Урок математики 4 класс "Сложение и вычитание величин . Памятники Кремля (урок-путешествие)".
план-конспект урока по математике (4 класс)
Закрепление приема письменного сложения и вычитания величин
-Совершенствование вычислительных навыков и умениий решать задачи, уравнения;
Повторение единиц длины, массы, времени;
- Знакомство учащихся с некоторыми историческими объектами Кремля;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_4_klass.docx | 626.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 4 класс
Учитель: Зотова Надежда Юрьевна ГБОУ ИТШ г.Москвы
Тема : Сложение и вычитание величин.
Памятники Кремля (урок - путешествие).
Цели и задачи: -Закрепление приема письменного сложения и вычитания в
величин;
-Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать
задачи, уравнения;
- Повторить единицы длины, массы, времени;
- Знакомство учащихся с некоторыми историческими объектами
Кремля;
Ход урока
1 Организационный момент.
2 Устный счет
Мы сегодня отправимся на воображаемую экскурсию. Чтобы узнать , куда мы пойдем, разгадайте слово зашифрованное на доске.
На доске
600 450 250 330 90 170
163 х 0 + 450 = Р 45 + 36 + 25 + 64 =Ь
43 Х 1 + 47 = Л 257 + 18 +12 + 43 = М
213 х 1 + (0 + 47) = Е 2 + 96 + 98 + 404 = К
Примеры реш аются коллективно , дети показывают результаты учителю на индивидуальных полотнах, расставляют буквы на места полученных результатов.
Учитель : Что у вас получилось?
Дети: Кремль.
Учитель : Молодцы! Именно туда мы с вами и отправимся.
3. Закрепление пройденного
Учитель : За свою многовековую историю Кремль неоднократно перестраивался.
На доске 1156 – первые стены Кремля
1336 – Деревянный Кремль
1368 - Белокаменный город
1495 – Москва Красно-каменная
Учитель : Определите к какому веку относятся даты.
Ответы учащихся
Учитель: Для того, чтобы начать путешествие, давайте вспомним единицы
массы и длины.
(Заполнение таблиц учащимися по вариантам)
1 … = 1000…. 1 … = 100 …. 1 … = 10 … |
Проверка:
1 км = 1000 м 1 м = 1000мм 1дм = 10 см 1 см = 100 см | 1 т = 1000 кг 1 кг = 1000 г 1 т = 10 ц 1 ц =100 кг |
Учитель : Стенам Кремля, которые мы видим ( слайд Кремля) более 500 лет.
Какие же у них размеры?
На доске: высота от 9000 мм – 19000мм
Толщина от 350 см – 650 см
Учитель : Переведите в метры и сантиметры.
Работа по учебнику М.Моро № 401 (устно)
Учитель: Как мы говорили в начале урока, Кремль перестраивали несколько раз, увеличивалась и территория , и длина стен
Решим задачу и узнаем длину стен Кремля.
( Тексты задач напечатаны на индивидуальном листе у каждого учащегося)
Задача 1
При Дмитрии .донском протяженность стен Московского Кремля равнялась
1 км 979 м. Сегодня стены Кремля на 256 м длиннее. Какова протяженность стен Московского Кремля?
(Дети решают задачу в тетрадях. Один ученик – с объяснением у доски.
Ответ : 2км 235 м.
Устно ( слайд «Схема Кремля)
- Кремль окружают стены с 20 башнями. Проездных в 4 раза меньше. Через сколь башен можно проехать в Кремль?
- Решив уравнения, вы узнаете о разновидностях башен.
Доска Круглых башен
Х + 97 = 28 +72 Ответ : Х=3
Четырехугольных башен
87 –Х = 3 х 25 Ответ: Х = 12
Башен со звездами
Х х 40 = 135 + 65 Ответ: Х = 5
Учитель : Остановимся на время и рассмотрим башни со звездами .
(Слайды Боровицкой, Водовзводной, Спасской, Никольской
Троицкой башен Кремля)
Почему эти башни так называются?
Решим задачу и найдем высоту башен.
Задача 2
Высота Боровицкой башни на 16 м 95 см ниже Спасской . Водовзводная башня
на 7 м 80см ниже Боровицкой, Никольская башняна 5 м 15 см выше Водовзводной.
Троицкая башня на 2 м 30 см выше Никольской. Какова высота каждой башни, если высота Спасской 71 м?
На доске:
Спасская – 71 м
Боровицкая -? -? на 16 м 50 см выше, чем Спасская.
Водовзводная - ? на 6 м 75 см выше, чем Боровицкая.
Никольская - ? на 9м 15 см выше, чем Водовзводная.
Троицкая - ? на 9 м 60 см выше, чем Никольская.
Ответ: 54 м 50 см- высота Боровицкой башни,
61 м 25 см -высота Водовзводной башни,
70 м 40 см- высота Никольской башни
80 м см – высота Троицкой башни
Физминутка
Учитель : Сегодня в Кремль входят через Троицкие ворота к которым ведет каменный мост. Это ничем, казалось, не примечательное сооружение было первым каменным мостом в Москве. Его перекинули через реку в 1367 году. Для охраны подступов к мосту на правом берегу Неглинки возвели Кутафью башню.
Решим задачу и узнаем высоту Кутафьей башни.
Задача 3
Первоначально стены Кутафьей башни имели высоту 18 м 50 см . затем в 1685 году на стенах надстроили корону высотой 2 м 50 см, и от этого она стала еще выше. Но за века вырос вокруг башни слой земли, и она ушла в почву на 7 м. Какова высота Кутафьей башни?
Ответ: 13 м 50 см.
Учитель : Пройдем на территорию Кремля на Соборную площадь. Почему она так называется?
( На ней находятся соборы : Успенский, Архангельский, Благовещенский)
Самое высокое строение – Колокольня Ивана Великого
Решите выражение и узнайте высоту колокольни.
3 км – 2 км 9 19 м Ответ : 81 м
Учитель : На постаменте уколокольни находится памятник искусства литейщикам Москвы. Это Царь- Колокол. Во время пожара в 1737 году при тушении огня москвичи поливали колокол. От неравномерноо охлаждения колокол треснул, и один кусок отвалился.
Решим задачу и узнаем массу колокола.
Задача 4
Масса осколка Царь – Колокола составляет 11т 5 ц, что на 191 т 424 кг меньше, чем масса самого колокола. Какова маса Цар ь - Колокола?
Ответ: 201 т 924 кг
Итог урока
Мы сегодня познакомились с некоторыми историческими памятниками Кремля с математической стороны. На следующих уроках математики нас ждут новые открытия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 1 класс. Урок 81. Сложение и вычитание величин - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_81_slozhenie_i_vychitanie_velichin/2013-02-15-174 Урок 81. Сложение и вычитание величин В презентации отображ...
Интегрированный урок математики и литературного чтения в 4 классе. Урок –путешествие. Тема: «Задачи на движение".
Урок математики в 4 классе общеобразовательного профиля по программе Моро М.И.Урок разработан в виде игры-путешествия по улице Николаева города Чебоксары с посещением Музея космонавтики в с.Шорш...
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание величин"
Урок разработан с опорой на закрепление данной темы. К конспекту прилагаются необходимые картинки и схемы решения задач....
Учебно-методический комплект по математике "Сложение и вычитание величин", 4 класс, ПНШ
Учебно-методический комплект по математике...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание величин". УМК "Школа России", 4 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: обучение сложению и вычитанию величин.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о величинах.2. Обучить сложению и...