Урок математики в 4 классе "Решение задач с разными величин
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
На уроке решаются практические задачи с разными величинами с использованием различных форм записи: чертёж, таблица, график.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_konspekt.docx | 5.13 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК " НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА"
Урок математики в 4 классе.
Учитель: Зубкова О.Н.
Визитная карточка урока
Тема урока: Решение задач с различными величинами.
Характеристика деятельности учащихся: установление связи между величинами длины, площади;использование величин "скорость", "время", "расстояние", "цена", "количество", "стоимость" для составления задач в т. ч. обратных, чтение чертежа, таблицы, диаграммы, применение знаний для решения практических задач.
Формирование УУД
Личностные УУД: Осознание смысла своих учебных действий, формирование умения планировать свою деятельность, высказывать и обосновывать своё
мнение.
Регулятивные УУД: Активизация интереса к математическим знаниям, способствующим решению практических задач, расширение жизненного опыта.
Познавательные УУД: формирование умения использоватьзнания, полученные ранее для решения практических задач.
Коммуникативные УУД: формрование умения работать в диалоге, оценивать свои действия и действия товарища, умение оказывать помощь соседу.
1. Оргмомент.
На экране величины.
-Что видите на экране?
-Про какие величины можете рассказать?
-Сколько групп величин можете выделить?
(Длина, время, скорость, площадь, масса.)
-Сегодня на уроке мы решим много интересных задач с различными величинами.
2. Работа с таблицей.
Первая группа задач с величинами V,t,S.
-Как удобно записывать эти задачи? ( В таблице )
СЛАЙД №1
-Запишите в
таблицу данные задачи и решите их.
1) Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью 80 км\ч. Какое расстояние он проехал?
2) Самолёт пролетел 2100 км
со скоростью 700км\ч. Сколько времени длился полёт?
3)Составьте обратную задачу к любой так, чтобы надо было найти скорость движения.
Проговорите задачу в паре. ПРОВЕРКА.
- Какой вывод сделаем о взаимосвязи величин? ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ ФОРМУЛ.
3. Работа с чертежом. Сейчас я покажу вам чертёж, а вы попробуете составить по нему задачу.СЛАЙД №2
ВОПРОСЫ КЛАССУ: - Сколько объектов в движении?
- С какой скоростью они двигаются?
- Что это за объекты?
- В каком направлении они двигаются?
- Произошла ли встреча?
- Что означает величина 50 км ?
- Сколько времени были в пути объекты?
- Расскажите задачу по чертежу.
Обсуждение плана решения.СЛАЙД №3
Проверка. Состаление выражения.
4. Работа с диаграммой. Некоторые задачи помогает решать диаграмма.
СЛАЙД №4
- Что показывает вертикаль?
- Что показывает горизонталь?
- Расположите величины как показано на диаграмме: морковь, картофель, лук, свёкла.
Сосчитайте. ПРОВЕРКА.
5. Решение задачи с экономической составляющей.
-С величинами, как вы убедились, мы встрречаемся довольно часто. Вот ещё один чертёж.
СЛАЙД № 4
Это стандартный дачный участок.
- Что можно узнать?( Площадь) Находим по формуле.
Чтение и выполнение задания под руководством учителя.
ОБСУЖДЕНИЕ: 10000 рублей - много или маало для бюджета семьи? Из чего он состоит? Куда идут расходы?
СЛАЙД №5
Обсуждение затрат на электроэнергию.
6. "Магазин задач"
Учащимся предлагаются задачи с экономической составляющей, заранее составленные учениками к данному уроку.
Это задание на дом по желанию.
При наличии свободного времени решается несколько простых задач на определение затраченного времени.
Д\З в печатной тетради + дополнительно по желанию.
7. Рефлексия.
Определяется, что было трудно, что было легко, что интересного узнали.
ПРИМЕЧАНИЕ: после выполнения каждого задания дети делают пометки на полях
+ если всё получилось без ошибок
- если задание было выполнено с ошибками или не полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс «Cложение и вычитание величин»
Урок математики 4 класс «Cложение и вычитание величин»Цель: познакомить детей с устным и письменным приемом сложения и вычитания величин...
Урок математики 4 класс "Сложение и вычитание величин . Памятники Кремля (урок-путешествие)".
Закрепление приема письменного сложения и вычитания величин -Совершенствование вычислительных навыков и умениий решать задачи, уравнения; Повторение единиц длины, массы, времени...
Урок математики в 4 классе.Действия с величинами.Решение задач.
Урок построен с учетом регионального компонента и посвящен жизни и деятельности М.В.Ломоносова....
Урок математики "Решение составных задач разными способами" 2 класс Школа России
В процессе урока создаются условия для развития умения решаить составные задачи и записывать решение разными способами. Использовать различные формы записи условия, влияющие на ход решения....
Технологическая карта урока математики «Решение составных задач на нахождение величины по их сумме и разности» (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о задачах на нахождение величины по их сумме и разности.Задачи урокаДидактические:1. Закрепить способность к решению задач на нахождение величины по ...
Технологическая карта урока математики по теме «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.Задачи урокаДидактическ...
Урок математики 4 класс "Сложение и вычитание величин . Памятники Кремля (урок-путешествие)".
Закрепление приема письменного сложения и вычитания величин -Совершенствование вычислительных навыков и умениий решать задачи, уравнения; Повторение единиц длины, массы, вр...