сравнения чисел. | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Сравнение чисел , с применением слов « больше», «меньше».Сравнение чисел с числом 0.Решение примеров и задач. | Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 08.04.14г 09.04.14г | |
109 110 | Сравнение. Результат сравнения. Отношения между предметами: «больше», «меньше», «длиннее», «короче», «выше», «ниже». | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Изображение результата сравнения с помощью красных и синих стрелок. Решение примеров на сложение и вычитание .Решение задач. Сравнение двух чисел с применением вычитания. Отработка формулирования правила сравнения чисел. Решение задач с помощью фишек. | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 11.04.14г 14.04.14г | ||
111 112 | На сколько больше или меньше. Сравнение чисел с помощью вычитания. | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 15.04.14г 16.04.14г | |||
113 114 | Увеличение числа на несколько единиц Сравнение чисел с прим-ем вычитания. | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Решение задач с отношением « больше на 4» Сравнение чисел с применением вычитания.Измерение длины . Решение задач и примеров. | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 18.04.14г 21.04.14г | ||
115 116 | Уменьшение числа на несколько единиц. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Решение задач с отношением « меньше на » Сравнение чисел с применением вычитания. Решение задач и примеров. | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 22.04.14г 23.04.14г |
Прибавление и вычитание чисел 7,8 и 9 с переходом через десяток
117 118 | Прибавление числа 7, 8, 9 Таблица сложения однозначных чисел | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Прибавление чисел 7,8,9. Состав чисел. Решение задач с отношениями « больше на …» и « меньше на …» Решение задач и пр | Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений. Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки | 5.04.14г 28.04.14г | ||
119 120 121 122 | Табличные случаи вычитания чисел 7,8,9. Способ вычитания чисел с помощью таблицы сложения. Вычитание чисел 7,8,9 Итоговая стандартизированная контрольная работа. | 1 1 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Определение результата вычитания 7, 8, 9 на основе таблицы сложения. Решение задач и примеров. | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 29.04.14г 30.04.14г 02.05.14г 05.05.14г |
Выполнение действий в выражениях со скобками
123 124 | Сложение и вычитание. Скобки. Порядок выполнения действий | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Запись выражения с использованием скобок.. Чтение выражений. Решение задач и примеров | Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей. Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 06.05.14г 07.05.14г | |
125 126 | Зеркальное отражение предметов Зеркальное отражение предметов | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Знакомство с понятием симметрия через отображение в зеркале. Решение задач и примеров | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 12.05.14г 13.05.14г |
симметрия
127 128 | Симметрия Пары симметричных предметов. | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Ознакомление с понятием осевой симметрии. Получение симметричных фигур путём перегибания листа буммаги по оси симметрии. | Собирать требуемую информацию из указанных источников. Фиксировать результаты разными способами. Устанавливать правило составления предъявленной информации, составлять последовательность (цепочку) предметов, чисел, фигур по заданному правилу | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 14.05.14г 16.05.14г | |
129 130 | Оси симметрии фигуры Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии. | 1 1 | УПНЗ УЗПЗ | Дорисовывание симметричных фигур. Решение задач и примеров | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 19.05.14г 20.05.14г | ||
131 | Проверка знаний Итоговая контрольная работа. | 1 | УЗПЗ | Обобщение материала. Учет знаний. | ЭОР, «Математика, 1 класс» | 21.05.14г | ||
132 | Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Повторение за год | 1 | УЗПЗ | Работа над ошибками . Решение примеров и задач. Работа с геометрическим материалом. | 23.05.14г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....